A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 159 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Low-carbon Development and Climate Policy: Opportunities for Russian Businesses on the Global Decarbonization Agenda
3 June 2021
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
The transition to a green industrial policy is inevitable, and the sooner Russian companies realize this, the greater chances they will have to become among the world leaders

We need to understand that the European Union allocates 20% of its budget to the green transition. We also need to understand that almost all financial institutions have declared a policy of carbon neutrality. If the campaigns in which they participate don’t pursue a policy of carbon neutrality, then they will leave [the game] and won’t finance any projects at all — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

It appears to me that 100% of industries in Russia and 100% of businesses in Russia have already found themselves in a situation that can be described as either transformation with deep restructuring, or lagging behind. It’s just that 1% of industries and 1% of businesses have understood this so far […] We are lagging very far behind. Everything we boast about was made 10 years ago [...] We are entering transformations on a scale that Russia has not encountered over the past 100 years of its history. This is what we are talking about, and we also need to respond to this appropriately — Anatoliy Chubais, Special Representative of the President of the Russian Federation for Relations with International Organisations to Achieve Sustainable Development Goals.

Tectonic shifts are expected in the economy, in the organization of business, and in technological development. I would like to point out to everyone that all the problems on the climate agenda – and we are not yet fully aware of this – will have a significant impact on the content of education — Valery Falkov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

ISSUES
Russian companies may lose their positions in the global market due to their failure to meet green standards

We see that Russian business will suffer most of all. First, it will be export-oriented companies, then it will reach all companies because all production chains are interconnected, and this will affect everyone in one way or another. We are already seeing today that our companies, to some extent, are using the services of the EU ETS – the European Union Emissions Trading System [...] On the one hand, it’s good that we are integrating into the market, but, on the other hand, it is very bad because we see that this is how resources will be withdrawn and will financially flow to other jurisdictions. We need to create our own projects, markets, and, of course, a carbon-correcting mechanism — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

Over the past 20 years, the European Union has reduced emissions by 30% and has now set the goal of reducing them by 55%. We’re going in the opposite direction [...] And if we fail to properly evaluate the starting picture and say that everything is fine with us, then the wrong conclusions [will be made] […] We aren’t just lagging behind, we are lagging behind to the point where we are at a fork in the road between the reversible lag and the irreversible lag. This is where we are now, if we are calling a spade a spade. Yes, we have a wonderful energy balance. Everything is fine — Anatoliy Chubais, Special Representative of the President of the Russian Federation for Relations with International Organisations to Achieve Sustainable Development Goals.

There are no ready-made solutions to create a carbon control system

The first serious, large-scale problem facing our country is the creation of a non-discriminatory system to assess the balance of greenhouse gases. The project that we launched [a pilot project to create testing sites in several Russian regions to calculate the carbon balance, where research will be carried out to create technologies to monitor and analyse the ability of territories to capture and store carbon from the atmosphere] is actually very small-scale – it’s only seven regions with carbon testing sites so far […] We have joined efforts with a huge number of universities and institutes. Their efforts were disorganized: some of them were working with image processing, some with agricultural technologies, and some were researching forests. All this needs to be united to create an independent assessment, a carbon control system [...] It turned out that we don’t have ready-made solutions, but we cannot borrow them, and such a system must be scientifically grounded. Since science is international, it must not only be recognized within the country. It should above all be understandable for our partners, for those who are already to conduct relevant research in other countries. And ideally, of course, the system used to independently assess the carbon balance should be adopted by our colleagues in associations at the very least, perhaps within the BRICS — Valery Falkov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Incomplete compliance of Russian legislation with new environmental challenges

Legislation must respond to challenges. Today we are running behind. It’s not consistent with these trends, and most importantly, if financial flows are ignored, we are hopelessly behind technologically, which is unacceptable — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

The state should create all the mechanisms so that we can use the results of projects and our competitive advantage from projects in the global world market [...] We are obviously going to face challenges, and we will have to adjust the current regulations or the ones that we are planning to adjust to these challenges — Igor Nechaev, Chairman of the Board of Directors, MCC EuroChem.

SOLUTIONS
Create a national regulatory system to limit greenhouse gas emissions and introduce a federal carbon tax

We have great prospects for low-carbon development. That’s what our ecosystem is – the forests of the Russian Federation make up 20% [of all forests in the world]. We can be the beneficiaries of the entire green agenda. The main thing for us as a country is to be ready for this and to create all the infrastructure, which is what the state is doing right now. The task for the next year is to come up with a national regulation on limiting greenhouse gas emissions. We are doing this, and pilot projects and the basic bill are already on the way. [Another task] is to complete work on creating sectoral region-based plans for adaptation. We believe this will make it possible to prepare our country for the global energy transition, for a new technological order and, as a result, to preserve Russia’s leading position as an energy superpower — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We still need an approach to taxation, but not to burden companies. Rather, we still need to find this balance. For example, if we introduce taxation on CO2, on carbon, then we need to reduce the tax on the extraction of minerals so that the overall tax burden does not increase on business. The whole world does this in principle — Ruslan Edelgeriyev, Advisor to the President of the Russian Federation; Special Presidential Representative on Climate Issues.

We need a focus, we need a carbon tax, but then we really need to balance other taxes. A mining tax is a great idea. Burdening business all the time is definitely a one-way path. Of course, we must find a balance. Of course, we must accurately use the experience of the European Union [...] We believe the Russian government should create clear conditions, a transparent mechanism of taxation, assistance in the earmarking of funds, and a balance in other elements of taxation so that business, science, and the state can jointly solve this problem — Alexander Shevelyov, Chief Executive Officer, Severstal Management .

We have already prepared a carbon regulation and a law limiting greenhouse gases […] I hope that in the near future we will already adopt our basic law on carbon regulation, which has basically formed the architecture and conceptual framework and created an opportunity for the emergence of the voluntary climate projects that businesses wanted — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Низкоуглеродное развитие и климатическая политика: возможности для бизнеса России в повестке мировой декарбонизации
3 июня 2021
11:00—12:15
Ключевые выводы
Переход к «зеленой» промышленной политике неизбежен, и чем раньше российские компании это осознают, тем больше у них будет шансов для того, чтобы войти в число мировых лидеров

Мы должны понимать, что Европейский Союз 20% своего бюджета направляет на "зеленый" переход, мы также должны понимать, что финансовые институты практически все заявили о политике углеродной нейтральности. Если те кампании, в которых они участвуют, не будут вести политику углеродной нейтральности, то они будут выходить [из игры — Ред.] и не будут финансировать вообще никакие проекты — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Мне кажется, что 100% отраслей в России и 100% бизнеса в России уже попали в ситуацию, которую можно назвать либо преобразованием с глубокой реструктуризацией, либо отставанием. Просто это поняли пока 1% отраслей и 1% бизнеса. <…> Мы очень сильно отстали. Все, чем мы хвастаемся, сделано 10 лет назад. <…> Мы входим в преобразования такого масштаба, с которыми Россия не сталкивалась за последние 100 лет своей истории, вот о чем идет речь, и реагировать на это нужно тоже адекватн — Чубайс Анатолий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Тектонические сдвиги ожидаются в экономике, в организации бизнеса, в технологическом развитии. Я хотел бы обратить внимание всех, что вся проблематика в рамках климатической повестки, мы еще пока это до конца не осознаем, окажет существенное влияние на содержание образования — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Проблемы
Российские компании могут потерять свои позиции на мировом рынке из-за несоответствия «зеленым» стандартам

Мы видим, что в первую очередь пострадает российский бизнес, сначала экспортоориентированные компании, дальше это дойдет и до всех компаний, потому что все цепочки производства взаимосвязаны, и так или иначе затронет это всех. Мы уже сегодня видим, что наши компании в какой-то степени пользуются услугами ЕСТКВ — Европейской системы торговли квотами [на выбросы — Ред.]. <…> Это, с одной стороны, хорошо, что мы встраиваемся в рынок, а с другой стороны, это очень плохо, потому что мы видим, так будут выводиться ресурсы, будут финансово перетекать в другие юрисдикции. Нам нужно с вами создавать свои проекты, свои рынки и, понятно, углеродокорректирующий механизм — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Евросоюз за последние 20 лет снизил выбросы на 30% и сейчас поставил задачу снизить их на 55%. Мы едем в обратную сторону. <…> А если мы неправильно оцениваем стартовую картинку и говорим, что у нас все хорошо, тогда и неправильные выводы [делаются — Ред.]. <…> Мы не просто отстаем, а мы отстаем в точке, в которой развилка между отставанием обратимым и отставанием необратимым. Вот где мы сейчас находимся, если называть вещи своими именами. Да, у нас энергетический баланс замечательный, все прекрасно — Чубайс Анатолий, Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Отсутствие готовых решений по созданию системы углеродного контроля

Первая масштабная, серьезная проблема, которая стоит перед нашей страной — создание недискриминационной системы оценки баланса парниковых газов. Проект, который мы запустили [пилотный проект по созданию в ряде российских регионов полигонов для расчета углеродного баланса, где будут проводиться исследования по созданию технологий мониторинга и анализа способности территорий улавливать и хранить углерод из атмосфер, — Ред.], он, на самом деле, очень маленький — это всего лишь пока семь регионов по карбоновым полигонам. <…> Мы объединили усилия огромного количества университетов и институтов. Поскольку их усилия были разрозненны: кто-то занимался обработкой снимков, кто-то — агротехнологиями, где-то с лесом проводились исследования. Все это надо свести воедино для того, чтобы создать такую независимую оценку, систему углеродного контроля. <…> Оказалось, что готовых решений у нас нет, но мы их и заимствовать не можем, а такая система должна быть научно обоснованной, поскольку наука интернациональна, ее должны признавать не только внутри страны. Она в первую очередь должна быть понятной для наших партнеров, для тех, кто уже ведет соответствующие исследования в других странах. И в идеале, конечно, та система независимой оценки углеродного баланса, она должна быть и принята нашими коллегами хотя бы по объединениям, может быть, в рамках БРИКС — Фальков Валерий, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Неполное соответствие российского законодательства новым экологическим вызовам

Законодательство должно отвечать вызовам. На сегодняшний день мы опаздываем, оно не отвечает этим трендам, и самое главное, если финансовые перетоки оставлять за скобками, то мы безнадежно технологически отстаем, что недопустимо — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

В государстве должны быть созданы все механизмы для того, чтобы результатами проектов и конкурентным преимуществом от проектов мы могли пользоваться на глобальном мировом рынке. <…> Понятно, что мы столкнемся с вызовами, и должны будем подстроить ту нормативку, которая сегодня есть, или которую мы планируем подстроить под эти вызовы — Нечаев Игорь, Председатель совета директоров, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим», первый заместитель комитета по экологии и природопользованию РСПП.

Решения
Формирование национальной системы регулирования в области ограничения выбросов парниковых газов, введение федерального углеродного налога

Мы обладаем огромными перспективами низкоуглеродного развития, это и наша экосистема — 20% лесов Российской Федерации [от всех лесов мира — Ред.]. Мы можем быть бенефициарами всей "зеленой" повестки. Главное нам как стране к этому быть готовыми и сделать всю инфраструктуру, то, что сейчас государство и делает. Задача на ближайший год — сформировать национальное регулирование в области ограничения выбросов парниковых газов. Мы это делаем, уже на выходе и пилотные проекты, и базовый законопроект. [Еще одна задача — Ред.] —завершить работу по формированию отраслевых субъектовых планов по адаптации. Это позволит подготовить нашу страну, на наш взгляд, к мировому энергетическому переходу, к новому технологическому укладу и как результат — сохранить лидирующие позиции России как энергетической сверхдержавы — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Нужно все-таки подойти к налогообложению, но не грузить компании, а нужно этот баланс все-таки найти. Допустим, если мы будем внедрять налогообложение на СО2, на углерод, то нужно уменьшить налог на добычу полезных ископаемых, чтобы в целом налоговая нагрузка не увеличивалась на бизнес. Весь мир в принципе так делает — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Нужен фокус, нужен углеродный налог, но нужна тогда действительно балансировка других налогов. Налог на добычу полезных ископаемых — отличная идея. Нагружать бизнес постоянно — это действительно дорожка в один конец. Конечно, мы должны балансировать, конечно, мы должны точно использовать опыт Европейского союза. <…> Российское правительство, на наш взгляд, должно создавать понятные условия, прозрачный механизм налогообложения, помощи в формировании фондов, балансировки других элементов налогообложения для того, чтобы бизнес, наука и государство могли совместно эту задачу решать — Шевелев Александр, Генеральный директор, АО «Северсталь Менеджмент».

У нас уже подготовлено углеродное регулирование, закон об ограничении парниковых газов. <…> Надеюсь, в ближайшее время мы уже примем наш базовый закон по углеродному регулированию, в котором фактически сформирована архитектура, понятийный аппарат, создана возможность для появления добровольных климатических проектов, которые хотел бизнес — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.