Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бизнес-диалог ЕАЭС – Индонезия
Ключевые выводы
Подписание соглашения о свободной торговле ускорит рост товарооборота

По нашим оценкам от устранения пошлин между странами Евразийского экономического союза и Индонезией торговля может вырасти в два раза в среднесрочной перспективе. Конечно, реализация такого сценария зависит от ряда факторов: какие договоренности лягут в итоговый документ и насколько активно бизнес будет использовать создаваемые преференции — Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

У нас есть огромный потенциал между Россией, странами ЕАЭС и Индонезией. Этот потенциал пока не полностью задействован. Если мы объединим наш ВВП, он составит почти 4 трлн долларов, и это огромная цифра — Хосе Антонио Морато Таварес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Индонезия была и остается одним из ключевых партнеров, <…> у нас никогда не было разногласий. Это преимущество мы и пытаемся трансформировать в добавочную стоимость в наших торгово-экономических отношения — Николай Борисевич, Директор, РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

Перспективы сотрудничества

Ведутся переговоры о подписании соглашения о свободной торговле. Это все пойдет на благо финансовой устойчивости в Индонезии. Сейчас уже есть подписанные соглашения о торговле в локальных валютах с Китаем с Малайзией. Я надеюсь, с Россией мы тоже к этому придем — Хосе Антонио Морато Таварес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Индонезия – единственная страна, которая одновременно является участником «Группы двадцати» (G20), АТЭС и АСЕАН. Нет других стран, которые являлись бы одновременно участниками всех этих трех крупнейших объединений. Поэтому у Индонезии большое влияние в регионе. У нас – большой потенциал, чтобы сотрудничать со странами Евразийского экономического союза — Ризал Аффанди Лукман, Специальный советник Министра-координатора Республики Индонезия по экономическим вопросам.

Проблемы
Деловые сообщества стран ЕАЭС должны делиться между собой опытом

Нам внутри ЕАЭС нужно более активно общаться между деловыми ассоциациями, деловыми сообществами, чтобы обмениваться теми наработками, которые уже есть. Не нужно иногда строить новый путь, нужно пользоваться тем опытом, который есть уже у партнеров. Поэтому мы подумаем совместно, как объединять эти усилия и продвигаться на рынке совместными усилиями — Николай Борисевич, Директор, РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

Мы внимательно изучили и ориентируемся на программу долгосрочного развития Индонезии "Vision 2045". Убеждены, что реализация этой программы возможна только в международной кооперации. Как раз видим свою роль в предложении эффективных решений в области промышленности — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы логистики

Мы получаем большое число товаров из Евразии, но существуют сложности с логистикой, потому что есть всего лишь два порта для того, чтобы осуществлять поставки товаров, которые проходят из Евразии в Индонезию. Нам нужно подумать, как обеспечить другие логистические маршруты, для того чтобы транспортировка товаров не останавливалась, а продолжалась, чтобы мы смогли эти риски побороть и выстроить систему, которая будет работать гораздо лучше — Мусдалифах Махмуд, Заместитель Министра по вопросам продовольствия и агропромышленного комплекса, Координационное министерство по экономическим вопросам Республики Индонезии.

Решения
Налаживание технологического сотрудничества

Речь идет об обеспечении продовольственной безопасности, электроэнергетике, логистике, нефтепереработке, фармацевтике, инфраструктуре, климате, космосе, информационных технологиях и цифровизации. Улучшить взаимосвязанность позволит реализация проектов взаимного интереса на основе принципов промышленного сотрудничества в различных областях, например, радиоэлектронике, автомобильном строительстве, сельскохозяйственных и автодорожных технологиях, авиастроении — Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия.

Россия и другие страны ЕАЭС смогут инвестировать, например, в гидроэнергетику Индонезии, а также в атомные электростанции. На будущее мы планируем рассмотреть атомную энергетику как один из источников энергии в Индонезии — Эго Щахриал, Специальный советник Министра энергетики и минеральных ресурсов в сфере стратегии по ускорению энергетического перехода и развитию энергетической инфраструктуры Республики Индонезии .

Нам очень важен опыт России как одного из главных производителей газа и нефти в мире. Мы хотели бы развивать этот сектор на основе вашего опыта — Эго Щахриал, Специальный советник Министра энергетики и минеральных ресурсов в сфере стратегии по ускорению энергетического перехода и развитию энергетической инфраструктуры Республики Индонезии .

Еще одна сфера [сотрудничества. — Ред.] — это судостроение. Географическое положение Республики Индонезии, особенности ландшафта и востребованность обеспечения бесперебойного сообщения между островами, внутри материковой части. Убежден, что здесь мы можем говорить не только о торговых, но и о торгово-промышленных кооперационных проектах, где с учетом достаточно большой удаленности часть технологических операций, совершенно очевидно, должна происходить на территории Индонезии. Это будет повышать экономическую привлекательность, эффективность проектов и повышать конкурентоспособность продукции — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС