Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Новая жизнь дальневосточных городов: стратегии развития
Ключевые выводы
Реализация мастер-планов реновации городов Дальнего Востока позволит населению увидеть перспективы развития

Что должны давать мастер-планы реновации городов Дальнего Востока? Это перспектива, не на один-два-три года, а на 10-20-30 лет вперед. Перспектива для бизнеса с пониманием, как он будет развиваться. <…> Это перспектива того, как будут расти дети этих людей, как они будут воспитываться, какое будут получать образование и какие у них жизненные перспективы — Максим Орешкин, Помощник Президента Российской Федерации.

По нашим оценкам, существующий портфель инвестиционных проектов Магадана обеспечит рост экономики города в реальных ценах в 1,5 раза, позволит увеличить численность населения города на 12% и повысить индекс качества городской среды на 32% — Сергей Носов, Губернатор – председатель Правительства Магаданской области.

При разработке мастер-планов реновации городов Дальнего Востока необходимо продумывать сценарии использования новых объектов городской среды

Предметно изучали некоторые решения: небольшие изменения в пространственном размещении одного и того же жилого комплекса порождали совершенно разные экономические последствия для муниципалитета. В одном случае муниципалитет должен был увеличить инвестиции в инфраструктуру и в течение 10 лет ничего не получать. В другом случае эти инвестиции были меньше, но и срок возврата инвестиций заметно увеличивался. <…> Я за мастер-планы, но хочу предостеречь от быстрых решений — Андрей Шаронов, Генеральный директор, Национальный Альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Построить объект — одно, создать сложные "нейронные" связи — другое. Это не архитектурная история, это то, как заставить бизнес, людей, живущих здесь, пользоваться этими объектами на постоянной основе — Наталья Трунова, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Владивосток должен стать локомотивом развития всего Дальнего Востока

Если Владивосток не будет городом с населением больше миллиона человек и с экономикой, которая будет значительно больше, чем сейчас, плохо будет всем — и Петропавловску-Камчатскому, и Магадану, и всем на свете. Владивосток нужен как большая экономика — Игорь Шувалов, Председатель, ВЭБ.РФ.

Нам всем нужна качественная среда, нужен новый облик городов, все это должно базироваться на крепкой экономике — других вариантов нет. Но есть нюансы: если мы говорим о Владивостоке как о самом автомобилизированном городе [Дальнего Востока. — Ред.], должны быть экстра-проекты, которые могут изменить подход к развитию города. Тогда мы говорим о легком метро, а легкое метро даст возможность вовлечь новые земельные участки, повысить их инвестиционную привлекательность — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Проблемы
Экологическая составляющая еще недостаточно отражена в облике дальневосточных городов

Город у моря не может не обладать красивым морским фасадом. <…> Мы уже создаем ту набережную, которая пройдет через весь наш город по побережью Амурского залива. Мы созданием такой набережной капитализируем дополнительно те земельные участки, на которых возможно комплексное строительство. <…> Мы должны говорить об экологии — в центре нашего города находится ботанический сад, который принадлежит ДВО РАН — это прекрасный парк, но на протяжении четырех десятков лет деньги в него не вкладывались — Константин Шестаков, Глава города Владивостока.

Совместно с жителями определили основные проблемы: грязный воздух, город [Улан-Удэ. — Ред.] стоит в пробках, низкий уровень благоустройства, ветхое частное жилье в центре города и безработица — Алексей Цыденов, Главa Республики Бурятия.

Запрос населения: строительство центра обслуживания маломерных судов, строительство гидротехнических сооружений, яхтенного порта. Удивительно, но Магадан — город на море и не имеет собственной яхтенной марины или порта, а это колоссальные перспективы для развития туризма. Стоимость [реализации соответствующего. — Ред.] проекта составляет около 10 млрд рублей — Сергей Носов, Губернатор – председатель Правительства Магаданской области.

Дальневосточные города теряют молодые кадры из-за недостаточной привлекательности университетов

Основные наши здания университетов — 1960-х годов постройки. Обсуждая мастер-планы, мы подошли к тому, что кампус становится очень важным элементом [образовательной среды. — Ред.], то есть привлекательность для молодых людей, притягивание их к городу и университету становится очень важной проблемой — Андрей Волков, Научный руководитель, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Кампус необходим не просто как материальная база, а как современное ощущение жизни. <…> Во Владивостоке так мы и не провели полную интеграцию Дальневосточного отделения академии наук и ДВФУ, ДВФУ не запустили до такого уровня, о котором мечтали. <…> Проект строительства межвузовских кампусов в стране — его надо развивать во Владивостоке, а другие вузы этим кампусом здесь нужно объединить — Игорь Шувалов, Председатель, ВЭБ.РФ.

Решения
Для эффективности реализации мастер-планов реновации городов ДФО необходима их синхронизация с инструментами управления и поддержки, а также закрепление этого термина в законодательстве

В отношении мастер-планов нужно придумать какой-нибудь инструмент синхронизации и комплексного обеспечения реализации проектов — Александр Осипов, Губернатор Забайкальского края.

Мы пришли к тому, что инструмент "дальневосточной концессии" должен быть сфокусирован на реализации мастер-планов дальневосточных городов. Эти два инструмента будут синхронизированы, и мы будем отдавать [в рамках реализации программы «Дальневосточная концессия». — Ред.] приоритет тем проектам, которые учтены в мастер-планах — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мастер-план — это верхнеуровневый документ. Думаю, что в ближайшее время он найдет в градостроительном кодексе свое определение — Виталий Мутко, Генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Может быть, попробовать описать [в законодательстве. — Ред.], что на основании мастер-плана можно в упрощенном варианте вносить изменения в генплан, проекты планировки территории, правила землепользования и застройки — Никита Стасишин, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС