A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Aleksey Lebedev

Aleksey Lebedev

Director, Russian Seasons
Quotes
17.06.2022
SPIEF 2022
Intangible Cultural Heritage of Russia: Economic Context
There is a positive trend of turning inward. Unfortunately, many citizens, especially in Central Russia, have never been to Yakutia, Tatarstan, Petropavlovsk-Kamchatsky and Vladivostok. [...] As part of the promotion campaign of the Association of National Theatres and National Regions, we had the idea of creating the first series of documentaries called Theatrical Map of Russia. The Internet Development Institute supported this application. We will make films about national theatres, starting in Yakutia. [...] We are also planning to film in Tatarstan, Bashkiria and Karelia this year. The project will probably be released in November on the most popular streaming platforms and will attract Russians to travel around our country,
16.06.2022
SPIEF 2022
New National Brands Based on Cultural and Historical Traditions
How can you cancel Tchaikovsky? How can you cancel Wagner? How can you cancel those who have already proven everything? And those people who shaped the tastes of generations? And those people who serve as subjects of study? How could any international competition of music, art, choreography, or theatre be held without a single Russian cultural figure? It cannot be done, because we live in such a global world, with such an embedded interplay of cultures, that cancelling a culture – the culture of a particular country – is, in my opinion, impossible. No matter what, six months will pass, a year, a period of time, and everyone will go back to listening to Tchaikovsky as performed by Russian symphony orchestras. And I am sure that nobody can perform Russian music. And nobody can dance Russian ballet better than Russian dance companies
16.06.2022
SPIEF 2022
New National Brands Based on Cultural and Historical Traditions
I think that time always puts everything in its right place. We cannot simply turn up and say, ‘It is us, the Russians. Love us and come to our performances
16.06.2022
SPIEF 2022
New National Brands Based on Cultural and Historical Traditions
Today’s Russian Seasons brand essentially marks a revival of Diaghilev’s legacy. The brand emerged in 2017 at the behest of the President and in line with a government resolution. Since 2017, we, as the inheritors of this legacy, are not weighed down by the names of Diaghilev or Russian Seasons. We are endeavouring to show the entire world the richness and diversity of our culture. That’s because naturally – and we always talk about this – even in today’s world, Russian symphonic music and Russian ballet need no advertisements or introductions. In any city in the world, if a Russian ballet performance featuring big names from the Bolshoi or Mariinsky is scheduled, then a full house and public interest are guaranteed. In this regard, the cultural and historical traditions which we have managed to preserve are still drawing foreign interest. I am particularly speaking about our performing arts school, our theatre arts school, and our musical arts school. A great many people are discovering genuinely new things for themselves in Russian culture. That’s because in addition to the classical performance aspects, we have a rich regional identity, a regional culture, and it is interesting in its own right... The development of this area to the requisite level will help boost economic growth in each and every region
16.06.2022
SPIEF 2022
New National Brands Based on Cultural and Historical Traditions
In terms of national brands, and more specifically, national brands with cultural and historical traditions, then Russian Seasons is absolutely a stand-out example – one that has remained in the public’s consciousness around the world since it first appeared. It was originally created by Sergei Diaghilev, and the people he worked with at the company – performers, choreographers, etc. – are known virtually throughout the world. To this day, they remain style icons. They are recognized as the best ballet dancers, the best directors, and the best musicians of their time. And as a result, Diaghilev left behind a legacy that remained after all the premieres were over. <...> These people had an impact on the lives of people in Europe, since at that time a fashion for all things Russian emerged. Diaghilev was an innovator, and he introduced things which were incomprehensible to the European audience. However, they were to prove so fascinating that they had a knock-on effect in the world of fashion. Even if we take just one of the most famous ballerinas – Anna Pavlova – the impact was enormous, from the universally beloved and famous dessert that carries her name, to her technical abilities which were ahead of her time
06.06.2019
SPIEF 2019
Exporting Culture: Ways to Present the Country’s Heritage in the International Arena
There are major instructions that everyone recognizes, and businesses support those. Yet there are groups that are less know and it is hard to call upon the private capital to invest into culture
06.06.2019
SPIEF 2019
Exporting Culture: Ways to Present the Country’s Heritage in the International Arena
Time gets in the way. Usually after half a year of Russian Seasons being in operation, the sheer number of those who want to see Russian culture is so great the numbers from the events do not even begin to reflect the amount of curiosity

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Лебедев

Алексей Лебедев

Директор, АНО «Русские сезоны»
Цитаты
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Нематериальное культурное наследие России: экономический контекст
Сейчас мы имеем положительную тенденцию поворота внутрь страны, потому что, к сожалению, многие жители, особенно Центральной полосы, никогда не были ни в Якутии, Татарстане, тем более Петропавловске-Камчатском и Владивостоке. <...> В рамках продвижения Ассоциации национальных театров и национальных регионов у нас возникла идея создания первых циклов документальных фильмов, которые мы назвали „Театральная карта России“. Институт развития интернета поддержал эту заявку, будем снимать фильмы про национальные театры, начинаем с Якутии. <...> После этого в этом году запланировали съемки в Татарстане, Башкирии, Карелии. Проект будет выпущен, наверное, в ноябре этого года на самых популярных стриминговых платформах и привлечет россиян к путешествию по нашей стране
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Новые национальные бренды на основе культурно-исторических традиций
"Как можно отменить Чайковского, как можно отменить Вагнера, как можно отменить тех людей, которые все уже доказали, и тех людей, которые сформировали вкусы поколений, тех людей, на которых учатся, ну как можно при проведении любого международного музыкального, художественного, хореографического, театрального конкурса не использовать кого-то из русских авторов. Сейчас это невозможно, потому что мир настолько глобальный и мир настолько проникнут взаимокультурами, что в принципе отмена какой-то культуры, отмена культуры какой-то страны, на мой взгляд, она невозможна. Все равно, пройдет полгода, год, какое-то время, и все так же будут ходить на музыку Чайковского в исполнении русских симфонических оркестров, потому что лучше русских симфонических оркестров, а я в этом уверен, никто не может исполнить русскую музыку, и лучше русских хореографических коллективов никто не сможет исполнить русский балет"
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Новые национальные бренды на основе культурно-исторических традиций
"Я думаю, что время всегда расставляет все на свои места. … Мы же не можем прийти и сказать, что вот мы русские, любите нас и приходите на наши выступления"
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Новые национальные бренды на основе культурно-исторических традиций
"Сегодняшний бренд "Русские сезоны" – это, по сути, возрождение наследия Сергея Павловича. Бренд появился в 2017 году по поручению Президента и постановлению Правительства, и с 2017 года мы как наследники, не побоюсь этого слова Сергея Павловича и Русских сезонов, стараемся показать всему миру богатство и разнообразие нашей культуры, потому что безусловно и мы всегда об этом говорим даже в сегодняшнее время русская симфоническая музыка, русское балетное искусство не нуждаются ни в рекламе, не нуждаются в представлении. В любом городе мира если появляется афиша с русским балетом, с именами исполнителей из Большого театра или из Мариинского театра, то это всегда гарантирует аншлаг и интерес публики. И в этом плане культурно-исторические традиции, которые нам удалось сохранить, я имею в виду нашей школе исполнительского искусства, нашей школе театрального искусства, нашей школе музыкального искусства, они до сих пор привлекают иностранцев и очень многие люди действительно открывают для себя что-то новое в российской культуре, потому что помимо классических исполнительских вещей у нас богата региональная самобытность, региональная культура, и она по-своему интересна, и это тоже … при должном уровне развития этого помогает в экономическом плане каждому региону"
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Новые национальные бренды на основе культурно-исторических традиций
"Если говорить про национальные бренды и уже тем более национальные бренды на основе культурно-исторических традиций, то, безусловно, наверно одним из ярких брендов, который появился и до сих пор остается на слуху действительно во всем мире – это бренд "Русские сезоны", который в свое время создал Сергей Павлович Дягилев, и те имена, с которыми он работал в антрепризе, те имена исполнителей, те имена хореографов, с которыми они объехали практически весь мир, они до сих пор остаются иконой стиля. Это лучшие балетные танцоры, это лучшие постановщики, это лучшие современные на тот момент музыканты, а наследие, которое оставил после себя Сергей Павлович, наследие, которое осталось после всех премьер Русских сезонов <…> они повлияли действительно на развитие жизни европейцев, потому что тогда появилась мода на все русское. Сергей Павлович был новатором и он привозил те вещи, которые для Европы в тот момент были непонятны, но стали настолько интересны, что это повлияло как и на большую моду, если говорить даже про одну из самых знаменитых наших балерин Анну Павлову, начиная с того что до сих пор ее имя носит всеми любимый и известный десерт и заканчивая тем, что Анна Павлова действительно была по исполнительской технике впереди своего времени"
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Экспорт культуры: возможности для представления наследия страны на международной арене
Есть величины, которые всем известны, и бизнес эти величины поддерживает, и есть менее известные коллективы, поэтому проблема заключается в призыве частного капитала инвестировать в культуру
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Экспорт культуры: возможности для представления наследия страны на международной арене
Мешает время, потому что желающих увидеть русскую культуру, особенно во втором полугодии, когда бренд “Русские сезоны” в стране раскрывается, их оказывается такое количество, что все цифры с мероприятиями не отражают масштаб интереса