A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia – Africa
16 June 2022
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Russia and African countries are gradually strengthening cooperation and increasing trade volumes

By the end of last year, we were not only able to halt the decline in trade caused by the pandemic, but also to return to our 2019 level of USD 17 billion. I am convinced that this is far from the limit. <…> Russia is successfully coping with the stressful situation [caused by] sporadic illegal unilateral sanctions imposed by the US and the EU, thanks to its responsible macroeconomic policy, the policy of our government. Today, they are taking systemic decisions to strengthen technological and economic sovereignty in the long term. In cooperation with international partners, we are taking steps to expand the use of national currencies and payment systems, we are working to consistently reduce the presence of dollar and the euro in mutual trade. In principle we stand for an independent and efficient financial system that is impervious to potential influence from unfriendly states. Bringing Russian and African economic operators to each other's markets is also at the top of the agenda, as well as encouraging their participation in large-scale infrastructure projects — Alexander Pankin, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation.

We view our cooperation with Africa as an important, promising and priority area of our work. <…> We do not just share great opportunities for cooperation, but problems that are pressing and that create intrinsic conditions for making this cooperation more meaningful and intensive, for making our economies closer — Sergey Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

We do believe that Egypt is Russia’s gateway to the African market. We need more economic and trade ties, because Egypt plays an important role in Africa and its economic growth. Investment in Africa grew 147% in 2021 year-over-year… and reached USD 97 bln, while in 2020 it was only [USD] 30 bln — Nevein Gamea, Minister of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

ISSUES
International projects and relations do not always factor African countries’ development level and existing problems

We are talking about energy transition – what are going to do? We have not seen full-scale development yet, while today’s talk is about transition. We find ourselves in this situation when people do not necessarily think about our countries’ population. <…> As you know, our countries are very different. There are poorer countries, like the Central African Republic. There are countries in the state of conflict. We need a new train of thought that would not leave a single country behind. We need to factor it to move forward. Besides, we need to develop our sustainability — Felix Moloua, Prime Minister of the Central African Republic.

Eleven countries of Central Africa are members of our organization. Ties between Russia and this part of the African continent are not new, as many of these countries got their political independence with Russia’s support. Today, the very same countries need Russia to support their economic independence — Gilberto Da Piedade Verissimo, President, Commission of the Economic Community of Central African States (ECCAS).

SOLUTIONS
Discussions to develop mutually beneficially cooperation between Russia and African countries. New mechanisms to support and strengthen interregional cooperation

We are trying to develop mutually beneficial cooperation in our dialogue with Russia. We need to take a deep thought about potential mechanisms that could help achieve development goals and change in reality. When people talk about creating a free trade zone in Africa, they need to mention a different level of infrastructure. It needs to be addressed. <…> This is why I believe – I may not be always right – we need this talk; we need our people to see the real change. We are the continent that can be potentially very rich, but we are actually only rich in war and conflict. We have weapons, but we do not have the plants that make these weapons. Yet, the weapons keep coming. This is the question we are raising today. We need to take a look at those problems from a different perspective and to hold discussions that can really ensure change in our continent — Felix Moloua, Prime Minister of the Central African Republic.

Payment in national currencies is an important topic. The main issue here is problems in trade flow. Russia’s export to African countries significantly exceeds import. However, now when many of our Western partners have left the Russian market, I think new opportunities open up for our African partners — Irina Abramova, Director, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences.

We need new improved government support measures. First of all, we need an investment fund or a direct investment fund for Africa. This is the way all the major players work in Africa. We need a bank that would finance small and medium businesses from African regions with start-ups. This is extremely important. Why? Because regional banks are not capable of doing this. Our businesses that are ready to go for Africa experience a huge debt load. What is even more important, the Russian Export Center needs to have an opportunity to finance regional exhibitions. It is absolutely clear, because on average every Russian region has 30–100 businesses that are ready for this type of activity, but we need to finance exhibitions — Igor Morozov, Member of the Committee for Economy Policy of the Federation Council of the Russian Federation.

We need to create a stock space and a stock market for the goods. It goes without saying that we need a new payment unit, which may keep our trade and economic relations safe from unilateral actions taken by the states that have monopolized the right for reserve currencies. By the way, it is unnecessary to make up and create new structures. There is such an instrument as special borrowing rights of the International Monetary Fund. <…> After the crisis of 2008–2009, China suggested using the IMF basket instead of dollar – a basket of special borrowing rights as a more stable and protected payment unit. <…> I believe that it could be the first step, and then we can think of ways to adjust this basket. Among other things, it may include currencies of developing markets and commodities. Then African countries could take part in shaping this basket — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.

New regulations to remove trade barriers

The Federation Council is ready to support all initiatives [to change the legislation and remove the existing trade barriers, – Ed.] for those who already have an understanding what export to Africa means — Igor Morozov, Member of the Committee for Economy Policy of the Federation Council of the Russian Federation.

As you said earlier, the new investment code [of Algeria, – Ed.] is different. This code was adopted at the instruction of the president and provides for more preferences. <…> The new code that needs to be ratified by the parliament, is meant to ensure more freedoms in terms of both domestic and foreign investments — Ahmed Zaghdar, Minister of Industry of the People's Democratic Republic of Algeria.

Future educational programmes for African students need to create a conglomerate for business, science and education

We propose educational programmes in English and French. This year, we have presented two more courses: an advanced training course for African alumni of Russian universities (this course launches this year) and a course on physics, mathematics, and IT technologies for high-school students, university students and teachers. It will start this year through our country’s budget. <…> It is important that the university does not just educate, but gives the education and teaches the technologies that are being introduced or will be introduced in African countries. In this case, it will result in a good conglomerate of business, science, our research and educational organizations — Natalia Bocharova, Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка
16 июня 2022
17:00—18:15
Ключевые выводы
Россия и страны Африки ведут планомерную работу по укреплению сотрудничества и увеличению объемов товарооборота

«К концу прошлого года мы смогли не только остановить падение товарооборота, вызванного пандемий, но и вернуться на уровень 2019 года в размере 17 млрд долларов. Убежден, что это далеко не предел. <...> Россия уверенно справляется со стрессовой ситуацией, [вызванной] спародированными незаконными односторонними санкциями США и Евросоюза, благодаря своей ответственной макроэкономической политике, политике нашего правительства. Сегодня ими принимаются системные решения по укреплению технологического и экономического суверенитета, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Во взаимодействии с международными партнерами предпринимаем шаги по расширению использования национальных валют и платежных систем, работаем над последовательным снижением доллара и евро во взаимной торговле, в принципе выступаем за создание независимой и эффективной финансовой системы, неуязвимой для потенциального воздействия со стороны недружественных государств. На первый план также выходит задача вывода российских и африканских экономических операторов на рынки друг друга, поощрение их участия в масштабных инфраструктурных проектах» — Панкин Александр, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

«Мы рассматриваем сотрудничество с Африкой как одно из важных, перспективных и приоритетных направлений нашей работы. <...> У нас не только огромные возможности для сотрудничества, у нас и общие проблемы сегодня достаточно остро стоят, которые создают объективные условия для того, чтобы сотрудничество становилось боле насыщенным, более интенсивным, и чтобы наши экономики сближались» — Глазьев Сергей, Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

«Мы считаем, все-таки Египет является „воротами“ для России на африканский рынок. Мы нуждаемся в большем количестве отношений экономических и торговых, потому что Египет играет большую роль в Африке и африканском экономическом росте. Объем инвестиций в Африку увеличивается в 2021 году на 147% по сравнению с 2020 годом... и достиг 97 млрд долларов, в то время как в 2020 году было 30 млрд [долларов]» — Гамея Невин, Министр промышленности и торговли Арабской Республики Египет.

Проблемы
Международные проекты и отношения не всегда учитывают уровень развития стран Африки и существующие в них проблемы

«Мы говорим об энергетическом переходе — а мы что будем делать? У нас не было еще до конца развития, а сегодня мы уже говорим о переходе. Мы находимся в ситуации, когда не всегда думают о населении наших стран. <...> Вы знаете, что наши страны — очень разные. Есть страны более бедные, как, например, ЦАР. Есть страны, в которых наблюдаются конфликты. Но необходима такая динамика в наших размышлениях, которая бы ни одну страну не оставляла за бортом. Необходимо учитывать это для того, чтобы двигаться вперед. Кроме того, мы должны развивать устойчивость» — Молуа Феликс, Премьер-министр Центральноафриканской Республики.

«11 стран Центрального африканского региона входит в нашу организацию. Связи между Россией и этой частью этого африканского континента — это не что-то новое, поскольку многие из этих государств пришли к политической независимости при поддержке России. Сегодня эти же самые государства нуждаются в России, нуждаются в поддержке их экономической независимости» — да Пьедаде Вериссимо Жилберто, Президент, Комиссия Экономического сообщества центральноафриканских государств (ЭСЦАГ).

Решения
Проведение направленных на развитие взаимовыгодного сотрудничества России со странами Африки дискуссий, создание новых механизмов поддержки и усиление межрегионального сотрудничества

«В нашем диалоге с Россией мы стараемся развивать взаимовыгодное сотрудничество. И мы должны углубить наши размышления в отношении тех механизмов, которые могли бы быть созданы для того, чтобы реально достигались цели развития, реально достигались перемены. Когда говорили об Африканской зоне свободной торговли, то надо сказать, что у нас разные уровни инфраструктуры, и об этом нужно говорить. <...> Поэтому, с моей точки зрения, может быть, я не всегда прав, необходимо, чтобы разговаривали, чтобы население реально видело перемены и изменения. Мы являемся континентом, который потенциально является очень богатым, но единственное богатство, которое мы в результате реализуем, — войны, конфликты. У нас оружие, но заводов, производящих оружие, у нас нет, тем не менее оружие к нам поступает. Этот вопрос, который мы сегодня ставим перед собой. Необходимо, чтобы мы немножко по-другому взглянули на эти проблемы, чтобы мы действительно проводили дискуссии, которые будут способствовать переменам на нашем континенте» — Молуа Феликс, Премьер-министр Центральноафриканской Республики.

«Очень важная тема — расчеты в национальных валютах. Тут основная проблема в том, что существует большая проблема в товарообороте. Экспорт России в страны Африки во много раз превышает импорт. Но сейчас, когда очень многие западные партнеры ушли с российского рынка, я думаю, что для наших африканских партнеров открываются в этом смысле новые возможности» — Абрамова Ирина, Директор, ФГБУН Институт Африки Российской академии наук.

«Необходимы новые, более совершенные меры государственной поддержки. Среди них первое — это инвестиционный фонд или фонд прямых инвестиций, но на Африку. Так, как работают сегодня все основные игроки на африканском экономическом поле. Необходим банк, который бы финансировал малый и средний бизнес из регионов со стартапами на африканском направлении. Это чрезвычайно важно. Почему? Потому что региональные банки не в состоянии это делать, очень большая закредитованность наших предприятий, которые готовы идти в Африку. Что чрезвычайно важно — необходимо, чтобы группа РЭЦ имела возможность финансировать региональные выставки. Это совершенно понятно, потому что сегодня в регионах до 30 до 100 предприятий в каждом среднем субъекте Российской Федерации, которые готовы к такой работе, но надо финансировать выставки» — Морозов Игорь, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

«Необходимо создание биржевого пространства и биржи по ключевым товарным позициям. Безусловно, нужна, может быть, и новая расчетная единица, которая могла бы, в частности, обезопасить и наши торговые и экономические отношения от односторонних действий со стороны государств, которые сейчас монополизировали право на резервные валюты. Кстати, здесь необязательно придумывать и выстраивать новые конструкции, есть такой инструмент, как специальные права заимствования Международного валютного фонда. <...> Китай после кризиса 2008–2009 годов предлагал вместо доллара использовать корзинку МВФ, корзину специальных прав заимствования как некой расчетной единицы, более стабильной и более защищенной. <...> Я думаю, что первый шаг можно сделать именно таким образом, а затем думать, каким образом эту корзинку скорректировать, в том числе завести туда валюты стран с развивающимися рынками и подумать над возможностью включения бриджевых товаров туда. Тогда и африканские страны могли бы поучаствовать в формировании этой корзины» — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Принятие новых нормативно-правовых актов, направленных на снятие возникающих при взаимной торговле барьеров

«Совет Федерации готов к тому, чтобы поддержать все начинания [в изменении законодательства для снятия возникающих при торговле барьеров. — Ред.] для тех, кто уже понял, что такое экспорт в Африку» — Морозов Игорь, Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

«Как вы уже говорили о новом инвестиционном кодексе [Алжира. — Ред.], этот кодекс отличается. Этот кодекс был принят по указанию президента, и он предполагает больше преференций. <...> Новый кодекс, который должен быть ратифицирован еще парламентом, идет в рамках обеспечения больших свобод в области инвестиций, как внутренних инвестиций, так и зарубежных» — Загдар Ахмед, Министр промышленности Алжирской Народной Демократической Республики.

Образовательные программы, которые будут внедряться для африканских студентов, должны создавать конгломерацию для бизнеса, науки и образования

«Мы предлагаем образовательные программы на английском и французском языках, и в этом году презентовали еще два небольших курса: курс повышения квалификации для выпускников российских вузов из Африки (и этот курс уже пройдет в этом году) и презентовали курс для обучения физике, математике и IТ-технологиям для старшеклассников, студентов и преподавателей. И это мы тоже начнем с этого года за бюджет нашей страны. <...> Важно то, чтобы университет не просто давал образование, а давал то образование и обучал тем технологиям, которые сейчас внедряются или будут внедрены, или используются на территории африканских стран. Здесь тогда получится хорошая конгломерация бизнеса, науки, наших научных организаций и организаций образования» — Бочарова Наталья, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС