A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 133 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.12.2020

2019 Cash Alternative Survey Results

The Bank of Canada prepared a study on the use of cash by Canadians. The authors of the work conducted a population survey to understand what trends in the use of different payment methods are emerging in Canada, as well as what role cash plays today.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

In Canada, the use of cash at the point of sale (POS) has been declining in favour of digital methods of payment

When paying, preference is given to debit and credit cards. In 2009, for example, Canadians used cash for 54 percent of their POS transactions, but this fell to 33 percent in 2017. Canadians have an increasing variety of digital payment methods at their disposal, including mobile applications, Interac eTransfer and cryptocurrencies. Further, the POS has become more digital as transactions are frequently completed through online commerce platforms. These trends suggest that the role of cash is evolving as Canada’s economy continues to digitalize.

Video: https://roscongress.org/sessions/budushchee-elektronnogo-koshelka-i-modernizatsiya-globalnykh-platform-beznalichnykh-raschetov/search/#00:07:43.871

While cash use at the POS is declining, cash is not disappearing from the Canadian economy

Overall demand for cash, as measured by the total value of cash in circulation as a share of nominal gross domestic product, has remained stable and increased in recent years. Notably, Canadian cash in circulation is demand-driven. The Bank of Canada issues cash in the form of bank notes in response to demand from consumers, merchants and financial institutions.

Findings suggest that typical Canadians still have cash on hand despite the declining use of cash at the point of sale for transactions. Furthermore, the value of Canadians’ OCH (other cash holdings) is significantly larger than their COH (cash on hand), which provides some evidence of demand for nontransactional cash.

Video: https://roscongress.org/sessions/banki-vs-tsifrovye-platformy-za-kem-budushchee-/search/#01:04:45.311

Canadians’ adoption and use of payment methods differed across levels of financial literacy

It is worth noting, that in addition to demographics, authors examined the level of financial literacy among respondents. Financial literacy represents an understanding of the concepts central to economic decision making, such as investing and saving for retirement.

Notably, the trend that financial literacy is positively associated with the awareness of cryptocurrencies but negatively associated with ownership. Authors find that 93 percent of Canadians with high financial literacy are aware of cryptocurrencies, as opposed to only 72 percent of those with low financial literacy. Conversely, 8 percent of those with low financial literacy reported they own cryptocurrencies compared with 4 percent of Canadians with high financial literacy.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-sp-2019-povyshenie-finansovoy-kultury-kak-obespechit-doverie-naseleniya-povysit-dostupnost-i-kachestvo-uslug/search/#01:11:34.143

A sizable share of Canadians would be negatively affected by the disappearance of cash

Past survey results suggest that most Canadian individuals and SMBs have no plans to stop using or accepting cash in the foreseeable future.

Authors of the current study find that 36 percent of Canadians stated they would not find the disappearance of cash problematic and 18 percent said they were unsure. However, 46 percent of Canadians reported they would find the disappearance of cash problematic; this includes 20 percent who stated they could not cope with the disappearance of cash as well as 26 percent who stated that, while it would be problematic, they could still cope.

The three most commonly cited reasons for the disappearance of cash being problematic were acceptance («I need cash for when other payment methods are not accepted»), resiliency («I use cash in case of power outages or other events») and budgeting («I use cash to monitor my spending or as a budgeting tool»).

It is concluded that, despite an overall decline in daily transactional use, cash remains important to many Canadians. However, if commerce in the Canadian economy continues to digitalize, overall demand for cash may be affected.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-tsifrovizatsiya-ekonomiki-vozmozhnosti-i-perspektivy-dlya-dalnego-vostoka/search/#00:57:05.791

For more information about financial system, please see the Financial market, and Cryptocurrencies.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.12.2020

Результаты исследования альтернатив наличным деньгам - 2019

Банк Канады подготовил исследование на тему использования канадцами наличных денег. Авторы работы провели опрос населения, чтобы понять, какие тенденции в сфере использования различных способов оплаты появляются в Канаде, а также какую роль на сегодняшний день играют наличные средства.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В Канаде использование наличных денег в точках продаж (POS) сокращается в пользу цифровых методов оплаты.

При оплате предпочтение отдается дебетовым и кредитным картам. Например, в 2009 году канадцы использовали наличные для 54 % своих POS-транзакций, но в 2017 году этот показатель упал до 33 %. В распоряжении канадцев появляется все больше разнообразных цифровых способов оплаты, включая мобильные приложения, Interac e-Transfer и криптовалюты. Кроме того, POS-терминалы стали более цифровыми, поскольку транзакции часто совершаются через платформы онлайн-торговли. Эти тенденции предполагают, что роль наличных денег меняется по мере того, как экономика Канады продолжает процесс цифровизации.

Видео: https://roscongress.org/sessions/budushchee-elektronnogo-koshelka-i-modernizatsiya-globalnykh-platform-beznalichnykh-raschetov/search/#00:07:43.871

В то время как использование наличных денег в POS-терминалах сокращается, деньги не исчезают из канадской экономики.

Общий спрос на наличные деньги, измеряемый как доля общей стоимости наличных денег в обращении от номинального валового внутреннего продукта, оставался стабильным и увеличивался в последние годы. Примечательно, что в Канаде объем наличных денег в обращении зависит от спроса. Банк Канады выпускает наличные деньги в виде банкнот в ответ на спрос со стороны потребителей, торговых предприятий и финансовых учреждений.

Полученные в результате опроса данные показывают, что у канадцев все еще есть наличные деньги, несмотря на сокращение их использования в точках продаж. Кроме того, стоимость имеющихся у канадцев OCH (other cashholdings — других денежных активов) значительно выше, чем стоимость их COH (cash on hand — наличные денежные средства в обращении), что свидетельствует о наличии спроса на нетранзакционные денежные средства.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-tsifrovizatsiya-ekonomiki-vozmozhnosti-i-perspektivy-dlya-dalnego-vostoka/search/#00:28:03.712

Принятие и использование канадцами способов оплаты различается в зависимости от уровня финансовой грамотности.

Стоит отметить, что помимо демографических аспектов авторы исследовали также уровень финансовой грамотности респондентов. Финансовая грамотность представляет собой понимание основных терминов для принятия экономических решений, таких как инвестирование и сбережения для выхода на пенсию.

Примечательно, что наблюдается тенденция, согласно которой уровень финансовой грамотности прямо пропорционален осведомленности о криптовалютах, но обратно пропорционален владению данной валютой. Авторы обнаружили, что среди канадцев с высокой финансовой грамотностью 93 % имеют представление о криптовалютах, тогда как среди людей с низкой финансовой грамотностью таких только 72 %. И наоборот, 8 % респондентов с низкой финансовой грамотностью сообщили, что владеют криптовалютами, по сравнению с 4 % людей с высокой финансовой грамотностью.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-sp-2019-povyshenie-finansovoy-kultury-kak-obespechit-doverie-naseleniya-povysit-dostupnost-i-kachestvo-uslug/search/#01:11:34.143

Полное исчезновение наличных денег отрицательно скажется на значительной части канадцев.

Результаты прошлых опросов показывают, что большинство канадских граждан и малых и средних предприятий не планируют прекращать использование или прием наличных денег в обозримом будущем.

Как обнаружили авторы текущего исследования, 36 % канадцев заявили, что для них исчезновение наличных не станет проблемой, а 18 % сказали, что не уверены насчет того, не вызовет ли это трудности. Однако 46 % канадцев сообщили, что они сочли бы полный отказ от наличных проблематичным. В эту группу респондентов входят 20 %, которые заявили, что не смогут справиться с исчезновением наличных денег, и 26 %, которые заявили, что хотя это и вызовет трудности, они все же смогут их преодолеть.

Тремя наиболее часто упоминаемыми причинами проблематичности исчезновения наличных денег были: принятие только данного способа оплаты («Мне нужны наличные, если другие способы оплаты не принимаются»), устойчивость («Я использую наличные в случае отключения электроэнергии или других событий») и бюджетирование («Я использую наличные деньги для отслеживания своих расходов или в качестве инструмента для составления бюджета»).

Авторы исследования сделали вывод, что, несмотря на общее сокращение ежедневного использования для транзакций, наличные деньги по-прежнему важны для многих канадцев. Однако если цифровизация торговли в канадской экономике продолжится, это может повлиять на общий спрос на наличные деньги.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-tsifrovizatsiya-ekonomiki-vozmozhnosti-i-perspektivy-dlya-dalnego-vostoka/search/#00:57:05.791

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Финансовый рынок и Криптовалюты, посвященных финансовой сфере.

Аналитика на тему