Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инновационное развитие и обеспечение роста экономик ЕАЭС: эффективность деятельности государственных институтов
Ключевые выводы
Объединение потенциала стран — участников ЕАЭС позволит достичь технологического суверенитета и роста экономики

Важен суверенитет, важны нормальные, справедливые, взаимовыгодные условия международного общения, в том числе экономического общения… Выстраивание альтернативных кооперационных, логистических цепочек, инфраструктурных маршрутов, альтернативных западной схеме, — это наш общий интерес на очень серьезную перспективу — Константин Долгов, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Большой вклад в решение задач инновационного развития и обеспечения технологического суверенитета для каждой из стран ЕАЭС и государств-партнеров может внести совместная работа на площадке союза. Объединение наших потенциалов и усилий в области инноваций и цифровой трансформации… может позволить сделать качественный скачок — Алексей Комиссаров, Генеральный директор, АНО «Россия – страна возможностей»; исполняющий обязанности ректора, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Основа развития государства — научно-технический процесс. <…> Мы должны гораздо активнее продвигаться в научно-технической инновационной политике. У стран ЕАЭС не так много времени для того, чтобы включиться в так называемую длинную волну экономического роста в качестве стран ядра нового экономического уклада — Дмитрий Баско, Первый заместитель председателя комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Проблемы
Развитие инновационного и промышленного партнерства стран ЕАЭС требует унификации системы контроля и надзора со стороны государств

Экономическая интеграция влечет интеграцию правовую и, как следствие, необходимость изменения правовых институтов и механизмов, важнейшими из которых являются контроль и надзор со стороны государства. При этом унификация отраслей законодательства, напрямую обслуживающих единый евразийский рынок, влечет за собой гармонизацию, подведение под общий знаменатель отраслей законодательства, в частности предусматривающих ответственность за нарушения в экономической сфере. <…> Требуется осторожный взвешенный подход к системе регулирования ответственности, потому что даже институты, имеющие одинаковые названия, в национальных законодательствах могут отличаться по своей правовой природе и функциям, которые они выполняют — Михаил Романов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю.

Технологическое развитие требует государственной поддержки

Есть ряд позиций, которые сдерживают движение вперед: где-то это коммерциализация, где-то значительные капиталоемкие вложения, где-то научная, инженерная поддержка, развитие инфраструктуры. Поэтому успех в глобальной конкуренции напрямую связан с государственной политикой — Дмитрий Баско, Первый заместитель председателя комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Государство должно не бояться, а тоже участвовать, рисковать. <…> Почему банки не кредитуют инновации в такой мере, как обычный инвестиционный бизнес? Возвратность никакая, риск большой, а инновации нужны — Дмитрий Зайцев, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Счетная палата приходит, проверяет и показывает риски. Например, сейчас мы более эффективно начали проверять федеральные программы. За каждой из них стоят люди, направления развития. И мы показали, что в госпрограммах содержится большое количество технических показателей, и только 35% федеральных программ выполняется с высокой долей результатов и ответственности — Светлана Орлова, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Решения
Создание единых для государств — членов ЕАЭС механизмов контроля и надзора за инновационной и промышленной сферами

В условиях отсутствия общих для государств — членов ЕАЭС органов контроля и надзора формируется модель соотношения национальных, административно-правовых статусов контрольно-надзорных органов и контрольно-надзорных компетенций этих органов… Вопросы создания единого контрольно-надзорного поля, а также определения векторов регулирования соответствующих институтов в рамках ЕАЭС также могли бы быть отражены в концепции, либо найти свое место в самостоятельном документе. <…> Крайне важно определить границы юридической интеграции при осуществлении экономической деятельности, а также унификации правовых режимов, связанных с регулированием хозяйственной деятельности — Михаил Романов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю.

Проведение совместных проверок представляет особую значимость для высших финансово-контрольных органов наших стран. Поскольку они позволяют не только обеспечить согласованность показателей, сопоставлять данные в ходе осуществления контроля, но и обмениваться опытом и знаниями. Уверен, что данные контрольные мероприятия внесут значительный вклад в улучшение финансирования в ЕАЭС — Тлеген Каскин, Член Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.

Государство должно оказывать поддержку инновационному бизнесу

Государственное плечо бизнесу очень важно подставлять. <…> Важнейшее направление нашей совместной работы в рамках ЕАЭС — это поддержка технологического развития, инноваций, НИОКР [научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — Ред.]. Очень важно не только давать больше средства, но очень важно еще и методологию поменять. Важно здесь простимулировать максимально изыскания — Константин Долгов, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.

Государство в инновационном бизнесе — такой же полноправный участник, как и предприниматель. Государство — предприниматель в инновационном бизнесе. <…> Только государство дает рывок. <…> Нам нужен Институт инновационного развития в ЕАЭС, который должен действительно по-другому подходить к этому бизнесу, чтобы толкать инновации, это не просто предпринимательство, не простые инвестиции — Дмитрий Зайцев, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Переход к экономике, основанной на знаниях, резко увеличивает и роль государства как системного института развития, которое обеспечивает воспроизводство интеллектуального потенциала и благоприятные условия проведения НИОКР, роста инновационной активности. Одновременно повышается значение государственной научно-технической инновационной образовательной политики — Дмитрий Баско, Первый заместитель председателя комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Органы аудита играют огромную роль в организации и управлении инвестициями. На материалах наших проверок можно учиться и более глубоко рассматривать вопросы эффективности финансов. Чем профессиональнее мы работаем, тем лучше будут жить наши граждане – а это ключевой вопрос — Светлана Орлова, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС