A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide Russia also cooperates with 92 Russian public organizations and 54 regional governments.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.03.2020

Beyond banking: How banks can use ecosystems to win in the SME market

SMEs and banking

In the publication, McKinsey & Company experts study how small and medium-sized enterprises (SMEs) interact with other market participants, banks in particular, and how banks can maximize returns using an innovative ecosystem proposition that addresses the needs of SMEs.

Since SMEs form the backbone of many economies around the world, it is particularly important for banks to reach SMEs. Representing one-fifth of global banking revenues, SMEs generate around $850 billion of annual revenue for banks—a pool expected to grow by approximately 7 percent annually over the next seven years.

The authors of the publication identify a range of factors that are making the SME sector increasingly attractive for banks. First, customers—including business owners—are becoming used to convenient and tailored services in their personal lives. Next, more cost-efficient models for serving SMEs are emerging, and helping to lift margins. Digitization makes processing cheaper and the growth of APIs are making it easier to serve SMEs.

Effectiveness of ecosystems

McKinsey & Company surveyed 500 small-business owners in North America to understand their day-to-day operations and challenges. The results of the survey suggest that entrepreneurs’ daily tasks fall into two categories. One is, obviously, building the core business: finding and approaching prospective clients, managing the delivery of products and services, and maintaining client relationships to generate further business. These activities are the true drivers of growth and profits. The other category includes administrative activities such as accounting and bookkeeping, payroll management, following up on payables and receivables, financing, tax planning, and managing payments and bank accounts. These are all essential tasks without which a company cannot function properly but they do not create profits.

The results of the survey indicate that business owners would prefer to concentrate on their core tasks. Thus, the authors conclude, an ecosystem would be an ideal solution, given SMEs’ significant unmet needs. The ecosystem idea is to offer a broad range of services SMEs need, including but not limited to banking, in a single integrated platform. This provides the convenience SMEs seek, and reduces the amount of time spent searching for and accessing other products and services, giving SME owners more time to focus on their core business activities.

The role played by financial institutions

The authors also speak about the role played by financial institutions in the process of building the ecosystem and why their position is the most advantageous. They state that banks are in an advantageous position concerning the development of ecosystems for SMEs because they have client data that they collect upon the clients’ permission. The data include information about the clients’ ability to invest and the type of services banks can offer to business owners.

Besides studying the strategic role of financial institutions (participation, management, construction) and monetization (subscription payments, commissions, etc), the authors formulate five key principles to consider when building an ecosystem platform:

1. Focus on customers’ biggest challenges

2. Start with an MVP and scale rapidly

3. Make key IT design choices early

4. Think early about monetization

5. Build a separate digital organization

The authors conclude that creating an ecosystem offering for SMEs is a high-risk, high-reward bet. Getting it right will not be a simple task. Yet, done right, it offers immense value for business owners—and banks. Those who can find the right recipe for their markets will be able to establish a far-reaching competitive edge and solidify their standing with their small-business customers—both in financial services and beyond. Banks that invest early have a strong starting point to unlock the potential.

Release date
17.06.2019
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.03.2020

За пределами банкинга: как банки могут использовать экосистемы для лидерства в сегменте МСП

Положение МСП в банковской сфере

McKinsey & Company в своём исследовании рассматривают вопросы взаимодействия малого и среднего предпринимательства (МСП) с другими участниками рынка, в частности с банками, а также возможности по максимизации прибыли в рамках использования инновационных экосистемных предложений, отвечающих потребностям МСП.

Данный вопрос особенно важен в свете того, что малые и средние предприятия составляют основу многих экономик мира. Представляя собой одну пятую мировых банковских доходов, малые и средние предприятия приносят банкам около 850 миллиардов долларов годового дохода; ожидается, что этот показатель будет расти примерно на семь процентов ежегодно в течение следующих семи лет.

Авторы исследования также указывают, что ряд тенденций делают МСП всё более привлекательным сегментом рынка: например, отмечается, что клиенты, включая владельцев бизнеса, привыкли к удобным и индивидуальным услугам в своей личной жизни, при этом новые способы уменьшения издержек, среди которых можно назвать диджитализацию, повышают рентабельность малых и средних предприятий, которые выигрывают на фоне традиционных структур.

Эффективность экосистем

Для понимания необходимости развития бизнес-экосистем McKinsey & Company провели опрос 500 владельцев МСП в Северной Америке о тех процессах и вызовах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. На основе данного опроса авторы работы пришли к выводу, что основные задачи таких предпринимателей можно разделить на две группы: основные, которые направлены на развитие ключевых показателей бизнеса и являются главными движущими силами роста, а также административные — важные, но не приносящие прямую прибыль. Среди первых можно выделить поиск и сближение с потенциальными клиентами, управление поставкой продуктов и услуг, а также поддержание отношений с клиентами для развития бизнеса и увеличения прибыли, в то время как ко вторым относятся, например, бухгалтерский учёт, управление заработной платой, контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью и так далее.

Опрос показал, что предприниматели предпочитают уделять больше времени ключевым задачам, и именно поэтому исследователи пришли к выводу, что идеальным решением для МСП будет создание эффективной экосистемы. Идея экосистемы состоит в том, чтобы предлагать широкий спектр услуг, необходимых МСП, включая, помимо прочего, банковское обслуживание, в единой интегрированной платформе. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на поиск и доступ к другим продуктам и услугам; в это время владельцы МСП могут сконцентрироваться на основных задачах.

Роль финансовых институтов

Авторы исследования также говорят о роли финансовых институтов в процессе формирования экосистемы и о том, почему у них наиболее выгодная позиция в данном вопросе. Отмечается, что банки находятся в выгодном положении в вопросах развития экосистем малого и среднего бизнеса из-за данных клиентов, которые они собирают с их согласия, в том числе об их способности инвестировать и типе услуг, которые они могут предложить владельцам бизнеса.

В материале рассматриваются не только стратегические роли, которые могут выбрать финансовые институты (участие, управление, построение), способы монетизации (абонентская плата, комиссии и т. д.), но и пять ключевых принципов, которыми стоит руководствоваться при построении экосистемы:

1. Сосредоточьтесь на самых главных проблемах клиентов.

2. Начните с минимально жизнеспособного продукта и быстро масштабируйте.

3. Реализуйте ключевые решения для ИТ на ранней стадии.

4. Подумайте заранее о монетизации.

5. Постройте отдельную цифровую организацию.

Таким образом, авторы приходят к выводу о том, что создание экосистемного предложения для малых и средних предприятий — это рискованное и высокодоходное решение. И хотя осуществить его непросто, правильно реализованная экосистема имеет огромную ценность как для владельцев бизнеса, так и для банков: они смогут установить далеко идущие конкурентные преимущества и укрепить свои позиции среди клиентов малого бизнеса — и в сфере финансовых услуг, и за её пределами.


Аналитика на тему