A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Councils of Young Scientists of the Far East: The Scale of Regional and Federal Communication
4 September 2021
15:00—16:30
KEY CONCLUSIONS
The scientific community is taking on board the views of young scientists more often

For sure, scientists, young scientists, make up a key target audience for the entire year. Today, science is increasingly becoming a driving force in politics, and a driving force in the socioeconomic development of our country. The active role of young scientists today is of course a key phenomenon, which must be fostered further with the help of various measures — Nikita Marchenkov, Acting Head, Kurchatov Complex for Synchrotron and Neutron Investigations, Kurchatov Institute National Research Centre.

Thanks to its infrastructure and human capital, the Far East has the potential for further development in the sciences

Institutions making up the scientific and education potential of the Far East of course include the Far Easten branch of the Russian Academy of Sciences, the Yakutsk Scientific Centre of the Siberian branch of the Russian Academy of Sciences, and two federal universities – the Far Eastern Federal University, and the North-Eastern Federal University. The national development programme for the Far East has directly set out measures to support development programmes for these institutions. <...> There are 57 scientific organizations in the Far East, and 35 higher education institutions. The region is home to almost 1.5 million [young people – ed.] out of a total population of 8 million. <...> As a percentage, this is even 1.5% more than the Russian average — Ilya Kupryashkin, Coordinator, Community of Young Scientist Councils of the Far East.

ISSUES
The development of the sciences in the Far East is being hindered by the rapid outward migration of young people

I would like to talk about parallel programmes in which we participate as the Council of Young Scientists. [One such – ed.] programme is a consortium entitled ‘Integration’. It refers to integration between the Far Eastern Federal University and the Far Eastern branch of the Russian Academy of Sciences. The consortium has existed for many years now. Early this year, we were requested to get young people involved in this body, amongst others, which we did. <...> It turned out that it’s not so simple to make progress without young people. Today, all grant applications include a quota for young people. Today, there are even applications specifically for young people — Andrey Sushchenko, Chairman, Council of Young Scientists, Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences.

The personnel vacuum in the region in the 1990s has led to a shortage of qualified personnel today

One of the critical issues in science, in professional education was, is, and will remain the shortage of highly qualified personnel in the field. An analysis of the current situation at the majority of scientific schools in the Far East reveals there is cause for concern. This is because we have a very large personnel vacuum, which emerged in Russia as far back as the 1990s. Recently, there has been a palpable flow of young people to the central cities. This is particularly true of the Far East. Sadly, in this regard, the Republic of Sakha (Yakutia), where I was born and now live and work, has been among the worst-hit in terms of outward migration of promising young people — Ninel Malysheva, Chairwoman, Council of Young Scientists, Ammosov North-Eastern Federal University.

Some regions of the Far East are lacking formal bodies for young scientists, and no links have been formed between them

The young scientists’ council in Transbaikal Territory is, let us say, not very popular, as the council of young scientists and students at Transbaikal State University is virtually the only body at educational and scientific organizations which is functioning. We don’t have that many educational organizations focusing on science in the region, and standalone ones – i.e., not branches – are even fewer in number. So-called student scientific communities are more developed. They <...> perform various functions, but we have found, let us say, a form of interaction, and we are moving in a single direction, supporting one another — Anna Shapieva, Chairwoman, Council of Young Scientists, Transbaikal State University.

SOLUTIONS
Science should be promoted to specific target audiences

The President declared 2021 to be the Year of Science and Technology. So, at the start of the year, we considered what aims and objectives we should set ourselves. <...> And we came to the conclusion that there were three core audiences which we should focus our efforts on this year. The first was the professional community, i.e., scientists like us. These initiatives aimed to raise the prestige of science as a profession, both in the media, and on the ground through various support measures. The second audience was made up of future scientists – senior-year school pupils, students, and parents who may have a say in their children’s future careers. <...> And the third audience was Russian society as a whole, which by the end of the year was to be made more aware of science in the country — Nikita Marchenkov, Acting Head, Kurchatov Complex for Synchrotron and Neutron Investigations, Kurchatov Institute National Research Centre.

Modern technologies are making it possible to establish nationwide ties between young scientists

Our service has 12 branches spanning the entire country – that’s nine time zones with their own characteristics. We have four branches in the Far East, so these issues regarding online communication were raised during the pandemic, and we did everything in good time. That was in April 2020, when I moved to Kamchatka. Virtually right from the beginning, I was having ideas about what could be done to improve interaction in the sciences, and to improve youth policy in the integrated geophysical service with the aim of achieving strong results in scientific endeavours. Organizing the first online meeting took a few months. We not only had to discuss matters with the management, but also work through them with our employees. In October we held our first online meeting, where we announced a set of changes in line with the needs of young specialists and the management — Sergey Tikhonov, Chairman, Council of Young Scientists, Unified Geophysical Service of the Russian Academy of Sciences Federal Research Centre.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Советы молодых ученых Дальнего Востока: региональный и федеральный масштаб коммуникаций
4 сентября 2021
15:00—16:30
Ключевые выводы
Научное сообщество все чаще прислушивается к мнению молодых ученых

Действительно, сегодня ученые, молодые ученые — это важная очень целевая аудитория всего года. С учетом того, что сегодня наука все в большей степени становится фактором политическим, фактором социально–экономического развития в нашей стране, активная позиция молодых ученых сегодня, конечно же, это очень важное явление, которое должно развиваться с помощью различных мероприятий — Марченков Никита, Исполняющий обязанности руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований, НИЦ «Курчатовский институт».

Инфраструктура Дальнего Востока и человеческий капитал позволяют развивать науку в регионе

Если говорить о Дальнем Востоке, то научно-образовательный потенциал нашего федерального округа представлен, конечно, Дальневосточным отделением РАН, Якутским научным центром сибирского отделения РАН, двумя федеральными университетами — это Дальневосточный федеральный университет и Северо–восточный федеральный университет, поддержка программ развития которых прямо прописана в национальной программе развития Дальнего Востока. <…> На Дальнем Востоке есть 57 научных организаций, 35 ВУЗов. Здесь проживает почти 1,5 миллиона (молодых людей и девушек — прим. ред.) из 8 миллионов в принципе. <…> В процентном соотношении это даже на 1,5% выше среднероссийского уровня — Купряшкин Илья, Координатор, сообщество советов молодых ученых Дальнего Востока.

Проблемы
Стремительная миграция молодежи в другие регионы сдерживает развитие науки на Дальнем Востоке

Я бы хотел рассказать о параллельных программах, в которых мы участвуем как совет молодых ученых. (Одна — прим. ред.) программа — это консорциум «Интеграция». Интеграция между Дальневосточным федеральным университетом и Дальневосточным отделением Российской академии наук. Консорциум существует уже много лет. В начале этого года к нам обратились и решили привлечь молодежь в том числе и к работе этого органа. <…> Без молодежи, как выяснилось, дальше идти не так просто. Сегодня все заявки на гранты содержат квоту по молодежи. Сегодня есть и просто даже молодежные заявки — Сущенко Андрей, Председатель совета молодых ученых, Дальневосточное отделение Российской академии наук.

Из-за кадрового вакуума 90-х годов в регионе наблюдается дефицит квалифицированных кадров

Одним из острых вопросов в науке, в профессионально образовании была, есть и остается нехватка высококвалифицированных научных кадров. Анализ текущей ситуации большинства научных школ регионов Дальнего Востока вызывает некую тревогу. Это связано с тем, что мы имеем очень большой кадровый вакуум, который образовался еще в 90-е годы в России. Учитывая то, что в последнее время, особенно на Дальнем Востоке, наблюдается очень активный отток молодежи в сторону центральных городов. В этом отношении, к сожалению, Республика Саха (Якутия), где я родилась, живу и работа, является одним из наиболее подверженных миграционному оттоку интеллектуальной молодежи субъектом — Малышева Нинель, Председатель совета молодых ученых, ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова».

В некоторых регионах Дальнего Востока недостаточно формальных структур для молодых ученых, не налажена связь между ними

В Забайкальском крае совет молодых ученых, скажем так, не очень популярная структура, поскольку совет молодых ученых и студентов при "Забайкальском государственном университете" — это практически единственная структура в образовательных и научных организациях, действующая. У нас, скажем так, в регионе, поскольку образовательных научных организаций не так много, а самостоятельных, то есть не филиалов, еще меньше, более развиты структуры под кодовым названием “студенческие научные объединения”. Они <…> выполняют разные функции, но мы нашли, скажем так, некое взаимодействие, и двигаемся в одном направлении, поддерживая друг друга — Шапиева Анна, Председатель совета молодых ученых, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет».

Решения
Популяризация науки должна быть направлена на конкретные целевые аудитории

У нас 2021 год объявлен Президентом Годом науки и технологий. Собственно, когда мы в начале этого года задумывались над тем, какие цели, какие задачи поставить перед собой, <…> мы пришли к выводу, что в этом году у нас три основные аудитории есть, на которых должна быть направлена наша деятельность. Первое — это профессиональное сообщество, собственно, это ученые, мы с вами. Это мероприятия, которые направлены на повышение престижа профессии ученого, причем как в информационном поле, так и фактически за счет различных инструментов поддержки. Вторая аудитория — это будущие ученые, это старшие школьники, студенты, родители, которые могут повлиять на выбор карьеры в дальнейшем. <…> И третья аудитория — это в целом российское общество, которое должно по итогам года стать более информированным о российской науке — Марченков Никита, Исполняющий обязанности руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований, НИЦ «Курчатовский институт».

Современные технологии позволяют налаживать связи между молодыми учеными по всей стране

Наша служба имеет 12 филиалов по всей стране, это девять часовых поясов, тут своя специфика. На Дальнем Востоке у нас 4 филиала, поэтому вот эти вопросы коммуникации онлайн, они поднялись вот именно вот в пандемию, и мы вовремя все это сделали. Это был апрель 2020 года, когда я переехал на Камчатку, в первую же практически дни у меня возникли идеи, как можно было бы улучшить научное взаимодействие, молодежную политику в единой геофизической службе с целью достижения высоких показателей по научной деятельности. Процесс подготовки первого онлайн–заседания занял несколько месяцев, пришлось обсудить вопросы не только с руководством, но и поработать со своими сотрудниками. В октябре мы уже провели первое онлайн–заседание, где анонсировали те изменения, на которые был запрос как со стороны молодых сотрудников, так и со стороны руководства — Тихонов Сергей, Председатель совета молодых ученых, ФИЦ «Единая геофизическая служба Российской академии наук».