Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Geopolitical Scenarios and the Fuel and Energy Complex: The New Reality
3 October 2018
15:30—16:45
KEY CONCLUSIONS
Energy industry and geopolitics are interrelated

There has always been some connection between the energy industry and geopolitics, as demonstrated by the various world events around strategic goods, such as oil and gas — Thomas Graham, Managing Director, Kissinger Associates.

The key factor is that we need scenarios, including the development of the global energy industry, the Russian energy industry, to understand how energy affects the economy, what direct and reverse links are being formed here, and then change the economic policy — Aleksandr Shirov, Deputy Director, Head of the Analysis, Production Potential Forecasting and Cross industry Cooperation Lab, Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences.

Geopolitics influence the parameters related to the construction, in our case — of the gas infrastructure — Dmitriy Sokolov, Head of the Department of Energy Economics and Forecasting, Gas Exporting Countries Forum (GECF).

ISSUES
Underestimation of the role of the energy sector in the development strategies of the Russian economy

For the past two years, large research groups have been working on a strategy for the development of the Russian economy. In these projects, the energy sector and its impact on the economy received undeservedly little attention. Unfortunately, we only gradually began to consider the energy sector in terms of tax revenues and ever less look at how it impacts the development of the economy, the generation of demand, and in the end, what can we get from it in the future — Aleksandr Shirov, Deputy Director, Head of the Analysis, Production Potential Forecasting and Cross industry Cooperation Lab, Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences.

SOLUTIONS
Transition to scenario planning of the industry development based on long-term factors

In today’s changing world, where the number of factors that affect the entire system and their change rate is constantly growing, forecasting cannot possibly cover all the multidimensional range of options that may occur in the future. Therefore, an approach to scenario planning has been adopted — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

Our strategy is based on scenario thinking. Now we are developing a strategy that we will publish at the end of this year, revealing our approach to these scenarios. We assumed the basics: we look at what technological changes may affect the demand, investment, technological development — Sergey Vakulenko, Head of Strategy and Innovations Department, Gazprom Neft.

Improving analytical tools

In reality, we see rapid changes. <...> We must look at the whole range of uncertainties and challenges. Whenever possible, it is necessary to make decisions that are not so dependent on this huge range of factors — Vladimir Feigin, President, Institute for Energy and Finance.

The current information environment contains a large number of indirect factors, which at first glance may seem irrelevant to the energy market, at least short term but in the long term, they may have an impact, and what this effect will strongly depend on how much we understand market shaping potential of these factors — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

Today’s key factors of successful scenario planning are not only deep knowledge, understanding of the market, but also regular tracking, grasping relationships and measuring, modelling and testing scenarios for compliance with the reality — Maksim Nechaev, Director for Consulting, IHS Markit Russia.

I often make mistakes, I am often wrong, but I understood one thing: we must always be prepared for the worst. In today’s dynamic world, you need to be able to predict revolutions, for example, the shale gas revolution in the United States. It gave the economic independence and complete freedom of action in the East. Alternatively, the ‘green’ revolution in China led to abandoning coal and switching to more environmentally friendly gas. These are the kinds of things we should foresee to avoid awkward situations — Nobuo Tanaka, Chairman of the Sasakawa Peace Foundation and Executive Director of the International Energy Agency (2007–2011) .

Predicting macroeconomic policy

Macroeconomic forecasting and macroeconomic scenario modelling are called to justify the economic policy. A good forecast is the one that leads to real changes in economic policy, for example, to the reduction of the tax burden. Our country needs to know whether the demand for hydrocarbon fuels will decrease. So, according to our estimates, worst-case scenario up to 2040 does not show a decrease, even if 25% of cars and trucks in the world switch to electric motors — Aleksandr Shirov, Deputy Director, Head of the Analysis, Production Potential Forecasting and Cross industry Cooperation Lab, Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences.

Interaction of market participants

The society should have the stakeholders responsibility, their interaction, not necessarily cartels, but including analytical interaction for the enhanced understanding of the situation — Vladimir Feigin, President, Institute for Energy and Finance.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Геополитические сценарии и ТЭК: новая реальность
3 Октября 2018
15:30—16:45
Ключевые выводы
Энергетическая отрасль и геополитика взаимосвязаны

Всегда была некоторая связь между энергетикой и геополитикой, это демонстрируют различные международные ситуации вокруг стратегических товаров, например, нефти и газа — Грэм Томас, Управляющий директор, Kissinger Associates.

Ключевой фактор состоит в том, что сценарии, в т.ч. развития мировой энергетики, российской энергетики, нужны нам для того, чтобы понимать, как энергетика влияет на экономику, какие прямые и обратные связи здесь формируются, и затем менять экономическую политику — Широв Александр, Заместитель директора, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования производственного потенциала и межотраслевых взаимодействий, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН).

Влияние геополитики в цифровом измерении сказывается на тех параметрах, которые относятся к строительству, в нашем случае — газовой инфраструктуры — Соколов Дмитрий, Начальник департамента экономики энергетики и прогнозирования, Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Проблемы
Недооценка роли энергетического сектора в стратегиях развития российской экономик

Последние два года крупные исследовательские группы работали над стратегией развития российской экономики. В этих работах энергетическому сектору и его влиянию на экономику уделялось относительно мало внимания. К сожалению, мы постепенно стали рассматривать энергетический сектор с точки зрения поступления налогов от этого сектора и все меньше смотрим на то, как он влияет на развитие экономики, на формирование спроса — и в конечно счете, что мы можем из него получить в будущем — Широв Александр, Заместитель директора, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования производственного потенциала и межотраслевых взаимодействий, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН).

Решения
Переход к сценарному планированию развития отрасли с опорой на долгосрочные факторы

В современном меняющемся мире, где количество факторов, которые влияют на всю систему, постоянно растет, когда скорость изменения этих факторов растет, невозможно в своем прогнозе охватить все то многомерное пространство возможностей, которые могут произойти в будущем. Поэтому принят подход к сценарному планированию — Нечаев Максим, Директор консультационных проектов, IHS Energy.

Наша стратегия основана на сценарном мышлении. Сейчас мы разрабатываем стратегию, которую опубликуем в конце года, и тогда дадим людям знать, какие размышления за этими сценариями стояли. Мы исходим из базовых соображений: мы смотрим, какие существуют технологические изменения, которые могут быть факторами в спросе, в инвестировании, в технологическом развитии — Вакуленко Сергей, Руководитель департамента стратегии и инноваций, ПАО «Газпром нефть».

Совершенствование аналитических инструментов

В реальности мы видим очень быстрые изменения. <...> Надо смотреть на весь спектр неопределенностей и вызовов. Надо, по возможности, принимать решения, которые не так сильно зависят от той или иной реализации этого огромного спектра факторов — Фейгин Владимир, Президент, Институт энергетики и финансов.

Текущая информационная среда характеризуется большим количеством косвенных факторов, которые — с первого взгляда может показаться — не имеют влияния на энергетический рынок, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе могут иметь влияние, и то, каково будет это влияние, очень сильно зависит от того, насколько мы поймем, как эти факторы могут формировать рынок — Нечаев Максим, Директор консультационных проектов, IHS Energy.

Ключевыми факторами в успешном сценарном планировании сейчас является не только глубокое знание, понимание рынка, но и регулярный процесс отслеживания, понимания взаимосвязей и количественного измерения, составления моделей и тестирование сценариев на соответствие реальности — Нечаев Максим, Директор консультационных проектов, IHS Energy.

Я часто делаю ошибки, часто бываю неправ, но точно понял одно: мы всегда должны быть готовы к самому худшему. В сегодняшнем очень динамично изменяющемся мире нужно уметь предсказывать революции. Например, революцию сланцевого газа в США. Она им дала экономическую независимость и полную свободу действий на Востоке. Или „зеленая“ революция в Китае, когда они отказались от угля и перешли к более экологически чистому газу. Вот такие вещи мы должны предвидеть, чтобы избежать сложных ситуаций — Танака Нобуо, Исполнительный директор, Международное энергетическое агентство (2007—2011 гг.).

Построение макроэкономической политики на основе прогнозов

Задача макроэкономического прогноза и макроэкономического сценарного моделирования состоит в том, чтобы обосновывать экономическую политику. Хороший прогноз — это такой прогноз, который приводит к реальным изменениям в экономической политике. Например, к снижению налоговой нагрузки. Для нашей страны очень важно знать, будет ли снижаться спрос на углеводородное топливо. Так вот, по нашей оценке, при наихудшем сценарии в ретроспективе до 2040 года этого не произойдет, даже если 25% легковых автомобилей и грузовых автомобилей в мире перейдут на электродвигатели — Широв Александр, Заместитель директора, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования производственного потенциала и межотраслевых взаимодействий, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН).

Взаимодействие участников рынка

В обществе должна быть ответственность основных игроков, желательно их взаимодействие, не обязательно картельное взаимодействие, в т.ч. взаимодействие аналитических кругов для лучшего понимания ситуации — Фейгин Владимир, Президент, Институт энергетики и финансов.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС