нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Ворота России в Азию»: Дальний Восток в интеграционных инициативах АТР
6 Сентября 2017
12:45
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Россия намерена развивать торговлю в восточном направлении, а Дальний Восток обладает для этого колоссальными возможностями

Я бы хотел прокомментировать название сессии — "Ворота России в Азию". Нет никаких ворот. Россия сама — Евразия <…> Еще я слышал, сегодня несколько раз прозвучало о повороте России на Восток <…>. Президент Путин не объявлял о повороте на Восток, а давал четкие инструкции нам, правительству Российской Федерации, развивать торговлю восточного направления. <…> И конечно, мы не собираемся никуда поворачиваться. Поворачиваться — это значит к кому-то повернуться спиной — Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства РФ.

Тем не менее возможности, как я уже говорил, велики и конъюнктура тоже хорошая. Несмотря на то, что многие говорят о том, что замедляется азиатский рост <…> потребление растет и потребление растет стабильными и даже опережающими темпами. <…> И вот здесь возможности для Дальнего Востока колоссальные — Игорь Макаров, старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ).

Создаются инвестиционные платформы для сотрудничества российских и азиатских инвесторов

РФПИ уже проинвестировал более 100 млрд рублей с нашими партнерами, из которых средства РФПИ составили 30 млрд, а более 70 млрд — это в основном китайские, а также ряд других азиатских инвесторов. <…> И для нас очень важно, что мы создали ряд платформ. Есть российско-китайский инвестфонд, который сделал более 15 сделок. Завтра мы объявляем о финализации документа по созданию российско-японского фонда — Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций.

ПРОБЛЕМЫ
Продолжающийся инвестиционный спад во взаимоотношениях с АТР

Торговля с Евросоюзом растет потихонечку. Торговля со многими странами АТР — она мизерная и, так сказать, не увеличивается. <…> Нужны, видимо, какие-то новые подходы — Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Дефицит населения

Один барьер остается. И он остается непреодолимым. И в будущем он будет непреодолим. Это очень маленькое население — всего лишь шесть миллионов. Это очень, соответственно, малоемкий внутренний рынок. Это естественно расселенное население, что не позволяет обеспечить эффект концентрации — Игорь Макаров.

Неравные условия торговли для российских участников в АТР

Во Вьетнаме, с которым мы недавно заключили соглашение, 80 % импорта поступает из стран, с которым у Вьетнама есть соглашение о свободной торговле. И понятно, что когда мы сталкиваемся с такими неравными условиями, для нас отсутствие соглашений и отсутствие диалога по этим соглашениям — это прямой барьер для экспорта — Павел Кадочников, президент Фонда "Центр стратегических разработок".

РЕШЕНИЯ
Развитие сотрудничества с иностранными партнерами

В частности, например, наш партнер CP Group. Тайская компания с оборотом 65 миллиардов долларов, которая имеет дистрибуторские сети по всем рынкам Азии, фактически №1 в этом. И проекты, которые мы реализуем с ними, фактически сразу получают дистрибуцию на азиатских рынках — привлечение таких партнеров крайне важно — Кирилл Дмитриев.

Развитие транспортных коммуникаций

Дальний Восток и префектуру Тоттори, и другие регионы японо-морского побережья надо связывать паромным и другим морским сообщением. Таким образом, мы можем сделать из этого ворота в Азию. <…> Если мы сможем связать эти области и связать прилежащие регионы Китая, это создаст новые условия для наших проектов на Дальнем Востоке, мы сможем более активно работать вместе — Синдзи Хираи, губернатор префектуры Тоттори (00.24.32).

Оптимизация тарифной политики

Сейчас около 350 тысяч тонн российского импорта из Азии в Россию приходит в порты Северо-Востока, которые, как известно, глубоко загружены. <…> Очевидно, что этот груз должен идти непосредственно через Дальний Восток в центр России. Изменяя тарифную политику российских железных дорог, мы можем уже сегодня, сейчас привлечь этот груз на российский Дальний Восток — Лейла Мамедзаде, генеральный директор Группы "Сумма".

Развитие режима Свободного порта Владивосток

Мы давно уже говорим о порте Зарубино, который очевидно может выступать таким большим хабом для китайского груза, для японского, частично — для корейского груза. Тем не менее для того, чтобы эти проекты Свободного порта заработали, они требуют дальнейшей проработки самой законодательной и регуляторной базы вокруг этого — Лейла Мамедзаде.

Интеграция торгового регулирования ЕАЭС со странами АТР

У нас запущено семь переговорных треков, и у нас нет типового соглашения. <…> Мы как раз являемся сторонниками того, чтобы никакой конкуренции не было — только синергия наших разных, разнообразных и компетенций, и задач, которые мы можем решить в соглашениях — Вероника Никишина.

Обязательная включенность бизнеса в переговорные процессы

Бизнес активно работает. У нас функционирует консультативный совет Евразийской комиссии. <…> Например, по соглашению с Китайской Народной Республикой, не преференциальному соглашению, мы очень плотно работали с Евразийской комиссией по составлению перечня проблем, которые бизнес видит в случае заключения соглашения — Александр Шохин.