non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Energy panel
25 May 2018
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Energy demand around the world increases together with economic growth

Oil and gas will basically remain the pillar of global energy and economy in the foreseeable future. This conclusion is true not only for large producer countries, but also for consumers <…> According to the International Energy Agency, in 2017 global demand for liquid hydrocarbons increased by 1.6 million barrels per day reaching 8 million barrels per day. About 35% of increment in value accrues to the countries of Asia-Pacific Region. Even Europe <…> demonstrates gain in consumption. Last year it was 360 thousand barrels per day. We see no real threats to the oil market on the part of demand, — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

Global oil market has reached balance between demand and supply

Last year due to joint efforts of responsible participants the industry was able to overcome a critical period of political instability that could lead to devastating consequences. <…> The most important factor of achieving balance between demand and supply in the oil market is responsible and skilled behaviour of the majority of producers — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

Depreciation of capacities calls for a large investment inflow into the industry

Even in the most challenging scenarios the demand for hydrocarbons by 2040 will be higher than today. We should also keep in mind that in the coming years the retired capacities will have to be replenished with new resources in the volume of 40 million barrels per day by 2040, which will require a stable and considerable inflow of investments into the industry — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

ISSUES
Sanctions threaten stability in the energy market

Using sanctions to gain competitive advantage in productive economic industries is becoming common practice. At the same time, such actions in the opinion of their irresponsible initiators do not need any arguments to be justified. The US has consistently pursued a policy of non-acceptance of treaties that would allow challenging their actions on the international platforms. In fact, judicial defence and fair market arbitration are excluded — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

The decision of the USA to leave the multilateral nuclear agreement with Iran on 8 May puts 5% of world production and about 10% of world proved oil reserves at the risk of sanctions. The total volume of hydrocarbons unilaterally limited for development is about one third of the world oil reserves. This is a unique negative record of sorts. Nothing like that ever happened in the history of the global market — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

If the preliminary framework agreement between the USA and People’s Republic of China is going to be implemented despite the recent comments by Mr. Trump, it can double energy supply from the USA to PRC in the coming 3-5 years, according to the estimates. These agreements result in direct losses for other countries, some of them being simultaneously sanctioned by the US administration — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

Policy of sanctions and ultimatums in relation to hydrocarbon markets cannot but lead to a permanent sanctions bonus to the price. I don't rule out that quite soon we'll be able to talk about the sanctioned commodity ‘super cycle’ and shortly we'll see new price records. The new level of price will be ultimately paid for by American and European consumers — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

Reduction of investments and resource potential

We consider that there is a serious trend, when newly developed deposits become smaller and smaller in size. Thus, the resource potential of many oil companies <…> remain fixed for the future. Due to the lack of investments in 2014-2016, a reduction by 6 billion per day or 5% by 2030 is quite possible and it is a significant reduction — John Wallace, Chairman, DeGolyer & MacNaughton Consulting Company.

Transition of cars to alternative fuel

The prospects for the development of electric vehicles and relevant expectations of reduced demand for oil remain one of the constantly mentioned factors affecting the oil market. At the same time, many regulatory initiatives including subsidies for production of zero emission vehicles continue to deform the economy of automobile industry — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

Absence of responsible regulation in the oil industry

We’re witnessing a total absence of responsible regulation that our industry needs so badly. Again and again, regulatory decisions are taken against the logic of the industry development and in contradiction with the interests of market players. These decisions are too hasty and too global, while also falling out of the existing production and logistics chains. A vivid example is a new initiative of the International Maritime Organization related to restrictions on the use of petroleum coke — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

SOLUTIONS
Stimulating investments in the energy industry

We all have to think carefully how to come back to market methods of attracting investments. Today investment promotion depends on taxation, cooperation between countries, and modern technologies — Alexander Novak, Minister of Energy of the Russian Federation.

Development of modern technologies

We make substantial investments in the associated and natural gas utilization and flares liquidation. In our company alone, the investments have reached USD 2 billion for the last 5 years, which is comparable with the green energy efforts from the largest companies of the sector. As a result, we consistently reduce the amount of greenhouse gas emissions — Igor Sechin, Chairman of the Management Board, PJSC Rosneft.

If the governments allow for the development of various technologies, the markets will further perfect them. These tasks will be resolved — Robert Dudley, Group Chief Executive, BP.

“We transition into the era of digitalization that opens new opportunities, in particular, reducing gas combustion in the flame. It results in savings as well as downtime reduction — Lorenzo Simonelli, President, GE Oil & Gas SpA.

Attracting a new generation of specialists

We have to attract people of the new generation and prepare them to face the future in our industry. This is the platform for our future success. We attract people, who will lead us into the digital era — Neil Duffin, President, ExxonMobil.

We manage to attract young people, because our product is ready for future with a smaller carbon footprint — Ivan Glasenberg, CEO, Glencore.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Энергетическая панель
25 Мая 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Спрос на энергоресурсы в мире увеличивается вместе с ростом экономики

Нефть и газ останутся стержнем мировой энергетики и экономики в целом в обозримом будущем. Этот вывод касается не только крупных стран-производителей, но и потребителей <…> По оценкам Международного энергетического агентства, мировой спрос на жидкие углеводороды за 2017 год увеличился на 1,6 млн баррелей в сутки и составил 8 млн баррелей в сутки. Около 35% мирового прироста спроса пришлось на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Даже в Европе <…> наблюдается прирост потребления. В прошлом году он составил 360 тыс. баррелей в сутки. Со стороны спроса мы не видим реальных угроз для развития рынка нефти — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Мировой рынок нефти достиг баланса между спросом и предложением

прошлом году отрасль совместными усилиями ответственных участников смогла преодолеть острый период нестабильности, грозившей привести к разрушительным последствиям. <…> Важнейший фактор достижения баланса между спросом и предложением на рынке нефти — это ответственное и квалифицированное поведение большинства производителей — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Старение мощностей требует масштабного притока инвестиций в отрасль

Даже в самых труднореализуемых сценариях уровень спроса на углеводороды к 2040 году будет выше, чем сегодня. Надо также обратить внимание на необходимость в предстоящие годы восполнять новыми ресурсами выбывающие старые мощности в объеме до 40 млн баррелей в сутки к 2040 году, что потребует стабильного и масштабного притока инвестиций в отрасль — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Проблемы
Санкции угрожают стабильности на энергетическом рынке

спользование санкций в целях создания конкурентного преимущества в реальных отраслях экономики становится обычным явлением. При этом такие действия, по мнению безответственных инициаторов, не нуждаются в аргументах для своего обоснования. США последовательно проводили политику неприятия международных договоров, которые бы позволили оспаривать их действия на международных площадках. По сути, судебная защита и справедливый рыночный арбитраж исключаются — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Объявленное 8 мая решение США о выходе из многостороннего соглашения об иранской ядерной программе ставит под санкционный риск около 5% мировой добычи и около 10% мировых доказанных запасов нефти. Общий объем объемов углеводородов, подвергшихся односторонним ограничениям по освоению запасов, составляет около трети мировых запасов нефти. Это своеобразный негативный рекорд — такого до сих пор не было в истории мирового рынка — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Предварительное рамочное соглашение между США и КНР, если оно все-таки будет реализовано с учетом последних комментариев Трампа, по имеющимся оценкам, в ближайшие 3-5 лет может удвоить поставки энергоресурсов из США в Китай. Эти договоренности — прямые потери для производителей из других стран, к некоторым из которых администрация США одновременно применяет санкционные меры — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Политика санкций и ультиматумов в применении к рынкам углеводородов не может не привести к появлению перманентной «санкционной премии» в цене. Через какое-то время, не исключаю, мы сможем говорить о санкционном сырьевом «суперцикле» и уже в близкой перспективе увидим новые ценовые рекорды. За новый уровень цен в конечном итоге будет расплачиваться и американский, и европейский потребитель — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Сокращение инвестиций и ресурсной базы

Мы считаем, что есть серьезная тенденция в отношении того, что новые месторождения, которые открывают, становятся все меньшими и меньшими по размеру. Таким образом, ресурсная база многих нефтяных компаний <…> на будущее остается неизменной. В связи с недостатком инвестиций в 2014-2016 годах вполне возможно снижение на 6 млрд баррелей в день к 2030 году, это примерно 5%, это существенное снижение — Уоллес Джон, председатель консультационной компании DeGolyer & MacNaughton.

Переход автомобилей на альтернативные виды топлива

Одним из постоянно упоминаемых факторов для рынка нефти по-прежнему является перспектива развития электромобилей и связанные с этим ожидания снижения спроса на нефть. При этом многие регуляторные инициативы, включая субсидии на производство автомобилей с нулевыми выбросами, продолжают искажать экономику автомобильной отрасли — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Отсутствие ответственного регулирования нефтяной отрасли

Мы наблюдаем полное отсутствие ответственного регулирования, в котором так нуждается наша отрасль. Уже в который раз принимаются регуляторные решения вопреки логике развития отрасли и в противоречии с объективными интересами участников рынка. Эти решения слишком быстры, масштабны и не встроены в существующие производственные и логистические цепочки. Ярким примером является новая инициатива регулирования Международной морской организации в части ограничений по использованию топливного мазута — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Решения
Стимулирование инвестиций в энергетическую отрасль

Нам всем необходимо задуматься над тем, как возвращаться к рыночным методам привлечения инвестиций. Сегодня стимулирование инвестиций зависит от налогообложения, от кооперации между странами, это развитие новых технологий — Новак Александр, Министр энергетики Российской Федерации.

Развитие новых технологий

Мы вкладываем значительные инвестиции в утилизацию попутного природного газа, ликвидацию факелов. Только в нашей компании за последние пять лет это порядка $2 млрд, что сопоставимо с усилиями в направлении зеленой энергетики со стороны крупнейших компаний сектора. В результате мы последовательно снижаем объем выбросов парникового газа — Сечин Игорь, Главный исполнительный директор, Председатель Правления, Заместитель Председателя Совета директоров, ПАО «НК «Роснефть».

Если правительства дадут возможность развивать различные технологии, то рынки их отработают. Задачи эти будут решены — Дадли Роберт, Главный исполнительный директор, BP.

Мы переходим в эпоху цифровизации, которая позволяет нам вскрыть новые возможности, в частности, снижение сжигания газа в пламени. Здесь и экономия, и новые возможности по снижению простоев — Симонелли Лоренцо, Президент, главный исполнительный директор, GE Oil & Gas SpA.

Привлечение нового поколения специалистов

Нам необходимо набирать новых людей, новое поколение и готовить этих молодых людей к будущему в нашей отрасли. Это та платформа, на которой мы будем достигать успеха. Мы привлекаем людей, которые будут вести нас в цифровую эру — Даффин Нил, президент ExxonMobil.

Нам удается обеспечивать привлечение молодежи, поскольку то, что мы производим, как раз уготовано для будущего с меньшим углеродным следом — Глазенберг Айван, Главный исполнительный директор, Glencore.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС