non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
How to Win the Trust of Tomorrow’s Consumer
25 May 2018
16:30—17:45
KEY CONCLUSIONS
A consumer of the future is an informed consumer

The consumer of tomorrow is a procumer, a professional consumer, an informed, enlightened consumer. <...> 82% said they wanted to have a single reliable, understandable source of information about the goods and the quality of these goods — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

The consumption pattern is dramatically changing

A request for significance is emerging. And we see this in books: number two genre that has grown in recent years is self-improvement books. <...> It’s in huge demand, and we see it in books, services that allow you to be lazy — subscription services, platforms. There are markets where subscription services ate up the whole market in general, they occupy 30% of the market. We must be ready that they (the audience - Ed.) will be determined to receive quickly, efficiently and with a minimal effort — Evgeniy Kapyev, General Director, Eksmo-AST Publishing Group.

What happens to the new young audience that we see? People begin to personalize their information, which they consume, and reduce not only its sources, but also its volume. The desire for endless consumption of information is reduced — Ruslan Novikov, General Director of Argumenty I Facty Ltd.

The trend that we see around the world as well as in Russia for several years now is an active healthy lifestyle. More than 84% of Russian consumers think about healthy lifestyle when they go shopping. <...> 77% of consumers on the Russian market, like all over the world, pay a lot of attention to the origin of the ingredients of the products they buy and believe that the quality of the ingredients is a major factor for selection — Stefanos Vafeidis, General Manager, Coca-Cola HBC Russia.

Consumers want to deal with a company that has a bigger goal, not just products that it produces, and this is the central point for PepsiCo — Laxman Narasimhan, Chief Executive Officer for Latin America and Europe Sub-Saharan Africa, PepsiCo.

Companies transform their business strategies in response to changing consumption patterns

They (Deloitte - Ed.) discovered that food producers react rather aggressively to these challenges. In 2016, 68% of large producers reduced sugar content in their products, 65% reduced salt content, and 50% of companies reduced the number of trans-fats in their products. Moreover, 88% of all newly launched products refer to segments and categories with low fat content, low sugar content or zero sugar content — Stefanos Vafeidis, General Manager, Coca-Cola HBC Russia.

If we talk about the type of new consumers, then, of course, they are defined by pronounced digital behaviour. These people, our future consumers, will look for services and products not only on the Internet, but on social networks, because the opinion of their friends, peers, colleagues is much more important to them than the advertisement that we post on the Internet. The banking sector is getting there, they get on social networks, into chats and actively follow the manner of behaviour that our youth, our new generation demonstrate today — Anatoly Pechatnikov, Deputy President – Chairman of the Management Board, VTB Bank.

Consumers know everything, all the information at your fingertips. There is already no way to get away from your obligations. That is, how you sell and what you sell will be visible to your consumers. You must comply with your obligations. This is the biggest change. It all starts with quality — Olaf Koch, Chairman of the Management Board, METRO AG.

If we talk about the trend of more allegations about quality than there were before, we do see that the number of promotional activities in retail chains is growing, and their effect is not very strong by now. But permanent special offers are unprofitable for retailers or manufacturers and are already ineffective for consumers. Therefore, now the networks are switching to trends and sending a clear message that they bring you quality goods — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

ISSUES
Spreading of fake information as a result of the growing influence of social networks

Traditional media do not have the trust of a young audience. We see some absolute trust in opinion leaders and lack of trust in traditional brands. That is, bloggers, vlogers, any personalities that are vivid and interesting to a particular audience have a colossal level of trust, they have a multi-million audience. This brings out rapid and rough spread of fakes — Ruslan Novikov, General Director of Argumenty I Facty Ltd.

Lack of standardization of food descriptions

The volume of food sales via the Internet is increasing rapidly. There is indeed a big problem with standardizing product descriptions and photography. It happens so that all these companies take a photo of a Coca-Cola can simultaneously in different parts of the country and publish them on their sites. Naturally, this confuses the consumer, of course, this affects the desire of people to order — Mstislav Voskresensky, Managing Partner, Directfood.

There is a work group that is now working on creating a single catalogue of master data. Indeed, the information is not unified. First, it affects the manufacturers, who have to fill two hundred sheets to enter two hundred chains. Second, it affects the buyers, the adequacy of obtaining information. Third, this limits the ability to manage, operate and analyse information from online cash registers, which are now collected by operators of fiscal data. This is very deep data that could be used both by consumers and manufacturers for market analysis, and state regulators to make certain decisions — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

SOLUTIONS
Investments in the creation of sustainable and healthy industry

It is very important to invest in knowledge, in adaptability, in human resources, in the industry. If you think that you will become a monopolist, and this is it, you’re happy, it’s nothing like that. Your ability to adapt will worsen because of lack of competition. I believe that in Russia there is a colossal problem related to distrust and the fact that it is better to drown a competitor than to build a healthy industry — Evgeniy Kapyev, General Director, Eksmo-AST Publishing Group.

Creating a culture of responsible consumption

We must teach the consumer to be a professional — Evgeniy Kapyev, General Director, Eksmo-AST Publishing Group.

Craft goods are difficult to investigate, but probably this is not necessary, because it is primarily a matter of trust. Do you trust this farmer? This is not a widespread industrial use of products. There are, of course, risks, but our task as Russian Quality System is to teach the consumer to manage these risks. If you buy from a granny, pay attention to a few simple things: colour, smell and so on — Maxim Protasov, Head of the Russian Quality System (Roskaschestvo).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Потребитель завтрашнего дня. Как завоевать доверие?
25 Мая 2018
16:30—17:45
Ключевые выводы
Потребитель будущего — осведомленный потребитель

Потребитель завтрашнего дня — это procumer, это professional consumer, это осведомленный, просвещенный потребитель. <…> 82% сказали, что они хотят иметь единственный достоверный, понятный источник информации о товарах и о качестве этих товаров — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Модель потребления серьезно меняется

Пошел запрос на смыслы. И мы видим это в книгах, что номер два жанр, который вырос за последние годы, это книги по саморазвитию. <…> Огромный спрос, и мы видим это и в книгах, на сервисы, которые позволяют лениться, — подписки, подписные сервисы, платформы. У нас есть рынки, где подписные сервисы съели вообще весь рынок, занимают 30% рынка. Надо быть готовым, что они (аудитория — Ред.) будут настроены на то, чтобы получать быстро, качественно и прилагая минимум усилий — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Что происходит с новой молодой аудиторией, которую мы видим? Люди начинают персонализировать свою информацию, которую они потребляют, и сокращать не только ее источники, но и объем. Сокращается желание в бесконечном потреблении информации — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Тенденция, которую мы наблюдаем по всему миру и в России уже несколько лет, — это активный здоровый образ жизни. Более 84% российских потребителей задумываются о здоровом образе жизни, когда идут за покупками. <…> 77% потребителей на российском рынке, как и во всем мире, очень много обращают внимания на натуральность ингредиентов покупаемых продуктов и считают, что качество ингредиентов является определяющим фактором при выборе покупок — Вафеидис Стефанос, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Eurasia.

Потребители хотят иметь дело с компанией, которая имеет более высокую цель, а не просто продукты, которые она выпускает, и это является центральным пунктом для PepsiCo — Нарасимхан Лаксман, Главный исполнительный директор в Латинской Америке, Европе и странах Африки, расположенных к югу от Сахары, PepsiCo.

Компании трансформируют свои бизнес-стратегии в ответ на изменение модели потребления

Они (Deloitte — Ред.) выяснили, что производители продуктов питания достаточно агрессивно реагируют на эти вызовы. В 2016 году 68% крупных производителей сократили содержание сахара в своих продуктах, 65% сократили содержание соли, и 50% компаний сократили количество трансжиров в своей продукции. Более того, 88% всех новых запускаемых продуктов происходят в сегментах и категориях с низким содержанием жиров, низким содержанием сахара или нулевым содержанием сахара — Вафеидис Стефанос, Генеральный директор, Coca-Cola HBC Eurasia.

Если говорить о категории новых потребителей, то, конечно, они характеризуются ярко выраженным цифровым поведением. Эти люди, наши будущие потребители, будут искать сервисы и продукты уже не только в Интернете, а именно в социальных сетях, потому что мнение своих сотоварищей, своих ровесников, коллег для них намного важнее, чем та реклама, которую мы размещаем в Интернете. Банковская сфера идет туда, идет в социальные сети, идет в чаты и активно следует той манере поведения, которую сегодня демонстрирует наша молодежь, наше новое поколение — Печатников Анатолий, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Потребители все знают, вся информация на кончиках ваших пальцев. Тут уже нет возможности уйти от ваших обязательств. То есть как вы продаете и что вы продаете, будет видно вашим потребителям. Вы должны соответствовать вашим обязательствам. Это самое большое изменение. Это начинается все с качества — Кох Олаф, Председатель правления, METRO.

Если говорить о тренде больших претензий к качеству, чем было раньше, то мы действительно видим, количество акционных активностей в розничных сетях растет, и эффект их уже не очень сильный. Но играть в постоянные акции нерентабельно ни для ритейлеров, ни для производителей, и уже нечувствительно для потребителей. Поэтому сейчас сети переключаются на тенденции и позиционирование четкое, что мы доносим до вас качественный товар — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Проблемы
Распространение фейковой информации в результате роста влияния соцсетей

Традиционные медиа не имеют доверия молодой аудитории. Мы видим некое доверие абсолютное opinion leaders и отсутствие доверия традиционным брендам. То есть блогеры, влогеры, любые персоналии яркие и интересные конкретной аудитории имеют колоссальный уровень доверия, имеют многомиллионную аудиторию. Это оборачивается очень быстрым и жестким распространением фейков — Новиков Руслан, Генеральный директор, ЗАО «Аргументы и факты».

Отсутствие стандартизации описания продуктов питания

Очень сильно увеличивается объем продаж продуктов питания через Интернет. Есть действительно большая проблема по стандартизации описания товаров и фотографии. Получается так, что все эти компании фотографируют баночку Кока-колы одновременно в разных частях страны и выставляют их на сайт. Естественно, это путает потребителя, естественно, это сказывается на желании людей заказывать — Воскресенский Мстислав, управляющий партнер «Директфуд».

Есть рабочая группа, которая сейчас работает над тем, чтобы создать единый каталог мастер-данных. Действительно не унифицирована информация. Во-первых, это сказывается на производителях, которые для входа в две сотни сетей должны заполнять две сотни карточек. Во-вторых, это сказывается на покупателях, на адекватности получения информации. В-третьих, это ограничивает возможности управления, оперирования и анализа информации с онлайн-касс, которые сейчас собираются операторами фискальных данных. Это очень глубокие данные, которые могли бы использоваться и самими потребителями, и производителями для анализа рынка, и госрегуляторами для принятия тех или иных решений — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Решения
Инвестиции в создание устойчивой и здоровой индустрии

Очень важно инвестировать в знания, в адаптивность, в кадры, в индустрию. Если вы думаете, что вы будете монополистом и все, будет счастье, ничего подобного. Потому что у вас как раз способность адаптироваться будет ухудшаться из-за того, что нет конкуренции. Я считаю, что в России это колоссальная проблема, связанная с недоверием и тем, что лучше утопить конкурента, чем сделать здоровую индустрию — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Создание культуры ответственного потребления

Мы должны учить потребителя быть профессиональным потребителем — Капьев Евгений, Генеральный директор, Издательская группа «Эксмо-АСТ».

Крафтовые продукты достаточно сложно исследовать, но, наверное, и не нужно, потому что это в первую очередь вопрос доверия. Ты этому фермеру доверяешь? Это не широкое промышленное использование продукции. Там есть, безусловно, риски, но наша задача как «Роскачества» — научить потребителя и с этими рисками тоже работать. Если ты у бабушки покупаешь, обрати внимание на несколько понятных вещей: цвет, запах и прочее — Протасов Максим, Руководитель, Российская система качества (Роскачество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС