A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Latin America
3 June 2021
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
Sputnik V vaccine supplies to Latin American countries confirm Russia’s status as a reliable partner

The registration of Sputnik V showed that registrations are largely politicized, and besides, there are vested interests. <…> In Uruguay, the regulator says they do not register such medicines, that it would be great if they were first registered elsewhere, like in the European Union. But when things got bad and the vaccine was needed, everyone fast-tracked the registration — Sergey Dankvert, Head, Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Rosselkhoznadzor).

Our agency, which regulates drug certification, works very carefully, looking around. It has established relations with the Gamaleya Institute, with the Russian Investment Fund in regard to vaccination and the Sputnik vaccine. <...> We are ready to launch the production of the vaccine itself... we are preparing to produce a rather large batch of this vaccine so that it can be used in our country and exported to other countries of Latin America as well. <...> Our group is now investing in the Sputnik V vaccine, and soon we will also launch the production of the Sputnik Light vaccine — Fernando De Castro Marques, President, Uniao Quimica Farmaceutica Nacional SA.

ISSUES
Insufficient growth in trade relations between Russia and Latin America

Trade with Latin and Central American countries has not made much progress. <...> After the sanctions and the Russian retaliatory measures over certain food products, it would seem that Latin American countries had the opportunity to take their rightful position in our markets. However, despite our expectations, that did not happen. <…> We expected more imports of fruits from Latin America, but those supplies also remained stagnant. I think a number of factors played a role here. Our purchasing power is not what it used to be in 2013 and 2014. At the same time, I think, the lack of initiative played a role, too... Latin American countries did not shift their focus to the fact that Russia would be developing in terms of agriculture. <…> This year, the volume of imported products is increasing — Sergey Dankvert, Head, Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Rosselkhoznadzor).

The potential is huge. <...> But there are two barriers for businesses to overcome: ... geography ... lack of information. In Russia they know very little about Latin America, in Latin America, perhaps they know a little more about Russia, but they know very little about other countries of the Eurasian Economic Union — Sergei Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

SOLUTIONS
Flexibility would help to increase turnover

As for the geography issue... one can work through intermediaries, or one can work directly. In the latter case, direct cooperation is built, which is more effective. We can compensate for the geographical problem by reducing transaction costs if direct ties are established between enterprises. <...> As for the lack of information... I think that our main task today is to provide more access to information about each other’s capabilities, competitive advantages, and prospects for cooperation — Sergei Glazyev, Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission.

I believe this is the task for both sides. We need to be more active, we will talk, and we will understand that high-tech exports need to be developed. What was customary before is on its way out, and we need something new in its place, something that would be in demand. Otherwise, the trade will decline — Sergey Dankvert, Head, Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Rosselkhoznadzor).

We should be more flexible, more active in our search for solutions. <…> We see great opportunities that go beyond traditional cooperation in the form of investments. We can take advantage of this situation, so that our countries complement each other. We should aim for deeper cooperation in terms of technological development. We are certain that our countries can benefit from such cooperation. <...> There are great investment opportunities, for example, recently a group of Russian companies invested in our railways — Martin Guzman, Minister of Economy of the Argentine Republic.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Латинская Америка
3 июня 2021
17:00—18:15
Ключевые выводы
Поставки вакцины «Спутник V» в страны Латинской Америки подтвердили статус России как надежного партнера

Регистрация „Спутника“ показала, что в регистрациях очень многое политизировано, кроме того, имеют место собственные интересы. <...> В Уругвае регулятор говорит, что они не регистрируют эти средства, хорошо бы их сначала зарегистрировали где-то еще, включая чуть ли не европейское сообщество. Но когда стало тяжело и необходимо, все пошли по пути быстрой регистрации — Данкверт Сергей, Руководитель, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Наше агентство, которое занимается регулированием в области сертификации лекарств, работает очень осторожно, оглядываясь по сторонам. Оно наладило отношения с институтом Гамалеи, с Российским фондом инвестиций относительно прививки, вакцины «Спутник». <...> Мы уже начали производственную деятельность с тем, что касается производства самой вакцины... приготовились к выпуску довольно большой партии этой вакцины для того, чтобы использовать ее не только в нашей стране, но и экспортировать в разные страны Латинской Америки. <...> Наша группа сейчас инвестирует в вакцину «Спутник V», скоро мы начнем также производство вакцины «Спутник Лайт — Кастро Маркес Фернандо, Президент, Uniao Quimica Farmaceutica Nacional SA.

Проблемы
Недостаток роста в торговых отношениях России и стран Латинской Америки

Торговля со странами Латинской и Центральной Америки не отличается большим прогрессом. <...> Несмотря на то, что против России были введены санкции и ответные меры России по ряду продовольственных товаров, казалось бы, у стран Латинской Америки была возможность занять достойное место на наших рынках, но это, несмотря на наши ожидания, не произошло. <...> Мы ждали, что больше поставки фруктов будут из Латинской Америки, но эти поставки тоже остались на традиционном уровне. Я думаю, что здесь ряд факторов сыграл роль: наша покупательская способность — она уже не та, какой была в 2013 и 2014 году. Вместе с тем, я думаю, сыграла роль и недостаточная инициатива... вовремя не переориентировались латиноамериканские страны на то, что Россия будет развиваться в сельском хозяйстве. <...> В этом году общее количество поставляемой продукции увеличивается — Данкверт Сергей, Руководитель, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Потенциал огромный. <...> Но есть два барьера, которые преодолевать должен бизнес... география... нехватка информации — в России очень мало знают о Латинской Америке, в Латинской Америке, может быть, немного больше знают о России, но совсем мало знают вообще о других государствах Евразийского экономического союза — Глазьев Сергей, Член коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии.

Решения
Гибкость поможет увеличить товарооборот

В рамках вопроса географии... можно работать через посредников, а можно работать напрямую. Когда работаешь напрямую, выстраиваются прямые кооперационные отношения — это эффективнее, мы можем компенсировать географию снижением трансакционных издержек за счет восстановления прямых связей между предприятиями. <...> Что касается нехватки информации... считаю, что наша главная задача сегодня — это больше давать доступа к информации о возможностях друг друга, о конкурентных преимуществах, о возможностях кооперации — Глазьев Сергей, Член коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии.

Я думаю, что это задача обеих сторон. Нужно быть более активными, будем говорить, понимать, что высокотехнологичный экспорт надо развивать. Уходит то, что раньше было привычным, и на это место надо что-то новое, то, что будет пользоваться спросом. В противном случае товарооборот потеряется — Данкверт Сергей, Руководитель, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Мы должны быть более гибкими, более подвижными в поиске решений. <...> Мы видим большие возможности, которые выходят за традиционное сотрудничество в виде инвестиций. Можно воспользоваться той ситуацией, когда наши страны могут дополнить друг друга. Мы должны углублять сотрудничество в области развития технологий. Мы убеждены в том, что наши страны могут получить пользу от такого сотрудничества. <...> Существуют большие возможности для инвестиций, к примеру, недавно российская группа компаний инвестировала в наши железные дороги — Гусман Мартин, Министр экономики Аргентинской Республики.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС