A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
15 June 2022
12:15—13:45
KEY CONCLUSIONS
Tourism needs to decide if it belongs to economic or social sphere – and develop as such

Our issues go back to the Soviet days. We still cannot figure out what is tourism for Russia. Is it a branch of the economy? The we should measure the results in money. Is it a social branch? Then we should measure it the same way we do education or healthcare: number of customers and infrastructure units, servicing those customers — Roman Eremyan, Head of the Center for Strategic Analysis and Development, Union of Tourism and Hospitality.

Tourism overall needs to define its role: is socio-economic or economic and social? The entire post-Soviet period we viewed tourism as a social thing. In terms of small business, we turned into a giant field made up of hotels, tour agencies, and so on, that tried to figure out the economics on their own. We believe tourism is a branch of the economy… that can bring in respectable revenue — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Tourism has been growing the past two years. Both supply and demand have gone up

Before 2019 such ample variety of tour packages and programmes simply did not exist. They were not there. We see progress that the line-up has become much wider and much more versatile. Let us be honest, it happened not just because we all did such a good job. Some of it came naturally, simply because the borders shut down. Some of the growth came from the cash back programme — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

Domestic trips are very popular now. The typical voyagers are well-travelled around the world, and their demand for quality makes the tourism entities adjust their product accordingly — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

ISSUES
Lack of financing in the industry combined with complicated taxation lower investment attractivity and hinder small business development

Federal Taxation Service publishes an annual report entitled ‘Financial indices broken down by industry’. It contains asset profitability, retail profitability, and fiscal load. And what do we see there? Food and beverage, and hotels are almost at the bottom of the list — Roman Eremyan, Head of the Center for Strategic Analysis and Development, Union of Tourism and Hospitality.

When an investor decides, the decision is seldomly made in favour of tourism – unless it is a purely emotional choice — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Let us take VAT. Great job – but why 5 years? Have you ever seen tourism projects that recuperate in 5 years? I do not think so — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

Subsidies are a great tool. And it is great that some of them are in popular demand. However, only projects with at least 120 rooms qualify. That, alas, excludes small business from this conversation entirely — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

Convoluted visa policy stands in the way of foreign visitors

Let us take a look at our visa policy. It is almost like it is ‘everyone gets out, nobody gets in’ kind of system… let us look at it from the reciprocity angle. Schengen countries give Russians multi-year multi-entry visas. Which visas do we give out? One entry, short term, — Roman Eremyan, Head of the Center for Strategic Analysis and Development, Union of Tourism and Hospitality.

A large-scale resort area with a developed premium segment infrastructure is missing

As a country, we need a well-designed resort that can offer contemporary infrastructure and meets all the requirements of a modern traveller — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

We need a global resort, that can compete internationally. But it is not only a mass-segment resorts we are missing: we need premium ones as well. Our travellers have been around, they have seen places, whereas Russia currently has 10 establishments that meet those demands, — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

Low profitability leads to low wages which leads to lack of qualified personnel

Today, regular hotel staffer wage is 20–40 thousand roubles. Why? Because profitability is low. Where am I going to get funds for better wages if my profit level is so bad? Food couriers today make more money than hotel staff – this has to be addressed — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

Another issue is a lack of qualified personnel. There is an initiative now called Hospitality Masters. We hope it will become widely popular because there always has to be quality service. There may be a mental barrier that ‘we do not like to serve’ but it affects the overall level of the resort and it is one of potential ways to attract more people — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

Regions are lagging behind in tourism development

It would be great if we could give the regions some ready-made solutions… Unfortunately, tourism management structure in Russia did not evolve. Regions still have ‘Ministry of Tourism’ at best, more likely ‘Ministry of Culture and Tourism’ or ‘Ministry of Sports and Tourism’. People’s competencies are missing — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

We see that many regions simply do not have the infrastructure to accommodate tourists — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

SOLUTIONS
Simplify taxation and clarify the law

We need special taxation for the industry. There is nothing revolutionary in this. IT has its own taxation, so do agriculture or textile industries… there is nothing unheard of about this for our legal system. It is just a question of justification — Roman Eremyan, Head of the Center for Strategic Analysis and Development, Union of Tourism and Hospitality.

It is important to quickly decipher legal documents… As of 1 September, an electronic travel sheet is going to be officially introduced. How is it going to work? With which algorithms? Is it going to be free or not? Busines does not understand anything about it, yet it has to plan ahead. We need those algorithms — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

Improve visa policy

We need a new industry tax code, we need to re-examine visa-issuing policy from the economic standpoint, we need to sort through various financing options — Roman Eremyan, Head of the Center for Strategic Analysis and Development, Union of Tourism and Hospitality.

We do understand that we must perfect the electronic visa process, we need to improve transfer options. We suggested this a number of times and we continue talking to our colleagues about it — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Increase investment attractivity of tourism

We see a task for all of us to form a structure that will let investors first see the financial sense, and only then generate an emotional response — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Create a sizeable contemporary resort with high-quality infrastructure

I would recommend Rosturizm together with the Government of Russian Federation to think of an ambitious tourism project somewhere in the South. We need a project, a well-designed one, that accounts for all modern technologies — Aleksey Kozhevnikov, General Director, Konstruktor Puteshestvij LLC.

It is a worthwhile task to build a modern resort. Rosturizm is making steps towards it together with various regions: we are developing a territorial tourism strategy… Right now we are working on a master plan for tourist territories — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Support regions developing their tourism and support demand during low seasons

Regions may benefit from a recommendation which minimal set of infrastructural elements do they need to possess in order to accommodate large swaths of people — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

Tours to Sochi and Krasnodar Territory do not need cashback support during the summer. It would help though during low season or in other, more challenging locations — Lyubov Voronina, Head of International Projects, Sletat.ru.

We see our role – and cashback is used to the same end here – to level out seasonal shifts. We want to show that travelling is possible during various seasons. Grant mechanism also works towards this goal. One of the new grants we just launched aims to help build heated outdoor pools — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
15 июня 2022
12:15—13:45
Ключевые выводы
Туристическому сектору нужно определиться, относится ли он к экономической или социальной сфере, и сфокусироваться на развитие именно в ней

Все проблемы, которые у нас накоплены ведутся еще от Советского союза. Мы никак не можем определиться в чем экономическое значение туризма в России. Это отрасль экономики? - Тогда мы все цели должны измерять в деньгах. Это социально ориентированная отрасль? - Тогда как образование и здравоохранение надо измерять поголовья и количество инфраструктуры, которое это поголовье обслуживает — Еремян Роман, Руководитель центра стратегического анализа и разработок, Союз туризма и гостеприимства.

Туризму, в целом, нужно определиться с его ролью: у него социально-экономическая роль или экономически-социальная? Все постсоветское время на уровне государства на туризм смотрели как на социальную отрасль. На уровне малого бизнеса мы превратились в огромную отрасль, состоящую из микропредприятий в части гостиничных предприятий, турагентских компаний, которые пытались снизу выстраивать экономическую часть. Все-таки туризм, на наш взгляд, это экономическая отрасль, … которая может приносить достойный доход — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Туризм за последние пару лет стал развиваться активнее, увеличилось предложение и повысился спрос

До 2019 года не было такого ассортимента не только пакетов отдыха, но и вообще программ. Их просто не существовало. Мы сейчас видим прогресс в том, что линейка туров стала намного шире и намного интереснее для потребителя. Будем честными, это все произошло не только благодаря тому, что мы все такие молодцы. Это произошло в ходе естественных причин, потому что закрылись границы. Во многом это также произошло благодаря программе кэшбэка — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

В целом, сейчас высвободился интерес к путешествию по стране, который обладает достаточным опытом путешествий за рубежом и его требования к качеству заставляют объекты самим менять свой продукт — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Проблемы
Недостаток финансирования отрасли и сложная система налогообложения снижают инвестиционную привлекательность сектора и затрудняют развитие малого бизнеса

Федеральная налоговая служба каждый год публикует специальную справку, которая называется “Отдельные финансовые показатели по видам экономической деятельности” и там есть рентабельность активов, рентабельность продаж и фискальная нагрузка. Что мы там видим? Гостиничная отрасль и общепит находятся практически на последнем месте по рентабельности — Еремян Роман, Руководитель центра стратегического анализа и разработок, Союз туризма и гостеприимства.

В момент рассмотрения инвесторами разных инвестиционных проектов, часто баланс перевешивает не в сторону туризма, если это решение не эмоциональное — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Возьмем НДС. Сделали отлично, но почему 5 лет? Вы видели проекты в туризме, которые окупаются за пять лет? Я думаю, что вряд ли — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Есть субсидии - классный инструмент. Отлично, что на часть проектов уже сегодня выстраивается очередь. Но все проекты - от 120 номеров. Поэтому я бы, к сожалению, не смог сказать, что малый бизнес сегодня к этой истории подключен — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Сложная визовая политика затрудняет привлечение туристов из-за рубежа

Давайте посмотрим на нашу визовую политику. Эта такая система, которая работает по принципу “всех выпускаем, никого не впускаем” … Посмотрим по принципу взаимности, как мы работаем. У нас Шенгенские страны дают многолетние многократные визы россиянам. Какие визы мы даем гражданам стран Европы? Однократные, краткосрочные — Еремян Роман, Руководитель центра стратегического анализа и разработок, Союз туризма и гостеприимства.

