Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Digital Economy and Education: Changing the Paradigm
24 May 2018
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
The digital economy requires changes to be made in education

The digital economy is already affecting our life, society, and the traditional economy. It has radically changed the labour market. <...>A large number of traditional professions are becoming obsolete, and this trend will continue. The education sector is therefore faced with a challenge: how can we retrain people, shifting focus to new professions? <...> The digital economy is not something that will happen tomorrow – it is already with us, and it is already influencing what we need to teach people — Oleg Novikov, President,"Exmo-AST" Publishing Group; President, Russian Textbook Corporation.

New technologies are simplifying education

This school year, 100 junior mathematics classes were launched via our platform. It works like this: a teacher <...> can, presuming there are tablet devices in the classroom, assign a task during the lesson via the platform. If the classroom is not equipped in this way <...> then the teacher can simply give homework via the platform. <...> Teachers have said that their job has become much easier. They really like the fact that they don’t need to spend excessive time on marking homework – about a third of their time has freed up. Essentially, we help teachers spend more time on actual teaching — Elena Bunina, General Director, Yandex Russia.

The digital revolution has made books more accessible

What content will there be, and what is the role and place of publishers in today’s digital world? It would appear that a major challenge exists: over the past 500 years, the book has barely changed. At the same time, the digital revolution, and along with it, digital books and content, will render publishers redundant, and the book will die. <...> It has become clear that if we don’t set the traditional book against the digital book, then there is no problem. What is more, the digital sphere has made the book more accessible, more convenient, and has conveyed additional thoughts, feelings and possibilities — Oleg Novikov, President,"Exmo-AST" Publishing Group; President, Russian Textbook Corporation.

The growing rate of innovation means that business and society need to adapt faster

The evolution of our society is influenced by the rate of innovation. From the start of the industrial revolution, these innovations have continued to rapidly appear and spread, which forces us to constantly adapt accordingly. Without this adaptation, the issue would virtually be one of our extinction. <...> When we talk about adaptation, we must touch upon organizational changes and modifications in our society, both in terms of its essence and form — Emmanuel Tric, President, Université Nice Sophia Antipolis.

Yandex, like Google, and like other tech companies are largely disrupters of everything. <...> You disrupt GDP, since your activities make services much cheaper, thereby reducing demand for traditional services. Take Yandex.Taxi, for example. The greater its foothold, the fewer private cars there are, and the lower GDP is. Similarly, the more instantly available high‑quality and cheap e-books there are, the lower GDP is — Vladimir Mau, Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

The ones who know best about the trends in the digital world are actually our students, especially our youngest students. They are the ones who bring us the latest trends on what’s happening. And we have to adapt – just like companies have to – with what’s happening in the digital world. And we have to adapt very quickly — Alessia Di Domenico, Associate Dean, EDHEC Business School.

ISSUES
There is not enough scientific research being done in Russia

Research, discovery and education are all linked together. I believe we are facing a potential crisis. Over the years 2000 to 2012, we saw a decline in the output of research from Russia, despite its great scientific history. In the last couple of years, we’ve started to see an increase again, but I would say that it’s very fragile — Annette Thomas, Chief Executive Officer, Scientific and Academic Research, Clarivate Analytics.

The huge variety of content is making choice more difficult

Today we are faced with a question: given the availability of such a diverse range of educational content, how can we make the best selection for a pupil in order to build an individualized educational trajectory and help him to adapt and obtain the knowledge and skills which will be required in the 21st century? We understand that this is a question that encompasses outlook, competencies, communication skills, and indeed, the ability to remain on a path of lifelong learning — Oleg Novikov, President,"Exmo-AST" Publishing Group; President, Russian Textbook Corporation.

Online threats are growing

When our children surf the internet, their consciousness is being manipulated. Sadly, this already manifests itself in our current reality, in which our children live, together with us and our own parents. This is a real threat, which is little understood when it comes to discussions of issues regarding education — Marina Rakova, Chief Executive Officer, Russian Foundation for Educational Development.

SOLUTIONS
Digital technologies must not lead to a withdrawal from reality

Artificial intelligence and all these deep-learning approaches are very useful, but soft skills need to be developed by students in universities. Not everything will be online. Not everything will be digital — Patrice Houdayer, Vice Dean, SKEMA Business School.

New opportunities for communication should be employed to increase trust and cultural exchange

In order to have the opportunity to survive and thrive in this world, and become more and more competitive, digital collaboration is absolutely essential. We need to search for and identify common synergies, common systemic aspects, and share expertise and knowledge under this principle. This should result in a win-win scenario, where trust and shared culture is developed on both sides — Emmanuel Tric, President, Université Nice Sophia Antipolis.

Instil digital skills at school

We do need people. What’s more, we need the cleverest, strongest, and most well-rounded people. But in order <...> for them to come into being, we need to build a large feeder system. For example, by secondary school we need children who have shown an interest in programming to actually start attempting it — Elena Bunina, General Director, Yandex Russia.

Not to shy away from employing new technologies in traditional areas of business

Business must work with this system head-on, in the way that is essentially done in Europe. <...>We have a unique experience with Yandex – we invited them to work on a <...> small project. As a result, we increased our capacity by 3.6% within a few months — Andrey Komarov, Chairman of the Board of Directors, Chelyabinsk Pipe-Rolling Plant.

The digital economy is an economy based on access. <...> Not many people are aware that Post Bank is the only bank in the world which has been identifying all its customers using digital facial recognition. We used the Skolkovo startup VisionLabs — Georgiy Gorshkov, First Deputy President and Chairman of the Management Board, Post Bank.

Develop international cooperation in business and education

We promote and reinforce links between the business communities in Russia and France to enhance the reputation of the French-Russian University. We have talked a lot about how the skills and competencies that we are developing in the framework of the French-Russian University are fully aligned with what is needed by the business communities both in France and in Russia — Celine Davesne, Deputy General Manager for Programs, NEOMA Business School.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму
24 Мая 2018
11:00—12:15
Ключевые выводы
Цифровая экономика требует изменений в образовании

Цифровая экономика оказывает влияние на нашу жизнь, на общество, на традиционную экономику уже сейчас, в том числе радикально меняя рынок труда. <…> Высвобождается и будет высвобождаться большое количество традиционных специальностей — и перед отраслью образования стоит вызов: как переучить людей, как переориентировать их на новые профессии. <…> Цифровая экономика — это не завтра, цифровая экономика это уже сегодня, и она уже влияет на то, чему надо учить людей — Носков Константин, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новые технологии упрощают процесс обучения

В этом учебном году запустили на 100 классов обучение в младшей школе математике через нашу платформу. Как это устроено: учитель <…> может, если у него есть планшеты в классе, давать задание прямо на уроке через эту платформу. Если класс никак не оборудован <…> то он просто дает домашнее задание через эту платформу. <…> Учителя говорят, что им стало гораздо легче. Они говорят, что им очень нравится то, что на проверку домашнего задания не тратится лишнее время, у них освобождается примерно треть их времени. То есть мы можем сделать так, чтобы учитель детьми больше занимался — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Цифровая революция сделала книгу более доступной

Каким будет контент и какова роль и место издателей в современном цифровизованном мире? Вроде бы, такой серьезный челлендж: отрасль, в которой 500 лет книга практически не менялась, — и цифровая революция, цифровые книги, цифровой контент, издательства завтра будут не нужны, книга умрет. <…> Выяснилось, что если не противопоставлять классическую книгу и цифровую книгу, то проблемы никакой нет, более того, цифра сделала книгу более доступной, более удобной, дала дополнительные эмоции, возможности — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Растущие темпы инноваций требуют все более быстрой адаптации от бизнеса и общества

Эволюция нашего общества подвержена ритмам инноваций. С момента начала индустриальной революции эти инновации не прекращают возрастать, что нас заставляет постоянно к ним адаптироваться. Без такой адаптации речь пойдет практически о нашем исчезновении. <…> Когда мы говорим об адаптации, обязательно должны упомянуть и об организационных изменениях, модификациях нашего общества как по сути, так и по форме — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Яндекс, как и Google, как и другие технологические компании, являются, по большому счету, разрушителями всего. <…>Вы разрушаете ВВП, поскольку то, что вы делаете, делают услуги гораздо более дешевыми, снижает потребность в традиционных. Например, чем больше Яндекс-такси, тем меньше частных машин, тем меньше ВВП. Чем больше электронных книг, которые дешевле, лучшего качества, это мгновенная услуга, тем также ниже ВВП — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Те, кто лучше знает о переходе к цифровому миру, — это наши студенты, особенно наши юные студенты. Это именно они рассказывают нам о самых последних трендах, которые происходят в этом мире. И мы понимаем, что должны быстро адаптироваться к этим изменениям в мире цифровизации, мы должны приспосабливаться к новым трендам — Ди Доменико Алессиа, Заместитель декана, Бизнес-школа EDHEC.

Проблемы
Количество научных исследований в России недостаточно

Исследования и образование взаимосвязаны. Возможно, здесь будет кризис. Что мы наблюдаем за последний десяток лет? Мы видим сокращение количества научных исследований в России. И хотя за последние два года количество исследований в России растет, но это очень слабый рост — Томас Аннетт, Главный исполнительный директор по научным и академическим исследованиям, Clarivate Analytics.

Разнообразие контента затрудняет выбор

Сегодня стоит вопрос, как в том многообразии образовательного контента выбрать тот, который действительно подходит ученику, чтобы выстроить индивидуальную образовательную траекторию, помочь ему адаптироваться и получить те знания, навыки, которые будут востребованы в XXI веке. А мы понимаем, что это вопрос и мировоззрения, и компетенции, и коммуникационных навыков, и, собственно, умения учиться на протяжении всей жизни — Новиков Олег, Президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; президент, Корпорация «Российский учебник».

Рост информационных угроз

В Интернете <…> нашими детьми, их сознанием манипулируют, пока они серфят. К сожалению, это выражается уже в той реальной действительности, в которой живут наши дети, живем мы, наши родители. Это реальная угроза, которую мало кто поднимает, когда обсуждаются проблемы образования — Ракова Марина, Лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Цифровые технологии не должны уводить от реальности

Искусственный интеллект и все такое для обучения очень важно, но нужно развивать и традиционные навыки. Студенты должны их развивать в университетах, потому что не все в жизни будет цифровым, не все будет в режиме online — Удайе Патрис, Заместитель декана, Бизнес-школа SKEMA.

Использовать новые возможности общения для роста доверия и культурного обмена

Чтобы иметь возможность выжить и жить в этом мире, становиться все более и более конкурентоспособным, обязательно необходимым становится сетевое взаимодействие. То есть необходимо искать и находить общие синергии, общие системные моменты, взаимно обмениваться компетенциями и знаниями по принципу, что должны выигрывать обе стороны, развивать взаимное доверие, общую культуру — Трик Эмануэль, Президент, Университет Ниццы – Софии Антиполис.

Прививать цифровые навыки со школы

Нам действительно нужны кадры. Причем, нам нужны самые умные, сильные, воспитанные кадры, но для того, чтобы <…> они появились, нужно воронку делать большую. Скажем, уже в средней школе нужно, чтобы дети, которые склонны к программированию, начинали пытаться программировать — Бунина Елена, Руководитель HR-департамента ООО "Яндекс".

Не бояться использовать новые технологии в традиционных видах бизнеса

Бизнес напрямую должен заниматься этой системой, как это, собственно говоря, устроено, например, в Европе. <…> У нас есть уникальный опыт с Яндексом, мы пригласили их в <…> небольшой проект. То, что мы сделали с ними за несколько месяцев, позволило нам на 3,6 % увеличить мощности — Комаров Андрей, Председатель Совета директоров Челябинского трубопрокатного завода.

Цифровая экономика — это экономика доступа. <…> Мало кто знает, что «Почта Банк» — единственный банк в мире, который уже 2,5 года всех клиентов идентифицирует по цифровой сигнатуре лица. Мы использовали сколковский стартап VisionLabs. <…> Так мы обеспечиваем безопасность доступа к нашим счетам — Горшков Георгий, Первый заместитель президента — председателя правления, ПАО «Почта Банк».

Развивать международное сотрудничество в бизнесе и образовании

Нашей задачей было усилить связи между бизнесом во Франции и России, повысить репутацию Французско-российского университета. Мы много говорили о навыках, компетенциях — и хотелось бы, чтобы они развивались в рамках этого университета, чтобы эти компетенции соответствовали тому, что нужно бизнес-сообществу и Франции, и России — Давен Селин, Заместитель генерального директора по программам, Бизнес-школа NEOMA.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС