A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 166 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Analytical digest
29.12.2021

Outcomes of the VI Eastern Economic Forum

The VI Eastern Economic Forum (EEF) was held on September 2-4 in Vladivostok. The theme of the Forum — " The Opportunities for the Far East in a World under Transformation«. The main goal is to find practical solutions for unlocking the unique potential of the Far East and the development of the entire Russian economy, as well as expanding international cooperation in the Asia-Pacific region.

«A record 380 agreements were signed at the Forum worth a total of RUB 3.6 trillion. These figures pay testament to the practical benefits offered by the Forum, as well as to the role the event plays in the development of the Far East,» said Anton Kobyakov, Advisor to the President of the Russian Federation and Executive Secretary of the EEF Organizing Committee.

The business program of the Forum in 2021 was especially rich and focused on three semantic blocks: people, the economy and new challenges.

The Far East is a 21st century priority for Russia

Naturally, the Far East and part of the eastern Arctic are Russia’s gateways to the Asia-Pacific region. Therefore, the main topic of the EEF was the search for opportunities to unleash the potential of the Far East for the most dynamic development in the region, and the discussions of the Forum emphasized the strategic importance of the Far East for Russia and the need for its advanced development. The main points of discussion were problems with the development of infrastructure, attracting investment in the region. According to the Forum participants, the development of railways, ports, industrial and residential clusters, climate projects should turn the region into leaders in development in the country by 2030.

By 2030, it is planned to attract 11 trillion rubles to the economy of the Far East and create 360,000 jobs. Deputy Prime Minister of the Russian Federation and Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District Y. Trutnev urged to consider investments in the region not as support for the local economy, but as a highly profitable project. «We were able to report at the Forum that grants to the Far East have already been more than recouped. We have put RUB 80 billion into the region and have seen tax revenue from companies benefitting from incentives reach RUB 123 billion. In other words, the public purse has already directly benefitted from development in the Far East,» he said, emphasizing that the Russian authorities are ready to continue and expand this work.

Interest and readiness to take part in the implementation of large-scale projects in the Russian Arctic and the Far East were expressed by representatives of most foreign countries participating in the Forum, and, of course, the Northern Sea Route stands apart in this context, which has every chance of becoming a key transport and logistics route in the future. artery not only on a regional but also on a global scale.

The «Green Challenge» became an important and pivotal content track of the entire business program of the Forum. The climate agenda is of relevance in the Far East of Russia due to the significant risks of global climate change for the northern regions of the planet, and therefore the region should not only keep up with the global «green» trends, but strive for a leading role in these processes, setting the pace and direction of efforts for the whole world. Foreign participants of the Forum were also actively called to pay attention to the climate factor. «I would also like to talk about climate change, which is a very important topic. Like the pandemic, it brings us all together regardless of the structure of our economies», said Kevin Michael Rudd, Prime Minister of Australia (2007–2010, 2013).

People are the greatest resource of the Far East

Such large-scale infrastructure projects as the construction of the Eastern Railway Branch, the development of the Northern Sea Route, the development of ports in the Far East, the creation of new petrochemical plants, metallurgical plants, shipyards, and promising hydrogen projects have a common problem. In the discussion at the Forum of almost any ongoing or planned project, there were words about the need to attract the population to the region, especially students, young entrepreneurs, researchers, and scientists. An extensive part of the program of both the entire Forum and its «youth» part was devoted to finding ways to solve this problem.

The shortage and outflow of the population is a critical risk, without the neutralization of which the solution of large-scale tasks facing the Far East seems almost impossible. The availability of affordable and high-quality housing, as well as modern and comfortable infrastructure, is the starting point in solving this problem.

Basic programs to support the population in the region have been operating for several years. «A special mortgage programme was launched in the Far East in 2019. Around 24,000 families have already used this mortgage offer to improve their living conditions,» Vladimir Putin said. However, the Far Eastern Mortgage, although it created a steady demand for housing in the region, led to growing pains — supply does not keep pace with demand. «Staffing at federal law enforcement and security bodies is often at 50%. Why aren’t they coming? Because there’s nowhere to live — it’s impossible to rent a decent place,» said the governor, chairman of the government of the Magadan Region, Sergei Nosov. Constructors were tasked with increasing by 1.6 times the volume of housing construction in the Far East by 2024 compared to 2019. The President of the Russian Federation also instructed the government, with the participation of the Russian Railways, the Federal Road Agency and major constructors in the region, to think over the creation of a construction cluster in the Khabarovsk Territory, which will solve one of the main problems of the industry in this part of the country — the shortage of building materials. «What other methods could help rein in costs? Encouraging competition and industrializing construction,» said the Governor of the Sakhalin Region Valery Limarenko.

The housing issue is not the only aspect of attracting people to the Far East, which was widely discussed. Thus, additional measures will be taken in the region to support healthcare, education, and the social sphere as a whole. In 2022 alone, the Far Eastern regions will receive an additional 20 billion rubles for the modernization of social facilities. Annual spending on health care in the Far East, primarily in remote and sparsely populated areas, will increase by more than 6 billion rubles. A possible change in the form of providing medical care in small settlements was also discussed. In the Far East, they will increase the number of budget places in universities, improve the quality of higher education, update educational programs and infrastructure. In particular, as Vladimir Putin noted, in the next 10 years the Far Eastern Federal University should become one of the leading universities in the world.

The new economy

The discussion of almost all economic and social issues at the Forum sooner and later came to one topic — the COVID-19 pandemic. As the participants of the forum noted, traditional health management systems turned out to be practically unprepared to counteract the pandemic. But the key to effectively countering the spread of the virus was the rapid reconfiguration of medical care systems. And the key factors for the further development of global healthcare will be the issues of preventing such crises and increasing the availability of quality medical care in any conditions.

As one of the most important consequences of the pandemic, Forum participants noted the acceleration of the digitalization pace and, as a result, the increasing relevance of digital sovereignty. At the same time, the participants in the discussions agree that in fact we are talking about the preservation of digital sovereignty by countries. «We have search systems, search engines, voice assistants — and a number of other products — things we can use as a foundation to sustain and develop our digital sovereignty,» said Maxim Parshin, Deputy Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation. But their development is directly linked to the severity of regulation, the norms of which are still being formed and do not have clear answers to questions about the ownership of data and their movement.

As a result, the Forum once again showed that the economy of the new time will be very different from the usual economic landscape of the 20th century. Man, and Nature are no longer factors of production. This paradigm no longer works. The world as a whole and its individual regions, such as the Far East, are forced to make a new qualitative leap, which will lead to a new economy, an economy for the sake of people, an economy of sustainable development based on ESG factors, an economy of the 21st century.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Аналитический дайджест
29.12.2021

Итоги VI Восточного экономического форума

VI Восточный экономический форум состоялся 2–4 сентября во Владивостоке. Девиз Форума — «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Основная цель — поиск практических решений для раскрытия уникального потенциала Дальнего Востока и развития всей российской экономики, а также расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«На полях Форума было подписано рекордное количество соглашений — 380 на сумму 3,6 трлн рублей. Это свидетельствует о практической результативности и роли Форума как одного из инструментов развития Дальнего Востока»— рассказал советник Президента России, ответственный секретарь Оргкомитета ВЭФ Антон Кобяков.

Содержание деловой программы Форума в 2021 году было особенно насыщенным и фокусировалось на трех смысловых блоках: люди, экономика и новые вызовы.

Дальний Восток — приоритет XXI века для России

Естественным образом Дальний Восток и часть восточной Арктики являются воротами России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому главной темой ВЭФ стал поиск возможностей для раскрытия потенциала Дальнего Востока для самого динамичного развития в регионе, а дискуссии Форума подчеркнули стратегическую значимость Дальнего Востока для России и необходимость его опережающего развития. Главными точками обсуждения стали проблемы с развитием инфраструктуры, привлечением инвестиций в регион. По мнению участников Форума, развитие железных дорог, портов, производственных и жилых кластеров, климатических проектов должны к 2030 году превратить регион в лидеры по развитию в стране.

К 2030 году в экономику Дальнего Востока планируется привлечь 11 трлн рублей и создать 360 тыс. рабочих мест. Ю.Трутнев призвал считать инвестиции в регион не поддержкой местной экономики, а высокоокупаемым проектом. «Мы на Форуме доложили, что дотации Дальнему Востоку уже окупились: мы вложили 80 млрд рублей, а в бюджет поступило налогов с учетом преференций от организаций в объеме 123 млрд рублей. То есть бюджет уже получил прямую выгоду от развития Дальнего Востока», — рассказал он, подчеркнув, что российские власти готовы эту работу продолжать и расширять.

Заинтересованность и готовность принять участие в реализации масштабных проектов в российской Арктике и на Дальнем Востоке выражали представители большинства зарубежных стран, участвовавших в работе Форума и, конечно, особняком в данном контексте стоит Северный морской путь, который имеет все шансы стать в будущем ключевой транспортно-логистической артерией не только в региональном, но и в глобальном масштабе.

Важным и стержневым содержательным треком всей деловой программы Форума стал «Зеленый вызов». Климатическая повестка приобретает особую актуальность на Дальнем Востоке России ввиду значительных рисков глобального изменения климата для северных регионов планеты, а следовательно регион должен не просто не отставать от общемировых «зеленых» трендов, а стремиться к лидирующей роли в этих процессах, задавая темп и направления приложения усилий для всего мира. Активно призывали обратить внимание и на климатический фактор и иностранные участники Форума. «Также я бы хотел поговорить об изменениях климата, это очень важная тема. Как и пандемия, она объединяет нас всех вне зависимости от того, какова структура наших экономик», — отметил экс-премьер-министр Австралии (2007–2010, 2013 годы) Кевин Майкл Радд.

Люди — главный потенциал Дальнего Востока

У таких масштабных инфраструктурных проектов, как строительство Восточного полигона железных дорог, развитие Северного морского пути, развитие портов Дальнего Востока, создание новых нефтегазохимических производств, металлургических заводов, верфей и перспективных водородных проектов, есть общая проблема. В обсуждении на Форуме практически любого реализуемого или планируемого проекта звучали слова о необходимости привлечения в регион населения, особенно студентов, молодых предпринимателей, исследователей и ученых. Поиску путей решения этой проблемы была посвящена обширная часть программы и всего Форума, и его «молодежной» части.

Нехватка и отток населения — это критический риск, без нейтрализации которого решение масштабных задач, стоящих перед Дальним Востоком, представляется практически невозможным. Наличие доступного и качественного жилья, а также современной и комфортной инфраструктуры — это стартовая точка в решении данной проблемы.

Базовые программы поддержки населения в регионе действуют уже несколько лет. «С 2019 года на Дальнем Востоке действует специальная ипотечная программа под два процента для молодых семей и тех, кто строит свой дом, в том числе на участке, полученном по программе „Дальневосточный гектар“. Около 24 тысяч семей уже смогли решить свои жилищные вопросы с помощью такого кредита», — рассказал Владимир Путин. Однако «Дальневосточная ипотека» хоть и позволила создать устойчивый спрос на жилье в регионе, но привела и к болезни роста — предложение не успевает за спросом. «У нас 50% зачастую укомплектованность федералов, силовых структур. Почему не едут? Жить негде, снять что-то приличное невозможно», — отмечал губернатор — председатель правительства Магаданской области Сергей Носов. Строителям поставлена задача увеличить объем жилищного строительства на Дальнем Востоке к 2024 году в 1,6 раза относительно 2019 года. Также Президент РФ поручил правительству при участии РЖД, «Росавтодора» и крупных строителей региона продумать создание в Хабаровском крае строительного кластера, который позволит решить одну из главных проблем отрасли в этой части страны — дефицит стройматериалов. «Какие еще методы позволяют сдержать стоимость? Это развитие конкуренции, индустриализация строительства», — говорил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Жилищный вопрос — не единственный аспект привлечения населения на Дальний Восток, который удалось популяризовать благодаря Форуму. Так, в регионе будут приняты дополнительные меры поддержки здравоохранения, образования и социальной сферы в целом. Только в 2022 году дальневосточные регионы получат на модернизацию социальных объектов дополнительно порядка 20 млрд рублей. Ежегодные расходы на здравоохранение на Дальнем Востоке, в первую очередь в отдаленных и малонаселенных районах, возрастут более чем на 6 млрд рублей. На совещании по развитию региона также обсуждалось возможное изменение формы обеспечения медицинской помощи в малых населенных пунктах. На Дальнем Востоке будут наращивать количество бюджетных мест в вузах, повышать качество высшего образования, обновлять образовательные программы и инфраструктуру. В частности, как отметил Владимир Путин, в ближайшие 10 лет Дальневосточный федеральный университет должен войти в число ведущих вузов мира.

Экономика нового времени

Обсуждение почти всех экономических и социальных вопросов на Форуме рано и поздно приходило к одной теме — к пандемии COVID-19. Как отмечали участники Форума, традиционные системы управления здравоохранением оказались практически не готовы к противодействию пандемии. Но залогом эффективного противодействия распространению вируса стала быстрая перенастройка систем медицинской помощи. А ключевыми факторами для дальнейшего развития глобального здравоохранения станут вопросы предотвращения подобных кризисов и повышение доступности качественной медицинской помощи в любых условиях.

Одним из важнейших следствий пандемии участники Форума отметили ускорение темпов цифровизации и, как следствие, повышение актуальности цифрового суверенитета. При этом участники дискуссий сходятся во мнении, что фактически речь идет о сохранении странами цифрового суверенитета. «У нас есть поисковые системы, поисковая машина, голосовые помощники — и ряд других продуктов — тот базис, на котором мы можем свой цифровой суверенитет поддерживать и развивать», — сказал заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин. Но их развитие напрямую увязано со строгостью регулирования, нормы которого пока только формируются и не имеют четких ответов на вопросы о собственности на данные и их движении.

Как итог, Форум в очередной раз показал, что экономика нового времени будет сильно отличаться от привычного экономического ландшафта XX века. Человек и Природа больше не являются факторами производства, ресурсами. Эта парадигма более не работает. Мир в целом и отдельные его регионы, такие как Дальний Восток, вынуждены сделать новый качественный скачок, который приведет к новой экономике, экономике ради людей, экономике устойчивого развития на основе ESG-факторов, экономике XXI века.