A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Foreign Competency Substitution in the Industrial Support of Russian LNG Projects
17 June 2022
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Russia must derive as much benefit as possible from Europe’s decision to turn away from cheap gas

There are some specific questions in relation to European countries. Their policy and statements are a blatant shot in the foot as far as they’re concerned, because the outcome will hit their consumers hard. Nevertheless, they’re stating in every way possible that they want to turn away from cheap gas and transition to more expensive energy sources. Naturally, we cannot forbid Europe from doing this, and we should instead derive as much benefit as possible from it. We should refocus and provide this more costly form of energy by employing our resource portfolio — Pavel Sorokin, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

The global LNG market will grow, and Russia needs to take its share of it

Whereas we used to think that the global LNG market would reach 500–550 million tonnes by 2030, now the forecasts are higher. In principle, we could base things on 700 million tonnes being reached by 2030–2035. That means we must leverage our resource potential to the greatest extent possible so that we have our share of this market. We believe that 15–20% of the global market is what we should be counting on, regardless of any pressure — Pavel Sorokin, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

There are a number of ambitious objectives in relation to the LNG sector, in line with the current figures set out in the strategy. We will need to increase production of this product virtually fourfold — Mikhail Ivanov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Russia plays a key role in the global energy mix, although attempts are being made today to limit our options in foreign markets. We are the world’s biggest exporter of gas. And this fuel’s share in the global energy mix is steadily growing. Today it stands at around 23%, and is expected to reach 25% by 2030. This growth will be largely down to liquefied gas, — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

The development of LNG projects will also serve to drive development across a large number of other sectors in Russia

This sector holds an immense amount of promise for our country. Gas reserves in the Arctic are in the range of 32 trillion. As an example, Qatar – which is a major producer – has its North Field, which had a maximum of 24 trillion. This gives us the chance to build an enormous LNG production cluster. That means tens of thousands of jobs, and a huge springboard for economic growth in Russia — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

This is a gigantic, colossal order for a range of industries. <...> It is a very rare thing when a sector is supported by orders over a period of 10–15 years. <...> This represents a chance for industry to benefit from a certain stimulus and a primary customer. Later it will be able to leverage this primary order, expertise, and cash flow. There’s already the potential to use this basis to develop other skills and produce other equipment. As we know, in order to drive the sector forward, you always need a principal customer to provide a stable source of support. LNG can be the thing which drives development across a great many other sectors of the economy — Pavel Sorokin, First Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

ISSUES
Russia needs to develop its own technology for LNG projects

In light of the departure of foreign manufacturers, it has become of key importance to address the need to have dynamic LNG equipment and LNG pumps. Without concerted action on these matters, we will not be able to reach the volumes we have spoken about today — Dmitry Evstafiev, Chief Executive Officer, NIPIGAS.

The country needs to have its own technology. It must be technologically independent in relation to other countries in the midst of these changes. We need to build the equipment and production capabilities required to meet the demand... of companies that want to sell liquefied natural gas — Andrey Nikipelov, General Director, Atomenergomash.

We don’t need to be looking at the task facing us as import substitution and localization. It is in fact the creation of new technology with new equipment. And if we simply copy what our Western colleagues did, I don’t think we’ll find ourselves on the fastest or best path — Yury Skrynnik, Managing Director, HMS Compressors Business Unit (HMS Group).

Atomenergomash have made a good [successfully tested – ed.] cryogenic submersible pump, and are offering it for almost twice as much as what we bought it for yesterday from Japan. This is down to conditions surrounding the provision of subsidies and uncertainty regarding the number of orders. <...> If we show that this is not an order for one line, but for 10, then I hope the prices will be very different — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

Government support is required to achieve accelerated development for LNG projects

In other countries the industry took shape over the course of several decades. We do not believe it is possible to accelerate production of such sophisticated equipment without government support. The interrupted LNG projects around the world will take advantage of the current price surges, and accelerated production will begin in the coming years. The market window of opportunity for Russian LNG will shrink — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

We believe there should be a review of how funds are allocated for R&D. Around the world, these tasks are fulfilled through venture investments. In principle, the allocation of subsidies should be similar to how startups are funded. Instead of looking at proceeds coming from the sale of equipment, the actual use of equipment in LNG projects should be the key factor. Reporting should be simplified, we believe — Leonid Mikhelson, Chairman of the Management Board, Member of the Board of Directors, NOVATEK.

SOLUTIONS
The government is considering whether to expand support for the development of LNG technology

In principle, all forms of support are running efficiently. That includes support for R&D, and scaling up production. We should also not forget about the many programmes offered by the Industrial Development Fund, including the tools that we introduced in February as part of the government’s anti‑crisis plan — Mikhail Ivanov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We have a tax deduction scheme in place entitled 3210, covering investment in R&D with a coefficient of 1.5. <...> Today, each rouble invested in R&D makes it possible to subtract this sum from the tax base with a coefficient of 1.5. Let’s look at ways of expanding the areas of technology in which this support is provided, and create a separate section dedicated to LNG technology — Mikhail Ivanov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Lower prices for products developed domestically will help consolidate demand

We need help in consolidating demand. The partner-focused approaches demonstrated by NOVATEK make us confident that this order will come. For our part as the ministry, we are already acting not so much as a regulator as a partner. This should create the environment needed for Russian industry to make the products needed at an accelerated pace — Mikhail Ivanov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Замещение иностранных технологий и оборудования в рамках промышленного обеспечения российских СПГ проектов
17 июня 2022
10:00—11:15
Ключевые выводы
Россия должна извлечь максимум выгоды из отказа Европы от дешевого газа

Есть определенные вопросы касательно европейских стран. Их политика и заявления — это чистейшей воды выстрел себе в ногу с их стороны, потому что это бьет по их потребителям. Но тем не менее они заявляют всячески, что они хотят отказаться от дешевого газа и перейти на более дорогие источники энергии. Мы не можем, естественно, запретить Европе это делать, мы должны из этого извлечь максимум выгоды, соответственно, переориентироваться и дать этот более дорогой для них источник энергии, задействуя наши ресурсные базы — Сорокин Павел, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Мировой рынок СПГ будет расти, Россия должна занять свою долю рынка

Если раньше думали, что рынок СПГ в мире достигнет 500–550 млн тонн к 2030 году, то сейчас прогнозы больше, и, в принципе, 700 млн тонн к 30–35 году являются цифрами, на которые тоже можно ориентироваться. Это значит, что мы должны максимально наш ресурсный потенциал задействовать, чтобы свою долю рынка занять. Мы считаем, что 15–20% от мирового рынка — это то, на что мы должны рассчитывать независимо ни от какого давления — Сорокин Павел, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Стоят амбициозные задачи перед отраслью СПГ в целом в соответствии с текущими цифрами, которые заложены в стратегию. Практически более чем в четыре раза нужно будет увеличить производство этого продукта — Иванов Михаил, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Россия играет важнейшую роль на мировом энергобалансе, хоть сегодня и предпринимаются попытки ограничить наши возможности на внешних рынках. По объемам экспорта газа мы находимся на первом месте. Доля этого топлива в энергопотреблении мира устойчиво растет, сейчас она где-то составляет 23%, к 2030 году ожидается, что достигнет 25%. Обеспечиваться рост будет как раз преимущественно за счет сжиженного газа — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Развитие СПГ-проектов станет драйвером развития большого количества сфер экономики России

Эта отрасль для нашей страны крайне перспективна. Запасы газа в Арктической зоне составляют порядка 32 трлн. Для примера, Катар — крупнейший производитель, месторождение Северное на максимуме было 24 трлн. Это дает возможность создать огромный кластер по производству СПГ, это десятки тысяч рабочих мест, огромная точка роста в нашей экономике — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Это гигантский, колоссальный заказ для отраслей промышленности. <...> Это очень редкая возможность, когда отрасль на 10–15 лет обеспечена заказами. <...> Это шанс для промышленности получить некий драйвер и базового заказчика и дальше использовать базовый заказ, компетенции и денежный поток. Уже можно на базе этого развивать другие компетенции и производить другое оборудование. Как мы знаем, всегда, чтобы выступить неким локомотивом отрасли, нужен якорный заказчик. СПГ как раз может стать драйвером очень большого количества сегментов экономики — Сорокин Павел, Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Проблемы
Россия должна разработать собственные технологии для СПГ-проектов

Уход с рынка зарубежных изготовителей поставил остро вопрос о необходимости иметь динамическое оборудование СПГ, те же насосы СПГ, и без совместного решения этих задач мы не сможем эффективно создавать те мощности, о которых мы сегодня говорили — Евстафьев Дмитрий, Генеральный директор, АО «НИПИГАЗ».

У страны должны быть собственные технологии, страна должна быть технологически независима в этом переделе по отношению ко всему миру. Мы должны создать то оборудование и те производства, которые в состоянии обеспечить спрос... компаний, которые хотят продавать сжиженный природный газ — Никипелов Андрей, Генеральный директор, АО «Атомэнергомаш».

Не надо ту задачу, которая перед нами стоит, рассматривать как импортозамещение и локализацию. Это действительно создание новой технологии с новым оборудованием. И если мы просто будем копировать те решения, которые наши западные коллеги реализовали, наверное, это не самый быстрый и самый лучший путь — Скрынник Юрий, Главный управляющий директор, Бизнес-единица «ГМС Компрессоры» (Группа ГМС).

Атомэнергомаш сделал хороший [прошли испытания] погружной криогенный насос, и предлагает его по цене почти в два раза выше, чем мы вчера покупали в Японии. На это влияют как раз условия представления субсидий, неуверенность в количестве заказов. <...> Если мы покажем, что это заказ не на одну линию, а на 10 линий, я надеюсь, что цены будут совсем другие — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Ускоренное развитие СПГ-проектов требует государственной поддержки

За рубежом индустрия формировалась десятилетиями, ускоренно наладить производство оборудования такой высокой сложности без господдержки, мы считаем, невозможно. Приостановление СПГ-проектов по всему миру воспользуется текущим взлетом цен, и в ближайшие годы начнется их ускоренный ввод. Рыночное окно возможностей для российского СПГ будет уменьшаться — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Подход к выделению средств на НИОКР должен быть пересмотрен, мы считаем. В мире такие задачи решаются венчурными инвестициями, в принципе, выделение субсидий должно быть схоже с финансированием стартапов. Вместо объема выручки от продажи оборудования целевым показателем должен стать сам факт применения оборудования при реализации СПГ-проектов. Отчетность надо упростить, мы считаем — Михельсон Леонид, Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК».

Решения
Государство рассмотрит возможность расширения господдержки разработки технологий СПГ

Все механизмы у нас в принципе отлажены. Это и поддержка НИОКР [научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. — Ред.], масштабирование производства, не надо забывать про большое количество программ в рамках Фонда развития промышленности, в том числе те инструментарии, которые мы внедрили с февраля в рамках антикризисного плана Правительства — Иванов Михаил, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

У нас действует механизм налогового вычета „3210“ на инвестиции в НИОКР с коэффициентом 1,5. <...> Сегодня 1 рубль вложенных в НИОКР [средств] дает возможность с коэффициентом полтора вычесть эту сумму из налогооблагаемой базы. Давайте посмотрим на то, чтобы расширить перечень технологических направлений, по которым дается такая поддержка, и сделать отдельный раздел, посвященный технологиям СПГ — Иванов Михаил, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Снижение цен на отечественные разработки обеспечит консолидированный спрос

Нам важна помощь в вопросе обеспечения консолидированного спроса. Партнерские подходы, которые демонстрирует НОВАТЭК, дают нам уверенность, что этот заказ будет. Ну и мы, как министерство, уже выступаем не столько в роли регулятора, сколько в роли партнера, который должен создать условия, чтобы отечественная промышленность вышла в ускоренных темпах на производство необходимой продукции — Иванов Михаил, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС