Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Цифровая экономика требует изменений в образовании

Цифровая экономика оказывает влияние на нашу жизнь, на общество, на традиционную экономику уже сейчас, в том числе радикально меняя рынок труда. <…> Высвобождается и будет высвобождаться большое количество традиционных специальностей — и перед отраслью образования стоит вызов: как переучить людей, как переориентировать их на новые профессии. <…> Цифровая экономика — это не завтра, цифровая экономика это уже сегодня, и она уже влияет на то, чему надо учить людей — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новые технологии упрощают процесс обучения

В этом учебном году запустили на 100 классов обучение в младшей школе математике через нашу платформу. Как это устроено: учитель <…> может, если у него есть планшеты в классе, давать задание прямо на уроке через эту платформу. Если класс никак не оборудован <…> то он просто дает домашнее задание через эту платформу. <…> Учителя говорят, что им стало гораздо легче. Они говорят, что им очень нравится то, что на проверку домашнего задания не тратится лишнее время, у них освобождается примерно треть их времени. То есть мы можем сделать так, чтобы учитель детьми больше занимался — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Цифровая революция сделала книгу более доступной

Каким будет контент и какова роль и место издателей в современном цифровизованном мире? Вроде бы, такой серьезный челлендж: отрасль, в которой 500 лет книга практически не менялась, — и цифровая революция, цифровые книги, цифровой контент, издательства завтра будут не нужны, книга умрет. <…> Выяснилось, что если не противопоставлять классическую книгу и цифровую книгу, то проблемы никакой нет, более того, цифра сделала книгу более доступной, более удобной, дала дополнительные эмоции, возможности — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Растущие темпы инноваций требуют все более быстрой адаптации от бизнеса и общества

Эволюция нашего общества подвержена ритмам инноваций. С момента начала индустриальной революции эти инновации не прекращают возрастать, что нас заставляет постоянно к ним адаптироваться. Без такой адаптации речь пойдет практически о нашем исчезновении. <…> Когда мы говорим об адаптации, обязательно должны упомянуть и об организационных изменениях, модификациях нашего общества как по сути, так и по форме — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Яндекс, как и Google, как и другие технологические компании, являются, по большому счету, разрушителями всего. <…>Вы разрушаете ВВП, поскольку то, что вы делаете, делают услуги гораздо более дешевыми, снижает потребность в традиционных. Например, чем больше Яндекс-такси, тем меньше частных машин, тем меньше ВВП. Чем больше электронных книг, которые дешевле, лучшего качества, это мгновенная услуга, тем также ниже ВВП — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Те, кто лучше знает о переходе к цифровому миру, — это наши студенты, особенно наши юные студенты. Это именно они рассказывают нам о самых последних трендах, которые происходят в этом мире. И мы понимаем, что должны быстро адаптироваться к этим изменениям в мире цифровизации, мы должны приспосабливаться к новым трендам — Ди Доменико Алессиа, Заместитель декана, Бизнес-школа EDHEC.

Проблемы
Количество научных исследований в России недостаточно

Исследования и образование взаимосвязаны. Возможно, здесь будет кризис. Что мы наблюдаем за последний десяток лет? Мы видим сокращение количества научных исследований в России. И хотя за последние два года количество исследований в России растет, но это очень слабый рост — Томас Аннетт, Главный исполнительный директор по научным и академическим исследованиям, Clarivate Analytics.

Разнообразие контента затрудняет выбор

Сегодня стоит вопрос, как в том многообразии образовательного контента выбрать тот, который действительно подходит ученику, чтобы выстроить индивидуальную образовательную траекторию, помочь ему адаптироваться и получить те знания, навыки, которые будут востребованы в XXI веке. А мы понимаем, что это вопрос и мировоззрения, и компетенции, и коммуникационных навыков, и, собственно, умения учиться на протяжении всей жизни — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Рост информационных угроз

В Интернете <…> нашими детьми, их сознанием манипулируют, пока они серфят. К сожалению, это выражается уже в той реальной действительности, в которой живут наши дети, живем мы, наши родители. Это реальная угроза, которую мало кто поднимает, когда обсуждаются проблемы образования — Ракова Марина, Лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Цифровые технологии не должны уводить от реальности

Искусственный интеллект и все такое для обучения очень важно, но нужно развивать и традиционные навыки. Студенты должны их развивать в университетах, потому что не все в жизни будет цифровым, не все будет в режиме online — Удайе Патрис, Заместитель декана, Бизнес-школа SKEMA.

Использовать новые возможности общения для роста доверия и культурного обмена

Чтобы иметь возможность выжить и жить в этом мире, становиться все более и более конкурентоспособным, обязательно необходимым становится сетевое взаимодействие. То есть необходимо искать и находить общие синергии, общие системные моменты, взаимно обмениваться компетенциями и знаниями по принципу, что должны выигрывать обе стороны, развивать взаимное доверие, общую культуру — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Прививать цифровые навыки со школы

Нам действительно нужны кадры. Причем, нам нужны самые умные, сильные, воспитанные кадры, но для того, чтобы <…> они появились, нужно воронку делать большую. Скажем, уже в средней школе нужно, чтобы дети, которые склонны к программированию, начинали пытаться программировать — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Не бояться использовать новые технологии в традиционных видах бизнеса

Бизнес напрямую должен заниматься этой системой, как это, собственно говоря, устроено, например, в Европе. <…> У нас есть уникальный опыт с Яндексом, мы пригласили их в <…> небольшой проект. То, что мы сделали с ними за несколько месяцев, позволило нам на 3,6 % увеличить мощности — Комаров Андрей, Председатель Совета директоров Челябинского трубопрокатного завода.

Цифровая экономика — это экономика доступа. <…> Мало кто знает, что «Почта Банк» — единственный банк в мире, который уже 2,5 года всех клиентов идентифицирует по цифровой сигнатуре лица. Мы использовали сколковский стартап VisionLabs. <…> Так мы обеспечиваем безопасность доступа к нашим счетам — Горшков Георгий, Первый заместитель президента — председателя правления, ПАО «Почта Банк».

Развивать международное сотрудничество в бизнесе и образовании

Нашей задачей было усилить связи между бизнесом во Франции и России, повысить репутацию Французско-российского университета. Мы много говорили о навыках, компетенциях — и хотелось бы, чтобы они развивались в рамках этого университета, чтобы эти компетенции соответствовали тому, что нужно бизнес-сообществу и Франции, и России — Давен Селин, Заместитель генерального директора по программам, Бизнес-школа NEOMA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС