A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Far East: How Can Socially Conscious Business, Non-Profit Organizations, and Media Partner to Improve the Quality of Life?
8 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Non-profit organizations – and trust in organizations – are playing an ever growing role in society

I got the impression that in terms of actual financial input, companies are participating more in initiatives by non-profit organizations in the Far East than elsewhere in the country. This is probably down to an ingrained culture – in this region, socially responsible businesses take on these roles and take action accordingly — Anton Dolgov, Executive Director, Presidential Grants Foundation.

Thirty per cent of people in Russia trust non-profit organizations, 24% don’t trust them, and 46% are unsure. <...> If my memory serves, around five years ago <...> the level of distrust in charitable foundations was more than 50%. That was not long ago at all. The figure has more than halved. What does this mean? That’s your [non-profits – ed.] job — Ruslan Novikov, General Director, Argumenty I Facty.

Do you know what we used to say in the media? We always said, ‘We’d be happy to write about charity – about what non-profit organizations are doing, for example, but it’s got to be a tear-jerking story. That’s what our readers go for. We won’t report on all the rest, though, because our readers will ignore it. We have to earn money, after all. We’re a business too. What does money mean to us? It means readers.’ <...> Today, however, the situation is very different. It [the non-profit sector – ed.] is now an industry, and people – along with businesses – look at it differently. And that’s great — Ruslan Novikov, General Director, Argumenty I Facty.

Support for non-profit organizations from the public and private sector is growing year on year

Two years back, before the regional grant was launched, we had 875 non-commercial organizations. Today, that figure is 1,010. And each organization plays a very active role in helping to develop the social sector in Trans-Baikal Territory. <...> Last year, a competitive grant scheme by the Governor of Trans-Baikal Territory led to the allocation of RUB 45 million. This marked a historical first for us in the history of the development of the non-commercial sector. That kind of amount had never been allocated for the region’s non-profit sector before. And the figure for this year is RUB 60 million — Natalya Makarova, Director, Fund of Development of Zabaikalsky Kray.

The situation is such that today non-profit organizations are becoming part of the real sector of the economy. <...> We are trying to work out how to integrate non-profits in the economic development of Trans-Baikal Territory — Natalya Makarova, Director, Fund of Development of Zabaikalsky Kray.

We have reached a point characterized by problematization and attempts to develop a solution. We are looking at how we can work together to strengthen the association, share knowledge, and perhaps establish a coordinating platform for the non-profit sector. <...> We are also thinking about how we can make each other stronger within this established community of non-profit organizations in the Far East — Elvira Nurgalieva, First Deputy General Director for Social Development, Corporation for the Development of the Far East and the Arctic.

ISSUES
Several non-profit organizations are not ready for media exposure

In our experience, a lot of non-profit organizations approaching media outlets with the aim of getting noticed are not yet ready to be noticed in terms of infrastructure. That’s because as a rule, non-profits expect an influx of donations, growing awareness in their organization, and more opportunities to talk about their programmes and initiatives. But actually, the effect is rather different. What happens is that they get more people contacting them asking for help. <...> And a lot of the time they simply aren’t ready to digest this quantity of requests. That’s why we always ask any non-profit organization what the aim of their media activities is. We want to know what they would like to achieve as the result of a social campaign, interview, show, or anything else — Maria Zalunina, Head of CSR, National Media Group.

Businesses not only need to fund initiatives by non-profits, but their day-to-day operations as well

Speaking to businesses in all probability – I want to say that it’s crucial to move from funding initiatives to funding day-to-day operations. That’s because expertise simply cannot be developed against the backdrop of constantly having to find funding for an initiative or initiative-related activities. An organization’s day-to-day operations very much depend on how well its global idea and mission are financed — Marina Zubova, President, Founder, Gulfstream Charitable Foundation.

We need community leaders and non-profit organizations to highlight problems. And if a particular problem cannot be resolved through a grant, it may be that it is deserving of budgetary assistance from other levels — Sergey Dmitrienko, First Deputy Head of the City of Vladivostok.

Global instability is having an impact on numerous funds

I can tell you that the situation with our fund is not very good at the moment. Indeed, that’s because we’re experiencing a difficult situation in the country, a difficult situation in terms of falling living standards for many people, and a difficult situation in the business sector. In fact, foreign companies who have now left the Russian market accounted for a significant proportion of donations. So, things are not so simple, and not particularly great right now. It’s very good to hear that some organizations are in a better state. We are looking at the statistics, and at market analysis, and we can see that there are funds which are doing just fine — Ruslan Novikov, General Director, Argumenty I Facty.

SOLUTIONS
Businesses should not only find non-profits which are fully set up, but also take it upon themselves to cultivate others

A company decides there is another area which is vital to it. It develops regulations for a competitive process, and launches it, of course making it public ideally. You then get non-profits submitting their initiatives covering all kinds of areas, including culture, education, and the environment. Then the expert panel assesses them <...> and the best initiatives are selected and implemented. Later, we get a financial and analytical report. It’s a wonderful system of interaction which many companies employ — Natalya Gonchar, Head of Corporate Relations Department, Sakhalin Energy.

It seems to me that when it comes to partnership [between the non-profit and private sectors – ed.], there are two things to bear in mind. First of all, it is something of interest, and secondly, it is something that goes much deeper and is much more complex. Firstly, partnership does not just come out of nowhere with a snap of the fingers. Usually, it involves a long process of interaction – one where money is not the issue at hand. The issue at hand is that there are shared goals and objectives which we realize cannot be solved by the private sector, non-profit sector, or sometimes the public sector alone. So, you end up with a trilateral or bilateral partnership — Natalya Gonchar, Head of Corporate Relations Department, Sakhalin Energy.

What should be done in a situation when a business sets itself up somewhere, and there are no well-established non-profit organizations with whom you are prepared to sign an agreement? That’s fine. To reiterate, we appreciate that partnership does not arise in an instant and at the snap of the fingers. In addition, we know that non-profits need to be cultivated, nurtured, and fostered until they reach the level at which they could potentially become our partners. There may be several pathways in this regard. The most obvious one consists of some form of education. <...> The most engaging and best options are those involving successful non-profits from other regions, say, which we invite to provide training programmes — Natalya Gonchar, Head of Corporate Relations Department, Sakhalin Energy.

Partnership between the public, private, and non-profit sectors needs to benefit all parties involved

Any work done by non-profit organizations in cooperation with other stakeholders – businesses, the media, and the state – of course needs to be structured in a way that benefits all parties. That’s because first time round, second time round, you’ll get them saying to media outlets, ‘Cover our news story – we’re so great, and are doing good deeds.’ But in terms of systemic operations, it will naturally not provide the result that the non-profit sector needs — Marina Zubova, President, Founder, Gulfstream Charitable Foundation.

Non-profit organizations need to work on public relations

The non-profit sector needs to be adept at a lot of different things. As well as doing something good, important, and necessary, expertise is being developed across a range of completely different areas. These include media relations, PR, and business relations. That’s because it’s vital to raise money, and this is a major, methodological undertaking by the non-profit sector as it seeks to develop ways of solving issues that the organization is focused on. And it’s crucial to assess how effective the organization is in its efforts to accomplish its overall goals — Marina Zubova, President, Founder, Gulfstream Charitable Foundation.

What needs to be done to make a difference? It’s vital for there to be a PR office, or a press office. When people hear about it, they realize what work is being done, and what is being achieved. That’s key, given the 160 news stories or so covered in the media a day — Ruslan Novikov, General Director, Argumenty I Facty.

Why is it important in principle to forge partnerships with the media? Because again, there is an entrenched belief in our society that good deeds should be done without bragging about them. Sow the seeds, and something will grow there by itself. Of course, this is an outdated way of thinking. It’s vital to shout about good deeds and initiatives – the louder the better. That’s because it helps you bring as many people as possible on board, and because social initiatives run in partnership with the media are of course invariably more effective than those without — Angelica Sulhaeva, Commercial Director, Komsomolskaya Pravda Media Group.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?
8 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Роль НКО в обществе растет, как и доверие к организациям

У меня сложилось впечатление, что на Дальнем Востоке участие бизнеса в проектах некоммерческих организаций, доля реального денежного участия выше, чем в стране. И это, наверное, история характерная, то, что здесь социально ответственный бизнес берет на себя эти функции и реализует их — Антон Долгов, Исполнительный директор, Фонд президентских грантов.

30% населения России доверяет некоммерческим организациям, 24% населения страны не доверяет, 46% не определились <...> Я помню, если не ошибаюсь, лет пять назад <...> цифра была по недоверию к благотворительным фондам свыше 50%. Совсем недавно. Цифра изменилась более чем в два раза. Что это значит? Это ваша (НКО - ред.) работа — Руслан Новиков, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Знаете, мы как в медиа говорили? Мы всегда говорили: “Мы будем с удовольствием писать про благотворительность, например, про действия НКО, но мы берем только слезоточивые истории. Они читаются аудиторией. А все остальное, так как аудиторией не читается, мы не возьмем, мы же работаем чтобы деньги зарабатывать. Мы тоже бизнес. Для нас деньги - это что? Для нас деньги - это аудитория” <...> А сейчас ситуация меняется кардинально. Это (НКО - ред.) уже отрасль, на это уже по-другому смотрят, на это по-другому смотрит бизнес, это круто — Руслан Новиков, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Поддержка НКО со стороны властей и бизнеса увеличивается с каждым годом

Еще два года назад, до запуска регионального гранта, у нас было 875 некоммерческих организаций, вот на сегодня их уже 1010. И все они очень активно участвуют в развитии социальной жизни на территории Забайкальского края <...> В прошлом году у нас впервые в истории развития некоммерческого сектора было выделено на конкурс грантов губернатора Забайкальского края 45 миллионов рублей. У нас никогда таких сумм в принципе не выделялось вообще на развитие некоммерческого сектора. В этом году сумма уже 60 миллионов рублей — Наталья Макарова, Директор, Фонд развития Забайкальского края.

У нас сейчас так получается, что некоммерческие организации становятся реальным сектором экономики <...> Пытаемся понять, как нам НКО интегрировать в развитие экономики Забайкальского края — Наталья Макарова, Директор, Фонд развития Забайкальского края.

Мы сейчас находимся в такте проблематизации и в такте выработки этого решения - того, как мы могли бы вместе усилить объединение, поделиться знаниями, создать, возможно, некоторую координирующую площадку между некоммерческим сектором <...> Как нам друг друга усилить внутри этого уже сформировавшегося сообщества - некоммерческого сектора Дальнего Востока — Эльвира Нургалиева, Первый заместитель генерального директора по социальному развитию, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Проблемы
Многие НКО еще не готовы к медийности

По нашему опыту, многие некоммерческие организации, обращаясь к медиа с целью, чтобы их заметили, еще не готовы инфраструктурно к тому, чтобы их заметили. Потому что как правило некоммерческие организации ожидают, что вот сейчас станет больше пожертвований, увеличится узнаваемость некоммерческой организации, увеличится возможность рассказать о своих программах, проектах. Но, к сожалению, происходит обратный эффект, и увеличивается количество обращений граждан, которым нужна помощь <...> И зачастую бывает так, что некоммерческая организация не готова “переварить” такое количество обращений. И поэтому мы всегда задаем вопрос любой некоммерческой организации: “Скажите пожалуйста, а какова цель вашей медийности? Что конкретно вы бы хотели получить в результате той или иной социальной кампании, интервью, шоу, чего угодно? — Мария Залунина, Руководитель направления КСО, АО «Национальная медиа группа».

Бизнес должен финансировать не только проекты НКО, но и текущую деятельность

Очень важно переходить, я хочу сказать наверное бизнесу, от финансирования проектной деятельности к финансированию текущей деятельности организации, потому что рост этих компетенций, он просто невозможен на фоне того, что происходит постоянный поиск финансирования для каких-то там проектов и проектной деятельности. Текущая деятельность и развитие организации очень зависят оттого, действительно, насколько профинансирована та идея и та миссия, которую эта организация несет в массы — Марина Зубова, Президент, учредитель, Благотворительный фонд «Гольфстрим».

Нам нужно, чтобы общественники, НКО показывали проблемы. Если эта проблема не решается через гранты, может быть эта проблема достойна того, чтобы решать ее через бюджеты других уровней — Сергей Дмитриенко, Первый заместитель главы администрации г. Владивостока.

Нестабильность в мире отражается и на состоянии многих фондов

По нашему фонду могу сказать, что в данном моменте не очень хорошая ситуация. Потому что, действительно, сложная ситуация в стране, сложная ситуация с падением уровня жизни многих категорий людей, сложная ситуация в бизнесе. На самом деле, серьезными донорами были зарубежные компании, которые покинули российский рынок. Поэтому здесь не так все сейчас просто и так все здорово, и очень хорошо, что у некоторых лучше. Потому что мы смотрим статистику, смотрим аналитику рынка, и мы понимаем, что есть, наоборот, фонды, у которых все хорошо — Руслан Новиков, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Решения
Бизнес должен не только находить готовые НКО, но и самостоятельно их взращивать

Компания решает, что есть N-ные направления, которые ей нужны, разрабатывает положение о конкурсе, делает его, в идеале, конечно, публичным. Некоммерческие организации заявляют свои проекты на конкурс - культура, образование, экология - по разным совершенно направлениям. Экспертный совет оценивает <...> Лучшие проходят и реализуются. И потом мы получаем финансовый и аналитический отчет. Прекрасное взаимодействие, которое многие компании используют — Наталья Гончар, Начальник управления корпоративных отношений, ООО «Сахалинская Энергия».

Если все-таки говорить про партнерство (НКО и бизнеса - ред.), мне кажется, во-первых, это интереснее, во-вторых, это намного более глубокая и сложная история. Во-первых, партнерство не возникает из ниоткуда и по щелчку. Это обычно долгая история взаимоотношений, когда это уже не про деньги. Когда это уже про общие цели и задачи, которые, мы понимаем, что бизнесу отдельно не решить, НКО отдельно не решить, и иногда и государству отдельно не решить. То есть это возникает триединое, или двуединое партнерство — Наталья Гончар, Начальник управления корпоративных отношений, ООО «Сахалинская Энергия».

Что делать в такой ситуации, когда заходит бизнес на территорию, и нет готовых НКО, с которыми вы готовы заключить партнерство? Ничего страшного. Мы понимаем, что партнерство, повторюсь, в одночасье по щелчку пальцев не создается, а, во-вторых, НКО нужно взращивать, холить и лелеить до того уровня, когда они потенциально могут стать нашими партнерами. И несколько путей в этой связи могут быть, и самый очевидный - это образовательные какие-то истории <...> Интереснее и лучше всего срабатывает, когда именно на обучающие курсы для НКО мы приглашаем успешные “НКОшки” из других, например, регионов — Наталья Гончар, Начальник управления корпоративных отношений, ООО «Сахалинская Энергия».

Партнерство НКО, бизнеса и государства должно нести выгоду всем сторонам

Вся деятельность некоммерческих организаций с другими стейкхолдерами - бизнесом, СМИ, государством, конечно, должны строиться на взаимовыгодных условиях. Потому что ну один раз пройдет, второй раз пройдет - “Возьмите наш инфоповод в СМИ, мы такие хорошие, мы делаем хорошее дело” - но на системной работе это, конечно, не даст такого результата, который необходим некоммерческому сектору — Марина Зубова, Президент, учредитель, Благотворительный фонд «Гольфстрим».

НКО необходимо наращивать коммуникативные компетенции

Некоммерческий сектор, он очень должен быть разносторонне компетентен. То есть, помимо того, что мы делаем что-то хорошее, важное, нужное, компетенции развиваются в совершенно разных направлениях: это и коммуникативные компетенции со средствами массовой информации, пиар-служба, это коммуникативные компетенции с бизнесом, потому что необходимо привлекать финансирование, это большая методическая работа, которая ведется некоммерческим сектором для того, чтобы и разрабатывать методики для решения той проблемы, на которую направлена деятельность организации. И очень важно оценивать ту эффективность, которую организация вкладывает вообще в общий результат деятельности — Марина Зубова, Президент, учредитель, Благотворительный фонд «Гольфстрим».

Что нужно для того, чтобы было по-другому? Очень нужно, чтобы были пиар-службы, или пресс-службы. Когда ты это слышишь, ты понимаешь, что вот она работа, вот он результат. Когда по поводу в день, и 160, так или иначе, поводов освещены в СМИ — Руслан Новиков, Генеральный директор, АО «Аргументы и факты».

Почему вообще важно в принципе работать в партнерстве с медиа? Потому что, опять же, еще один устоявшийся стереотип в нашем обществе, что добро нужно делать в тишине, “бросать его в воду”, и как-то оно там само прорастет. Конечно, стереотип устаревший. О добрых делах, о добрых проектах нужно говорить громко, чем громче - тем лучше. Потому что это просто позволяет вовлекать как можно большее количество людей, и поэтому социальные проекты в партнерстве с медиа - это конечно всегда более эффективная история, нежели чем без них — Анжелика Сулхаева, Заместитель генерального директора, Медиагруппа «Комсомольская правда».