Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Автомобилестроение — новые возможности в борьбе за лидерство на мировом рынке
Итоги дискуссии

Под влиянием технологического развития меняются не только технические характеристики автомобилей, но и потребительские предпочтения водителей и пассажиров: все больше людей предпочитают совместное использование средства передвижения, а не владение, а сам автомобиль представляет собой не только средство передвижения, но и полноценную автономную систему, подключенную к облачным сервисам.

Для обеспечения конкурентной позиции России на новом автомобильном рынке было решено создать национальный консорциум развития автономного, подключенного, электрического транспорта, главной задачей которого является реализация стратегии развития российской автомобильной промышленности и создание перспективных продуктов и услуг для обеспечения конкурентного положения на мировых рынках.

При этом было подчеркнуто, что приоритетным направлением развития российского автопрома становится разработка цифрового компонента автомобиля, который будет обеспечивать безопасность и комфорт пользователя. Таким образом, конкурентоспособным станет то предприятие, которое сможет совмещать в себе деятельность и автопроизводителя, и IT-компании.

Трансформация автомобильной промышленности требует взаимодействия с поставщиками коммуникационных сервисов и платформ. Важно создать систему, в рамках которой будет взаимодействовать как можно больше видов транспорта. В рамках национального консорциума предусматривается развитие цифровой платформы Mobility as a Service, которая будет интегрировать все виды мобильности: беспилотный и электрический транспорт, такси, каршеринг (совместное использование), общественный транспорт, в том числе пригородный.

Помимо цифровой экосистемы, важную роль играет инфраструктура (дорожное покрытие, навигационные системы, высокое разрешение карт), которая не только позволяет наиболее эффективно использовать транспорт, но и обеспечивает повышение уровня безопасности.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Автомобилестроение — самая высококонкурентная, динамичная отрасль во всех высокотехнологичных экономиках, задающая основу для сложных кибертехнических систем, поэтому чрезвычайно важно, чтобы автопром в России играл ключевую роль. — Алексей Боровков, Проректор по цифровой трансформации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Если вы владеете старым активом, привязанным к экологически грязным технологиям, для вас это падение в стоимости и риски с точки зрения модели бизнеса. Консорциум — это способ синхронизировать действия потребителя, регулятора и производителя. — Владимир Княгинин, Вице-губернатор г. Санкт-Петербург

Задача обеспечения кибербезопасности и киберустойчивости сегодня не только на слуху, это реальность. Создание системы управления движением транспортных средств, связанных с перевозкой людей, потребует колоссальных усилий для того, чтобы эта система была надежной и безопасной. — Михаил Осеевский, Президент, ПАО «Ростелеком»

Ключевым вопросом для появления полностью автономных машин являются карты и дороги. Они должны быть принципиально другими. Это самая тяжелая и долгая история. И это гораздо серьезнее, чем просто изменить автопром. — Анатолий Карачинский, Президент, Группа компаний IBS

Тема IT для нас является прорывной, и здесь нужно делать основные усилия. Уже все соглашаются, что автомобили — это будет hardware. И производителю этих девайсов, по сути, нужно будет продавать software (программное обеспечение) под нужных клиентов. Это и будет являться бизнесом. Тут возникает много вопросов: как продавать данные, кто будет их защищать. — Вадим Швецов, Генеральный директор, «Соллерс Груп»

Сегодня – на 4G, завтра – на 5G, 6G и 7G, всё с большей и большей полосой пропускания. И это позволит оставаться в контакте со всеми, находясь в автомобиле. Фактически автомобиль становится смартфоном на колесах. Но при этом это способ перемещения из точки «А» в точку «B». Вопрос для всех регионов мира, насколько быстро это произойдет. — Николя Мор, Генеральный директор, Группа Renault в России и СНГ

Автопром вступил в новую реальность. Это продиктовано внешней средой. Мы, автомобилестроители, только часть глобальной системы. И от нас зависит, насколько быстро наша страна пойдёт в эти изменения. Нужно успеть за временем. — Сергей Когогин, Генеральный директор, ПАО «КАМАЗ»