нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Развитие социально ориентированного образования в вузах России
14 Февраля 2019
08:30—09:45
Ключевые выводы
Спрос общества на социальные навыки растет

Сегодня спрос на социальные навыки пронизывает все самые главные федеральные задачи регионов, задачи человека, задачи общественных палат — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Высшее образование — важнейший фактор развития людей и территорий

Университет оказывает колоссальное влияние на территорию. Но не только через студентов, но и через весь спектр той деятельности, которую он реализует — Голубев Сергей, Генеральный директор, Фонд социальных инвестиций.

Вузы как центры социально-инновационного развития <...> являются не только донорами этих ярких программ, но и встраивают социально-образовательные навыки, проектно-ориентированную деятельность в свои образовательные программы — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Читающее население — показатель уровня экономического развития регионов

В том году, когда мы проводили анализ исследований развития инфраструктуры чтения в субъектах РФ, нашли очень четкую корреляцию: в тех регионах, где инфраструктура чтения развита, этот индекс полностью коррелируется с индексом инвестиционной привлекательности. Развивая базисные навыки чтения, влияем на экономический успех региона в дальнейшем — Абрамова Марина, Вице-президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию, Российский книжный союз.

Проблемы
Социально ориентированная деятельность в России развита недостаточно

Россия далеко не лидирует по вовлеченности учащихся в волонтерство, в социально ориентированную деятельность. Вторую проблему я вижу в том, что опыт волонтерства у нас слабо влияет на карьерные перспективы — Якобсон Лев, Первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Важные вопросы — обучение навыкам и компетенциям решения социальных задач, управлению социальными процессами и практическая работа по вовлечению молодежи в такую деятельность — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель России в «Женской двадцатке».

Низкий процент читающего населения

Средний человек в Европе читает 12 книг в год, а в России — только 3. <...> Если человек не обладает навыком чтения, то, к сожалению, когда он приходит к вам в вузы, он не может воспринять даже те самые инновационные программы, которые вуз ему предлагает — Абрамова Марина, Вице-президент, Издательская группа «Эксмо-АСТ»; председатель комитета по региональному развитию, Российский книжный союз.

Решения
Применение лучших практик НКО в образовательном процессе

„Университеты — гражданскому обществу“ — это проект, когда университеты <...> открыли свои площадки для того, чтобы привлечь лучшие практики социально ориентированных НКО, структурировать их в понятные методологические основы — Починок Наталья, Ректор, Российский государственный социальный университет.

Если совместить подходы, практики некоммерческих организаций, которых становится все больше, и площадку университета и его ресурсы, то получится очень хорошая история — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Социально-экономическая политика государства должна соответствовать актуальным вызовам общества

Первая проблема — это естественная бедность. 38 млн бедных. Необходимо создание класса самозанятых. Второй метод — очень важный — это создание рабочих мест для наших инвалидов. Это 18 млн человек — Сурова Надежда, Директор, Институт управления и социально-экономического проектирования, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Мотивация студентов на социально ориентированную деятельность

Нам очень важно развивать эмпатию в наших студентах. Это можно сделать только через реальную деятельность. <...> И это не только и не столько волонтерская деятельность. Это могут быть и чисто предпринимательские проекты. Но они должны быть пронизаны духом „Как я меняю мир?“, а не „Как я зарабатываю деньги?“ — Голубев Сергей, Генеральный директор, Фонд социальных инвестиций.

Мы попросили Правительство России учитывать на портале „Работа в России“ добровольческий опыт и вообще любые социальные навыки, опыт, который приобрел человек в ходе своей работы в НКО или в волонтерстве — Метелев Артем, Председатель совета, Ассоциация волонтерских центров; член Общественной палаты Российской Федерации.

Погружение студентов в жизнь общества

В данный момент высок процент безработных — и есть шанс познакомиться с рабочей средой именно тем, кто оказался в этой категории. Или, чтобы не оказаться в ней, можно начинать работать раньше, в том числе и в Макдоналдсе — Карена Марк, Генеральный директор, McDonald's в России.

Элементы погружения студента в жизнь общества, знакомство его с особенностями, проблемами жизни общества являются, должны являться важной частью любого образования — и школьного, и университетского — Ткаченко Александр, Протоиерей; председатель комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, Общественная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС