non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Supporting Youth Entrepreneurship in the G20 Countries
26 May 2018
11:45—13:00
KEY CONCLUSIONS
Russia offers multiple tools to support youth entrepreneurship

There is a wide range of institutions and organizations that support youth. Yesterday, President Vladimir Putin told us about a recently signed decree on establishing an organization called Russia – Land of Opportunity. The Presidential Executive Office just finalized the Leaders of Russia national management competition, — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Regions have a network of export support centres. They work closely together with the Russian Export Centre. Proactive business community, efforts of OPORA Russia, Delovaya Rossiya or the Chamber of Commerce and Industry are capable of resolving the issue of financing business trips. We also offer international business missions with the support of the Export Centre — Olesya Teterina, Deputy Director of the Department for Development of Small and Medium-sized Enterprises and Competition of the Ministry of Economic Development of Russia.

Today each one of you can come to their local departments for SME support and request business trip financing assistance (to the Youth20 summit, Ed.). I receive support for participating in exhibitions. I do export now and have all necessary certificates, — Vladimir Orekhov, General Director, "Toy Company".

Youth association of G20 is an efficient tool for international cooperation

The youth entrepreneurial 20 <…> unites more than 500 thousand entrepreneurs in 20 countries. The recommendations developed by the young entrepreneurs of the G20 countries make their way to final decision makers of the G20. Implementation of these recommendations is being closely monitored. There is a compliance mechanism, that is, the countries fulfil the obligations they take upon themselves, — Viktor Sedov, President, Center for Entrepreneurship.

Development of youth entrepreneurship comes to grips with unemployment

Youth unemployment rate is very high. If you are under 25, the probability of you being put out of a job increases threefold. Entrepreneurship and its development is an excellent way to create employment. A special study by Global Entrepreneurship Monitor shows: 20% of young entrepreneurs interviewed claim that they will hire at least 20 employees in the next five year; 9% – about 50 employees. This is what development of youth entrepreneurship does, — Viktor Sedov, President, Center for Entrepreneurship.

ISSUES
Low entrepreneurial activity

Unfortunately, the level of entrepreneurial activity in Russia is very low – only 2–2.5%. Sadly, the young prefer to work in state corporations or in some prestigious major agencies. This does not facilitate development of the country, because it is business that provides the main surplus value and replenishment of the budget. Even the European countries with the lowest level of entrepreneurship are at 5–7%, but you can find double-digit numbers as well — David Iakobachvili, President, Orion Heritage.

Talent outflow

Unfortunately, last year alone 40 thousand progressive clever young people left the country to live and work abroad. They work in hi-tech innovative businesses. Many of them, being just 25–26 years, old pulled off an ICO and raised USD 100 million. They have creative minds. For reference, only 12 thousand left the country in 2016, and 40 thousand in 2017 — David Iakobachvili, President, Orion Heritage.

Start-ups at further stages are neglected

What is the main issue of start-uppers and innovators today? They do get support to a certain extent. For example, there is the Skolkovo Foundation; there is the Internet Initiatives Development Fund. But they help to a certain point, and then they hit the ceiling. There are three ways out. The first is to go abroad. In most cases, they sell their ideas there quite cheaply. The second option for those who stay is to apply for more grants for some supposedly new ideas, but in fact just to cover the costs of those old ideas. Well, the third option, they just die as start-ups — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Regional development institutions operate unevenly

We realise that the real problem is that all support is fragmented. Each regional development institution operates in its own direction, works with its own target audience, and this does not always lead to global impact. For now we give a general guideline to the regions to consolidate all these institutions under one roof. <…> Regions will come to this solution, but not as fast as we wish they would — Olesya Teterina, Deputy Director of the Department for Development of Small and Medium-sized Enterprises and Competition of the Ministry of Economic Development of Russia.

SOLUTIONS
Support start-ups at all phases

VEB as a development institution has set itself a goal to occupy the support niche for ideas and start-ups in further phases of development, in order to give them a chance to go from an idea to a real business, to accelerate them, so that if a project or an idea has a good export potential, help them enter the markets — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

Young entrepreneurs need the sense of security

Young people need confidence in the future, that the terms of the game will remain the same. Every person who starts doing something wants to be sure that after 5–6 years they would be able to build their own little business, feed their family, benefit their community and the state — David Iakobachvili, President, Orion Heritage.

Proactive integration of young entrepreneurs into the international community

At the Youth G20, Russia is represented by colleagues who can hardly qualify as young entrepreneurs. We should work towards this to progress economically and politically. We should smoothly integrate young entrepreneurs into the international community, because if we do not do this today, in 10–15 years we are going to face the consequences in the economic agenda — Artem Androsov, Member of the High Council, United Russia All-Russian Political Party.

Large-scale promotion of entrepreneurship in Russia

I want to give you an example of Ideya na Million, a TV show that we (VEB, Ed.) came up together with NTV Company. We pursued two goals. The first is pragmatic. As a development institution we needed start-up ideas that could then be scaled. The second goal is, of course, promoting the image of an innovator, entrepreneur vs. a state clerk, — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Направления развития молодежного предпринимательства стран G20
26 Мая 2018
11:45—13:00
Ключевые выводы
В России действует большое число инструментов поддержки молодежного предпринимательства

«Есть широкий пул институтов и организаций, которые поддерживают молодежь. Вчера Президент Владимир Путин рассказал о том, что был подписан недавно указ о создании организации "Россия - страна возможностей". Недавно проходил и конкурс "Лидеры России", который проводила Администрация Президента» — Иванченко Алексей, Заместитель председателя - член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

«В регионах создана сеть центров поддержки экспорта. Они тесно сотрудничают с Российским экспортным центром. Там, где есть активное предпринимательское сообщество, где активно работает "ОПОРА России", "Деловая Россия" или Торгово-промышленная палата, решаются финансовые вопросы, связанные с поездками предпринимателей. У нас есть и международные бизнес-миссии, которые Центр поддержки экспорта оплачивает» — Тетерина Олеся, Заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, Министерство экономического развития Российской Федерации.

«На сегодняшний момент каждый из вас может прийти в департаменты по поддержке МСП в своих городах и обратиться за поддержкой на поездку (на саммит "Молодежной двадцатки" - ред.). Я получаю поддержку на участие в выставках, у меня сейчас уже есть экспортная деятельность, все сертификаты» — Орехов Владимир, Генеральный директор, ООО «Компания игрушки».

Молодежное объединение G20 — эффективный инструмент международного сотрудничества

«Молодежная предпринимательская "двадцатка" <…> объединяет больше 500 тыс. предпринимателей в 20 странах. Рекомендации, выработанные молодыми предпринимателями стран "двадцатки", доводятся до людей, которые готовят финальные документы G20. Выполнение рекомендаций, которые попадают в эти коммюнике, мониторится. Есть механизм комплаенса, то есть страны выполняют те обязательства, которые они на себя берут» — Седов Виктор, Президент, ООО «Центр Предпринимательства».

Развитие молодежного предпринимательства решает проблему безработицы

«Безработица среди молодежи очень высокая. Если вам нет еще 25 лет, то вероятность того, что вы останетесь без работы, увеличивается в три раза. Предпринимательство и его развитие - это прекрасный путь к тому, чтобы обеспечивать занятость. Специальное исследование Global EntrepreneurshipMonitor показывает: 20% опрошенных молодых предпринимателей говорят, что в ближайшие пять лет наймут минимум 20 сотрудников; 9% - порядка 50 сотрудников. Вот что дает развитие молодежного предпринимательства» — Седов Виктор, Президент, ООО «Центр Предпринимательства».

Проблемы
Низкий уровень предпринимательской активности

«К сожалению, уровень предпринимательской деятельности в России очень низок - всего 2-2,5%. Молодежь предпочитает, к сожалению, работать в госкомпаниях или в каких-то престижных больших структурах. Но это не поможет стране развиться, потому что основную прибавочную стоимость и пополнение бюджета обеспечивает именно бизнес. Если взять европейские страны, то даже самый низкий уровень предпринимательства - это 5-7%, но есть и двузначные показатели» — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Отток из России талантливой молодежи

«К сожалению, за прошлый год 40 тыс. передовых, умнейших молодых ребят уехали из страны и работают за ее пределами. Они работают в высоких технологиях, инновационном бизнесе. Многие из них в 25-26-летнем возрасте подняли ICO, подняли по $100 млн. И все время у них мозги работают на то, чтобы что-то создать. В 2016 году уехало всего 12 тыс. человек, а в прошлом - уже 40 тыс.» — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Стартапы оказываются без поддержки на более поздних этапах

«В чем сегодня проблема ребят, которые пытаются заниматься стартапами, инновациями и т. д.? Проблема в том, что они до определенного этапа получают поддержку. Например, есть фонд "Сколково", есть Фонд развития интернет-инициатив. Но они до определенного уровня, а дальше наступает потолок. Есть три выхода. Первый - уехать за границу. В большинстве случаев они там продают свои идеи довольно дешево. Второй выход у тех, кто не уезжает-взять очередные гранты на уже якобы какие-то новые идеи, но на самом деле покрывать "косты" (издержки - ред.) тех старых идей. Ну и третий вариант - они просто умирают как стартапы» — Иванченко Алексей, Заместитель председателя - член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Институты регионального развития работают неравномерно

«Мы осознаем реальную проблему в том, что вся поддержка очень разрозненна. Каждый институт регионального развития действует по своему направлению, работает со своей целевой аудиторий - и это не всегда приводит к глобальным эффектам. Мы, пока в рекомендательном формате, регионам советуем объединять эти объекты на одной площадке. <…> Регионы идут к этому решению, но идут не теми темпами, которыми хотелось бы» — Тетерина Олеся, Заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Решения
Поддержка стартапов должна идти и на поздних этапах развития

«ВЭБ как институт развития как раз для себя поставил цель, чтобы занять нишу поддержки вот этих идей и стартапов уже на более поздних фазах их развития. Для того чтобы дать им возможность из идеи превратиться в реальный бизнес, чтобы провести их акселерацию, чтобы, если проект или идея имеют хороший экспортный потенциал, помочь этому бизнесу выйти на рынки» — Иванченко Алексей, Заместитель председателя - член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Молодым предпринимателям нужна уверенность в завтрашнем дне

«Молодежи нужна уверенность в завтрашнем дне, в том, что законы и условия не поменяются. Потому что каждый человек, который начинает заниматься чем-то, должен понимать, что он будет работать хотя бы 5-6 лет и сможет построить свой маленький бизнес, принести пользу как своей семье, своим окружающим, так и государству» — Якобашвили Давид, Президент, ООО «Орион Наследие».

Интеграцией молодых предпринимателей в международное сообщество надо заниматься активнее

«В молодежной G20 Россию представляют коллеги, которых с трудом можно назвать молодыми предпринимателями. Если мы не начнем работать в этом направлении, мы сильно не сдвинемся и экономически, и политически. Мы должны плавно интегрировать молодых предпринимателей в международное сообщество, потому что если мы не будем делать этого сегодня, то лет через 10-15 мы увидим четкие последствия в экономической повестке» — Андросов Артём, Председатель комитета по молодежному предпринимательству, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Популяризация предпринимательства в России должна стать более масштабной

«Хочу привести пример с телевизионным шоу, которое мы (ВЭБ - ред.) придумали с телекомпанией «НТВ» - «Идея на миллион». Мы преследовали для себя две цели. Первая - прагматичная. Нам как институту развития нужно было получить идеи на уровне стартапов, которые потом можно было бы масштабировать. Вторая цель - это, конечно, популяризация образа инноватора, образа предпринимателя, чтобы уже не так модно среди молодых было идти работать чиновником» — Иванченко Алексей, Заместитель председателя - член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС