A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 2,500 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 122 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
11.02.2020

Regional economy between January and September 2019

The publication by the Institute for Complex Strategic Studies (ICSS) provides an analysis of a range of indicators which reflect the current economic conditions in Russian regions. The authors study the dynamics of output in main sectors of the economy (agroindustry, manufacturing, construction, retail, and fee-based services provided to the public) and the overall situation in these sectors. Also, the report includes a detailed analysis of the situation in specific federal districts and regions.

Changes in output in main economic sectors

An analysis of output figures indicates a considerable improvement in the agroindustry. The rate of growth here was +3.6% year-on-year compared to —3.3% a year earlier. Most other sectors, the researchers found, either stagnated or showed a negative growth (like fee-based services).

Regional variations in output dynamics in main economic sectors

The authors point out that some regions demonstrated a decline in agricultural output despite the improvement on a national scale. While the Kaliningrad Oblast achieved a record high growth (+26.2% in the period from January to September year-on-year), the Jewish Autonomous Oblast saw a sharp drop in output (—39.9% year-on-year). According to the authors, the reasons for such a wide gap are numerous and include weather conditions, differences in regional investment activity, variations in support programs for agricultural producers, etc. A similar situation is found in construction where the rates of growth in the volume of construction works differed greatly between the regions. Based on the results on Q1-3 2019, most of the regions fall into two large groups. While 34 regions demonstrated a steady growth in construction (+5% or more), another 34 regions had a sharp decline (—5% or more). The authors link this dissimilarity with low investment in many Russian regions.

Importantly, in manufacturing the majority of regions demonstrated a steady growth, in marked contrast with retail and the fee-based services sector which showed stagnation or decline.

Number of Russian regions with growth, decline, and stagnation in output in main economic sectors between January and September 2019

Overall situation with regional output

The publication also provides an analysis of economic indicators of Russia’s federal districts. The Central Federal District and Volga (Privolzhsky) Federal District were the most successful from the point of view of output in the five sectors under analysis. In these districts, only the fee-based services were stagnating, while the other sectors showed a growth. The situation in the Ural Federal District was found to be the most difficult.

On a regional scale, the most favorable economic situation was found in the Republic of Crimea and the Tula, Penza, Leningrad, and Sakhalin Oblasts. In each of these five regions, none of the sectors was in stagnation and at least one sector demonstrated a growth of at least 5% year-on-year. At the same time, the situation in some regions, such as the Astrakhan and Novgorod Oblasts, and the Republic of Buryatia, causes concern as four out of the five sectors there showed a decline.

In conclusion, the authors note that over the period from January to September 2019 as many as 14 regions showed an improvement in output growth rates in all the five sectors, which is a better result compared to 2018.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
11.02.2020

Экономика регионов в январе – сентябре 2019 г.

В докладе Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) представлен анализ ряда показателей, отражающих текущее экономическое состояние регионов России. Авторы рассматривают динамику изменений выпуска продукции в основных секторах экономики (сельское хозяйство, промышленность, строительство, розничная торговля и платные услуги населению), а также общую ситуацию в этих секторах. Кроме того, подробно анализируется ситуация по отдельным федеральным округам и регионам.

Изменение выпуска продукции в основных секторах экономики

Что касается изменений показателей выпуска, значительные улучшения наблюдаются, например, в сельском хозяйстве. Темпы роста здесь составили +3,6% в годовом выражении по сравнению с —3,3% годом ранее. При этом в докладе отмечается, что большая часть остальных секторов экономики либо остались в зоне стагнации, либо показали отрицательную динамику, как например сфера платных услуг.

Дифференциация изменения выпуска продукции в основных секторах экономики по регионам России

В частности, авторы указывают на то, что несмотря на улучшение в целом по стране, в ряде регионов был зафиксирован спад в сельском хозяйстве. Например, если в Калининградской области был зафиксирован рекордно высокий рост выпуска в сельском хозяйстве (+26,2% в январе — сентябре 2019 г. в годовом выражении), то в Еврейской АО наблюдался резкий спад (на 39,9% в годовом выражении). Такой разброс показателей авторы доклада объясняют несколькими факторами: погодными условиями, отличиями в инвестиционной активности регионов и в реализации программ поддержки производителей сельскохозяйственных товаров и др. Похожая ситуация и в строительстве, где можно наблюдать значительные различия между субъектами РФ по темпам роста объёмов строительных работ. По итогам I–III кварталов 2019 года сформировались две крупные группы субъектов РФ: 34 региона показывают уверенный рост в строительстве (на 5% и более), а другие 34 региона характеризуются сильным спадом в данной сфере (на 5% и более). Причину данного различия авторы видят в низком объёме инвестиций во многих субъектах РФ.

Важно отметить, что в промышленности был зафиксирован более стабильный рост в большинстве субъектов РФ, что прямо противоположно ситуации в розничной торговле и секторе платных услуг населению, где наблюдается стагнация и даже спад.

Число субъектов РФ, показавших разные темпы роста, спада или стагнацию выпуска в основных секторах экономики в январе — сентябре 2018 и 2019 гг.

Общая ситуация с выпуском продукции в регионах России

В докладе также проведён анализ показателей экономики по федеральным округам. Отмечается, что наиболее успешными с точки зрения выпуска в пяти обозначенных секторах экономики являются регионы Центрального и Приволжского ФО, где стагнация затронула только сектор платных услуг населению, а остальные сферы продемонстрировали подъём. При этом в наиболее сложной ситуации оказались регионы Уральского ФО.

Что касается ситуации по регионам, наиболее позитивная экономическая ситуация сложилась в пяти субъектах РФ, где ни один сектор экономики не находится в состоянии стагнации, и при этом хотя бы в одном секторе зафиксированы темпы роста выше 5% в годовом выражении. Это Республика Крым, Тульская, Пензенская, Ленинградская и Сахалинская области. Наряду с этим отмечается, что в части регионов — а именно в Астраханской и Новгородской областях, а также в Республике Бурятия — сложилась тревожная ситуация, поскольку отрицательные темпы роста показали четыре из пяти секторов.

В заключение в докладе отмечается, что по итогам января — сентября 2019 года в 14 регионах России наблюдались положительные темпы роста выпуска во всех пяти рассматриваемых секторах экономики, что является более высоким показателем по сравнению с 2018 годом.

Аналитика на тему