A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Strategic Technology Alliances: A New Imperative for Business Cooperation in Eurasia
7 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
There is a need for new technological alliances because the global technological frame is changing

Globalism and everything global are raising more and more concerns because we are now reaping the fruits of globalism. By that I mean high diversification of our production and technological chains. We see that unfortunately when the general agreement is broken and rules of globalization are not followed, it bears significant risks to national sovereignty. At the same time, it is important to avoid the opposite extremity – full autonomy or regionalization under the principle of closed unions and alliances, as this scenario does not provide for long-term development. Regional alliance development becomes very important, but it should be based on inclusivity and openness for partnership — Alexey Gruzdev, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Instead of talking about politics, we can address technological policies. After 24 February, we have witnessed radical changes in the list of partners we can work with, build a common technological space with, and develop high-tech cooperation with. On the other hand, it is part of this lengthy and strategic process of reformatting the global technological frame. What we see now is the creation of new technological spaces. We are entering a new technological cycle with brand-new technological alliances — Andrey Bezrukov, President, Technological Sovereignty Exports Association; Professor, Department of Applied International Analysis, MGIMO University.

The ties between India and Russia are the cornerstone of Indian foreign policy. Russia is our trusted friend. Russia has benefitted the development of the Indian economy and plays an important role in the development of defence technologies. Indian Ministry of Foreign Affairs has launched a new programme called ‘New Strategic Technologies’. This programme has a roadmap for the Indian businesses that develop technologies and support the country’s geopolitical goals. <…> Any technologies that help us get rid of any dependencies are welcome. Political sanctions have affected technologies, and western countries frequently ban using technologies in our country. Naturally, we need to come up with a meticulous strategy and see how we can work under sanctions. Yet, it opens great opportunities for Russian companies to cooperate with India, much like it is a chance for Indian companies to work with Russia — Skannd Tyagi, Founder, Chief Executive Officer, Starshot Ventures.

We are now facing the task set by Russian President Vladimir Putin – shaping the great Eurasian partnership. The concept under development provides for the digital dimension of the greater Eurasia. Not everything is easy about it. On the one hand, we need to develop the digital infrastructure of this space. On the other hand, we need to align the digital policy and standards in this space. Moreover, we believe that all these things need to be based on the Eurasian Economic Union that is on the rise but faces certain problems and obstacles. Yet they are growing pains. Our space has such strong players as China, India, and some countries of the South-East Asia. They can become our partners, while being our competition. In this sense, the great Eurasian partnership can help us resolve this dichotomy — Kirill Barsky, Acting Head of the Department of Diplomacy, Moscow State Institute of International Relations.

ISSUES
Current state of technological development is vulnerable

We need to set our priorities. Restoring all chains is an unrealistic task, much like substitute import in everything and hopefully outshine the import. That is another new term. This is why we need to identify the critical areas of technological vulnerability. For example, Swift – the payment system. By the way, there was an announcement in March that an alternative Russian-Indian payment system based on a Indian platform would get a trial run. So, we can confirm that first point: Swift is a critical area. The second area is digital financial assets. Now we are dealing with the legislation, while the countries that have a more supportive legislation are developing technologies more actively. While we are discussing that in theory digital financial assets can save us from sanctions, when it comes to payments, crypto enthusiasts are developing fast. This is why we need to launch pilot projects under experimental legal regimes as soon as possible to get a local taste of it. We pay skip on physical persons or wiring funds abroad for now, but we need to be developing this area. This could become a fundamental alliance for a new digital financial asset in friendly countries that would enjoy an opportunity to settle with Russia in their territories, as well as among each other — Anna Sharipova, Managing Director for National Projects, Russian Technologies State Corporation.

SOLUTIONS
Eurasian space can build new ties and platforms for promoting Russian technologies

Most importantly, to boost trade we need to avoid additional barriers for goods and technologies under current circumstances. That is being done in BRICS. Recently, we initiated the creation of the BRICS centre for industrial competencies. We would like to create such an open database for sharing best practices and technologies and for shaping new proposals on mutual development. <…> Together with our colleagues from the Ministry of Digital Development, we made a decision to establish a position of a digital attaché – this is not the final title. These are specialists to be detached to our trade missions and have high-tech competencies. They are supposed to evaluate our solutions represented by our trade missions and the need for our products and solutions on the market — Alexey Gruzdev, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

As always, Russia has a window of opportunities and new horizons, when we can be more than participants in strategic projects. We can launch and lead them. Moreover, we can avoid old mistakes and old patterns and build those alliances on the principle of mutual respect with our partners, independence, and technological sovereignty. It means we need to understand that no political shift or political event in the world can undermine our technological sovereignty or a partner country. Because a technological university is the foundation of economic prosperity and growth in any country — Vadim Glushchenko, Director, Center for Global IT-Cooperation.

What are we doing under current conditions? Of course, we are building backup import and export channels. We now understand that we cannot put all eggs in one basket, and we need to diversify those ties. Most importantly, we need to shape the foundation for the future. A general agreement has been mentioned today. This is the cornerstone: any technological development must be based on a single or common standard. Otherwise, if we develop any technological platform, we will face the problem of aligning it with alternative technological platforms. This is the cornerstone for diversified technological development in the Eurasian economic union. Whatever is related to regulation or technological standards is taken to the national level — Alexey Gruzdev, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Another agenda that is closer to the one Rostec is managing is various business councils. The most notable one is Singapore Business Council. In this context, we are also developing a shared-use centre, which allows friendly countries united around this council to work in the soft is a service mode and avoid costly licence purchases. In addition, an information system is being developed that allows us to see suppliers and their target status online. This is, after all, procurement automation, which makes it possible to move from an information system to a system that is already automating international relations in terms of certain procurements — Anna Sharipova, Managing Director for National Projects, Russian Technologies State Corporation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Стратегические технологические альянсы – новый императив для делового сотрудничества в Евразии
7 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Создание новых технологических альянсов необходимо, поскольку происходит переформатирование технологической картины мира

Глобализм и глобальное всё больше и больше вызывает настороженность, потому что мы сегодня пожинаем определенные плоды глобальности, имея ввиду максимальную диверсификацию своих производственных и технологических цепочек, мы видим, что, к сожалению, при несоблюдении общего договора и правил глобализации, она несет она несет и существенные риски национальному суверенитету. В этой связи важно не уйти в другую крайность - максимально полной автономии или регионализации по принципу закрытых объединений и альянсов, потому что в любом случае это не дает долгосрочную перспективу развития. Действительно очень важный момент — это развитие региональных объединений, но на самых главных базовых принципах инклюзивности и открытости для партнерства — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Можно говорить не столько о политике, сколько о технологической политике. Ведь после 24 февраля произошли радикальные перемены с точки зрения того, как и с какими партнерами мы можем работать, выстраивать наше технологическое пространство, выстраивать взаимодействие в высокотехнологичной сфере. А с другой стороны — ведь это все ложится на гораздо более долгий и гораздо более стратегический процесс переформатирования технологической картины мира. То, что мы видим сейчас, — это образование новых пространств, мы уходим в новый технологический цикл и образуются совершенно новые технологические альянсы — Андрей Безруков, Президент, Ассоциация экспорта технологического суверенитета; профессор кафедры прикладного анализа международных проблем, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Связи между Россией и Индией — это столп индийской внешней политики, Россия - наш проверенный друг, Россия способствовала развитию индийской экономики и играет важную роль в развитии оборонных технологий. Индийское Министерство иностранных дел запустило новую программу, которая называется программа «Новые стратегические технологии». И в рамках этой программы разработана дорожная карта для индийского бизнеса, который разрабатывают технологии, поддерживающие геополитические цели страны. <…> Любые технологии, которые позволяют избавиться от зависимости, они в высшей степени ожидаются. На технологии очень серьезно повлияли политические санкции, и зачастую в западные страны просто запрещают использование технологий у нас. Безусловно, мы должны разработать тщательную стратегию и посмотреть, как можно работать в режиме санкций. Но ведь это открывает хорошие возможности для российских компаний для взаимодействия с Индией, и точно так же для индийских компаний это прекрасный шанс работать с российской стороной — Сканнд Тяги, Основатель, генеральный директор, Starshot Ventures.

Сейчас стоит задача, которую поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин, - формирование большого Евразийского партнерства. Концепция, которая сейчас разрабатывается, предполагает необходимость развития цифрового измерения вот этой большой Евразии. Здесь, конечно, все не очень просто. С одной стороны, нам необходимо развивать цифровую инфраструктуру этого пространства, другой стороны - надо гармонизировать цифровую политику и стандарты на этом пространстве. Причем, по нашей задумке, конечно, все это должно крутиться вокруг Евразийского экономического союза, который на подъеме, но тоже сталкивается с определенными проблемами и трудностями, это проблемы и трудности роста. На нашем пространстве есть сильные игроки, это Китай, Индия и ряд стран Юго-Восточной Азии. Они, являясь нашими конкурентами, одновременно могут стать и нашими партнерами. В этом плане большое Евразийское партнерство поможет им решить вот эту дихотомию — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Проблемы
В текущем состоянии технологического развития существует ряд уязвимостей

Надо расставлять приоритеты, потому что утопичная задача - сейчас все цепочки восстановить, примерно так же, как всё «импортозаместить» и еще желательно «импортоопередить», это еще один новый термин. Поэтому в любом случае нужно выделять какие-то самые ключевые зоны технологического уязвимости. Например, расчетная платёжная система Swift. Кстати, в марте было анонсировано, что будет пилотироваться российско-индийская альтернативная платежная система на базе индийской платформы. То есть первый тезис – да, Swift –критично. Второе направление – цифровые финансовые активы. Пока мы тренируемся с законодательством, в странах где законодательство более поддерживающие вот эту инвестиционную среду, активно развиваются технологии, и пока мы рассуждаем, что теоретически цифровые финансовые активы нас могут спасти от санкционного давления при расчетах, так быстро криптоэнтузиасты в мире развиваются. Поэтому здесь тоже надо как можно быстрее начать делать в рамках, например, экспериментальных правовых режимов какие-то пилоты, получать опыт локальный, пусть пока без физических лиц, без вывода крипты за рубеж, но двигаться в этом направлении. Потому что это то, что могло бы быть очень фундаментальным альянсом вокруг какого-то нового цифрового финансового актива в странах дружественных, которые бы тоже хотели иметь возможность рассчитываться и с Россией на своих территориях и между собой — Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам, Государственная корпорация «Ростех».

Решения
Евразийское пространство поможет создать новые связи и площадки для продвижения российских технологий

Самое главное - для взаимной торговли нам крайне важно не создавать в текущих условиях дополнительные барьеры для движения товаров и технологий, что в практическом плане делается на пространстве БРИКС. Мы недавно вышли с инициативой формирования центра промышленной компетенций БРИКС. <…> Мы хотим создать такую открытую базу данных обмена лучшими практиками, лучшими технологиями и, собственно, формирования новых предложений по совместному развитию. <…> Мы приняли решение совместно с нашими коллегами из Министерства цифрового развития об учреждении такой должности, она в рабочем порядке имеет название «цифровой атташе». Это отдельные специалисты, которые командируются в наши торгпредства и обладают высокими компетенциями в области высоких технологий именно для того, чтобы люди, которые представляют там на передовой наши решения, могли дать более компетентную им оценку и самое главное, должны понимать, нужны ли на том или ином рынке наши продукты и решения или же необходимо концентрироваться на других направлениях — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

У России, как всегда, есть окно возможностей, есть новые горизонты, когда мы можем стать не только участником стратегических проектов, а их основателем и возглавить их. Причем не нужно ни в коем случае наступать на те же грабли, не использовать старые паттерны, и при построении этих альянсов сходить из того, что мы не просто должны уважать друг друга с нашими партнерами, но исходить из принципа независимости, технологического суверенитета. То есть подумать о том, что никакие политические сдвиги, никакие политические события в мире не будут угрожать нашему технологическому суверенитету или стране-партнеру. Потому что технологический университет, безусловно, — это основа экономического процветания и экономического роста любой страны — Вадим Глущенко, Директор, АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации».

Что делается по нашей линии в нынешних условиях – конечно, это формирование резервных каналов и экспортных и импортных поставок. Мы теперь понимаем, что нельзя класть яйца в одну корзину и действительно нужно выстраивать эти связи максимально диверсифицировано. Но самое главное – формировать основа для будущего. Сегодня звучала тема общего договора, это все-таки общий базис – любое технологическое развитие должно опираться на единый или общий стандарт, в противном случае, если мы будем развивать любую технологическую платформу, рано или поздно станет вопрос ее сопряжения с альтернативными технологическими платформами. Это то, что сейчас положено во главу угла дифференцированного технологического развития в Евразийском экономическом союзе. Все, что связано с технологическим регулированием, технологических стандартами, выведено на национальный уровень — Алексей Груздев, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Еще одна большая повестка, которая ближе к той, в которой Ростех управляет инициативно, — это различные деловые советы. Самый яркий — это Сингапурский деловой совет. Мы по этой линии и центр коллективного пользования развиваем, который позволяет для стран дружественных, объединенных вокруг этого совета уже работать в режиме soft is a service и уходить от затратных лицензионных покупок. Плюс развивается информационная система, которая позволяет видеть в онлайн-режиме поставщиков, целевое состояние. Это все-таки автоматизация закупок, что позволяет выйти от информационной системы к системе, которая все-таки уже автоматизирует международные взаимоотношения в части определенных закупок — Анна Шарипова, Управляющий директор по национальным проектам, Государственная корпорация «Ростех».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС