Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?
16 февраля 2018
11:00
Ключевые выводы
Конгрессно-выставочная отрасль имеет большой экономический потенциал

Конгрессно-выставочная отрасль — одна из мощнейших в современной экономике, но в какой-то степени была обойдена вниманием. <…> У российского экспорта услуг огромный потенциал. Он сейчас даже по консервативной оценке Центробанка генерирует порядка $60 млрд в российской экономике — это половина всего нашего товарного экспорта — Михаил Снег, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

В среднем в мире доля ВВП от индустрии встреч составляет порядка 1,5%. В России показатель — 0,02% доли ВВП. <…> Оборот конгрессного рынка в мире составляет порядка $1 трлн в год. В России — меньше 1% и где-то $250-300 млн. Речь идёт о мероприятиях ротируемых, привлекаемых, международных. <…> Отрасль очень глобальная, масштабная, и недостаточно внимания её развитию со стороны в том числе и власти уделялось — Алексей Калачев, Генеральный директор, ООО «Международный центр совместных инициатив».

Деловой туризм — важнейшая тема, и она всё равно охватывает целую индустрию гостеприимства — Владимир Платонов, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Если на ИНОПРОМ приезжает порядка 60 тыс. человек за 4 дня, представители примерно 20 государств выступают в качестве экспонентов — их более 600, и уже более 90 государств направляют свои делегации по несколько десятков человек — только прямой экономический эффект подрядчикам, сервисным услугам, гостиничному бизнесу, общепиту, такси — порядка 3 млрд руб. за 4 дня. Даже если взять среднюю рентабельность 10%, это порядка 400 млн руб., которые направляются в развитие компаний — Алексей Орлов, Первый заместитель губернатора Свердловской области.

Конгрессы и выставки повышают инвестиционную привлекательность регионов

Существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов? Да. Это, конечно, Росконгресс и новая организация ''Национальное конгресс-бюро'' — Владимир Платонов, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Инструменты продвижения регионов — их несколько. Один из них — это организация участия в профильных выставках, которые проходят в мире. Это организация так называемых фэн-трипс — ознакомительные туры, когда мы привозим в регионы байеров, потенциальных организаторов мероприятий и демонстрируем им совместно с местными органами власти, с местным бизнесом те возможности, которые есть в том или ином регионе для организации и проведения мероприятий — Алексей Калачев, Генеральный директор, ООО «Международный центр совместных инициатив».

Проблемы
Отсутствие законодательной базы

У нас нет на сегодняшний день закона о конгрессной деятельности — Алексей Калачев, Генеральный директор, ООО «Международный центр совместных инициатив».

Недостаточное информационное сопровождение

Информирования очень мало. Разговор о систематизации того, что мы делаем, жизненно необходим — Тинатин Канделаки, Заместитель генерального директора, АО «Газпром-Медиа Холдинг»; управляющий директор, Газпром-медиа Развлекательное телевидение.

Проблемы с организацией мероприятий, их низкая эффективность

Нам очень многое нужно сделать, чтобы те мероприятия, которые мы проводим, во всех направлениях не отталкивали людей — Владимир Платонов, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Проблема качества региональных проектов

Огромная проблема — в качестве региональных проектов — Михаил Снег, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Решения
Системный подход к развитию отрасли

Нас интересует взаимодействие и с вновь созданным Бюро, и с Росконгрессом в части создания модели событийного или делового туризма на примере небольшого региона. <…> Это возможность показать на примере, как развиваться Средней полосе России, Центральной полосе России, небольшим городам, показать, как себя правильно позиционировать как на внутреннем рынке, так и на международном рынке — Сергей Филатов, Заместитель председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности, руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.

Вопрос давным-давно не в том, что ''много денег'' и ''могут себе позволить'', вопрос в системном подходе — Тинатин Канделаки, Заместитель генерального директора, АО «Газпром-Медиа Холдинг»; управляющий директор, Газпром-медиа Развлекательное телевидение.

Профессиональная проработка проектов

Надо проводить такие мероприятия, причём профессионально. Это нельзя делать дилетантски — Рустэм Марданов, Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан.

Мы будем ориентироваться на работу и на вовлечение в нашу деятельность именно профессионального сообщества — представителей рынка индустрии встреч — Алексей Калачев, Генеральный директор, ООО «Международный центр совместных инициатив».

Закон сам ничего не делает. Нужно иметь какие-то идеи и нужно подумать: для того, чтобы эти идеи материализовать — нужен для этого закон или нет? <…> Нужно внимательно смотреть, какие меры нужно принимать в законодательстве — Марк Бартоломи, Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед.

Регионы должны опираться на свои особенности

Вне зависимости от размеров, каждый регион предлагает свои эксклюзивные идеи — Тинатин Канделаки, Заместитель генерального директора, АО «Газпром-Медиа Холдинг»; управляющий директор, Газпром-медиа Развлекательное телевидение.

Не нужно проводить экономический форум, нужно очень качественно проработать свои проекты, сделать их доступными для мировых инвесторов — Михаил Снег, Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр».

Своевременное информирование и обратная связь

Любое международное мероприятие должно заканчиваться конечной рассылкой материалов. Рассылать материалы конгресса, материалы сессий — это очень важно. И получать обратную связь, потому что предприниматели должны заявить, что они хотят на следующем мероприятии услышать — Владимир Платонов, Президент, Московская торгово-промышленная палата.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС