нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Информационная картина в Азии на фоне политических и экономических перемен
12 Сентября 2018
09:30—11:00
Ключевые выводы
Китай активно поддерживает новые медиа

Китайские СМИ бурно развивают новые медиа — Хайсюн Шэнь, Президент, China Media Group.

Стремительно развиваясь, новые медиа трансформируют привычные каналы распространения информации

Новые СМИ открывают огромные новые возможности, меняют всю среду, в которой существуют средства массовой информации — Хайсюн Шэнь, Президент, China Media Group.

Сейчас Facebook, и Twitter, и WhatsApp намного важнее, чем традиционные СМИ, они имеют больший вес, формируют мировоззрение местных сообществ. Это очень важный инструмент. Да, из-за него традиционная журналистика переживает кризис, но если журналисты кардинально не сменят свой подход, им придется искать новую работу — Саран Самир, Президент, Observer Research Foundation.

Тем не менее традиционные СМИ как авторитетный канал распространения официальной информации будут востребованы всегда

Всегда востребованы выпуск новостей, обзора событий в мире и, так сказать, аналитики, способность предложить грамотные интерпретации и то, что, в общем-то, человеку нужно. И всегда будет запрос на надежный источник информации — Киселев Дмитрий, Генеральный директор, МИА «Россия сегодня».

Проблемы
Представление о России иностранцы в основном получают из американских масс-медиа, при этом повестка, которую формируют СМИ, зачастую не является объективной

Мы живем в глобальной информационной среде, но она глобальная по форме, а по содержанию она по-прежнему определяется лидерами в этой сфере, то есть западными (а в первую очередь — англоязычными) средствами массовой информации. Мы это чувствуем, живя в России, — что несмотря на, скажем так мягко, разнообразные политические отношения, повестка, которая формируется западными СМИ, она все равно проникает к нам, и мы, сами того не желая, часто живем в соответствии вот с этими рамками — Лукьянов Фёдор, Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Это утверждение справедливо и в отношении азиатских стран, потому что россияне точно так же получают представление об Азии, основанное на повестке СМИ из Европы и США

Трагедия Азии в том, что мы все воспринимаем Россию через западные СМИ, через американские СМИ... Средний индиец воспринимает Россию по-американски, но я думаю, что и средний россиянин воспринимает Индию по-американски — Саран Самир, Президент, Observer Research Foundation.

Информационно-коммуникационные сервисы как платформы для размещения новых медиа являются площадками для развития таких негативных явлений, как фейковые новости

Мы не позволим в этом потоке доминировать западным интерпретациям и не будем пользоваться информационными сервисами, которые нам предлагают на Западе — Киселев Дмитрий, Генеральный директор, МИА «Россия сегодня».

Теперь появляются новые проблемы — фейковые новости, они перевирают не только сегодняшний день, но и историю, и будущее, давая ложные обещания. Это настоящий кризис: подрывается доверие к журналистике на беспрецедентном уровне! — Саран Самир, Президент, Observer Research Foundation.

Появление фейковых новостей говорит о том, что журналисты все чаще и чаще поступаются профессиональными принципами в угоду публике

Я воспитывался в детстве на великой когорте журналистов-международников советских, которые, конечно, работали, конечно, совершенно в других идеологических рамках, и многое им приходилось преодолевать, но вспоминая качество описания мира, иной раз хватаешься за голову: куда это все делось? Можно, конечно, много ругаться на условия, которые создает государство или бизнес, но если профессиональный уровень журналистов падает, то тут уже ничего не сделаешь — Лукьянов Фёдор, Директор по научной работе Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Бурное развитие новых медиа, а также некоторых негативных факторов, которые оказались спутниками новых медиа, подталкивает экспертов к мнению о необходимости применения радикальных мер

Мне кажется, в России назрела необходимость создания организации, которая бы занималась и развивала институты общественного контроля за распространением запрещенного контента, и необходимо ставить вопросы о самоцензуре в российских социальных сетях — Малькевич Александр, Первый заместитель председателя, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций; руководитель проекта, USA Really.

Третья мировая война, она информационная. В этом плане мы, к сожалению, проигрываем — Малькевич Александр, Первый заместитель председателя, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций; руководитель проекта, USA Really.

Решения
Рынок массовой информации стремительно развивается. Чтобы оставаться в тренде, необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры, в создание новых узнаваемых площадок

Мы можем создавать новые каналы информации, инвестировать в новые площадки, такие как Russia Today, это хорошие конкурентные площадки — Саран Самир, Президент, Observer Research Foundation.

Необходимо инвестировать в инфраструктуру за пределами наших государств... Нужно рассказывать свои истории, и это не только новости — это наша самоидентичность. Такая подача информации должна быть основой современной журналистики — Саран Самир, Президент, Observer Research Foundation.

Именно на таких площадках необходимо объединять усилия, чтобы продвигать преимущества Азиатско-Тихоокеанского региона, добиться морального и ценностного превосходства

СМИ азиатских стран должны стать посланниками и мостом содействия диалогу между различными цивилизациями, между различными моделями развития для блага всего человечества — Хайсюн Шэнь, Президент, China Media Group.

Мы уверены в том, что благодаря искреннему и профессиональному сотрудничеству у нас появится единый язык, на котором мы сможем общаться, продвигать наши преимущества и те моменты, которые нас взаимно дополняют — Хайсюн Шэнь, Президент, China Media Group.

Нам нужен единый поток, нам нужны правила сотрудничества, но нам нужна и концепция взаимоотношений, восприятия взаимоотношений России, Китая, Индии и Азии — что это такое. Если мы будем осознавать то, сколь глубоко и искренне мы взаимоопыляем друг друга, у нас появится новое содержание и новый уровень морального и ценностного превосходства — Киселев Дмитрий, Генеральный директор, МИА «Россия сегодня».