Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Потребитель завтрашнего дня. Как завоевать доверие?
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Потребитель будущего — осведомленный потребитель

Потребитель завтрашнего дня — это procumer, это professional consumer, это осведомленный, просвещенный потребитель. <…> 82% сказали, что они хотят иметь единственный достоверный, понятный источник информации о товарах и о качестве этих товаров — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Модель потребления серьезно меняется

Пошел запрос на смыслы. И мы видим это в книгах, что номер два жанр, который вырос за последние годы, это книги по саморазвитию. <…> Огромный спрос, и мы видим это и в книгах, на сервисы, которые позволяют лениться, — подписки, подписные сервисы, платформы. У нас есть рынки, где подписные сервисы съели вообще весь рынок, занимают 30% рынка. Надо быть готовым, что они (аудитория — Ред.) будут настроены на то, чтобы получать быстро, качественно и прилагая минимум усилий — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Что происходит с новой молодой аудиторией, которую мы видим? Люди начинают персонализировать свою информацию, которую они потребляют, и сокращать не только ее источники, но и объем. Сокращается желание в бесконечном потреблении информации — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Тенденция, которую мы наблюдаем по всему миру и в России уже несколько лет, — это активный здоровый образ жизни. Более 84% российских потребителей задумываются о здоровом образе жизни, когда идут за покупками. <…> 77% потребителей на российском рынке, как и во всем мире, очень много обращают внимания на натуральность ингредиентов покупаемых продуктов и считают, что качество ингредиентов является определяющим фактором при выборе покупок — Вафеидис Стефанос, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Eurasia.

Потребители хотят иметь дело с компанией, которая имеет более высокую цель, а не просто продукты, которые она выпускает, и это является центральным пунктом для PepsiCo — Нарасимхан Лаксман, Главный исполнительный директор в Латинской Америке, Европе и странах Африки, расположенных к югу от Сахары, PepsiCo.

Компании трансформируют свои бизнес-стратегии в ответ на изменение модели потребления

Они (Deloitte — Ред.) выяснили, что производители продуктов питания достаточно агрессивно реагируют на эти вызовы. В 2016 году 68% крупных производителей сократили содержание сахара в своих продуктах, 65% сократили содержание соли, и 50% компаний сократили количество трансжиров в своей продукции. Более того, 88% всех новых запускаемых продуктов происходят в сегментах и категориях с низким содержанием жиров, низким содержанием сахара или нулевым содержанием сахара — Вафеидис Стефанос, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Eurasia.

Если говорить о категории новых потребителей, то, конечно, они характеризуются ярко выраженным цифровым поведением. Эти люди, наши будущие потребители, будут искать сервисы и продукты уже не только в Интернете, а именно в социальных сетях, потому что мнение своих сотоварищей, своих ровесников, коллег для них намного важнее, чем та реклама, которую мы размещаем в Интернете. Банковская сфера идет туда, идет в социальные сети, идет в чаты и активно следует той манере поведения, которую сегодня демонстрирует наша молодежь, наше новое поколение — Печатников Анатолий, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Потребители все знают, вся информация на кончиках ваших пальцев. Тут уже нет возможности уйти от ваших обязательств. То есть как вы продаете и что вы продаете, будет видно вашим потребителям. Вы должны соответствовать вашим обязательствам. Это самое большое изменение. Это начинается все с качества — Кох Олаф, Председатель правления, METRO.

Если говорить о тренде больших претензий к качеству, чем было раньше, то мы действительно видим, количество акционных активностей в розничных сетях растет, и эффект их уже не очень сильный. Но играть в постоянные акции нерентабельно ни для ритейлеров, ни для производителей, и уже нечувствительно для потребителей. Поэтому сейчас сети переключаются на тенденции и позиционирование четкое, что мы доносим до вас качественный товар — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Проблемы
Распространение фейковой информации в результате роста влияния соцсетей

Традиционные медиа не имеют доверия молодой аудитории. Мы видим некое доверие абсолютное opinion leaders и отсутствие доверия традиционным брендам. То есть блогеры, влогеры, любые персоналии яркие и интересные конкретной аудитории имеют колоссальный уровень доверия, имеют многомиллионную аудиторию. Это оборачивается очень быстрым и жестким распространением фейков — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Отсутствие стандартизации описания продуктов питания

Очень сильно увеличивается объем продаж продуктов питания через Интернет. Есть действительно большая проблема по стандартизации описания товаров и фотографии. Получается так, что все эти компании фотографируют баночку Кока-колы одновременно в разных частях страны и выставляют их на сайт. Естественно, это путает потребителя, естественно, это сказывается на желании людей заказывать — Воскресенский Мстислав, управляющий партнер «Директфуд».

Есть рабочая группа, которая сейчас работает над тем, чтобы создать единый каталог мастер-данных. Действительно не унифицирована информация. Во-первых, это сказывается на производителях, которые для входа в две сотни сетей должны заполнять две сотни карточек. Во-вторых, это сказывается на покупателях, на адекватности получения информации. В-третьих, это ограничивает возможности управления, оперирования и анализа информации с онлайн-касс, которые сейчас собираются операторами фискальных данных. Это очень глубокие данные, которые могли бы использоваться и самими потребителями, и производителями для анализа рынка, и госрегуляторами для принятия тех или иных решений — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Решения
Инвестиции в создание устойчивой и здоровой индустрии

Очень важно инвестировать в знания, в адаптивность, в кадры, в индустрию. Если вы думаете, что вы будете монополистом и все, будет счастье, ничего подобного. Потому что у вас как раз способность адаптироваться будет ухудшаться из-за того, что нет конкуренции. Я считаю, что в России это колоссальная проблема, связанная с недоверием и тем, что лучше утопить конкурента, чем сделать здоровую индустрию — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Создание культуры ответственного потребления

Мы должны учить потребителя быть профессиональным потребителем — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Крафтовые продукты достаточно сложно исследовать, но, наверное, и не нужно, потому что это в первую очередь вопрос доверия. Ты этому фермеру доверяешь? Это не широкое промышленное использование продукции. Там есть, безусловно, риски, но наша задача как «Роскачества» — научить потребителя и с этими рисками тоже работать. Если ты у бабушки покупаешь, обрати внимание на несколько понятных вещей: цвет, запах и прочее — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС