Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Plenary Session
25 May 2018
14:00—16:00
KEY CONCLUSIONS
Russia’s development programme targets economic growth and improved quality of life

Each country has its own national priorities and its own interests. We will certainly strive to attain our national interests. What are they, today and in the near future? First of all, internal development. We need to ensure the growth of labour productivity in our economy, create an attractive environment for investment, because without investment, it is impossible to meet another important goal – to diversify our economy — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

We need to improve the lives of our people, to reduce the number of people living below the poverty line, and to raise the main indicator of welfare, life expectancy. All these tasks are absolutely solvable, but, of course, we need favourable external conditions — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

We will continue to modernise our economy and create modern jobs, to support wage growth, and to make our healthcare and education systems among the world’s best. We plan to use best practices in planning our cities and villages, organising comfortable spaces for life, work, and recreation, to significantly boost housing construction and to make housing affordable primarily for middle-income households and families with children. Improving the environment is critical — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

Russia enables promotion of young talents and professionals

We launched a whole series of projects to support and promote talented and goal-oriented schoolchildren and students, as well as established professionals, and also projects to expand the mentoring movement.To make this work part of the system, an autonomous non-profit organisation, Russia – Land of Opportunity, is being created. <…>We will expand the space of freedom.<…>We will seek to create a business climate for operating in Russia that would meet the highest standards — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

Russia’s economy successfully resists sanctions

Russia has put in place one of the most admirable macroeconomic framework that you can think of. A rainy day saving fund, letting its exchange rate float. That has helped Russia with the very difficult circumstances in the last three years. It has also generated for Russia, a very low debt and very low unemployment. Clearly, there must be an improvement in productivity. There has to be a diversification out of gas and oil economy — Christine Lagarde, Managing Director, International Monetary Fund (IMF).

Russian and international businesses boost cooperation

Over the last ten years, not a single French company left Russian market. Even during the times of struggle, entrepreneurs, large corporations and financial partners stayed in Russia. <…>We should not put up with these results. When it comes to jobs and investment, we can do more and we can do it better — Emmanuel Macron, President of France.

The number of joint projects between Russia and Japan is rapidly growing. We have over 130 of them, including a project to reduce traffic congestions. It is now being implemented in Voronezh — Abe Shinzō, Prime Minister of Japan.

Relations between Russia and China have an optimistic outlook for development. Trade volume is about to reach USD 100 billion. The value of 73 large cooperation projects exceeds USD 100 billion. We intend to strengthen our cooperation with Russian partners — Wáng Qíshān, Vice-President of PRC.

ISSUES
Sanctions and restrictions threaten global economic growth

The system of multilateral cooperation that was built for decades is being crudely destroyed instead of undergoing natural and needed evolution. Violating rules is becoming a rule. Open markets and fair competition are gradually replaced by all kinds of exemptions, restrictions and sanctions.<…>The stability of business ties is undermined. Disintegration processes are gaining in strength. Forms of multilateral cooperation are devalued and the efficiency of international institutions and agreements is reduced — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

Restrictions spiral up embracing more countries

We are facing a new kind of protectionism. What is the purpose of all these far-fetched pretexts and references to national security interests? Their purpose is to suppress competition and extort concessions. The spiral of sanctions and restrictions is only widening, harming more and more countries and companies, including those that never expected to face any trade restrictions or problems of this kind. Arbitrary action and lack of control inevitably create a temptation to use restrictions more and more at a much broader scale and in any circumstances — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

Everyone pretends to be playing football, while actually following the rules of judo. What an interesting game that is: not at all football, and not judo either, just chaos. <…>Since the sanctions truncheon<…>is increasingly used against many, not only Russia. <…>We were able to find a way through, and have even gone further by strengthening our economy somewhat — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

The US legal system and judiciary system is so obscure constructively for the US interest that there’s no confidence even though the sanctions have been lifted. That applies to the sanctions that have been decided against Russian individuals as well. And there’s great uncertainty whether or not they targeted themselves or large companie — Christine Lagarde, Managing Director, International Monetary Fund (IMF).

Mutual lack of trust leads to arms race

We cannot be satisfied with the level and nature of Russia-US relations. We are ready for this dialogue. Mr Trump suggested having a meeting specifically on the issue. <…>We have not had a chance to have it yet.<…>However, we are ready to have a substantive dialogue.<…>Donald has expressed concern over a potential new arms race and I fully agree with him — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

The mistake of the last 20 years was that NATO did not fully deliver on the obligations that they had once taken. This resulted in Russia having justified concerns. We did not have the trust Russia rightfully counted on — Emmanuel Macron, President of France.

SOLUTIONS
Multilateral approach to finding solutions

If we want our actions to be predictable, we must comply with common rules. Unilateral actions lead to a dead-end and are always counterproductive. This is why everyone, all parties to this process must talk with each other openly and look for solutions — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

In order to fight suspiciousness, we need to create a terminology and conditions for something I call a multilateral approach. <…>I want us to respect each other and refrain from intrusions of any kind — Emmanuel Macron, President of France.

Openness to new ideas

For a technological breakthrough, and in order to be competitive in today's dynamic world, we must be receptive to innovative ideas and technologies that make a difference in people's lives and determine the future of the country and the world. We adopted a major comprehensive digital development programme which will be among our priorities for the coming years — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

Expanding international cooperation

If you don’t believe or respect yourself, nobody will respect you. That’s why I think it’s important to fight for sovereignty. <…>I believe we need to work together. We need Russia to stay in the Council of Europe to make our dialogue – on economic, social and defence issues – more dynamic — Emmanuel Macron, President of France.

We are at the pivotal point of history. The path we need to follow and the efforts it takes are obvious. We need to work for the benefit of the future generations in our countries – Japan and Russia – to help our people deepen our ties through cooperation, sign the peace treaty and build long-term and sustainable peaceful relations between our countries. Then we’ll be able to make a joint contribution to prosperity of our region and the world — Abe Shinzō, Prime Minister of Japan.

What will the world be like, when Russia and Japan reach permanent stability? I think we’ll build the stronghold of peace in the Northern and Eastern hemispheres. <…> And the islands that used to be the reason of confrontation will turn into the symbol of cooperation between our countries — Abe Shinzō, Prime Minister of Japan.

Rejecting egoism in foreign policy

We must avoid the trade war, since it will have no winners. In today’s world, all wars are a zero-sum game — Wáng Qíshān, Vice-President of PRC.

Not a single country can cope with current challenges single-handedly, and the self-centred strategy is doomed to failure. Although global economy is back on the recovery track, it’s hard to say how stable it will be. Under these conditions, one of the most efficient ways to unlock potential is to create the economy of trust between the business, the market and the government based on equality, mutual confidence and benefit, as well as tolerance and integrity — Wáng Qíshān, Vice-President of PRC.

Joint efforts to eliminate global threats

We must push forward denuclearization process on the Korean peninsula, and we take a firm stand on that. Yesterday’s cancellation (the North Korea–United States Summit – Editor’s note) is temporary complication. Despite the statements made by Trump and the North Korean leader, they both leave room for discussion. <…>We need to be hopeful to resolve this problem — Wáng Qíshān, Vice-President of PRC.

We are seeing storms in the forecasts. And these storms essentially have three major clouds. Number one is the level and the burden of debt that weigh on the shoulders of sovereigns and on the shoulders of corporations. <…> Number two. I would mention financial fragility, which will result in significant capital outflows from emerging and low-income countries. <…>The third cloud that is probably the darkest one is the determination of some to rock the system that has presided over the trade relationships — Christine Lagarde, Managing Director, International Monetary Fund (IMF).

Improving the environment is critical, and will be another of Russia's contributions to resolving global environmental issues — Vladimir Putin, President of Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Пленарное заседание
25 Мая 2018
14:00—16:00
Ключевые выводы
Программа развития России ориентирована на экономический рост и повышение уровня жизни

«У каждой страны существуют свои национальные приоритеты и свои интересы. Мы будем стремиться к реализации наших национальных интересов. В чем они состоят сегодня на ближайшую перспективу? Во внутреннем развитии, прежде всего. Мы должны обеспечить рост производительности труда нашей экономики, мы должны создать условия для привлечения инвестиций. Потому что без инвестиций невозможно решить другую задачу, невозможно диверсифицировать нашу экономику», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Мы хотим улучшить жизнь наших людей, мы хотим сократить количество людей, живущих за чертой бедности, мы хотим добиться того, чтобы главный показатель благополучия — продолжительность жизни — увеличился. Все это абсолютно решаемые задачи, но нужны, безусловно, в том числе и благоприятные внешние условия», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Нам предстоит продолжить модернизацию экономики и создание современных рабочих мест, обеспечить рост доходов граждан, сделать отечественное здравоохранение и образование одними из лучших в мире. Мы намерены использовать передовые практики в обустройстве городов и поселков, в организации комфортных пространств для жизни, работы, для отдыха людей, существенно нарастить объемы жилищного строительства и решить проблему доступности жилья прежде всего для семей со средним достатком, семей с детьми. Важнейшее направление — это улучшение состояния окружающей среды», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

В России создаются условия для продвижения талантливой молодежи и профессионалов

«Мы запустили целую линейку проектов по поддержке и продвижению талантливой, целеустремленной молодежи, школьников, студентов и уже состоявшихся профессионалов, а также по развитию движения наставничества. Чтобы поставить всю эту работу на системную основу, создается автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей». <…> Мы будем расширять пространство свободы. <…> Будем формировать такие условия для ведения бизнеса, для работы в России, которые будут соответствовать самым высоким стандартам», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Российская экономика успешно противостоит санкциям

«Россия реализовала один из самых потрясающих планов в области макроэкономики, который можно только себе представить. Есть специальный сберегательный фонд на черный день, плавающий валютный курс. Это позволило, несмотря на сложные условия в последние три года, добиться низкого уровня государственной задолженности и безработицы. Но, вне всякого сомнения, России необходимо добиться повышения производительности труда, диверсификации и отхода от нефтегазовой экономики», — Лагард Кристин, Директор-распорядитель, Международный валютный фонд (МВФ).

Сотрудничество российского и зарубежного бизнеса развивается

«За последние десять лет ни одно из французских предприятий не покинуло российский рынок, для меня это сильный сигнал. Даже когда были трудные времена, предприниматели, крупные концерны, финансовые партнеры остались в России. <…> Мы не должны мириться с достигнутыми результатами, мы можем делать больше и лучше, что касается рабочих мест и инвестиций», — Макрон Эмманюэль, президент Франции.

«Сейчас быстрыми темпами растет количество совместных проектов между Японией и Россией, таких проектов уже больше 130, среди них есть проект о снижении заторов, например, который реализуется в Воронеже», — Абэ Синдзо, Премьер-министр Японии.

«Все более оптимистично развиваются отношения между Россией и Китаем. Товарооборот приближается к 100 млрд долларов. Сумма 73 крупных проектов сотрудничества превышает 100 млрд долларов. Мы настроены на дальнейшее укрепление многопланового сотрудничества с российскими партнерами», — Ван Цишань, Заместитель Председателя Китайской Народной Республики.

Проблемы
Санкции и ограничения угрожают росту глобальной экономики

«Система многостороннего сотрудничества, которая выстраивалась десятилетиями, вместо естественной необходимой эволюции ломается, причем достаточно грубо. Правилом становится нарушение правил. Открытость рынков и честная конкуренция постепенно вытесняются разного рода изъятиями, ограничениями, санкциями. <…> Подрывается стабильность деловых связей, усиливаются дезинтеграционные процессы, девальвируются формы многостороннего сотрудничества, эффективность международных институтов и соглашений», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Спираль ограничений раскручивается, охватывая все большее количество стран

«Сегодня речь идет о новом издании протекционизма, об использовании очевидно надуманных предлогов, о ссылках якобы на интересы национальной безопасности. Для чего? Для подавления конкурентов или вымогательства уступок. Запущенная спираль санкций и ограничений только раскручивается и бьет по все большему числу стран и компаний, включая тех, кто был уверен, что к ним-то режим торговых ограничений никогда не будет применяться, что подобные проблемы обойдут их стороной. Но произвольность и бесконтрольность неизбежно порождают соблазн использования инструментов ограничений — снова и снова, все шире и шире, направо и налево, по любому случаю», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Все играют в футбол, но при этом применяют правила борьбы дзюдо. Вот интересная игра какая получается: это совсем не футбол и не дзюдо. Это просто хаос. <…> Потому что вот эта санкционная дубинка <…> все чаще и чаще применяется не только в отношении России. <…> Мы смогли пройти через этот путь, даже больше того — в известной степени укрепили свою экономику», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Юридическая и судебная система США настолько непрозрачны, прежде всего подыгрывая коммерческим интересам США. И это касается также санкций относительно российских граждан. И непонятно, нацеливались ли эти санкции непосредственно на них или на их компании», — Лагард Кристин, Директор-распорядитель, Международный валютный фонд (МВФ).

Взаимное недоверие ведет к гонке вооружений

«Мы не можем быть удовлетворены уровнем и характером российско-американских отношений. Мы готовы к этому диалогу. Господин Трамп предложил провести отдельную встречу. <…> Пока не складывается <…>. Но мы готовы к тому, чтобы вести этот предметный диалог. <…> Дональд высказал озабоченность по поводу возможной новой гонке вооружений. Я с ним полностью согласен», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Ошибка, которая была сделана за последние 20 лет, заключалась в том, что в НАТО мы не в полном объеме выполнили те обязательства, которые в свое время взяли. Это вызвало определенные опасения у России, справедливые. У нас не было такого доверия, на которое Россия законно рассчитывала», — Макрон Эмманюэль, президент Франции.

Решения
Многосторонний подход к поиску решений

«Если мы хотим, чтобы наши действия были прогнозируемыми, мы должны придерживаться общих правил. Односторонние действия ведут в тупик и являются всегда контрпродуктивными, поэтому нам нужно всем вместе, всем участникам этого процесса откровенно друг с другом говорить и находить решение», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

«Для того, чтобы бороться с подозрительностью, нам необходимо строить терминологию и условия того, что я называю многосторонним подходом. <…> Я хочу, чтобы мы друг друга уважали и не было никаких вмешательств, в какой бы форме это ни было», — Макрон Эмманюэль, президент Франции.

Открытость новым идеям

«Для технологического прорыва, для того, чтобы быть конкурентоспособными в современном динамичном мире, мы должны быть восприимчивыми для новых идей, технологий, которые меняют жизнь людей, определяют будущее страны и мира. Мы приняли большую комплексную программу цифрового развития, она станет одним из наших приоритетов на предстоящие годы», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Расширение международного сотрудничества

«Если самому себе не верить, если самого себя не уважать, то и никто тебя уважать не будет, поэтому я считаю, что необходимо бороться за соблюдение суверенитета. <…> Я считаю, что нам необходимо работать вместе, чтобы Россия оставалась в рамках Совета Европы, чтобы по многим вопросам — экономическим, социальным, оборонным — наш стратегический диалог обрел новую динамику», — Макрон Эмманюэль, президент Франции.

«Сейчас мы находимся на поворотном этапе истории. И та дорога, по которой нам следует идти, и те усилия, которые нам нужно прилагать, они очевидны. Нам надо работать для блага будущих поколений наших стран — Японии и России, чтобы наши народы смогли с помощью сотрудничества углубить отношения, подписать мирный договор и построить продолжительные и устойчивые мирные отношения между нашими странами, и тогда мы сможем внести единый вклад в процветание региона и мира», — Абэ Синдзо, Премьер-министр Японии.

«Каким будет мир, когда между Японией и Россией установится постоянная стабильность? Я думаю, мы создадим оплот мира Северного и Восточного полушарий. <…> И те острова, которые были причиной противостояния, превратятся в символ сотрудничества между нашими странами», — Абэ Синдзо, Премьер-министр Японии.

Отказ от внешнеполитического эгоизма

«Мы должны избежать торговой войны, потому что никаких победителей в ней не будет. Сейчас, в нынешнем мире, войны ведутся с нулевой суммой», — Ван Цишань, Заместитель Председателя Китайской Народной Республики.

«Ни одна страна не может справиться в одиночку с имеющимися вызовами, стратегия «заботиться только о себе» заведомо обречена на неудачу. Мировая экономика, хотя встала на путь восстановления, но насколько это будет устойчиво, пока трудно предположить. В этих условиях одно из наиболее эффективных средств раскрытия потенциала — создание между бизнесом, рынком и государством экономики доверия на основе равноправия, взаимодоверия, взаимовыгоды, толерантности и добросовестности», — Ван Цишань, Заместитель Председателя Китайской Народной Республики.

Совместная работа над устранением глобальных угроз

«Мы должны продвигать процесс денуклеаризации на Корейском полуострове, и мы занимаем очень решительную позицию по этому поводу. Вчерашняя отмена (саммита США — Северная Корея — Ред.) – это временная сложность, несмотря на заявление Трампа и Президента корейской стороны, все они оставляют определенное пространство для обсуждения. <…> Чтобы урегулировать эту проблему, мы должны быть полны надежды», — Ван Цишань, Заместитель Председателя Китайской Народной Республики.

«Мы наблюдаем бури, о которых нам говорят прогнозы, и эти бури включают в себя три больших тучи. Во-первых, это уровень и бремя задолженности, которые лежат на плечах суверенных государств и корпораций. <…> Во-вторых, хочу упомянуть финансовую хрупкость, которая, скорее всего, приведет к серьезному оттоку капитала из стран с быстро развивающими рынками и государств со средним уровнем дохода. <…> И, наконец, третье — это уверенность в стремлении некоторых расшатать систему, которая руководила торговыми отношениями», — Лагард Кристин, Директор-распорядитель, Международный валютный фонд (МВФ).

«Важнейшее направление — улучшение окружающей среды, что также станет вкладом России в решение глобальных экологических проблем», — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС