A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Igor Drozdov

Igor Drozdov

Chairman of the Board, Skolkovo Foundation
Quotes
03.09.2021
EEF 2021
Mass Youth Involvement in Entrepreneurship: Current Realities and Future Potential
In actual fact, tech entrepreneurship is not necessarily the domain of young people, but it is true that if you look at the statistics, the overwhelming majority of companies are those with young people, the younger generation
02.09.2021
EEF 2021
Digital Sovereignty
In many areas, it is essential to have international cooperation, to cultivate interdependence, in the positive sense of the word. When, on the one hand, we invest something, <...> in this sense, we indirectly advance our products abroad and, on the other hand, depend on foreign products, while our partners depend on our products. In this sense, the open-source model [developing software that is delivered to the end-user with an open-source code, i.e., the application may be altered without violating the developers’ author’s rights, – Ed.], provides a certain alternative to the reign of transnational corporations, because intellectual property has become a very strong tool
02.09.2021
EEF 2021
Digital Sovereignty
On the one hand, we say that we want to develop artificial intelligence, become leaders in this industry, but for that we need a lot of data, and have a totally different approach to this data. <...> In Russia, this [sector – Ed.] is strictly regulated. On the other hand, we say that: private lives are of utmost importance; we are tired of all of those calls, spam, etc. But these are rather mutually exclusive issues. <...> Technological leadership, if that is what we are aiming for, is impossible without sufficiently flexible regulations when it comes to data
02.09.2021
EEF 2021
Digital Sovereignty
On the one hand, Russia, the US, and China are leaders here [in the digital sector, – Ed.], we have competitive technological advantages, but on the other hand, in order to keep up with this race we must invest more and more funds and resources – which the US and China have more of a priori: because their economies are more developed, their markets larger. And here we have a curious choice: on the one hand we are concerned about data security <...> and on the other, all of that is a barrier to attracting investment and developing technologies. It turns out that we are having to invest government resources, opportunities for attracting private investment are dwindling, and our competitive advantage is shrinking
02.09.2021
EEF 2021
Digital Sovereignty
Intellectual property is a powerful instrument and I think that we underestimate its importance for managing economic relations. <...> The digital companies that are driving digital transformations are essentially shaping regulatory norms. Somethat that we usually expect to be shaped by governments. Even when it comes to the familiar private law sector. <...> Digital technologies are changing the ways in which people communicate and interact, essentially – social relations. We are used to seeing these relations be regulated by laws
03.06.2021
SPIEF 2021
The Intellectual Property Ecosystem in the Making
Where is the line of what’s considered a creative contribution and when it’s not? This is something that has yet to be discussed, and maybe it is good that what is created by artificial intelligence is in the public domain, and it will be possible to monetize the developer’s contribution to the creation of these neural network algorithms in other ways
03.06.2021
SPIEF 2021
The Intellectual Property Ecosystem in the Making
Regulation of intellectual property is definitely important, of course, but it nevertheless remains secondary with respect to the business models and the methods of commercialization that a particular company chooses for itself
05.09.2019
EEF 2019
Improving National Jurisdiction and Protecting Investors’ Rights
The problem of protecting the rights of entrepreneurs is broader. <...> Our society displays a distinct lack of tolerance towards entrepreneurs, and entrepreneurship is not promoted in our country
07.06.2019
SPIEF 2019
‘Regulatory Guillotine’: A New Look at Old Requirements
Legislation must be kept technically neutral. In other words, the Civil Code should not specify what type of electronic signature is required. Or traffic regulations should not describe equipment of a driving school vehicle, because everything changes quite rapidly. We need to take edit out all those technical standards from the acts of higher legal power
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Smart Regulation Tools for the Digital Economy
Why the legislation is not changing fast enough, <…> officials assess the risks using the ‘do no harm’ principle
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
National Champions Pitch Session
Skolkovo is on the lookout for tech projects, and we do have plenty of them – around 2,000. Of course, far from all of them manage to come hurtling out of the starting blocks, and not all of them find themselves in the complex world of tech entrepreneurship <…> The number of mature companies in Skolkovo’s portfolio is growing. While companies with revenues of over 100 million roubles accounted for 4.5% of its portfolio in 2016, in 2017 that figure grew to around 7%
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Export Accelerator: Learning to Trade Globally
It is necessary to do networking, especially for small companies, because they cannot find contact with a potential large client without assistance from the outside
26.05.2018
SPIEF 2018
Regulating the Technological Singularity: How Can We Open Doors to the New?
I would not<…> exaggerate the role of law here. <...>It depends. If we address unmanned vehicles, <...> they cannot appear until we change traffic control in our streets. And let’s say, we address cryptocurrency, of course, we can regulate certain things or not, but these processes will happen sooner or later
24.05.2018
SPIEF 2018
New Investment Policy Mechanisms: Engines of Growth
Comprehensive assessment of development mechanisms and institutions <…> is not only an occasion to clarify the development strategy of an institution, but also an opportunity to identify the so-called best practices and start replicating them,” Alexander Shokhin. “In debating legislation we should consider the impact of a bill to be adopted on already existing business
26.05.2018
SPIEF 2018
Life Sciences in 2030: A New Era for Biotechnology
In order to create medical technology, you need to have data. And data collection is a sensitive story. The attitude towards collecting biomaterial is ambiguous. We, on one hand, can not do without digitizing this data, but on the other hand we have an issue of information security and legislation
26.05.2018
SPIEF 2018
Life Sciences in 2030: A New Era for Biotechnology
There is a definite trend not to cure on-going illnesses, but rather to predict the propensity, predisposition of a particular person to a particular disease. Whether it's gene editing or selecting individual treatment and customized drugs

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Игорь Дроздов

Игорь Дроздов

Председатель правления, Фонд «Сколково»
Цитаты
03.09.2021
ВЭФ 2021
Массовое вовлечение молодежи в предпринимательство: современные реалии и перспективы развития
На самом деле технологическое предпринимательство не обязательно для молодых, но, действительно, если посмотреть статистику, то подавляющее большинство компаний — это компании, которые состоят из молодых людей, это молодое поколение
02.09.2021
ВЭФ 2021
Цифровой суверенитет
Во многих вещах нам жизненно необходима международная кооперация, когда будет в хорошем смысле взаимозависимость. Когда с одной стороны мы что-то вкладываем, <...> в этом смысле косвенно продвигаем и наши продукты за рубеж, с другой стороны, и мы зависим от внешних продуктов, а наши партнеры — от наших. В этом смысле модель open sourse [разработка программного обеспечения, которое поставляется для конечного пользователя с открытым исходным кодом, то есть приложение можно доработать без нарушения авторских прав разработчиков, — Ред.], которая представляет собой некую альтернативу господству транснациональных корпораций, потому что интеллектуальная собственность стала очень сильным инструментом
02.09.2021
ВЭФ 2021
Цифровой суверенитет
С одной стороны, мы говорим, что хотим развивать искусственный интеллект, быть там лидерами, но для этого нужно много данных, нужно совсем по-другому к этому относиться <...> У нас [Эта сфера — Ред.] жестко зарегулирована. С другой стороны, мы говорим: частная жизнь превыше всего, достали уже своими звонками, спамом и так далее. Но это довольно взаимоисключающие вещи. <...> Технологическое лидерство, если мы на него претендуем, невозможно без достаточно гибкого регулирования в области данных
02.09.2021
ВЭФ 2021
Цифровой суверенитет
С одной стороны, Россия, США и Китай являются здесь [В цифровой сфере — Ред.] лидерами, у нас есть конкурентные технологические преимущества, а с другой стороны, чтобы оставаться в этой гонке не на последних местах, необходимо инвестировать новые и новые средства, ресурсы — и таких ресурсов в США и Китае априори больше, потому что более развитые экономики, рынки больше. И тут любопытный выбор: с одной стороны мы волнуемся за сохранность данных <...> с другой стороны это же является препятствием для привлечения инвестиций и развития технологий. Получается, что мы должны инвестировать государственный ресурс, возможности привлечения частных инвестиций тают, и наша конкурентоспособность уменьшается
02.09.2021
ВЭФ 2021
Цифровой суверенитет
Интеллектуальная собственность стала очень сильным инструментом, и, думаю, мы недооцениваем ее значение для управления экономическими отношениями. <...> Цифровые компании, которые являются драйверами цифровой трансформации, формулируют, по сути, правовые нормы. То, что, как мы привыкли, формулирует государство. Даже в привычной нам частной правовой сфере. <...> Цифровые технологии меняют способы коммуникаций, взаимодействий между людьми, а это не что иное как общественные отношения, и мы привыкли, что право эти отношения регулирует
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Будущая экосистема интеллектуальной собственности
Где эта грань, когда есть креативный вклад, а когда нет? Поэтому это то, что еще предстоит обсудить, а может и хорошо, что то, что создается искусственным интеллектом, будет в общем достоянии, а монетизировать вклад разработчика в создание этих алгоритмов нейросетей можно будет иными способами
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Будущая экосистема интеллектуальной собственности
На самом деле, регуляторика в области интеллектуальной собственности, конечно, важна, но, тем не менее, она вторичнее по отношению к тем бизнес моделям, к тем способам коммерциализации, которые для себя выбирает та или иная компания
04.09.2019
ВЭФ 2019
Трансформация бизнеса через развитие его экосистемы
Когда речь идет об иностранных компаниях, первое, о чем честно задумываются партнеры, когда принимают решение, — идти или не идти в “Сколково”, или первое, что спрашивают, будут ли налоговые льготы, какая-то финансовая поддержка. Поэтому необходимо, на мой взгляд, рассказывать и показывать, в чем преимущество нахождения в экосистеме
04.09.2019
ВЭФ 2019
Трансформация бизнеса через развитие его экосистемы
Мы в последнее время наблюдаем такой позитивный процесс, когда видим заинтересованность крупных компаний в том, что делают стартапы. <…> Это означает, что действительно стартапы представляют определенную ценность для крупных компаний, и экосистема, которая создается в “Сколково”, в том числе, мы надеемся, может служить фактором для трансформации бизнеса этих крупных компаний
05.09.2019
ВЭФ 2019
Открывая двери будущему: правовые эксперименты как sine qua non цифровой трансформации
На мой взгляд, необходимо, конечно, вводя режим песочниц, недвусмысленно для себя принять решение, что, конечно, за такой правовой режим никакую уголовную ответственность нести не может <…> Необходимо четко описать, в чем будет суть песочницы, в чем суть этих особенностей, иначе это не полетит <…> не просто необходимо четко понимать, что мы хотим, а необходимо сформулировать ну по сути бизнес-кейс, который мы хотим эксплуатировать
05.09.2019
ВЭФ 2019
Открывая двери будущему: правовые эксперименты как sine qua non цифровой трансформации
На мой взгляд, в чем суть песочницы не в том, что можно ее быстрее ввести, а в том, что действительно можно попробовать не на территории всей страны <…> а на определенной территории, с ограниченным числом людей, на определенный срок, именно потестировать
05.09.2019
ВЭФ 2019
Совершенствование национальной юрисдикции и защита прав инвесторов
Проблема защиты прав предпринимателей носит более широкий характер <...> Наше общество относится нетерпимо к предпринимателям. Пока предпринимательство у нас в стране не пропагандируется
07.06.2019
ПМЭФ 2019
«Регуляторная гильотина». Новый взгляд на старые требования
Необходимо взять на вооружение принцип технологической нейтральности законодательства. Иными словами, не надо писать в Гражданском кодексе, какой вид электронной подписи мы хотим и должны использовать. Или не надо, например, в правилах ПДД указывать, чем должен быть оборудован для учебной езды автомобиль, потому что все это достаточно быстро меняется. Нужно постараться вымарать вот эти все технические нормы из актов более высокой юридической силы
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Инструменты «умного» регулирования в цифровой экономике
Почему законодательство не так быстро меняется, <…> чиновники все-таки оценивают риски здесь по принципу “не навреди”
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Питч-сессия «Национальные чемпионы»
Сколково занимается поиском технологических проектов, и таких у нас немало — порядка 2 тыс., но, конечно, далеко не все из них “выстреливают”, не все находят себя в сложном мире технологического предпринимательства. <…> Количество зрелых компаний в сколковском портфеле растет: если в 2016 году компаний с выручкой более 100 млн руб. было примерно 4,5%, то в 2017-м их стало уже около 7%
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Города и регионы: креативная среда и институты развития
У нас арендное жилье, никакого другого не предусматривается. В целевой модели минимальное движение транспорта, передвижение на шаттлах от парковок до места работы. Большой популярностью пользуется сервис по аренде самокатов и велосипедов.
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально
Необходимо формирование нетворкинга, особенно для малых компаний, потому что они без посторонней помощи найти контакт с потенциальным крупным клиентом не смогут
26.05.2018
ПМЭФ 2018
Нормативное регулирование на пороге технологической сингулярности. Как открыть дверь для новых рынков?
Я все-таки <…> роль права бы здесь не преувеличивал. <…> В разных ситуациях по-разному. Если мы говорим про беспилотный транспорт <…> то он не может появиться, пока мы не изменили регуляторику на наших улицах. А если мы говорим, скажем, про криптовалюту, мы, конечно, можем что-то регулировать и не регулировать, но медленнее-быстрее эти процессы все равно будут происходить
26.05.2018
ПМЭФ 2018
Life Science 2030: новая эра биотехнологий
Для того, чтобы создавать технологии медицины, нужно иметь данные. А сбор данных это достаточно чувствительная история. Отношения к теме сбора биоматериала — неоднозначное. Нам, с одной стороны, не обойтись без оцифровки таких данных, но с другой — встает вопрос информационной безопасности и законодательства.
26.05.2018
ПМЭФ 2018
Life Science 2030: новая эра биотехнологий
Есть определенный тренд на то, чтобы лечить уже не текущие заболевания, а предсказать склонность, предрасположенность конкретного человека к тому или иному заболеванию. Будь то редактирование гена или подбор индивидуального лечения или кастомизированных лекарств.
16.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования
Мы много говорим о том, что дает цифровая экономика для бизнеса, но мы мало объясняем, что она дает для населения
16.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования
Я очень поддерживаю идею с регуляторными песочницами, но есть один нюанс, на который сам для себя ответа я не знаю. В современном мире необходимо быть динамичным, если мы будем законы принимать год, два, три, то мы далеко не уедем, всегда будем в роли отстающих. <…> Подождем год, будет песочница, в этой песочнице поиграемся пару лет, тогда лет через 5-7 у нас в стране что-то появится
16.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования
Мне кажется самым важным направление, которое, может быть, звучит скучно и непонятно, то, что мы называем, цифровая среда доверия, вопросы идентификации и т.д., которые действительно способны изменить жизнь каждого из нас, жизнь компаний, т.е. по сути речь идет о том, чтобы полностью перевернуть картинку, и электронный документ имел приоритет над бумажным, а бумажный был вторичным
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста»
В ходе обсуждения законопроектов, которое будет происходить, необходимо учитывать, какое влияние принимаемый законопроект окажет и на те бизнесы, которые уже сложились в данный момент времени.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
диалог бизнеса и институтов
Общая задача России и Франции — выращивание технологических предпринимателей.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Инновационное развитие и защита интеллектуальной собственности в цифровой экономике
Сегодня при помощи работы с данными мы можем предсказывать технологические тренды, анализировать рынки — делать то, что раньше было недоступно.
28.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Взаимодействие институтов развития
Идеология наша состоит в том, чтобы помочь развиваться малому предпринимательству в области новых технологий.