Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
06.09.2018
Harnessing a hectare

How a tale of lost love became the start of one man’s life’s work

«Do you want to hear a romantic stor y?» ask s Alexey Tkachenko. «I had a girlfriend who really wanted a dog, so I gave her a Siberian husky as a gift. She left; the dog didn’t.» Five years later, Alexey has 28 huskies — and soon, he’ll have 36.

He started off as a dog sledder, becoming the best musher in Sakhalin, the mushing champion of the town of YuzhnoSakhalinsk, and a multi-award-winning master of the sport. «I started off practising in town with two dogs, and then moved to my own plot on the community land», Alexey tells us. Then, his passion evolved into something bigger. Alexey became hooked on this unusual sport and left his job. Soon after, the Far Eastern Hectare project came along.


On 1 June 2016, the Far Eastern Hectare programme, a Russian initiative offering the chance to obtain a plot of land in the Russian Far East of up to one hectare — for free — was launched. The programme has been running for just over two years now, during which 120,000 people from all over Russia have exercised their right to land. They have come up with all sorts of different ideas about what to do with it...


Together with his father, Alexey acquired two nearby plots of land in the village of Novoye in the Krasov district. He began by making the first plot habitable, building a small house, a Siberian yurt, and indoor and outdoor kitchens, and buying the machinery and equipment he would need. Investment in the project amounted to RUB 2–3 million.

Before becoming a kayur, or dog sledder, Alexey had gone through a number of professions: he had been a chef, a builder, worked in advertising... Now all of this experience is coming in handy. «You see, it’s not enough just to love dogs. You have to understand how to get things done, too», explains the entrepreneur. «The jobs I used to do — building, advertising, cooking — have helped to give me a sense of how best to organize projects, build things, and get initiatives off the ground.»

Six months before the launch, Alexey began spending time talking about his project on social media, putting up photos of himself and the dogs. «After all that, our local journalist noticed me, and then other reporters approached me too», he says. He was also helped by some sporting friends, who spread the word about his project.

Aina-Tour was officially launched on 4 January 2018, and immediately caused a stir. «I was getting groups coming, generally seven or eight people. They’d got themselves together; I hadn’t organized anything in particular», says Alexey in surprise. He found himself booked up throughout the winter.

Guests were offered a trip out with the dogs and a dog musher, with Alexey himself acting as tour guide and photographer. «I show them the dogs and we all get to know each other. The dogs go very fluffy in the winter. I give the visitors instructions: what they can do, what they can’t, which dogs they can touch and how, that sort of thing», the entrepreneur explains. «Then, we harness up a team of dogs and set off. If someone gets cold, they can always go inside and warm up, eat a few of our little pancakes and drink tea with homemade honey or jam. The others join them later. If guests let us know beforehand, we can cook them traditional Northern Russian meals.» There is no dog sledding in the summer, but Alexey has set up a photography zone and organizes dog sledding photo sessions. He also leads excursions and takes tourists hiking with the dogs.

In the winter, during high season, tourists from more than 20 countries went on Aina-Tour excursions, mostly Russians and expats working in the oil and gas industry on Sakhalin. However, in the near future, Alexey is hoping to start attracting ordinary tourists too, as well as schoolchildren and children on summer camp. He plans to open a base on the second plot of land which will provide enough space for 20–25 people to visit at once, rather than the 8–10 who can be accommodated now. Moreover, the second plot is in a better location, not far from where the cruise ships stop. «I’ll want to tailor it for them and come up with something interesting to offer. But that will be when I’ve got things up to a European standard», decides Alexey.

It won’t be easy. Alexey himself calls his project «very complex». For instance, bad weather can throw a spanner in the works: last winter, Sakhalin had heavy snowfall for a month, with snowdrifts of up to three metres, meaning that sledding tracks had to be cleared over and over again. But the entrepreneur is not daunted. «I wanted the business to take off so that I wouldn’t have to go back to work», he laughs. «I started from absolutely nothing, set a goal for myself, and now I’m going for it.»

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
06.09.2018
В одной упряжке

Как печальная романтическая история стала началом дела всей жизни.

«Рассказать вам романтическую историю? — предлагает сахалинец Алексей Ткаченко. — У меня была подруга, которая очень хотела собаку. Я подарил ей сибирского хаски. Подруга ушла, а собака осталась». Спустя пять лет у Алексея уже 28 хаски, а скоро будет 36.

Изначально он занимался ездовым спортом, став чемпионом Сахалинской области, чемпионом города Южно-Сахалинска и многократным призером соревнований по этой дисциплине. «Я начал заниматься в городе с двумя собаками, потом переехал на свой участок в садовом товариществе», — отмечает Алексей. Затем увлечение переросло в нечто большее. Алексей по-настоящему увлекся этим необычным спортом, ушел с работы, а вскоре появилась программа «Дальневосточный гектар».


С 1 июня 2016 года в России заработала программа Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке «Дальневосточный гектар», позволяющая бесплатно получить в регионе земельный участок площадью до 1 га. За два с небольшим года этим правом решили воспользоваться 120 тыс. человек из самых разных регионов страны. Распорядиться землей они планируют тоже по-разному...


Вместе с отцом Ткаченко взял по соседству два участка земли в селе Новом Красовского района, но начал с обустройства одного, построив небольшой дом, чум, летнюю и зимнюю кухню и купив технику, снаряжение. Инвестиции в проект составили 2–3 млн рублей.

До того как стать каюром (погонщиком ездовых собак), Алексей Ткаченко сменил много профессий: был и поваром, и строителем, работал в рекламе... Теперь все это пригодилось. «Понимаете, тут мало любить собак — нужно понимать многие организационные моменты, — поясняет предприниматель. — И то, чем я раньше занимался (стройка, реклама, кухня), помогло мне понять, как грамотно все организовать, построить и запуститься».

За полгода до старта предприниматель начал активно рассказывать о проекте в социальных сетях, выкладывать свои фотографии с собаками. «В итоге на меня обратила внимание наша местная журналистка, потом другие представители СМИ подтянулись», — говорит Алексей. Помогли и знакомые среди спортсменов, которые рекомендовали его проект.

Официальное открытие Aina-Tour состоялось 4 января 2018 года и сразу вызвало ажиотаж. «Приезжали группы, как правило, по семь-восемь человек. Они сами собирались, я никого специально не организовывал», — удивляется Ткаченко. Программа оказалась расписана на весь зимний сезон.

Гостей ждала экскурсия к ездовым собакам и каюру. Экскурсоводом и фотографом выступал сам Алексей. «Я показываю собак, мы с ними знакомимся. Зимой они очень пушистые. Провожу инструктаж — что можно делать, чего нельзя, кого и как можно трогать и так далее, — перечисляет предприниматель. — Затем мы катаемся на упряжках. Если кто-то замерз, всегда может пойти погреться, поесть наших блинчиков и выпить чаю с домашними медом и вареньем. Затем остальные тоже присоединяются. Если кто-то отдельно договорился, то мы готовим блюда кухни северных народов». Летом на упряжках не покататься, зато Ткаченко оборудовал фотозону и стал проводить фотосессии на каюре, а также проводит экскурсии и водит туристов в походы дог-трекинг.

В высокий зимний сезон экскурсии в Aina-Tour посетили туристы из 20 стран. Помимо россиян, это были в основном экспаты — работающие на Сахалине нефтяники и газовики. Впрочем, в ближайшее время Ткаченко рассчитывает привлечь и классических туристов, а также школьников и детей из летних лагерей. В планах — открыть базу на втором участке, что позволит одновременно принимать не 8–10 человек, как сейчас, а 20–25. Кроме того, второй участок расположен более удачно, неподалеку от стоянки круизных лайнеров. «Надо подстроиться под них, что-то интересное предлагать, но когда у меня уже будет европейский уровень», — рассуждает Алексей.

Добиться этого непросто. Ткаченко и сам называет свой проект «очень сложным». Например, серьезные коррективы вносит непогода: прошлой зимой в течение месяца на Сахалине шли обильные снегопады, из-за чего сугробы достигали до трех метров и трассы для катания приходилось постоянно расчищать. Однако предпринимателя это не смущает. «Я хотел, чтобы дело пошло, чтобы мне не пришлось где-нибудь снова работать, — смеется он. — Я начал с абсолютного нуля, поставив себе цель, и все — я к ней иду».


Аналитика на тему