нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Цифровая экономика требует изменений в образовании

Цифровая экономика оказывает влияние на нашу жизнь, на общество, на традиционную экономику уже сейчас, в том числе радикально меняя рынок труда. <…> Высвобождается и будет высвобождаться большое количество традиционных специальностей — и перед отраслью образования стоит вызов: как переучить людей, как переориентировать их на новые профессии. <…> Цифровая экономика — это не завтра, цифровая экономика это уже сегодня, и она уже влияет на то, чему надо учить людей — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новые технологии упрощают процесс обучения

В этом учебном году запустили на 100 классов обучение в младшей школе математике через нашу платформу. Как это устроено: учитель <…> может, если у него есть планшеты в классе, давать задание прямо на уроке через эту платформу. Если класс никак не оборудован <…> то он просто дает домашнее задание через эту платформу. <…> Учителя говорят, что им стало гораздо легче. Они говорят, что им очень нравится то, что на проверку домашнего задания не тратится лишнее время, у них освобождается примерно треть их времени. То есть мы можем сделать так, чтобы учитель детьми больше занимался — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Цифровая революция сделала книгу более доступной

Каким будет контент и какова роль и место издателей в современном цифровизованном мире? Вроде бы, такой серьезный челлендж: отрасль, в которой 500 лет книга практически не менялась, — и цифровая революция, цифровые книги, цифровой контент, издательства завтра будут не нужны, книга умрет. <…> Выяснилось, что если не противопоставлять классическую книгу и цифровую книгу, то проблемы никакой нет, более того, цифра сделала книгу более доступной, более удобной, дала дополнительные эмоции, возможности — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Растущие темпы инноваций требуют все более быстрой адаптации от бизнеса и общества

Эволюция нашего общества подвержена ритмам инноваций. С момента начала индустриальной революции эти инновации не прекращают возрастать, что нас заставляет постоянно к ним адаптироваться. Без такой адаптации речь пойдет практически о нашем исчезновении. <…> Когда мы говорим об адаптации, обязательно должны упомянуть и об организационных изменениях, модификациях нашего общества как по сути, так и по форме — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Яндекс, как и Google, как и другие технологические компании, являются, по большому счету, разрушителями всего. <…>Вы разрушаете ВВП, поскольку то, что вы делаете, делают услуги гораздо более дешевыми, снижает потребность в традиционных. Например, чем больше Яндекс-такси, тем меньше частных машин, тем меньше ВВП. Чем больше электронных книг, которые дешевле, лучшего качества, это мгновенная услуга, тем также ниже ВВП — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Те, кто лучше знает о переходе к цифровому миру, — это наши студенты, особенно наши юные студенты. Это именно они рассказывают нам о самых последних трендах, которые происходят в этом мире. И мы понимаем, что должны быстро адаптироваться к этим изменениям в мире цифровизации, мы должны приспосабливаться к новым трендам — Ди Доменико Алессиа, Заместитель декана, Бизнес-школа EDHEC.

Проблемы
Количество научных исследований в России недостаточно

Исследования и образование взаимосвязаны. Возможно, здесь будет кризис. Что мы наблюдаем за последний десяток лет? Мы видим сокращение количества научных исследований в России. И хотя за последние два года количество исследований в России растет, но это очень слабый рост — Томас Аннетт, Главный исполнительный директор по научным и академическим исследованиям, Clarivate Analytics.

Разнообразие контента затрудняет выбор

Сегодня стоит вопрос, как в том многообразии образовательного контента выбрать тот, который действительно подходит ученику, чтобы выстроить индивидуальную образовательную траекторию, помочь ему адаптироваться и получить те знания, навыки, которые будут востребованы в XXI веке. А мы понимаем, что это вопрос и мировоззрения, и компетенции, и коммуникационных навыков, и, собственно, умения учиться на протяжении всей жизни — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Рост информационных угроз

В Интернете <…> нашими детьми, их сознанием манипулируют, пока они серфят. К сожалению, это выражается уже в той реальной действительности, в которой живут наши дети, живем мы, наши родители. Это реальная угроза, которую мало кто поднимает, когда обсуждаются проблемы образования — Ракова Марина, Лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Цифровые технологии не должны уводить от реальности

Искусственный интеллект и все такое для обучения очень важно, но нужно развивать и традиционные навыки. Студенты должны их развивать в университетах, потому что не все в жизни будет цифровым, не все будет в режиме online — Удайе Патрис, Заместитель декана, Бизнес-школа SKEMA.

Использовать новые возможности общения для роста доверия и культурного обмена

Чтобы иметь возможность выжить и жить в этом мире, становиться все более и более конкурентоспособным, обязательно необходимым становится сетевое взаимодействие. То есть необходимо искать и находить общие синергии, общие системные моменты, взаимно обмениваться компетенциями и знаниями по принципу, что должны выигрывать обе стороны, развивать взаимное доверие, общую культуру — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Прививать цифровые навыки со школы

Нам действительно нужны кадры. Причем, нам нужны самые умные, сильные, воспитанные кадры, но для того, чтобы <…> они появились, нужно воронку делать большую. Скажем, уже в средней школе нужно, чтобы дети, которые склонны к программированию, начинали пытаться программировать — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Не бояться использовать новые технологии в традиционных видах бизнеса

Бизнес напрямую должен заниматься этой системой, как это, собственно говоря, устроено, например, в Европе. <…> У нас есть уникальный опыт с Яндексом, мы пригласили их в <…> небольшой проект. То, что мы сделали с ними за несколько месяцев, позволило нам на 3,6 % увеличить мощности — Комаров Андрей, Председатель Совета директоров Челябинского трубопрокатного завода.

Цифровая экономика — это экономика доступа. <…> Мало кто знает, что «Почта Банк» — единственный банк в мире, который уже 2,5 года всех клиентов идентифицирует по цифровой сигнатуре лица. Мы использовали сколковский стартап VisionLabs. <…> Так мы обеспечиваем безопасность доступа к нашим счетам — Горшков Георгий, Первый заместитель президента — председателя правления, ПАО «Почта Банк».

Развивать международное сотрудничество в бизнесе и образовании

Нашей задачей было усилить связи между бизнесом во Франции и России, повысить репутацию Французско-российского университета. Мы много говорили о навыках, компетенциях — и хотелось бы, чтобы они развивались в рамках этого университета, чтобы эти компетенции соответствовали тому, что нужно бизнес-сообществу и Франции, и России — Давен Селин, Заместитель генерального директора по программам, Бизнес-школа NEOMA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС