Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Interview
06.09.2018
From the World Cup to a gas pipeline across North Korea

What can be done to increase the flow of goods and investment between Russia and South Korea?

Relations between Russia and South Korea are looking up. In 2017, trade between the two countries increased by a record 41% to USD 19 billion. Kim Jongkwon, General Director of the Korea Trade-Investment Promotion Agency (KOTRA), tells us about the potential for economic cooperation and the main issue with the Russian Far East’s advanced special economic zones (ASEZs).

— South Korea is actively investing in other countries’ economies, but less than 1% of this investment is going to Russia. Why such a modest figure?

— It’s true that, between 1989 and 2016, South Korea invested around USD 2.5 billion in Russian manufactur ing, which was just 0.72% of South Korea’s total foreign investment. However, what you need to understand is that Korea historically and culturally prefers Western countries. Most Koreans get their information about Russia from the West and from America, and this information is often incorrect. It’s a real problem. That said, the situation is starting to change. The change of government in South Korea last year has allowed us to take some important steps towards expanding cooperation with Russia and the number of Korean business leaders who are interested in investing in Russian companies has dramatically increased due to Russian activities such as the policies being pursued in the Far East. They are keen to invest in electronics, mechanical engineering, the food industry, and other sectors. I think the level of investment is going to increase.


Background

About KOTRA

KOTRA has 127 overseas offices all over the world and 10 offices in the CIS. KOTRA opened an office in Moscow as early as 1989, during the Soviet era. It went on to open offices in St. Petersburg, Vladivostok, and Novosibirsk.


— What do you think about the steps Russia is set to take in response in the near future? The creation of ASEZs in the Far East, for instance?

— The investment climate in Russia is changing very quickly, and for the better. According to the Doing Business rankings compiled by the World Bank every year, Russia has made a real leap forward and is now 35th in the world for ease of doing business. This makes Russia much more attractive than even China, which is 78th.

As far as the attractiveness of the Far Eastern ASEZs is concerned, I’m afraid the problem of low population density is making itself felt. Japan, China, and Korea want to work with Russia’s eastern regions, but there’s less of a market there: trade mostly has to go through Moscow, St. Petersburg, or other large cities. It’s the west of Russia that Korean companies are attracted to because of its developed business infrastructure and extensive consumer markets.

On the other hand, during last year’s Eastern Economic Forum, the Export— Import Bank of Korea and the Far East Development Fund signed a cooperation agreement, according to which South Korea will invest RUB 2 billion in projects across the Russian Far East over the next three years. Initiatives like these are intended to significantly improve the situation.

— When the President of South Korea, Moon Jae-in, visited Russia in June 2018, he suggested increasing bilateral trade between Russia and South Korea by 50%, bringing it to USD 30 billion by 2020. Are there prerequisites for this increase?

— Of course. During 2014–2016, trade between Russia and Korea stagnated. In 2017, we saw the beginning of efforts to improve the situation: last year, trade between our countries was worth almost USD 19 billion. Russia needs to ensure its market has the necessary equipment and technology, and this is where South Korea could become a reliable long-term partner. Since an agreement to remove visa restrictions was signed in 2014, the number of Korean tourists visiting Russia has been increasing, and the World Cup, hosted by Russia, really sparked Koreans’ interest. These factors also have an impact on trade. Moreover, trade could increase many times over if Korea and Russia were to sign a free trade agreement. I believe Korea should be importing more energy resources from Russia. If the relationship between North and South Korea is improved and gas begins to be supplied across North Korean territory, then we might well be able to reach the figure that was stated, or at least get close.

— You mean the project to build a gas pipeline from Russia to South Korea across North Korea? How realistic is that?

— Relations between North and South Korea are changing quite significantly. North Korea is changing its policies, as the recent meeting between Kim Jong-un and Donald Trump demonstrated. However, North Korea is still facing sanctions and remains in what is essentially economic isolation. If joint projects allow us to import Russian gas through North Korea to South Korea, that would have a very beneficial impact on trade and other areas of cooperation between our three countries. Cooperation with Russia would also allow North Korea to enter European markets, for instance. That would be very good to see. Still, this is a political issue, and I’m afraid I can’t tell you how long it will take to resolve it.


— Would the question of creating a free trade zone between Korea and the Eurasian Economic Union be easier to resolve?

— Creating such a free trade zone would certainly stimulate trade between our countries. However, as I understand it, Russia’s main aim at the moment is to promote its own industry and domestic manufacturing. This would be quite a challenge if the country were to act as part of an economic union — the Eurasian Economic Union, in this case. Our government has recently offered to begin talks with Russia specifically, to discuss investment and areas of mutual interest. In this way, we will move forward sector by sector, country by country, gradually entering the markets of members of the Eurasian Economic Union.

— In an interview, you mentioned that KOTRA sends 200 entrepreneurs from Russia to Korea every year and vice versa. What line of business are they in?

— They are not necessarily representatives of any particular sectors; they work in all parts of the economy. However, KOTRA’s main interest is in collaborating with small and medium-sized enterprises. Large companies with a sizeable network of subsidiaries and all the professionals they need can do everything for themselves. Our aim is to organize as many meetings as possible between businesspeople. For instance, many business events are held in Korea, at both the government and regional level, which we advertise and promote.

— What changes are you seeing in terms of the requirements of Russian companies wanting to begin doing business in Korea, and vice versa?

— Things are moving in the right direction. Nowadays, many sectors of the economy are coming together and wanting to work in tandem. One of the prerequisites for successful development is ensuring that the technologies our countries use can be integrated. When it comes to the fourth industrial revolution, Russia possesses certain advantages: it is scientifically and technologically advanced, and has a highly-qualified workforce. Korea, on the other hand, knows how to commercialize technologies. What we are trying to do is bring together these sectors and the companies who work within them.


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Интервью
06.09.2018
От чемпионата мира по футболу до газопровода через территорию КНДР

Что поможет росту товарооборота и инвестиций между Россией и Республикой Корея.

Отношения России и Республики Корея находятся на подъеме. Товарооборот между странами в 2017 году вырос на рекордные 41%, до 19 млрд долларов. Генеральный директор Торгового отдела Посольства Республики Корея (KOTРA) Корейского инвестиционного бизнес-центра Ким Джон Кён рассказал о перспективах экономического сотрудничества и главной проблеме дальневосточных ТОРов.

— Республика Корея активно вкладывается в экономики других стран, но на долю России в структуре инвестиций приходится менее 1%. Почему такая скромная цифра?

— Действительно, с 1989 по 2016 год Корейская Республика инвестировала в российское производство около 2,5 млрд долларов, что составило всего 0,72% от общего объема иностранных инвестиций нашей страны. Однако нужно понимать, что Корея исторически и культурно ориентирована на страны Запада. Большинство корейцев получают информацию о России с Запада и из Америки, и эта информация часто некорректна. Это большая проблема. Однако стоит отметить, что сейчас ситуация меняется. Смена правительства в Корейской Республике в прошлом году позволила сделать значительные шаги по расширению сотрудничества с Россией. Количество корейских бизнесменов, заинтересованных в инвестициях в российские компании, значительно увеличилось благодаря деятельности России, к примеру на Дальнем Востоке, и ее политике. Они охотно вкладываются в электронику, машиностроение, пищевую промышленность и другие отрасли. Думаю, что объем инвестиций будет расти.


СПРАВКА

KOTRA это...

KOTRA имеет 127 иностранных представительств по всему миру, 10 офисов находятся в странах СНГ. Представительство KOTRA было открыто в Москве еще во времена СССР, в 1989 году. Позже офисы открылись в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске.


— Как вы оцениваете ответные шаги с российской стороны на ближайшее будущее? Например, создание ТОРов на территории Дальнего Востока?

— Российский инвестиционный климат меняется в лучшую сторону очень быстро. Согласно рейтингу Doing Buisiness, который ежегодно составляет Всемирный банк, Россия сделала мощный рывок вперед и занимает сегодня 35-е место по легкости ведения бизнеса. То есть она намного привлекательнее, чем даже Китай, который занимает 78-ю строчку.

Что касается привлекательности дальневосточных ТОРов, то здесь, к сожалению, сказывается проблема малочисленности населения. Япония, Китай и Корея хотят работать с восточными областями, но там очень небольшой рынок сбыта — продукцию все равно придется реализовывать преимущественно через Москву, Санкт-Петербург и другие мегаполисы. Именно западная часть России привлекает корейские компании благодаря развитой бизнес-инфраструктуре и широкому потребительскому рынку.

