Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
16.10.2018
TRADE AND DEVELOPMENT REPORT 2018: POWER, PLATFORMS AND THE FREE TRADE DELUSION

The annual Trade and Development Report by UNCTAD is the flagship publication of this international organization. The 2018 report is titled «Power, Platforms and The Free Trade Delusion». In the report, the authors state that the global economy has been unable to fully adapt to the changed conditions following the financial crisis of 2008. Both advanced and developing economies are characterized by increasing instability, while growth rates are slowing down and inequality is rising.

The publication also describes the paradoxes of the current stage of globalization. First, UNCTAD experts point out that though the global level of unemployment has decreased, wages are still growing very slowly. Second, the authors note that the volume of investments is low, despite a rise in profitability, and remark that nothing has changed much over the post-crisis decade. Moreover, global indebtedness of the private sector has grown by 50% reaching 250 trillion dollars. Current trade wars are a symptom of a greater imbalance caused by a failure to learn the lessons of the past crisis. Notably, developing economies have seen a significant drop in GDP growth, while big players have profited from international trade. As seen by UNCTAD experts, global trade is the main factor aggravating inequality.


The report also analyzes problems of the new age. Today, while developing countries are still trying to integrate into the digital economy, a number of technological mega-corporations such as Facebook or Google have overgrown the notion of corporation itself, reaching a fundamentally new level. UNCTAD experts name customer relations and personal data protection as a key to success for emerging economies. These issues signal an urgency for change. Without changes in the near future, developing countries risk losing to mega-corporations.

Finally, UNCTAD emphasizes the importance of adequate infrastructure and the necessity for urgent structural transformation to narrow the growing gap between the biggest global market players and emerging market participants which are currently less profit-oriented.

UNCTAD stresses the need for a new global policy which should include several components:

  • inclusive economic rise of all nations;
  • tax policy changes and restrictions for capitalism;
  • a shift from capital to labor, which should ensure fair global sharing of benefits.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
16.10.2018
Доклад о торговле и развитии, 2018 год: Власть, платформы и иллюзия свободной торговли

Ежегодный Доклад о торговле и развитии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) является наиболее авторитетным изданием этой международной организации. Тема доклада 2018 года — «Власть, платформы и иллюзия свободной торговли» (Power, Platforms and the Free Trade Delusion). В докладе ЮНКТАД отмечается, что мировая экономика не полностью адаптировалась к новым условиям, сложившимся после финансового кризиса 2008 года. Экономика развитых и развивающихся стран характеризуется всё большей нестабильностью, замедлением темпов роста и усилением раздробленности. В документе оцениваются парадоксы глобализации современного этапа.

В первую очередь эксперты ЮНКТАД указывают на то, что, несмотря на сокращение общего уровня безработицы, уровень заработной платы растет крайне медленно. Во-вторых, отмечается, что, несмотря на рост доходности, уровень инвестиций остаётся низким, и за прошедшие после кризиса 2008 года десять лет не наблюдается значительных перемен. Более того, мировой долг частного сектора вырос на 50% и составил 250 триллионов долларов. Нынешние торговые войны — это симптомы бóльших проблем из-за невыученных после кризиса десятилетней давности уроков. При этом в странах с неразвитой экономикой было отмечено существенное замедление роста ВВП, а крупные игроки остались в выигрыше благодаря международной торговле. Именно она, по мнению экспертов ЮНКТАД, укрепляет сложившееся неравенство.


В докладе анализируются проблемы нового времени. Сегодня, когда развивающиеся страны всё ещё пытаются войти в цифровую экономику, ряд технологических суперкорпораций, таких как Facebook и Google, уже перерос само понятие корпорации и вышел на совершенно иной уровень. Ключом к победе для «догоняющих» эксперты ЮНКТАД назвали заботу о потребителях и охрану персональных данных. Нужны срочные изменения, и если в ближайшем будущем ничего не изменится, то развивающиеся страны рискуют проиграть суперкорпорациям. И наконец, ЮНКТАД подчёркивает важность правильной инфраструктуры и необходимость срочных структурных изменений, чтобы обратить вспять увеличивающийся разрыв между крупнейшими игроками на мировом рынке и догоняющими, сейчас менее ориентированными на прибыль участниками.

ЮНКТАД отмечает необходимость нового глобального курса с несколькими важными составляющими:

  • инклюзивное экономическое возрождение всех стран;
  • изменения в налоговой политике и ограничения для капитализма;
  • перераспределение: от капитала к труду, что должно сделать мир более справедливым.


Аналитика на тему