non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Training Employees to Implement National Projects
15 February 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
Personnel is the key instrument in the implementation of national projects

The topic of today’s discussion is how much the implementation of national projects depends on those who execute it directly, how to train the best management personnel and use their potential, and how best to scale the results with other branches of management and the country as a whole — Alexander Ivlev, Country Managing Partner for Russia, EY.

At every development stage of this project, we were faced with the fact that if we do not take time to train our personnel, provide high-quality training at every stage of the project, then we will not manage to launch the project altogether — Aleksey Kozhevnikov, Senior Vice President, Russian Export Center.

The government is developing a system for monitoring and improving the quality of personnel training

The regional rating indicates, among other things, how efficiently teams work and implement the changes necessary to improve the business environment and climate. The government is also paying attention to how well trained <...> the personnel is. In 2018, an educational programme was implemented to develop regional teams. The programme was developed based on the best world practices and the Russian experience in developing management resources — Alexander Ivlev, Country Managing Partner for Russia, EY.

We are faced with the reality that without education, acceleration and staff training, we cannot implement a single project or initiative. This is why WorldSkills was created. This is a movement that appeared in the sandpit, as they say, with an alternative model for training personnel for intermediate vocational education, and it turned out to be very popular and genuinely effective. This movement is gaining momentum — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

Being able to listen is a key skill in the new economy

The greatest value of training is being in a community and sharing ideas. The most important thing is not even what you hear from coaches, teachers and lecturers, but what is happening beyond the classrooms and auditoriums. Networking, ideas, communication, meeting new people – all this helps to form a completely new vision on interaction — Vadim Zhivulin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

For the first time, we have a team where business meets regional and municipal authorities, directors and deputies <...> In this team of five people, when they first sat down at the table, some did not even speak to each other because they were not friends or like-minded thinkers. The head of a town’s core enterprise, for instance, disagreed with the mayor because he was reducing the enterprise and laying off staff; the regional authorities often fail to understand the municipal authorities, and they may even be competitors as is often the case. And in terms of communication, in the first module no one talked, in the second they began whispering — Irina Makieva, Deputy Chair, State Development Corporation "VEB.RF".

ISSUES
Insufficient funding for human capital development programmes

Technological breakthroughs and the implementation of ambitious projects such as those outlined by the President in the national projects, are impossible without human capital. But here is the paradox: when you look at the structure of the financing for 12 national projects worth 26 trillion roubles, development of human capital is the least supported element, with only 4.5 billion, and we are once again underfunding the education system and human capital development <...> Investing in personnel is always expensive, and we must accept that. If we are serious about creating comfortable conditions for people and preparing strong and competent professional leaders, then we need to do it. Then we need to adjust our financing to these priorities — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

The lack of a complex approach to education

We can identify certain problems. Say a management team arrives <...> they all get together and are distracted from their work. You have separate training for SMEs, training for export, management issues, etc. So why not combine it all in one module? Why come for two weeks, well-prepared, think it all through systematically, create training programmes and complete the programme as a complex? They would be getting more systematic training and spending less time away from work — Sergei Chebotarev, Minister of North Caucasus Affairs of the Russian Federation.

Low level of competence

Today the problem is more export-related. We have 1%, even less than 1% of Russia’s companies that export their produce. The number is actually 0.7% With an average of 5–7% in developing countries, we are not just 10 times under the benchmark, we are not just 10 times behind some target – we are 10 times below the minimal level we should be at. This is of course an indication of what our entrepreneurs are like, the quality of our services and the people who do it all — Aleksey Kozhevnikov, Senior Vice President, Russian Export Center.

SOLUTIONS
Improving the quality of personnel training at all levels

If we say we need to change the way we manage national projects following the export example, then we need to work on our HR from the top, from the people who make decisions and carry them out at regional and federal level, and in our international segment — Aleksey Kozhevnikov, Senior Vice President, Russian Export Center.

Restructuring the system of government

To meet the objectives set out in the national projects, we need to change how we work and restructure government. And this is one of the positive challenges the national projects offer, they make us – the government – change. If we continue to work linearly, we will never meet our objectives. As we discussed yesterday at the plenary session, allocating funds is not enough, spending the money is not enough. We need a result, and this drives the entire government system to change — Vladimir Solodov, Chairman of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia).

Creating open educational platforms

We launched university 2025, an open platform which creates individual tracks for our students, helps accelerate projects, form teams and upgrade the deficit areas and competencies which leaders in technology entrepreneurship need — Svetlana Chupsheva, Chief Executive Officer, Agency for Strategic Initiatives.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Подготовка кадров для реализации национальных проектов
15 Февраля 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Кадры — важнейший инструмент реализации национальных проектов

Тема, которая сегодня стоит для обсуждения, это насколько, собственно говоря, велика зависимость реализации национальных проектов от прямых исполнителей, как развивать лучшие управленческие кадры, использовать их потенциал, как масштабировать результаты на другие ветки управления и в принципе на всю страну — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Мы на каждом этапе при разработке нашего проекта сталкивались с тем, что, если мы не будем заниматься подготовкой кадров, качественной подготовкой кадров на каждом этапе реализации проекта, мы в целом проект не поднимем — Кожевников Алексей, Старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Государство развивает систему мониторинга и повышения качества подготовки кадров

Региональный рейтинг, он, в том числе, оценивает то, как, насколько эффективно команды работают и проводят в жизнь изменения, которые необходимы для совершенствования деловой среды и бизнес-климата. Государство тоже стало обращать огромное внимание на то, насколько <…> кадры подготовлены. Так, в 2018 году была проведена образовательная программа развития региональных команд, программа была подготовлена на основе лучших мировых практик, российского опыта развития руководителей — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Мы сами сталкиваемся с тем, что без образования, без акселерации, без подготовки кадров мы не можем реализовать ни одну нашу инициативу, ни один наш проект. Поэтому появился WorldSkills. Это сегодня <…> в песочнице, как сегодня говорят, выросшее движение совсем с альтернативной моделью подготовки кадров для СПО (среднего профессионального образования, — Ред.), и она оказалась сегодня очень востребованной и действительно эффективной. Это движение набирает обороты — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Умение слышать друг друга — необходимый навык для кадров новой экономики

Главная ценность обучения в том, что ты находишься в некоем сообществе, в этом сообществе вы делитесь идеями, и самое ценное, наверное, даже не столько, что ты слышишь от коучеров, преподавателей и лекторов, а то, что происходит за периметром классов и аудиторий. Коммуникации, идеи, общение, знакомство — все это формирует совершенно другое представление о том, как можно друг с другом взаимодействовать — Живулин Вадим, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Впервые в одну команду собрали бизнес, власть региональную, муниципальную, директоров или замдиректоров <…> Вот эта команда из пяти человек, когда сели первый раз за стол, многие даже не разговаривали друг с другом, потому что это были не друзья и не единомышленники. Например, директор градообразующего предприятия конфликтовал с мэром, потому что он сжимал свое производство, освобождал людей; региональная власть не всегда понимает муниципальную, часто бывает, что это действительно конкуренты. И если говорить, то первый модуль не разговаривали, второй модуль начали перешептываться — Макиева Ирина, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Проблемы
Недостаточное финансирование программ развития человеческого капитала

Невозможен технологический прорыв, реализация таких масштабных задач, обозначенных Президентом в национальных проектах, без человеческого капитала. И вот здесь парадокс: когда ты смотришь структуру финансирования 26 триллионов рублей на 12 национальных проектов, то на развитие капитала человеческого у нас меньше всего, 4,5 триллиона рублей, и мы опять с вами сознательно недофинансируем систему образования, систему развития человеческого капитала <…> Вклад в кадры — это всегда дорого, и нужно это признать. Если мы хотим действительно создавать комфортные условия для людей, выращивать сильных компетентных профессиональных лидеров, то тогда нужно и, соответственно, в рамках этих приоритетов ну и финансирование как-нибудь так же ориентировать на эти задачи — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Отсутствие комплексного подхода к обучению

Мы видим определенные недостатки. Приезжает управленческая команда <…> собирается вместе, они отрываются от работы. Отдельно есть направление подготовки МСП, отдельно есть направление подготовки экспорта, потом какие-то управленческие вопросы и т.д., вот. Может быть, лучше это сформировать в единый модуль? Может быть, они приехали бы сразу, на две недели, подготовились бы интенсивно и т.д. Все бы это системно продумали и составили соответствующие учебные программы и комплексно завершили бы эту программу, более системно бы получили знания и меньше бы отрывались от работы — Чеботарёв Сергей, Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Низкий уровень компетенций

Проблема сегодня больше в головах по экспорту. Сегодня у нас 1%, мы даже не дотягиваем до 1% от количества компаний в Российской Федерации, занимающихся экспортом, у нас цифра 0,7. При среднем уровне сегодня в 5-7% в развивающихся странах, мы в 10 раз отстаем даже не от какой-то цели, мы в 10 раз отстаем просто от минимального уровня, на котором должны были находиться. В-первую очередь это говорит о том, и о предпринимателях, и о качестве наших сервисов, это и о людях, которые всем этим занимаются — Кожевников Алексей, Старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Решения
Повышение качества подготовки кадров на всех уровнях

Если говорить о том, что нам нужно качественно другое управление национальными проектами на примере экспорта, то кадровым вопросом нужно заниматься от людей, которые еще готовят эти решения, выполняют в регионах, на федеральном уровне и в нашем международном сегменте — Кожевников Алексей, Старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Перестройка системы государственного управления

Для того, чтобы выполнить те задачи, которые в национальных проектах поставлены, нам нужно серьезно поменять то, как мы работаем, нам нужно серьезно перестроить государственное управление. И в этом один из позитивных вызовов национальных проектов, они заставляют нас — государство — меняться. Если мы продолжим линейно работать, мы не выполним поставленные перед нами задачи. Как вчера на пленарном заседании обсуждалось — недостаточно выделить деньги, недостаточно их освоить, нужно получить результат, и это заставляет меняться всю систему государственного управления — Солодов Владимир, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).

Создание открытых образовательных платформ

Мы запустили университет 2025 — открытая платформа, которая выстраивает индивидуальные треки для наших студентов, помогает с акселерацией проектов, формированием команд и как бы прокачкой тех дефицитов, тех компетенций, которые необходимы лидеру именно в области технологического предпринимательства — Чупшева Светлана, Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС