Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
27 мая 2019

Илья Лагутенко: «Другого такого города в стране больше нет»

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко — о родном городе.

— Илья, вы родились и выросли во Владивостоке. Как думаете, чем он отличается от большинства крупных городов России и чем похож на «материковые» города остальной страны?
— География Владивостока уникальна. Другого такого города в стране больше нет. Это порт от природы. Но он абсолютно созвучен со всеми другими региональными российскими городами в смысле советской застройки. Еще я всегда был убежден, что Владивосток — город вечного потенциала. В этом он тоже созвучен со всей страной.

— А как часто вы приезжаете во Владивосток и чем он нынче отличается от города, знакомого вам по прошлому?
— Бываю несколько раз в год. Он, безусловно, отличается от города, который я запомнил ребенком несколько десятков лет назад. Конечно же, возведенные мосты, которые я помнил на планах городского развития в местном краеведческом музее с 70-х годов, — это просто фантастическое достижение, которое должно стать стимулом городского роста. К сожалению, постперестроечные годы неважно сказались на планах архитектурного развития. Инфраструктура городского транспорта, жилищное строительство, озеленение, коммерческие объекты последних 20 лет — все это кажется достаточно бездушным и не совсем эффективным для горожан.

— Воспринимаете ли вы теперь Владивосток как реальное «окно в Азию» или мы только-только прорубаем его?
— До прорубания окон еще не дошло. Мы эту форточку в землянке до сих пор только пытаемся оттереть от копоти. Пока мы сидим последние 20 лет и ждем, что кто-то нам принесет средство для мытья, за этим окном происходят удивительные вещи. И нам бы лучше было бы отпереть дверь с лопаты и выйти на свежий воздух навстречу соседям.

— Но при этом Владивосток уже фактически стал дальневосточной столицей России. Здесь проходят крупные встречи в верхах, серьезные международные форумы (Восточный экономический, в частности), куда съезжаются ведущие бизнес-компании, главы регионов ДФО, профильные министры РФ и политические лидеры Китая, Японии, Кореи и других стран. Как это повлияло на город?
— Конечно же, возведенные мосты, которые я помнил на планах городского развития в местном краеведческом музее с 70-х годов, — это просто фантастическое достижение, которое должно стать стимулом городского роста

Что касается встреч в верхах, то ежегодные три дня ВЭФа, конечно, сказываются на колоссально экстремальных ценах на перелеты и отели в эти дни. Интегрировать жизнь низов в эти верха — вот о чем нужно задуматься.

— Вы, конечно же, знаете о том, что каждый россиянин может получить бесплатный «дальневосточный гектар». Давайте представим, что вы решили его взять...
— Представлять не надо. Я пытался его взять. Пытался найти местечко у моря на юге Приморья на онлайн-ресурсах. Причем одним из первых после запуска программы. Но, увы, безуспешно. То ли система несовершенная, то ли уже все разобрали до нас. А так разводил бы на пенсии морской черенок, например. Создал бы творческую резиденцию для музыкантов и художников. Или дата-центр вкупе с музыкальным фестивалем. (Смеется.) Только вот что делать с дорогами, аэропортами, электричеством и прочим? Это ж сколько гектаров от разных людей надо объединить?

— Как часто ваши дети бывают во Владивостоке, чем там занимаются?
— Бывают каждый год летом. Со мной вместе участвуют в каждом фестивале V-ROX. Были в дельфинарии. Ходим с ними на морские прогулки. Ракушки собираем. Ныряем в поисках гребешков и ежей. Ходим с ними по местам моего детства. Сидим во дворе, в котором я вырос, и болтаем ногами на дереве, оно там осталось. Там мало что изменилось. Владивосток не очень богат на детские развлечения. Сидим дома в неважную погоду, книжки читаем. В «Кидзанию», в Токио летаем. Недалеко.

— А как относитесь к тому, что новую российскую купюру (2000 рублей) украсил Владивосток? В народе говорят, что это случилось в основном благодаря вашей известной песне...
— Когда песня «Владивосток 2000» была написана, в 90-х годах прошлого столетия, я и представить не мог, что она будет интересна кому-то еще, кроме меня и моих дальневосточных друзей. А сейчас мы поем ее на каждом концерте вместе с залом.

В ней были отражены не самые радостные местные реалии того времени, а получилось так, что она стала чуть ли не «гимном поколения» (по крайней мере, я часто слышу от журналистов именно такое определение). Но я никогда не предполагал, что спустя десятилетия песню можно будет «превратить в деньги» таким вот изощренным способом. (Смеется.)

Купюра достоинством 2000 рублей стала денежной иллюстрацией к песне Лагутенко «Владивосток 2000»

— Кстати, поддерживаете ли вы связь с поклонниками через сети?
— Личных аккаунтов в соцсетях у меня нет, но поклонники уже привыкли к тому, что в официальных сообществах «Мумий Тролль» в соцсетях свежая информация появляется оперативно, и раньше, чем где бы то ни было.

— Что скажете о вашем новом альбоме «Восток Х СевероЗапад»?
— Могу сказать, что он был записан в рекордные для нас сроки, всего за две недели. Скорость записи можно сравнить только с «Морской» и «Икрой». Однако, в отличие от ситуации 20-летней давности, в студии мы оказались не имея на руках ни определенной концепции, ни готовых песен. Весь процесс записи превратился во что-то типа смеси марш-броска с мозговым штурмом. И мы, как мне кажется, отлично справились. Будем двигаться дальше по такому же сценарию.

— Какие впечатления о Владивостоке остались у ваших японских друзей-музыкантов?
— Приезжим и участникам фестивалей безумно нравится Владивосток именно за то, чем нам он иногда не нравится: остатки советского прошлого и иррациональность в инфраструктуре. Воистину уникально. Но впечатления и эмоции вызывает в хорошем смысле непреодолимый авантюризм и неиссякаемый энтузиазм местных жителей. Мы привозили на фестиваль не только музыкантов и промоутеров шоу-бизнеса, но и художников, фотографов и даже шеф-поваров. Кстати, за последнее время появилось много молодых ребят, которые наконец начали работать и с локальными морскими продуктами. Так что не «борщом-шашлыком единым» — вот это радует.

— Вы проводите во Владивостоке форум для молодых артистов. Что еще хотели бы организовать в родном городе?
— V-ROX задумывался как фестиваль возможностей, идей и открытий — то, что так необходимо Дальнему Востоку. Это не только важный социальный проект, стимул для экономического роста Дальневосточного региона, в частности его туристической отрасли, но и дело, позволяющее найти собственную культурную идентификацию.

Несмотря на успех фестиваля у публики и его общественное признание, последние два года были связаны с непрекращающимися финансовыми трудностями. В этом году вместе с моими коллегами по V-ROX мы приняли непростое решение о приостановке его деятельности в том виде, в котором нам удавалось его реализовывать в течение пяти лет. Но я верю в креативный потенциал города и желание реально что-то делать, а не только говорить об этом. У нас уже громадье планов на 2019 год, в том числе в технологической сфере.

Текст: Елена ХАНЯН,
Источник: Официальный журнал ВЭФ—2018

Статьи на тему
Аналитика на тему
Интересное на портале
Исследование
Глобальная мобильность. Отчет за II кв. 2021 г.
В исследовании Henley & Partners, консалтинговой компании, специализирующейся на изучении глобальных вопросов гражданства и межстранового перемещения людей, анализируется влияние пандемии на долгосрочные тенденции глобальной мобильности населения.
Статья
Что это было? Три истории о бизнесе, который оказался сильнее коронакризиса
Говоря о бенефициарах пандемии, большинство наблюдателей использует категории «повезло» или «не повезло». Среди везунчиков — весь онлайн, фарма, доставка. Среди проигравших — туризм, общепит, ретейл товаров не первой необходимости. Между тем из общения с самими предпринимателями возникает более интересная картина. Граница между выигравшими и проигравшими вовсе не совпадает с границами отраслей, а причудливо петляет между теми, кто способен предпринимать по-настоящему, и теми, кто не способен. Рассмотрим три ярких примера прорывного роста в экстремальных условиях.
Экспертное мнение
Новая нормальность: специфика проведения мероприятий
Событийная отрасль признана одной из самых пострадавших во время эпидемии COVID-19. Несмотря на постепенное смягчение ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, мы понимаем, что ивент индустрия вернется в офлайн одной из последних. По данным исследования, проведенного Выставочным научно-исследовательским центром R&C совместно с ключевыми профессиональными объединениями и при поддержке Фонда Росконгресс, потери событийной отрасли в России составили более 110 млрд рублей.
Аналитический дайджест
Революция в футболе, мультиспортивный ПМЭФ, Месси помог с вакциной для Кубка Америки
Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 17 по 20 апреля.