С другой стороны, в рамках прошлогоднего Восточного экономического форума между экспортно-импортным банком Кореи (KEXIM) и Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ) было подписано соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает направление 2 млрд долларов в проекты на территории российского Дальнего Востока с участием инвесторов из Республики Корея в ближайшие три года. Подобные инициативы призваны существенно улучшить ситуацию.

— Во время визита в Россию в июне 2018 года президент Республики Корея Мун Чжэ Ин предложил увеличить двусторонний товарооборот с Россией в полтора раза, доведя его до 30 млрд долларов к 2020 году. Есть ли предпосылки к такому росту?

— Конечно, есть. После периода застоя в российско-корейской торговле в 2014–2016 годах в прошлом году начался период активного восстановления: в 2017 году товарооборот между нашими странами составил почти 19 млрд долларов. В вашей стране существует потребность в оснащении рынка оборудованием и технологиями, и здесь именно Корейская Республика может стать надежным и долгосрочным партнером. Также после заключения Соглашения об отмене виз в 2014 году наблюдается рост числа корейских туристов, посещающих Россию. Интерес к вашей стране значительно вырос благодаря проведению чемпионата мира по футболу. Эти сферы также влияют на товарооборот. Кроме того, он может увеличиться в разы при условии заключения Соглашения о свободной торговле между Кореей и Россией. Думаю, Корее нужно импортировать больше энергоресурсов из России. Если КНДР и Южная Корея солидаризируются и начнутся поставки газа через территорию Северной Кореи, то мы сможем если не достичь обозначенной цифры, то хотя бы приблизиться к ней.

— Вы имеете в виду проект создания газопровода из России в Республику Корея через территорию КНДР? Насколько он реалистичен?

— В отношениях между Югом и Севером Кореи происходят существенные изменения. КНДР соответствующим образом меняет свою политику, о чем свидетельствует недавняя встреча между Ким Чен Ыном и Дональдом Трампом. Но КНДР по-прежнему находится под санкциями и в некоторой экономической изоляции. Если благодаря совместным проектам удастся принести российский газ через КНДР в Южную Корею, то это существенно улучшит сотрудничество в торговле и других аспектах между тремя странами. Кроме того, КНДР за счет сотрудничества с Россией получит возможность выйти, например, и на европейские рынки. И это было бы очень хорошо. Но это политический вопрос, и я не смогу сказать, в какие сроки он может разрешиться.


— Вопрос создания свободной торговой зоны между Кореей и Евразийским экономическим союзом будет решить проще?

Создание такой зоны положительно скажется на росте торгового оборота между нашими странами. Однако, насколько я понимаю, главная задача России сейчас — продвижение собственной промышленности, локального производства. Эту задачу сложно решить, если страна будет выступать в составе экономического союза, в данном случае ЕАЭС. Сейчас наше правительство предложило начать переговоры по интересующим областям и инвестициям именно с Россией. А затем отрасль за отраслью, страна за страной продвигаться дальше. То есть постепенно выходить на рынки стран Евразийского экономического союза.

— В одном из интервью вы упомянули, что ежегодно KOTRA отправляет 200 предпринимателей из России в Корею и наоборот. Какой бизнес они представляют?

— Я не могу сказать, что это представители каких-то определенных отраслей, речь идет обо всем спектре экономики. Но основной интерес KOTRA — сотрудничество со средним и малым бизнесом. Крупные компании, обладая большой филиальной сетью и необходимыми профессионалами, могут все сделать самостоятельно. Наша же цель — провести как можно больше встреч среди представителей бизнеса. Например, в Корее проходит большое количество бизнес-мероприятий, организованных как на правительственном, так и на региональном уровне. Мы рекламируем и продвигаем их.

— Какова динамика запросов от российских компаний, заинтересованных в начале бизнеса в Корее, и наоборот?

— Идет поступательное развитие. Сейчас многие секторы экономики объединяются и хотят работать вместе. Для успешного развития необходим симбиоз технологий, которые есть в наших странах. Говоря о четвертой промышленной революции, Россия обладает преимуществами в виде передовой фундаментальной науки и техники, высококвалифицированными трудовыми ресурсами, а Корея знает, как коммерциализировать технологии. Мы пытаемся свести такие отрасли и компании, в них работающие, вместе.


Аналитика на тему