A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
11.08.2020

Summary analysis of investment attractiveness of the North Caucasian Federal District

This document was developed by the Association of Economic Cooperation of the entities of the Russian Federation within the North Caucasian Federal District (hereinafter — North Caucasus Association) for the purpose of a comprehensive analysis of investment activity of the regions of the North Caucasian Federal District (NCFD), including the formation of a list of potentially attractive economic activities for the subsequent formation of a pool of possible investment projects in the NCFD, including by organisation of industrial integration between its subjects.

As a result of the regional analysis, the main types of activities and commodity groups potentially interesting for investment attraction in each region of the NCFD were identified.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

An important criterion of the region’s investment attractiveness is its ability to increase sales in the domestic and foreign markets.

Based on the results of the analysis of data for 2019, we can conclude that the Stavropol Krai accounted for the bulk of imports to the NCFD regions (64.9%) and the Republic of Ingushetia accounted for the least (0.7%).

In the structure of imports as a whole in the North Caucasian Federal District, the products of such type of activities as «Machinery, equipment and transport vehicles» prevail — 40.8%, «Foodstuff and agricultural raw materials» — 15.5% and «Metals and their products» — 13.3%, «Chemical industry products and rubber» — 12.6%.

Chemical production accounts for 46.4% in the structure of exports from the North Caucasian Federal District, and this item accounts for the major share of exports from the Stavropol Krai (53.5%) and the Karachay-Cherkess Republic (32.6%). Agricultural output includes 32.5% of NCFD exports. The share of agricultural products in the structure of exports is leading in all regions except for the Stavropol Krai and the Karachay-Cherkess Republic, while in the Chechen Republic the export ratio for these products was 90.3%.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-regionakh-ros/search/#01:03:14.175

Analysis of the current level of investment in the regions of the NCFD shows that at the end of 2018 the volume of investment was 3% of the total investment in Russia. The main purpose of the investment is transportation and storage, the second place is occupied by investments related to provision of electricity, gas and steam, and the third place is occupied by processing industries.

At the end of 2018, the volume of investments in fixed assets in the NCFD was RUB 550,920.4 million, which is 3% of the total volume in Russia. The Republic of Dagestan accounts for the largest share in the total volume of investments — 36.6%, while the republic has been the leader in this indicator for the past few years.

The largest share in the structure of investments in fixed assets is occupied by such activities as transportation and storage (12%), electricity, gas and steam supply (11.8%), processing industries (11.6%), construction (11.5%), agriculture and education (10.8% each).

структура инвестиций .png

In the structure of investment financing, the share of federal budget funds exceeds similar values in Russia, while the share of credit funds is insignificant (5.5% in the NCFD against 11.2% on average for Russia). The share of budget financing in the Stavropol Krai is consistently lowest. In the Chechen Republic, there is an annual decrease in this share. Despite the decline in the share of budget funds in financing in 2018 in almost all subjects, the Republic of Dagestan and the Republic of Ingushetia remain high — 69% and 66% respectively.

The NCFD ranks last among the federal districts in terms of foreign investment attraction, with the region’s share in the total volume of Russia in 2018 being 0.1%. In 2011-2018, the Stavropol Krai accounted for the overwhelming share of foreign investments (85.9%).

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-ekonomika-gostepriimstva-segodnya-i-zavtra/search/#00:04:54.655

We suggest you to familiarise with other materials placed in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Entrepreneurship and Investment Climate dedicated to the measures to develop entrepreneurship and strengthen the investment attractiveness of the regions, as well as individual sections for each of the regions entering the
North Caucasian Federal District:

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
11.08.2020

Сводный анализ инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа

Настоящий документ разработан Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа (Ассоциация «Северный Кавказ») с целью комплексного анализа инвестиционной деятельности регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), включая составление перечня потенциально привлекательных видов экономической деятельности для последующего формирования пула инвестиционных проектов, пригодных к реализации на территории СКФО, в том числе путем организации производственной интеграции между его субъектами.

При оценке инвестиционной привлекательности СКФО были исследованы определенные направления по каждому субъекту, а также проведен их сравнительный анализ:

· ресурсно-сырьевая база региона;

· уровень развития добывающих и обрабатывающих производств, сельского хозяйства и сферы услуг;

· уровень социального обеспечения и социально-политической стабильности в регионе;

· уровень развития инфраструктуры;

· уровень развития институциональной среды и финансовой устойчивости региона;

· наличие механизмов поддержки инвестиций и анализ текущего уровня инвестирования в регионе.

В результате проведенного регионального анализа были определены основные виды деятельности и товарные группы, потенциально интересные для привлечения инвестиций в каждом регионе СКФО.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Важным критерием инвестиционной привлекательности региона является наличие возможности увеличения продаж выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках.

По результатам проведенного анализа данных за 2019 год можно сделать вывод, что основная доля импорта в регионы СКФО приходилась на Ставропольский край (64,9%), наименьшая — на Республику Ингушетия (0,7%).

В структуре импорта в целом по СКФО преобладает продукция таких видов деятельности, как «Машины, оборудование и транспортные средства» — 40,8%, «Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье» — 15,5%, «Металлы и изделия из них» — 13,3%, «Продукция химической промышленности и каучук» — 12,6%.

Продукция товарных групп, относящихся к виду деятельности «Машины, оборудование и транспортные средства», составляет наибольшую долю в структуре импорта практически всех регионов округа, кроме Дагестана, Ингушетии и Северной Осетии — Алании, где преобладает категория «Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье».

В структуре экспорта СКФО на долю продукции химического производства приходится 46,4%, при этом данная статья занимает основную долю экспорта Ставропольского края (53,5%) и Карачаево-Черкесии (32,6%). К продукции сельского хозяйства относится 32,5% экспорта СКФО. Доля продукции сельского хозяйства относительно других видов деятельности в структуре экспорта лидирует во всех регионах кроме Ставропольского края и Карачаево-Черкесии, при этом в Чеченской Республике показатель экспорта по этой продукции составил 90,3%.

«Металлы и изделия из них» составляют относительно высокую долю в структуре экспорта следующих регионов: Северная Осетия — Алания — 13,2%, Ингушетия — 23%, Кабардино-Балкария — 23,2%. Также в отдельных регионах отмечается высокая доля в экспорте следующих товарных групп: «Древесина и целлюлозно-бумажные изделия» в Ингушетии (16,8%), «Минеральные продукты» в Северной Осетии — Алании (12,3%), «Текстиль, текстильные изделия и обувь» в Карачаево-Черкесии (20,4%).

Необходимо отметить, что величина экспорта превышает импорт только в Ставропольском крае (практически в два раза, преимущественно за счет химической продукции и продовольственных товаров) и Северной Осетии — Алании (в 2,6 раза, преимущественно за счет продовольственных товаров, минеральных продуктов и топливно-энергетических товаров). Наиболее значительное превышение импорта над экспортом наблюдается в Чеченской Республике — в 11,5 раза, в Республике Кабардино-Балкария — в 3,1 раза и Республике Карачаево-Черкесия — в 2,7 раза.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-regionakh-ros/search/#01:03:14.175

Анализ текущего уровня инвестирования в регионах СКФО показывает, что по итогам 2018 года объем инвестиций составил 3% от общего по РФ. Основной целью инвестирования эксперты называют транспортировку и хранение, на втором месте — инвестиции, связанные с обеспечением электрической энергией, газом и паром, и на третьем — обрабатывающие производства.

По итогам 2018 года объем инвестиций в основной капитал в СКФО составил 550 920,4 млн руб., что соответствует 3% от общего объема по РФ. Наибольшая доля в общем объеме инвестиций приходится на Республику Дагестан — 36,6%, при этом республика сохраняет первенство по данному показателю на протяжении последних лет.

В структуре инвестиций в основной капитал наибольшую долю занимают такие виды деятельности, как транспортировка и хранение (12%), обеспечение электроэнергией, газом и паром (11,8%), обрабатывающие производства (11,6%), строительство (11,5%), сельское хозяйство и образование (по 10,8%).

структура инвестиций .png

Сравнивая показатели инвестирования в основной капитал по СКФО со среднероссийскими значениями по состоянию на 2018 год, авторы исследования отмечают следующие особенности:

· высокая доля инвестиций в объекты государственной собственности (среднее значение по РФ — 13,8%, по РИ — 35,3%, по КЧР — 32,9%, КБР — 23,2%, РСО-А — 22,4%);

· самая низкая среди федеральных округов доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности (0,4% по СКФО против 3,1% по РФ).

В структуре финансирования доля средств федерального бюджета превышает аналогичные значения по РФ, а доля кредитных средств незначительна (5,5% по СКФО против 11,2% в среднем по РФ). Стабильно самая низкая доля бюджетного финансирования у Ставропольского края. По Чеченской Республике наблюдается ежегодное сокращение данной доли. Несмотря на снижение доли бюджетных средств в финансировании в 2018 году практически по всем субъектам, по Республике Дагестан и Республике Ингушетия значения остаются высокими — 69% и 66% соответственно.

СКФО занимает последнее место среди федеральных округов по объему привлечения иностранных инвестиций, при этом доля региона в общих объемах по РФ за 2018 год составила 0,1%. За период с 2011 по 2018 год подавляющая доля иностранных инвестиций (85,9%) пришлась на Ставропольский край.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-ekonomika-gostepriimstva-segodnya-i-zavtra/search/#00:04:54.655

Предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Предпринимательство и Инвестиционный климат, посвященных мерам по развитию предпринимательства и укреплению инвестиционной привлекательности регионов, а также с индивидуальными разделами для каждого из регионов, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа: Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край и Чеченская Республика.

Аналитика на тему