A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Andrey Klepach

Andrey Klepach

Chief Economist, VEB.RF
Quotes
03.09.2021
EEF 2021
Science and Innovation: Risks in the Name of Development
Management is one of the key risks. The prevailing idea is to attempt to control everything. Everything is built upon a suspicion that the money will not get to where it’s needed, and tasks will remain unfulfilled. The planning timeframe is a year – sometimes less. It is impossible to create something in these circumstances, particularly something risky that might break new ground. Progress is made not thanks to these factors, but in spite of them. We need to have long-term plans and benchmarks in place, and not try to live from one day to the next
03.09.2021
EEF 2021
Science and Innovation: Risks in the Name of Development
The biggest risk is having excellent plans and strategic goals, and then not realizing them. This is not so much a danger to the fundamental sciences, because in recent years salaries have increased, and universities have begun to conduct research. For the applied sciences though, the situation is far riskier and more difficult. Businesses have begun to invest in new technology, and not only in traditional areas, but also in hydrogen cells for rail and road transport. On the part of VEB, this work is also being done at Rusnano and Skolkovo
03.09.2021
EEF 2021
Science and Innovation: Risks in the Name of Development
The government has announced a whole range of strategic initiatives, encompassing a number of project benchmarks. These include autonomous vehicles, and strategic initiatives in hydrogen power and nuclear energy. There are some very ambitious scientific objectives, but they require a completely different level of funding. In my opinion, there is huge demand for the government to substantially increase spending on the fundamental sciences
03.09.2021
EEF 2021
Science and Innovation: Risks in the Name of Development
We have talented people and excellent science and engineering schools. These people are capable of developing new aircraft and rockets. However, we need to see a major change to the funding situation, because in another 10–12 years, this will not be the case, and we will lose in the scientific and technological race
04.06.2021
SPIEF 2021
New Challenges for the Green Economy: Could the Crisis Delay the Inevitable?
The government is developing several initiatives that will complement the environmental agenda, including the establishment of trade with green certificates [renewable energy certificates, a financial and regulatory instrument to implement a mechanism for placing quotas on renewable energy and supporting its development] so as not to buy them abroad, but in Russia. That means an e-commerce platform will be created
05.09.2019
EEF 2019
Countries Competing for Economic Growth: What is Russia's Plan?
If we were to take healthcare and education and calculate their funding shortfall, it would at least be in the range of 1.5 to 2 percentage points of the GDP, at least RUB 2 trillion. This is what we should not save but should invest in the development of our economy instead
05.09.2019
EEF 2019
Countries Competing for Economic Growth: What is Russia's Plan?
Accelerating economic growth, even by 2 to 3%, is impossible with today's strict monetary policy. So, no matter how much we talk about it, the issue remains. Our money is too expensive
06.06.2019
SPIEF 2019
Banking Sphere. New Opportunities for Interaction in Industrial and Financial Spheres in the Context of the Russian-Chinese Integrated Energy Cooperation
A quantitative increase in financing is impossible without the active use of national currencies, not only in terms of trade settlements but also in terms of financial lending
06.06.2019
SPIEF 2019
Banking Sphere. New Opportunities for Interaction in Industrial and Financial Spheres in the Context of the Russian-Chinese Integrated Energy Cooperation
A change is taking place not only in the whole of the Russian economy in the East, but first and foremost in our energy complex. We expect that oil exports to China will increase from approximately 20% to a third by 2025, and gas will increase from 6% to 18%, especially with the launch of the Power of Siberia pipeline. Coal exports are also being redirected to China in a significant way
06.06.2019
SPIEF 2019
Shaping the Industry of the Future. Digital Technology in Manufacturing
We are 90% dependent on foreign industrial supplies, mainly American, and even those that United Aircraft Corporation, United Shipbuilding Corporation and Siemens use for construction are based on American source codes and tech
24.05.2018
SPIEF 2018
Business to the Rescue: Addressing Social Inequality on a Global Scale
In Russia, there is no tradition of inheritance transfer. Our business and our elites are yet to develop a certain tradition, and before introducing an inheritance tax, it is important to create such a tradition
24.05.2018
SPIEF 2018
Business to the Rescue: Addressing Social Inequality on a Global Scale
In matters of inheritance, it is important to use the experience of the United States and European countries. They create funds that are governed like a trust by the majority of the inheritance that is transferred to this fund, rather than being shared between the former tycoon family members
24.05.2018
SPIEF 2018
Business to the Rescue: Addressing Social Inequality on a Global Scale
Inequality is not always the same. There is an inequality that arises from technology development, and it is an engine. There is inequality, which is based on serious economic growth, this is China. <...> In Russia, the situation is not related to the economic growth, but rather to those processes that occurred in the economy in the 90s. Therefore, inequality in Russia is perceived in a different way. The issues of inequality, growth and social stability are different

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Андрей Клепач

Андрей Клепач

Главный экономист, ВЭБ.РФ
Цитаты
03.09.2021
ВЭФ 2021
Наука и инновации: риски во имя развития
Один из ключевых рисков — управленческий. У нас доминантой является попытка все контролировать, у нас все строится на недоверии, что деньги пойдут не туда, все будет не выполнено. Горизонт планирования — год, а то и меньше. В этих условиях что-то созидать, тем более рискованное и прорывное — невозможно. Это не благодаря, а вопреки. Должны быть долгосрочные планы, ориентиры, а не попытка жить одним днем
03.09.2021
ВЭФ 2021
Наука и инновации: риски во имя развития
Самый большой риск в том, что у нас очень хорошие планы и стратегические цели, но мы их не реализовываем. И это особенно угрожающе даже не столько фундаментальной науке — потому что здесь за последние годы и подняли уровень заработной платы, и вузы начали исследования. Для прикладной науки ситуация намного более рискованная и сложная. Бизнес начал вкладываться в новые технологии и не только традиционные, но и связанные с водородными элементами для железнодорожного транспорта, для автомобильного транспорта. Со стороны ВЭБ такого работы ведутся и в Роснано, и в Сколково
03.09.2021
ВЭФ 2021
Наука и инновации: риски во имя развития
Правительство заявило целый ряд стратегических инициатив, с проектными маяками. Это беспилотное движение, есть стратегические инициативы и в водородной энергетике, атомной энергетике. Есть очень серьезные научные задачи, но они требуют совершенно другого уровня финансирования. На мой взгляд, есть огромный запрос на то, чтобы само государство все-таки существенно увеличило финансирование фундаментальной науки
03.09.2021
ВЭФ 2021
Наука и инновации: риски во имя развития
У нас все-таки талантливый народ, есть мощные школы — и научная, и инженерная. Они в состоянии разработать новые самолеты и ракеты. Но нам надо кардинально менять ситуацию с финансированием, потому что, еще 10–
12 лет — и этого не будет, мы проиграем научно-технологическую гонку
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Новые вызовы «зеленой» экономики. Может ли кризис затормозить неизбежное?
Правительство разрабатывает ряд инициатив, которые дополнят экологическую повестку, включая организацию торговли теми же “зелеными” сертификатами (сертификатами на возобновляемую энергию, финансовый и регуляторный инструмент для реализации механизма квотирования возобновляемой энергетики и поддержки ее развития. — Ред.), чтобы их покупать не за рубежом, а в России. То есть будет создана площадка электронной торговли
05.09.2019
ВЭФ 2019
Конкуренция стран за экономический рост. Каков план России?
Если мы берем здравоохранение, образование, то общий объем недофинансирования, как минимум, можно оценить в полтора-два процентных пункта ВВП, почти 2 трлн рублей. Это то, что мы можем не сберегать, а инвестировать в развитие своей экономики
05.09.2019
ВЭФ 2019
Конкуренция стран за экономический рост. Каков план России?
В рамках существующей жесткой денежно-кредитной политики ускорить экономический рост даже до 2-3% нельзя, поэтому сколько раз мы не говорим, но проблема остается. У нас деньги слишком дорогие
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Банковская сфера. Новые возможности для взаимодействия в промышленной и финансовой сферах на фоне российского-китайского интегрированного энергетического сотрудничества
Количественное наращивание финансирования невозможно без активного использования национальных валют, причем не только в части торговых расчетов, но и в части финансового кредитования
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Банковская сфера. Новые возможности для взаимодействия в промышленной и финансовой сферах на фоне российского-китайского интегрированного энергетического сотрудничества
Происходит поворот не только в целом российской экономики на Восток, но и в первую очередь нашего энергетического комплекса. Мы ожидаем, что по экспорту нефти где-то с 20 с лишним процентов у нас к 2025 году в направлении Китая будет идти уже треть нефти, по газу с нынешних 6% — до 18%, особенно после запуска газопровода „Сила Сибири“. И также существенно перенаправляется в сторону Китая экспорт угля
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности
Мы на 90% сидим на иностранном промышленном обеспечении, в основном американском, и даже то, что используют для конструирования ОАК, ОСК и Siemens, — все исходные коды и разработки американские
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Ком растет. Социальное неравенство как глобальная проблема и роль бизнеса в ее решении
У нас в России вообще нет традиции передачи наследства. Нашему бизнесу и нашей элите еще только предстоит выработать некую традицию, и, прежде чем вводить налог на наследство, важно создать такую традицию
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Ком растет. Социальное неравенство как глобальная проблема и роль бизнеса в ее решении
В вопросах наследства важно использовать опыт США и европейских стран по созданию фондов, которые управляют по принципу траста большей частью наследства, которое передается в этот фонд, а не делится между членами семьи бывшего магната
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Ком растет. Социальное неравенство как глобальная проблема и роль бизнеса в ее решении
Неравенство неравенству рознь. Есть неравенство, которое возникает из развития технологий, и оно является двигателем. Есть неравенство, которые базируется на серьезном экономическом росте — это Китай. <…> В России специфика связана не с экономическим ростом, а с теми процессами, которые происходили в экономике в 90-е годы. Поэтому неравенство в России воспринимается по-другому. Вопрос неравенства, роста и социальной стабильности — разный
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
Наряду с информационной базой, где есть информация о самом предприятии, продукции, деловых условиях, нам надо создать площадку или пока хотя бы несколько площадок, где идет торговля, электронная торговля такого рода продуктами
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
Балансы нужно строить, и они строятся <…> На самом деле, успешного опыта балансов именно промышленной продукции, комплектующих, я не знаю на уровне Евразийской комиссии <…> Я, скорее, за развитие элементов Госплана
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
Если смотреть на нашу статистику, во-первых, хорошей статистики мощностей нет, а та, которая есть, она показывает, что у нас в среднем около 60% всего загрузка. Действительно, по ряду отраслей это то больше, то меньше
28.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Сбалансированное региональное развитие
Несмотря на все попытки неудачные, определенная роль институтов развития должна быть — вот какая? В том виде, в котором они сейчас работают, я думаю, что это эффективность крайне низкая.
28.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Грядущая экономическая иерархия: индекс готовности к будущему
При составлении индекса необходимо учитывать сильные стороны России, которые пока недооценены.