Не хватает крупной курортной зоны с высокоразвитой инфраструктурой и люкс-сегмента

Нам как стране не хватает комплексного спроектированного курорта, который предложит современный формат инфраструктуры и будет отвечать всем потребностям туриста — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Нам не хватает глобального курорта, который мог бы конкурировать на международном уровне. Но нам не хватает не только массового курорта, нам не хватает люкс-сегмента. Наши туристы уже избалованные, они много где были и много, что видели. В России всего до 10 объектов, которые могут удовлетворить их потребности — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

Низкая рентабельность провоцирует низкую оплата труда, что приводит к дефициту квалифицированных кадров

Сегодня линейный персонал получает 20-40 тысяч рублей. Почему? - Рентабельности нет. Откуда я возьму дополнительные деньги на людей, если рентабельность низкая? У нас сегодня курьеры зарабатывают больше, чем линейный персонал в гостиницах и это нужно понимать и этим заниматься — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Есть еще одна проблема - недостаточно высококвалифицированного персонала. Сейчас запустился проект “Мастера гостеприимства”, который, мы надеемся, будет массовым для всех, потому что классное обслуживание должно быть всегда. У нас может в ментальности заложено, что, как говорится, “прислуживать мы не любим”, но это тоже в свою очередь влияет на уровень курорта и это и есть одна из скрытых возможностей, как привлечь людей — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

Регионы отстают в развитии туристической отрасли

Регионам хорошо бы задавать готовые типовые модели … Структура управления туризмом в нашей стране, к сожалению, не поменялась. В регионах так и остались не то, что “министерства туризма”, а “министерство спорта и туризма” или “министерство культуры и туризма”. Компетенции людей там не хватает — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Мы видим, что многие регионы инфраструктурно не готовы к приему туристов — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

Решения
Упростить системы налогообложения и обеспечить ясность правовых актов

Нам нужна отраслевая налоговая система. Ничего нового в этом нет. У IT есть своя налоговая система, у сельского хозяйства, у легкой промышленности … Ничего нового для нашего налогового законодательства в этом нет. Вопрос в обосновании — Еремян Роман, Руководитель центра стратегического анализа и разработок, Союз туризма и гостеприимства.

Важно оперативно расшифровывать нормативно-правовые акты … У нас с вами с 1 сентября стартует ненаглядная электронная путевка. Как? Какие алгоритмы? Будет она платная? Не платная? Бизнес пока ничего не знает, а он должен планировать свою деятельность. Нужно давать предпринимателям эти алгоритмы — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Усовершенствовать визовую политику

Нам очень нужно сделать отраслевую налоговую систему, пересмотреть с точки зрения экономической эффективности визовую политику, разобраться с ассортиментом схем финансирования — Еремян Роман, Руководитель центра стратегического анализа и разработок, Союз туризма и гостеприимства.

Мы прекрасно понимаем, что надо совершенствовать историю электронной визы и рассматривать решения по поводу транзитов, которые мы уже не раз предлагали, и вести этом направлении дискуссию с нашими коллегами — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Способствовать повышению инвестиционной привлекательности туристической отрасли

Видим свою задачу с нашими коллегами, в том числе, - сформировать такую структуру, которая позволит инвесторам видеть, в первую очередь, финансовый позитив отрасли, а уже потом эмоциональный — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Создать крупный современный курорт с хорошей инфраструктурой

Я бы хотел предложить “Ростуризму” и Правительству России рассмотреть какой-нибудь амбициозный туристический проект, который можно было бы сделать на территории нашего юга. Должен появится проект современного курорта: с генеральном планированием, где все по уму сделано, где применены все технологии — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Задача сделать современный курорт стоит. Один из шагов в этом направлении, который сейчас делает “Ростуризм” вместе с территориями - это формирование территориальной стратегии туризма … На текущий момент мы занимаемся мастер-планом развития туристических территорий — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Оказывать поддержку регионам в развитии туристической отрасли и способствовать росту спроса в низкую сезонность

Регионам стоит дать рекомендацию, какой минимальный набор инфраструктуры должен быть у них для приема большего потока людей — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

Туры в Сочи и Краснодарский край на лето могли бы быть осуществлены и без программы кэшбэка. Он бы больше помог в низкую сезонность или более географически сложным курортам — Воронина Любовь, Руководитель международных проектов, Слетать.ру.

Мы видим свою роль, и в том числе механизма кэшбэка, в том, чтобы снизить сезонные перепады, показать возможность путешествий и возможность поездки в разные субъекты в течение низкого и среднего сезонов. На это же направлен механизм грантов. Один из грантов, который мы сейчас представили, это гранты на формирование теплых бассейнов — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).