Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Новые технологии в освещении: как быстро и заметно для граждан повысить качество городской среды

Ключевые выводы
Энергоэффективное освещение — важный ресурс экономии энергии

В России на потребление по линии света приходится примерно 12–13%. Чуть меньше, чем общая цифра в мире, но это порядка 120 млрд кВт/ч в год, что может составить в экономии потребления порядка 40%. <…> И вот за последние три года министерству удалось сформировать, на наш взгляд, достаточно современную нормативно-правовую базу. <…> С 1 июля 2018 года мы вводим (обязательные закупки только энергоэффективного освещения — ТАСС) для общедомовых площадей в многоквартирных домах при новом строительстве либо капитальном ремонте. Для регулируемых организаций мы установили задание — до 2020 года долю внедрения светодиодных источников света до 75% — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Входим в программу энергоэффективности Владимирской области. <…> И получаем результат сразу по каждому году. Скажу следующее — что сама программа, она рассчитана таким образом, что само муниципальное образование тратит всего 20% своих ресурсов, а остальные 80 нам дают Федерация и регион. <…> И мы в течение трех лет получаем экономию порядка 2 миллионов 400 тысяч рублей и экономим 33% затрат на электроэнергию — Сахаров Сергей, Глава администрации города Суздаль.

В регионах используются новые подходы в организации освещения

Любой гражданин города Москвы, любой житель может возмутиться негорением светильников во дворе или на магистрали и может обратиться на портал — есть такая возможность. Вот таких обращений в пятнадцатом году было 20 599, в шестнадцатом — 21 874 штуки, и вот за 9 месяцев текущего года — 17 с половиной тысяч штук. <…> Любая претензия жителей, она принимается и с ней работают — Майоров Андрей, Генеральный директор, АО «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»).

Проблемы
Дефицит средств на модернизацию систем освещения

С такими инвестиционными бюджетами, которые позволили бы поменять систему наружного освещения на светодиодную технику, наверное, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, городов таких в большом количестве в России нет — Налогин Дмитрий, Президент, ООО «Международная группа компаний «Световые технологии».

Программа по энергозамене светильников в малых городах может идти только при поддержке региона и Федерации. На собственном опыте мы убедились в том, что, если мы тратим свои 20-25%, программа работает; больше — это уже риск для муниципального образования — Сахаров Сергей, Глава администрации города Суздаль.

Отсутствие опыта внедрения современных систем освещения и проблема качества продукции

Если мы посмотрим практику использования энергосервисных контрактов по различным точкам карты Российской Федерации, то мы можем столкнуться с такими примерами, когда энергосервисные контракты закончились катастрофой. <…> С технической стороной дела достаточно большие проблемы — Налогин Дмитрий, Президент, ООО «Международная группа компаний «Световые технологии».

Крайне важна и такая серьезная вообще тема — качество продукции. <…> Вот эта негативная практика, она, с одной стороны, показывает непрофессионализм заказчиков порой, которые не могут в требованиях при закупках отрезать, мягко говоря, вот этот некачественный сектор рынка, который, к сожалению, сегодня еще пока присутствует. Во-вторых, отсутствие некоего института, который бы стандартизировал качество той или иной продукции — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Решения
Финансирование программ энергоэффективности через механизм государственно-частного партнерства

Частный бизнес может и должен участвовать в модернизации систем освещения в различных субъектах Российской Федерации. Проектов в работе у нас несколько — это около двух десятков контрактов, которые находятся в данный момент в проработке — Налогин Дмитрий, Президент, ООО «Международная группа компаний «Световые технологии».

Бенефициаром являются органы публичной власти. <…> Надо вовлечь муниципальные образования, финансово-казначейскую систему, вовлечь именно в проактивную работу и выработать продуктовые финансовые решения, с определением рисков, ориентированные, прежде всего, на баланс. Именно в комбинации модели энергосервисных контрактов и просто обычных закупок, с кредитованием под регионы, возможно, найдется определенное решение — Гаврилов Всеволод, Директор дирекции по управлению проектами в области энергосбережения и природопользования, Сбербанк России.

Окупаемость у этих проектов, кстати, достаточно адекватная — где-то от 2 до 3 лет. <…> Естественно, привлечь на приемлемых условиях частные инвестиции в модернизацию как уличного освещения, так и внутри — это достаточно серьезная задача — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Программа доступного финансирования модернизации уличного освещения

27 февраля 2017 года между Агентством стратегических инициатив и Минэнерго подписано соглашение, в рамках которого мы реализуем как системную инициативу и элемент ее — в области уличного освещения. На сегодняшний момент у нас более 30 городов поддержали данную системную инициативу. <…> Нам кажется важным доступ муниципальных образований к правильному, адекватному, разумному и сбалансированному частному финансированию и доступ частных предприятий, в первую очередь субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в реализации данной инициативы — Мякотникова Елена, Корпоративный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Мы бы хотели подумать здесь над неким международным опытом, где все-таки масштабные проекты по замене освещения решались путем некой поддержки со стороны различных институтов развития. Это программы субсидирования или льготирования, как угодно можно называть. <…> Мы, как инициаторы, вместе с Агентством стратегических инициатив планируем в ближайшие полгода завершить проработку инициативы и соответственно вынести на наблюдательный совет агентства некий проект по созданию вот такого института развития — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС