A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Promoting a Socially Oriented Sustainable Future
16 June 2022
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Involving the public in projects discussions

The Federative Council is holding discussions, public councils are being formed. These are always large-scale initiatives, they involve a lot of people — Galina Karelova, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

People do not want to simply give feedback after-the-fact, they want to take part in decision-making. We tried this socio-cultural cooperation model in a number of cities where VEB.RF launched financial or urban development projects, like a transportation system update. We organize townhall meetings and try to fill this project with additional meaning — Natalya Timakova, Deputy Chairman, State Development Corporation VEB.RF.

Supporting active residents could act as development impetus even for the most depressive territories, once the potential for this territory is defined and unified — Maria Morozova, General Director, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation.

Social sphere is now completely human-centric

Starting in 2020 when the state started to increase its financial support for various social groups, the human-centredness of the social protection system became a number one priority. What was the foundation that allowed us to launch this overall transformation of our social system to make it more person-oriented? First of all, it was massive amounts of data on residents that has been collected by various state organizations in various systems — Olga Batalina, First Deputy Minister of Labor and Social Protection of the Russian Federation.

It is not only about people getting a doctor’s appointment or calling a public notary for a home visit, even though there is plenty of new accessible technology. It is more but indeed machines, mechanisms, and technologies are going ahead full speed — Natalya Timakova, Deputy Chairman, State Development Corporation VEB.RF.

ISSUES
Lack of protection for families with children

There is a problem of reaching the families with kids. We have been saying for years that poverty has migrated. We need to act fast. We need to account for families with multiple children, incomplete families, families with two children. Everything calls for us to build our social policy taking multiple interests into account: not just large groups, but each group separately. It will ultimately make us customer-oriented — Galina Karelova, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

We still have not completed the task the President gave us to create a wholesome support system for families with kids. It is still to be completed with regard to certain age groups. Families with children alone are getting RUB 1.7 trillion right now — Olga Batalina, First Deputy Minister of Labor and Social Protection of the Russian Federation.

Challenges receiving targeted help

Targeted help, feedback, account of people’s interests. I believe this is impossible to achieve without non-profit organizations. The state simply cannot reach every person. Unfortunately, there still are lonely people out there that cannot support themselves and the state simply does not know they need help — Elena Topoleva-Soldunova, Chairman, Commission for the Development of the Non-Profit Sector and Support of Socially Oriented NPOs, Public Chamber of the Russian Federation; Director, Agency of Social Information.

When we started our foray into partnership between media, business, state, and public we did see a great number of state programmes and non-profit organizations that provided assistance to the people. We saw an enormous gap between the pubic and these great programmes because many people were simply unaware of their existence – either the programmes or the organizations — Maria Zalunina, Head of CSR, National Media Group.

SOLUTIONS
Support non-profits

If we want to support non-profits, if we want this sector to develop, then we have a lot of work ahead of us. Why? Because a lot of foreign companies that left were huge charity donors, they upheld targeted programmes, and they helped shape the whole culture of non-profit organizations here. It is extremely important that the state and business figure out their priorities, so that the really important projects could go on — Natalya Timakova, Deputy Chairman, State Development Corporation VEB.RF.

Business can help. There are numerous examples of projects carried by companies, private foundations, and non-profits. <…> You need to put in the work and not expect that the results grow on their own. Then I am confident that the result is going to come. Because some things can change really fast – and not just for the non-profits themselves but for those, in whose favour those profits are working — Elena Topoleva-Soldunova, Chairman, Commission for the Development of the Non-Profit Sector and Support of Socially Oriented NPOs, Public Chamber of the Russian Federation; Director, Agency of Social Information.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Продвигая социально ориентированное устойчивое будущее
16 июня 2022
15:00—16:15
Ключевые выводы
Вовлеченность граждан в обсуждение проектов

На площадках Совета Федерации идут дискуссии, созданы общественные советы. И это всегда масштабные подходы, включенность граждан в обсуждения — Карелова Галина, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Люди хотят принимать активное участие, люди хотят не только давать обратную связь на какие-то уже принятые решения. Они хотят на стадии принятия решения активно участвовать. Мы попробовали в нескольких городах такую модель социокультурного взаимодействия, когда ВЭБ делает какие-то финансовые или городские проекты, например, замена городского транспорта. А дальше мы собираем городское сообщество и помогаем этот проект наполнить каким-то дополнительным смыслом — Тимакова Наталья, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.

Поддержка активных граждан может стать драйвером развития даже самых депрессивных неблагополучных территорий за счет объединения и выявления потенциала самой территории — Морозова Мария, Генеральный директор, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Человекоцентричность стала одним из главных принципов социальной сферы

С 2020 года одновременно с наращиванием усилий государства по финансовой поддержке… различных социальных групп на первый план встал вопрос о человекоцентричности системы социальной защиты. Что стало основным базовым условием, которое позволило нам за последние годы начать такую системную трансформацию социальной нашей системы в интересах человека? Во-первых, огромный накопленный массив сведений и данных о гражданах, который сформирован в различных государственных ведомствах, в различных информационных системах — Баталина Ольга, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

То, что граждане могут из дома записаться к врачу, вызвать нотариуса, появились новые окна возможностей, позволяющие гражданам получать более доступные технологии, — это, естественно, далеко не все… но, по крайней мере, машина, механизмы, технологии в этом отношении уже активно идут — Тимакова Наталья, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.

Проблемы
Незащищенность семей с детьми

Это проблема помощи семье с детьми. Мы уже несколько лет назад говорили о том, что бедность переместилась. Поэтому надо принимать меры, и быстро. И учитывать и многодетность, и неполные семьи, и семьи с двумя детьми. Все особенности требуют того, чтобы мы строили социальную политику, учитывая интересы не только и не столько больших групп, сколько каждой группы, а в конечном итоге переходили на клиентоориентированную работу — Карелова Галина, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Мы еще не завершили задачу, поставленную президентом по созданию целостной системы поддержки семей с детьми. Потому что у нас еще до конца не решена эта задача в некоторых возрастных группах. И только на поддержку семей с детьми на текущий момент у нас направляется 1,7 трлн рублей — Баталина Ольга, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Сложности с получением адресной помощи

Адресность, учет обратной связи, интересов людей. Я считаю, что без некоммерческих организаций, без некоммерческого сектора это просто нереально сделать. Государство не может дойти до каждого человека. До сих пор есть люди, к сожалению, одинокие, которые не могут сами о себе позаботиться, и государство может просто не узнать о них, что они нуждаются в нашей поддержке — Тополева-Солдунова Елена, Председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, Общественная палата Российской Федерации; директор, АНО «Агентство социальной информации».

Когда мы начинали наш путь в партнерство между медиа, бизнесом, государством и обществом, мы, конечно, видели, что есть очень много государственных программ, есть огромное количество некоммерческих организаций, которые предоставляют помощь людям, населению. Мы видели, что существует такой провал между обществом и этими замечательными программами, потому что многие люди об этом просто не знают. Или не знают о существовании тех или иных некоммерческих организаций — Залунина Мария, Руководитель направления КСО, АО «Национальная медиа группа».

Решения
Поддержка НКО

Если мы хотим поддержать НКО, если мы хотим сделать так, чтобы этот сектор продолжал развиваться, нам придется сейчас проделать большую работу. Почему? Потому что очень многие компании, которые ушли, зарубежные, они были большими донаторами, они вели целые программы, они во многом помогли нам сформировать эту культуру НКО. Сейчас очень важно, чтобы и государство, и бизнес определили свои приоритеты. И тем проектам, которые были значимы и которые действительно сильно влияли, не дать пропасть — Тимакова Наталья, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.

Бизнес в этом может помочь, и тому [есть] примеры проектов, которые реализуют различные компании и частные фонды вместе в НКО. <…> Нужно усилия предпринимать и не ждать, что само как-нибудь подрастет. И тогда, я уверена, результат будет очень быстрым. Потому что что-то можно поменять быстро. И, собственно, не для самих НКО, естественно, а для тех, в интересах кого они работают, для граждан — Тополева-Солдунова Елена, Председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, Общественная палата Российской Федерации; директор, АНО «Агентство социальной информации».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС