Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Developing Socially-Oriented Education in Russia’s Universities
14 February 2019
08:30—09:45
KEY CONCLUSIONS
Demand for social skills is growing

Today, the demand for social skills permeates all the most important federal tasks of the regions, society, and civic chambers, — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Higher education is an essential factor in the development of citizens and territories

A university dramatically impacts the area, not only through students but also through a full range of its operations,” — Sergey Golubev, Chief Executive Officer, Social Investment Fund.

Universities as centres of social and innovative development <…> are not only donors of these bright programmes, but also embed social and learning skills, project-focused activities in their educational programmes, — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Regularly reading citizens is an indicator of the regions’ level of economic development

In the year when we analysed research on the development of reading infrastructure in the regions of the Russian Federation, we found an apparent correlation: in the regions with a well-developed reading infrastructure, this index directly correlates with the investment attractiveness index. Developing basic reading skills, we affect the future economic success of the region, — Marina Abramova, Vice President, Eksmo-AST Publishing Group; Chairman of the Regional Development Committee, Russian Book Union.

ISSUES
Social performance in Russia is underdeveloped

Russia is far from leading in terms of student involvement in volunteering, in socially-oriented activities. I see the second issue in the fact that volunteering has little effect on career prospects, — Lev Jakobson, Vice President, National Research University Higher School of Economics.

Important issues are developing the skills and competencies of solving social problems, managing social processes and youth’s hands-on work in such areas, — Victoria Panova, Vice-Rector for International Relations, FEFU, Russian W20 Representative.

Low reading rate

The average European reads 12 books a year, and in Russia it’s only three. <…> If a person does not have reading skills, then, unfortunately, when they are in a higher educational setting, they are not capable of embracing even the most innovative programmes the universities offer, — Marina Abramova, Vice President, Eksmo-AST Publishing Group; Chairman of the Regional Development Committee, Russian Book Union.

SOLUTIONS
Implementation of the best NPO practices in the educational process

’Universities for Civil Society’ is a project when universities <…> welcome best practices of socially oriented NPOs and structure them into understandable guidelines, — Natalia Pochinok, Rector, Russian State Social University.

Combining the approaches and practices of non-profit organisations, the number of which multiplies, and universities with their resources, takes us to a perfect place, — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Member of the Public Chamber of the Russian Federation.

Socio-economic policy of the state must meet the current social challenges

The first issue is true poverty: 38 million poor citizens. We need a class of self-employed. The other way, a critical one, is creating jobs for disabled: 18 million citizens, — Nadezhda Surova, Director, Institute of Administration and Socioeconomic Design, Plekhanov Russian University of Economics.

Motivating students for socially oriented activities

We must develop empathy in our students. It can be done only through hands-on experience, <…> which is not only and not so much volunteering. It can be a purely entrepreneurial project, but it should be in the spirit of ‘How do I change the world?’, and not ‘How do I make money? — Sergey Golubev, Chief Executive Officer, Social Investment Fund.

We asked the Government of the Russian Federation to also take into consideration on the Internet portal ‘Work in Russia’ volunteering and, in general, any social skills, experience a person gained during their work for NPOs or charity, — Artem Metelev, Chairman of the Council, Association of Volunteer Centers; Member of the Public Chamber of the Russian Federation.

Students’ immersion in society

At the moment, the unemployment rate is high, and there is a chance to get the introduction to a work environment as someone who belongs to that category. Or, to avoid unemployment, one can start working at McDonald’s, for example, — Marc Carena, Director General, McDonald's in Russia.

The elements of a student’s social immersion, their acquaintance with the peculiarities, issues of society, must be an important part of any education, both in school and university, — Alexander Tkachenko, Archipiest; Chairman of the Committee for Philanthropy, Civic Education, and Social Responsibility of the Civic Chamber of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие социально ориентированного образования в вузах России
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
Спрос общества на социальные навыки растет

Сегодня спрос на социальные навыки пронизывает все самые главные федеральные задачи регионов, задачи человека, задачи общественных палат — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Высшее образование — важнейший фактор развития людей и территорий

Университет оказывает колоссальное влияние на территорию. Но не только через студентов, но и через весь спектр той деятельности, которую он реализует — Голубев Сергей, Генеральный директор, Фонд социальных инвестиций.

Вузы как центры социально-инновационного развития <...> являются не только донорами этих ярких программ, но и встраивают социально-образовательные навыки, проектно-ориентированную деятельность в свои образовательные программы — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Читающее население — показатель уровня экономического развития регионов

В том году, когда мы проводили анализ исследований развития инфраструктуры чтения в субъектах РФ, нашли очень четкую корреляцию: в тех регионах, где инфраструктура чтения развита, этот индекс полностью коррелируется с индексом инвестиционной привлекательности. Развивая базисные навыки чтения, влияем на экономический успех региона в дальнейшем — Абрамова Марина, Вице-президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию, Российский книжный союз.

Проблемы
Социально ориентированная деятельность в России развита недостаточно

Россия далеко не лидирует по вовлеченности учащихся в волонтерство, в социально ориентированную деятельность. Вторую проблему я вижу в том, что опыт волонтерства у нас слабо влияет на карьерные перспективы — Якобсон Лев, Первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Важные вопросы — обучение навыкам и компетенциям решения социальных задач, управлению социальными процессами и практическая работа по вовлечению молодежи в такую деятельность — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель России в «Женской двадцатке».

Низкий процент читающего населения

Средний человек в Европе читает 12 книг в год, а в России — только 3. <...> Если человек не обладает навыком чтения, то, к сожалению, когда он приходит к вам в вузы, он не может воспринять даже те самые инновационные программы, которые вуз ему предлагает — Абрамова Марина, Вице-президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию, Российский книжный союз.

Решения
Применение лучших практик НКО в образовательном процессе

„Университеты — гражданскому обществу“ — это проект, когда университеты <...> открыли свои площадки для того, чтобы привлечь лучшие практики социально ориентированных НКО, структурировать их в понятные методологические основы — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Если совместить подходы, практики некоммерческих организаций, которых становится все больше, и площадку университета и его ресурсы, то получится очень хорошая история — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Социально-экономическая политика государства должна соответствовать актуальным вызовам общества

Первая проблема — это естественная бедность. 38 млн бедных. Необходимо создание класса самозанятых. Второй метод — очень важный — это создание рабочих мест для наших инвалидов. Это 18 млн человек — Сурова Надежда, Директор, Институт управления и социально-экономического проектирования, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Мотивация студентов на социально ориентированную деятельность

Нам очень важно развивать эмпатию в наших студентах. Это можно сделать только через реальную деятельность. <...> И это не только и не столько волонтерская деятельность. Это могут быть и чисто предпринимательские проекты. Но они должны быть пронизаны духом „Как я меняю мир?“, а не „Как я зарабатываю деньги?“ — Голубев Сергей, Генеральный директор, Фонд социальных инвестиций.

Мы попросили Правительство России учитывать на портале „Работа в России“ добровольческий опыт и вообще любые социальные навыки, опыт, который приобрел человек в ходе своей работы в НКО или в волонтерстве — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Погружение студентов в жизнь общества

В данный момент высок процент безработных — и есть шанс познакомиться с рабочей средой именно тем, кто оказался в этой категории. Или, чтобы не оказаться в ней, можно начинать работать раньше, в том числе и в Макдоналдсе — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald's в России.

Элементы погружения студента в жизнь общества, знакомство его с особенностями, проблемами жизни общества являются, должны являться важной частью любого образования — и школьного, и университетского — Ткаченко Александр, Протоиерей; председатель комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, Общественная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС