A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Made in Russia Brand: Consumer and Business Patriotism in the Service of Import Substitution
16 June 2022
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Russian Consumers Must Have Access to Quality Domestic Goods

We produce oil: I think we should have cheap petrol. We make our own products: I think affordability should be substantial and normal, and then demographics will follow — Igor Bukharov, President, Federation of Restaurateurs and Hoteliers.

For a choice to be informed, goods have to evoke certain associations. I think all products should strive to be associated with quality as a key competence and key selling point — Maxim Protasov, Head, Russian Quality System (Roskachestvo).

People and their welfare must be considered. This is economic patriotism in its essence — Aleksey Kozhevnikov, Vice President, All‑Russian Non‑Governmental Organization of Small and Medium‑Sized Businesses OPORA RUSSIA.

The mediator between these tasks and additional motivation for business should, of course, be society and consumers, who should literally be clamouring for Russian goods — Denis Sekirinsky, Deputy Chief of the Presidential Directorate for Science and Education Policy.

The Main Goal Now is to Build and Maintain Existing Russian Production

As for consumers, only 7% of the population today believes that the departure of foreign companies from Russia will significantly decrease their quality of life. These figures are quite auspicious. Only 16% could name imported food products that they had grown accustomed to and would find it hard to give up if they were to leave the market, — Maxim Protasov, Head, Russian Quality System (Roskachestvo).

Import substitution is not a cure-all. Import substitution is not an end in itself. The goal is for us to try to create an economy within ourselves so that it will be profitable and safe to do business in our country. This is true for all sectors of the economy — Aleksey Kozhevnikov, Vice President, All‑Russian Non‑Governmental Organization of Small and Medium‑Sized Businesses OPORA RUSSIA.

SMEs currently account for 6.7% of manufacturing in total. The share of small businesses that produce anything. But 36% of trade. It’s a situation that has to change — Aleksey Kozhevnikov, Vice President, All‑Russian Non‑Governmental Organization of Small and Medium‑Sized Businesses OPORA RUSSIA.

ISSUES
There are Certain Types of Imports We Depend on More than Others

25% of consumers have noted that Russian agriculture is unable to provide us with enough fruit, as far as risk zones are concerned. 25–30% – coffee and tea, and 10% – alcoholic beverages, primarily wine... Consumers demand not only that goods be available on the market but also that they be affordable, which is extremely important for quality as well, of course — Maxim Protasov, Head, Russian Quality System (Roskachestvo).

Education is a very important field. Over the last 30 years, a lot of borrowed, imported stuff has made an appearance in education. This includes the Bologna Process, online learning, tutors in place of qualified, trained educators. This includes testing in place of creative competitions, and a cookie-cutter approach in place of an individual approach. Many universities and schools continue to employ foreign software for themselves and as part of the subjects they teach, — Yana Lantratova, First Deputy Chairman of the Committee f the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Education.

Unfortunately, ‘Made in Russia’ hasn’t resonated with people. We can talk about technological sovereignty, and food sovereignty is a serious thing. Not just security, but specifically sovereignty. We have to provide for ourselves — Igor Bukharov, President, Federation of Restaurateurs and Hoteliers.

Poor Communication Between Agencies Prevents Import Substitution From Developing More Quickly

There’s so much red tape. There are so many unnecessary requirements. Think about it: more than one million federal requirements and standards now hinder the development of entrepreneurship and business and import substitution. If we start sorting them out even a little bit, if we start bringing them in line with this extraordinary situation, then almost a trillion roubles, as the entrepreneurs themselves claim, could immediately be funneled back into our country’s development — Sergey Morozov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Regional Policy and Local Self-Government.

Agencies probably don’t cooperate with each other enough on different tasks. There really isn’t any communication taking place. And like with “Made in Russia”, this is a problem. ‘Made in Russia’ is getting stuck on everything and anything right now, by everyone. There are no rules, no norms for using the brand on this or that product. It’s misleading for consumers and opens a window for those who want to discredit the ‘Made in Russia’ image, to distort the brand itself — Mikhail Sadchenkov, General Director, National Brand "Made in Russia".

SOLUTIONS
Russia is Taking Steps Towards Import Substitution in Various Fields

The Russian Ministry of Education and Science is working hard on import substitution in education. There’s a transition to Russian software taking place right now, and meetings are taking place with Russian manufacturers. The Ministry of Education is doing a lot of work. In the face of unprecedented sanctions against our country, when the import of certain types of equipment is prohibited, and some servers aren’t working, an experiment is now taking place to create a digital educational environment — Yana Lantratova, First Deputy Chairman of the Committee f the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Education.

We have already started working on improving the legal, organizational, financial, and economic mechanisms that will ensure that industry keeps working — Sergey Morozov, First Deputy Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Regional Policy and Local Self-Government.

Support for Russian Business Plays an Important Role

When it comes to the quality of goods, we couldn’t be happier about the increase in the number of products and goods bearing the state quality label. We couldn’t be happier with the growing level of trust people are showing for the state quality label – more than 76% of people have expressed trust in it. We’re doing everything we can to protect the label’s good name, to make sure the goods bearing it have undergone sophisticated research, that they are Russian goods, locally produced, with the highest level of quality, and that they really lead sales — Maxim Protasov, Head, Russian Quality System (Roskachestvo).

We need to take a cross section of the industries and look at what is profitable and figure out what they need in accordance with this cross section — Aleksey Kozhevnikov, Vice President, All‑Russian Non‑Governmental Organization of Small and Medium‑Sized Businesses OPORA RUSSIA.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Национальный бренд «Сделано в России»: потребительский и бизнес-патриотизм на службе импортозамещения
16 июня 2022
09:00—10:15
Ключевые выводы
Необходимо, чтобы у российского потребителя был доступ к качественным отечественным товарам

«Мы добываем нефть — я думаю, что у нас должен быть дешевый бензин. Мы сами производим продукты — я считаю, что к ним доступность должна быть существенная и нормальная, потому что следом за этим идет и демография» — Бухаров Игорь, Президент, Федерация рестораторов и отельеров.

«Чтобы выбор был осознанным, товары должны вызывать определенные ассоциации. На мой взгляд, ассоциация товара с качеством — это ключевая компетенция и ключевое торговое предложение, которое должно быть в любом товаре» — Протасов Максим, Руководитель, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

«Важно думать о людях и об их благосостоянии. Это главный экономический патриотизм» — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

«Посредником между этими задачами и дополнительной мотивацией для бизнеса должно стать, конечно, общество и потребитель, который должен буквально требовать российские товары» — Секиринский Денис, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике.

Главная цель сегодня в том, чтобы создавать и поддерживать уже имеющееся российское производство

«Если говорить о потребителях, то сегодня только 7% граждан считают, что прекращение работы иностранных компаний на территории России сильно ухудшит их качество жизни. Достаточно оптимистичные цифры мы видим. Только 16% назвали те импортные продукты питания, к которым они привыкли, — им будет тяжело отказаться, если эти бренды уйдут с рынка» — Протасов Максим, Руководитель, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

«Импортозамещение — это не панацея от всех бед. Импортозамещение — это не самоцель. Самоцель — в том, чтобы мы попытались создать внутри себя такую экономику, чтобы заниматься бизнесом в нашей стране было прибыльно и безопасно. Это во всех отраслях экономики» — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

«Сегодня доля МСП в производстве 6,7% всего. Доля малого бизнеса, который что-либо производит. В торговле — 36%. Эту ситуацию надо менять» — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».

Проблемы
Существуют некоторые сферы нашей жизни, где зависимость от импорта ощущается сильнее

«25% наших потребителей отмечают, что российское сельское хозяйство не способно обеспечить население страны фруктами, если говорить о зонах риска. 25-30% — это кофе и чай и 10% — это алкогольные напитки, в первую очередь, вино... Требования потребителей заключаются не только в наличии товаров на рынке, не только в том, чтобы цена была доступна, а это, конечно, чрезвычайно важно, но и в качестве продукции» — Протасов Максим, Руководитель, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

«Очень важная сфера — это сфера образования. За последние 30 лет в этой сфере появилось очень много заимствованного, очень много импортного. Это и Болонская система, и онлайн-обучение, и тьюторы вместо квалифицированных подготовленных наставников. Это и тестирование вместо творческих конкурсов, и массовый шаблонный подход вместо индивидуального. Многие ВУЗы и школы продолжают использовать иностранное программное обеспечение, причем не только для своего функционирования, но, в том числе, и в рамках преподаваемых предметов» — Лантратова Яна, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению.

«К сожалению, „Сделано в России“ никем не воспринимается. Если мы говорим о технологическом суверенитете, одна из серьезных вещей — это и продовольственный суверенитет. Не просто безопасность, а именно суверенитет, мы должны сами себя обеспечить» — Бухаров Игорь, Президент, Федерация рестораторов и отельеров.

Недостаток межведомственной коммуникации мешает быстрому развитию импортозамещения

«У нас огромное количество бюрократических проволочек. У нас огромное количество излишних требований. Вдумайтесь: более одного миллиона федеральных требований и стандартов, которые сейчас мешают развитию предпринимательства и бизнеса, мешают импортозамещению. Если даже чуть-чуть мы начнем их убирать, если мы начнем их приводить в соответствие с той экстраординарной ситуацией, то почти триллион рублей, как сами предприниматели заявляют, сразу же будет направлено на развитие нашей страны» — Морозов Сергей, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и местному самоуправлению.

«Наверное, недостаточно осуществляется межведомственная кооперация для решения разных задач. Действительно, никто не общается. И на примере „Сделано в России“ такая проблема тоже существует. „Сделано в России“ сейчас лепят все, кто угодно, на все, что угодно. Никаких правил, никаких не существует норм употребления этого бренда на той или иной продукции. Это вводит в заблуждение потребителя, это открывает пространство для тех, кто использует это для дискредитации имиджа „Сделано в России“, для того, чтобы сам бренд получал искажения своего смысла» — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Решения
В России предпринимаются меры по замещению импорта в разных сферах

«Большую работу в сфере импортозамещения в сфере образования проводит Министерство образования и науки Российской Федерации. Сейчас идет переход на российское ПО, встречаются с российскими производителями. Большую работу проводит Министерство просвещения. В условиях беспрецедентных санкций в отношении нашей страны, в условиях, когда запрещается ввоз какого-то оборудования, не работают некоторые серверы сейчас создается эксперимент по созданию цифровой образовательной среды» — Лантратова Яна, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению.

«Мы уже начали заниматься совершенствованием правовых, организационных, финансовых и экономических механизмов, которые обеспечат эффективную деятельность производств» — Морозов Сергей, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и местному самоуправлению.

Важную роль играет поддержка российского бизнеса

«Если говорить о качестве товаров, нас не может не радовать, что количество продуктов и товаров, на которых есть государственный знак качества, растет. Нас не может не радовать рост уровня доверия граждан стран к государственному знаку качества — более 76% граждан ему доверяют. Мы делаем все, чтобы этот знак не профанировался, чтобы товары, которые его получили в результате сложнейших исследований, российские товары, товары, локализованные в России, с высоким или высочайшим уровнем локализации, действительно становились лидерами продаж» — Протасов Максим, Руководитель, АНО «Российская система качества» (Роскачество).

«Необходимо сделать отраслевой срез, посмотреть, какие отрасли какую рентабельность имеют и, соответственно, уже исходя из этого именно по отраслевому срезу смотреть, что им необходимо» — Кожевников Алексей, Генеральный директор, ООО «Конструктор путешествий».