Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?
16 Февраля 2018
11:00
Ключевые выводы
Конгрессно-выставочная отрасль имеет большой экономический потенциал

Конгрессно-выставочная отрасль — одна из мощнейших в современной экономике, но в какой-то степени была обойдена вниманием. <…> У российского экспорта услуг огромный потенциал. Он сейчас даже по консервативной оценке Центробанка генерирует порядка $60 млрд в российской экономике — это половина всего нашего товарного экспорта — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

В среднем в мире доля ВВП от индустрии встреч составляет порядка 1,5%. В России показатель — 0,02% доли ВВП. <…> Оборот конгрессного рынка в мире составляет порядка $1 трлн в год. В России — меньше 1% и где-то $250-300 млн. Речь идёт о мероприятиях ротируемых, привлекаемых, международных. <…> Отрасль очень глобальная, масштабная, и недостаточно внимания её развитию со стороны в том числе и власти уделялось — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Деловой туризм — важнейшая тема, и она всё равно охватывает целую индустрию гостеприимства — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Если на ИНОПРОМ приезжает порядка 60 тыс. человек за 4 дня, представители примерно 20 государств выступают в качестве экспонентов — их более 600, и уже более 90 государств направляют свои делегации по несколько десятков человек — только прямой экономический эффект подрядчикам, сервисным услугам, гостиничному бизнесу, общепиту, такси — порядка 3 млрд руб. за 4 дня. Даже если взять среднюю рентабельность 10%, это порядка 400 млн руб., которые направляются в развитие компаний — Орлов Алексей, Первый заместитель губернатора Свердловской области.

Конгрессы и выставки повышают инвестиционную привлекательность регионов

Существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов? Да. Это, конечно, Росконгресс и новая организация ''Национальное конгресс-бюро'' — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Инструменты продвижения регионов — их несколько. Один из них — это организация участия в профильных выставках, которые проходят в мире. Это организация так называемых фэн-трипс — ознакомительные туры, когда мы привозим в регионы байеров, потенциальных организаторов мероприятий и демонстрируем им совместно с местными органами власти, с местным бизнесом те возможности, которые есть в том или ином регионе для организации и проведения мероприятий — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Проблемы
Отсутствие законодательной базы

У нас нет на сегодняшний день закона о конгрессной деятельности — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Недостаточное информационное сопровождение

Информирования очень мало. Разговор о систематизации того, что мы делаем, жизненно необходим — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Реально — проблема информированности, создания каналов — Натапов Станислав, Генеральный директор, ОАО «Транспорт Москвы».

Проблемы с организацией мероприятий, их низкая эффективность

Нам очень многое нужно сделать, чтобы те мероприятия, которые мы проводим, во всех направлениях не отталкивали людей — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Сегодня многие российские региональные инвестиционные экспортные форумы не создают того количества новых экспортных инвестиционных контрактов, которые нам хотелось бы, чтобы они генерили — Натапов Станислав, Генеральный директор, ОАО «Транспорт Москвы».

Проблема качества региональных проектов

Огромная проблема — в качестве региональных проектов — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Решения
Системный подход к развитию отрасли

Нас интересует взаимодействие и с вновь созданным Бюро, и с Росконгрессом в части создания модели событийного или делового туризма на примере небольшого региона. <…> Это возможность показать на примере, как развиваться Средней полосе России, Центральной полосе России, небольшим городам, показать, как себя правильно позиционировать как на внутреннем рынке, так и на международном рынке — Филатов Сергей, Заместитель председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности, руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.

Вопрос давным-давно не в том, что ''много денег'' и ''могут себе позволить'', вопрос в системном подходе — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Профессиональная проработка проектов

Надо проводить такие мероприятия, причём профессионально. Это нельзя делать дилетантски — Марданов Рустэм, Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан.

Мы будем ориентироваться на работу и на вовлечение в нашу деятельность именно профессионального сообщества — представителей рынка индустрии встреч — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Закон сам ничего не делает. Нужно иметь какие-то идеи и нужно подумать: для того, чтобы эти идеи материализовать — нужен для этого закон или нет? <…> Нужно внимательно смотреть, какие меры нужно принимать в законодательстве — Бартоломи Марк, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

Регионы должны опираться на свои особенности

Вне зависимости от размеров, каждый регион предлагает свои эксклюзивные идеи — Канделаки Тинатин, Генеральный продюсер, «Матч ТВ».

Не нужно проводить экономический форум, нужно очень качественно проработать свои проекты, сделать их доступными для мировых инвесторов — Снег Михаил, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Своевременное информирование и обратная связь

Любое международное мероприятие должно заканчиваться конечной рассылкой материалов. Рассылать материалы конгресса, материалы сессий — это очень важно. И получать обратную связь, потому что предприниматели должны заявить, что они хотят на следующем мероприятии услышать — Платонов Владимир, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС