Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Производство вакцин: международное сотрудничество во имя здоровья

Павильон G, конференц-зал G1
Ключевые выводы
Пути движения стран в разработке эффективных инструментов предупреждения инфекционных угроз в целом совпадают

Произошло несколько кардинальных вещей в период борьбы с пандемией. <…> Первое: появился закон о биологической безопасности, и он является одной из основополагающих вещей в Российской Федерации, причем несколько стран параллельно такое же нормативное регулирование у себя приняли. Во многом оно схоже. Говорит это о том, что пути движения у всех примерно одинаковые — это раз. Во-вторых, тот законопроект, который у нас был разработан в свое время, многими странам был изучен и взят за основу, потому что мы видим определенную последовательность — Мурашко Михаил, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Появление «Спутник V», зарегистрированной для использования более чем в 70 странах, свидетельствует не только об обширном опыте России в разработке вакцин, но также о возможности привлечения российской науки в производство, в процессы противодействия пандемии. Этой вакциной воспользовались более 500 млн человек во всем мире и свыше 90 млн человек в Российской Федерации — Клюге Ханс Хенри П., Директор Европейского регионального бюро, Всемирная организация здравоохранения.

Проблемы
Разработчики вакцин вынуждены работать в новых реалиях, быть готовыми к экстренным ситуациям и быстрому реагированию

В рамках Всемирной организации здравоохранения создана группа, которая занимается сегодня разработкой и готовностью к новым вызовам. Что ключевым является в [нашей, — Ред.] стране в том числе. <…> В рамках стратегии утвержден один из важных блоков: стратегия по безопасности включает щит, в котором ключевыми вещами являются идентификация, разработка тест-систем и формирование в течение 100 дней новых вакцинных препаратов — Мурашко Михаил, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Очень важно иметь технологические платформы, чтобы в любой момент <…> глобальная кооперация позволяла нам всем общаться, обмениваться информацией и технологиями. Бывает час икс, когда возникает что-то экстренное в вашей стране, в нашей стране, и нужно быть максимально готовыми и самодостаточными для того, чтобы при всех дипломатических отношениях, соответственно, самим устоять и спасти свое население — Скворцова Вероника, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Один из уроков той пандемии, в условиях которой мы продолжаем жить последние 2,5 года, — надо в стране иметь несколько универсальных технологий, которые позволяют [действовать, — Ред.] очень быстро и оперативно. <…> Вакцины, которые создавались десятки лет, теперь надо создавать в течение нескольких месяцев — Гинцбург Александр, Директор, ФГБУ «Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В мире существует лекарственное неравенство

Мои коллеги попросили еще раз поднять вопрос о так называемом вакцинном лекарственном неравенстве. Я имею в виду наших партнеров из различных общественных институций, стран Карибского бассейна. Таких стран, как Бенин, Кот-д’Ивуар, Марокко, Сербия, Армения и прочих. Многие из них говорят о том, что в определенных известных экономических условиях, прежде всего, нет возможности приобрести вакцины. Во-вторых, напоминают о том, что целый ряд стран длительное время находился в зоне ожидания на закупку соответствующих вакцин. И, в-третьих, выражают немалое удивление тому факту, что международное признание на уровне Всемирной организации здравоохранения, других институций, к сожалению, получили не все вакцины, которые тем не менее имели признание внутри национальных правопорядков. Я имею в виду, конечно, вакцины наши, российские — Михеева Лидия, Секретарь, Общественная палата Российской Федерации; председатель совета, ФГБУ «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации».

Если мы строим систему собственной эпидемической безопасности, которая в меньшей степени будет зависеть от импорта или будет не зависеть вообще от иностранного вмешательства, мы должны понимать цену этой системы выстраиваемой. Потому что отечественный продукт, производимый в объеме, допустим, 10–20 млн доз, он не может быть дешевле продукта, который аналогичный, который за рубежом производится магнатами фармацевтическими в объемах 200–300–500 млн доз. <…> Мы хотим хотя бы окупаемости в обозримый период — Чернов Константин, Директор по развитию, ФГБНУ «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова» Российской академии наук.

Решения
Система здравоохранения должна работать вне политики

Два направления, по которым нужно двигаться. Первое — это преквалификация лекарственного препарата, второе — преквалификация или одобрение непосредственно клинической эффективности лекарственного препарата или профилактической. Это два пути, которые пока Всемирная организация здравоохранения не взяла в глубокую проработку. Но, на мой взгляд, это заслуживает внимания — Мурашко Михаил, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Мы должны скорректировать глобальную архитектуру здравоохранения, сделав ее действительно многосторонней, не оставляя без внимания ни одну страну. Здоровье должно стоять вне политики. Правительства должны вкладывать больше ресурсов в систему здравоохранения и в кадры, цифровизацию, и в готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование на них — Клюге Ханс Хенри П., Директор Европейского регионального бюро, Всемирная организация здравоохранения.

Мы готовы на площадке одного из стратегических ФГУПов ФМБА создать маленький цех по созданию субстанций и активных действующих веществ. А потом с помощью Минздрава и Минпромторга их просто отдавать тем, кто дальше их может тиражировать и с помощью вспомогательных веществ доводить до готовой формы — Скворцова Вероника, Руководитель, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС