Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инфраструктура будущего: как бизнесу и власти адаптироваться к новой среде?
24 Мая 2018
16:45—18:00
Ключевые выводы
Инновации увеличивают темпы жизни и потребления

Тенденция <…> — сжимается время, человек вынужден обрабатывать огромное количество информации, что породило новое явление — скользящий консьюмеризм, то есть когда человек предпочитает использовать одноразовые вещи. <…> По оценкам многих футурологов, в частности Тофлера, считается, что человек каждые три года будет менять место работы, каждые пять лет — место жительства — Редько Татьяна, Заместитель генерального директора, ЗАО «Рено Россия».

Инновационность <…> появляется и формируется на стыке между сетевыми организациями и потребителями. <…> Появляется огромное количество разного рода дополнительных сервисов — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

Создание новых технологий требует активного сотрудничества компаний из разных сфер бизнеса

Из того, что мы уже делаем: это и наш совместный проект с Яндексом в области e-commerce <…> это и наш проект в области цифровой медицины <…> недавно мы объявили о приобретении корпоративного мессенджера Dialog. <…> Мы готовы к партнерству и сотрудничеству — Хасис Лев, Первый заместитель председателя правления, ПАО Сбербанк.

Инновации в транспортной отрасли активно развиваются

Электромобили, как мы видим, все чаще и чаще встречаются на улицах, беспилотники тоже уже не кажутся такой фантастикой, так что подзарядка мобильными дронами транспортных средств — это все <…> ближайшее завтра — Гощанский Олег, Председатель правления, управляющий партнер, KPMG в России и СНГ.

Появляются новые продукты и услуги. Конечно же, это каршеринг, мы все видим, как Москва переживает бум каршеринга. <…> Второе направление — это то, что многие корпорации начинают активно инвестировать в новую мобильность. <…> Третье — это, конечно, электромобили — Редько Татьяна, Заместитель генерального директора, ЗАО «Рено Россия».

Проблемы
Неготовность массового потребителя к использованию инноваций

Процент (людей — Ред.), который использует такие сервисы, как Яндекс-такси, до сих пор еще довольно низок. А если говорить о сервисах типа Яндекс Драйв <…> так это совсем крошечный процент. — Абовский Грег, Операционный директор, финансовый директор, «Яндекс».

В нашем парке зарядок <…> на текущий момент самая используемая, которая для внешних пользователей работает, имеет загрузку 1,5%. Мне очень сложно, как бизнесу, развивать опережающими темпами электрозарядочную инфраструктуру. — Ольхович Евгений, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Россети».

Большая часть электрозаправок <…> это абсолютно нерентабельный бизнес. — Сорокин Павел, Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Город в РФ, в котором больше всего электрических автомобилей <…> это Владивосток, по нему уже сейчас 1500 автомобилей ездит. <…> Вернемся к цифре, которая прозвучала <…> 300 заправок на 1500 автомобилей в центральной России. Во Владивостоке действует одна электрическая заправка. — Солодов Владимир, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Подверженность цифровых технологий киберугрозам

КПМГ недавно закончил большое исследование, опросив CEO глобальных международных компаний. Один из вопросов был такой: что вас, как CEO, беспокоит больше всего? <…> Половина респондентов на первое место поставила вопросы <…> подверженности кибератакам, вопросы цифровой безопасности. — Гощанский Олег, Председатель правления, управляющий партнер, KPMG в России и СНГ.

Когда мы говорим об инфраструктуре <…> здесь уровень кибербезопасности начинает снижаться. — Николаев Вячеслав , вице-президент по маркетингу ПАО «МТС».

Решения
Подключение крупных компаний к финансированию инноваций

Нефтянка <…> может стать источником очень большого капитала для инвестиций, для развитий именно цифрового сегмента <…> а самое главное, что нефтянка в этом нуждается. — Сорокин Павел, Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Те подрядчики, которые работают с нефтяными компаниями и создают им эту среду, они же потом работают не только с нефтяниками. <…> То есть этот подрядчик может работать и со Сбербанком, но нефтяная компания дала ему базовый якорный заказ, который позволил компании развиться и выйти на рынок. — Сорокин Павел, Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Создание благоприятных условий для инноваций

Нельзя привить цифровизацию, любую новую технологию директивно сверху, это не пойдет. Нужно создать условия, чтобы бизнес сам был в этом заинтересован. Что касается энергетики, там есть налоговые стимулы. — Сорокин Павел, Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации.

Важно, с одной стороны <…> обеспечить регулирование, которое позволит всем операторам между собой хорошо взаимодействовать, а с другой стороны — максимально усилить конкуренцию. — Николаев Вячеслав , вице-президент по маркетингу ПАО «МТС».

Надо сделать так, чтобы частные игроки могли во всей этой модели вводить инновации, но при этом не «зарегулировать» доходы таких инновационных компаний, чтобы государство получило больше доходов. Нужно позволить всем этим компаниям инновации протестировать. — Нотбар Николя, Главный исполнительный директор, VINCI Concessions; председатель, VINCI Airports.

Как можно сбалансировать инфраструктурные инвестиции? В Китае во многих городах их правительства пытаются взять на себя такую функцию инвестора, они покупают инфраструктурные активы и берут ссуды. — Чэн Дамин, Исполнительный директор, China International Capital Corporation Limited.

Концентрация усилий на узких местах

Нам нужно не просто задаваться задачей цифровизировать город. <…> Не нужно стараться покрыть все, сервис для всех предоставить, а надо выявить болевые точки и уже с ними работать. И пользуйтесь наилучшим опытом <…> других стран». — Со Джо, Технический директор по отраслевым решениям, Huawei Enterprise Business Group.

Создание цифровых платформ для агрегирования информации

И все это вместе одно на другое наслаивается: и сети связи, и ЦОДы (центры обработки данных — Ред.), и позиционирование, и цифровая картография. <…> Как искусственный интеллект в машине все эти данные получит <…> что он будет каждый раз снимок заказывать? <…> Для этого нужны цифровые платформы <…> которые эту информацию предагрегируют и предоставят доступ к ней для каждой конкретной машины — Глазков Борис, Вице-президент, ПАО «Ростелеком».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС