Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Бюджетная и налоговая политика как инструменты обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях
Ключевые выводы
Федеральный центр принял на себя основной удар санкций

Следствие вот всех этих вещей вокруг России, которые творятся, — основную нагрузку взял центр федеральный. Это и обеспечение безопасности, это и поддержка людей, семей с детьми, пенсионеров, МРОТы и так далее. Основной удар взял федеральный бюджет — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.

Федеральные решения, которые в последние годы приняты, сильно повлияли на экономику регионов. Ситуация по социальным трансфертам действительно существенно изменилась, в первую очередь, у регионов, которые были зависимы так или иначе от социальных трансфертов — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Субъекты тоже беспокоились за их возможности выполнять обязательства, как будет формироваться доходная часть, но видим, что все очень даже неплохо. Планы по доходам перевыполняются, мы видим, что в прошлом году и в этом году доходная база устойчива. В этом году даже тенденция такая, что прибыль для устойчивых регионов, регионов-доноров идёт не хуже, а лучше даже, чем уровень прошлого года — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.

Главы регионов должны сделать акцент на экономическом развитии территорий

Каждый губернатор должен в первую очередь заниматься экономикой. <…> В последнее время вижу большое количество случаев, когда люди больше электоральными принципами руководствуются: “Здесь не трогать, здесь ничего нельзя, здесь, наоборот, добавить”. Про экономику забывают, а надо все наоборот. Они не понимают, что если ты сделаешь новую дорогу, построишь железнодорожные переезды и так далее, то это даст дополнительные рабочие места, это даст больше зарплаты, это даст больше налогов на ту же самую социалку — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.

Мы за период с 2011 по 2018 год текущие расходы в реальном выражении оптимизировали почти на треть. Многие решения были непопулярны, мы это знаем, но это позволило высвободить неэффективно расходуемые средства, направить их на то, что нам сейчас приносит темпы дохода, опережающие даже темпы роста экономики — Владимир Ефимов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Проблемы
Тенденция по снижению доходов и увеличению расходов

Мы понимаем, что у нас все равно будут увеличиваться расходы, а доходы сокращаются… это общая тенденция, которая будет происходить — Андрей Макаров, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Необходимость пересмотра инструментов поддержки регионов

Хорошо бы сейчас вот на весь этот широкий фронт инструментов посмотреть и понять, что дальше развивать, а какие-то вещи, быть может, в текущей ситуации неактуальны, их надо переориентировать, потому что мы не можем с такой скоростью открывать новые программы — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Регионы разные, подходы должны быть разные. Есть небогатые регионы, которые действительно нуждаются в поддержке, — и [существуют. — Ред.] целевые программы развития, целевые трансферы по этим программам развития, с поддержкой федерального центра по формированию этих планов — Алексей Текслер, Губернатор Челябинской области.

У нас где-то 20-30 регионов, которые нуждаются в реальной, абсолютно адресной помощи. Есть середнячки — крепкие регионы, которым можно дать средства, они знают, что делать. И есть регионы, которые не просто доноры, это устойчивые регионы. А у нас подход практически одинаковый ко всем — Андрей Макаров, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Риски невозврата регионами инфраструктурных бюджетных кредитов

Стратегически надо понимать, что новая инфраструктура требует новых расходов. Если бы мы рассматривали инфраструктурные бюджетные кредиты как коммерческие и оценивали возвратности этих кредитов даже на 30 лет под 3%, то есть явно нерыночные ставки на эти проекты, то 42 региона у нас не смогли бы вернуть по таким принципам эти бюджетные кредиты — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

У субъектов Российской Федерации изменилась география отраслей

У нас за полтора года достаточно много новых вызовов возникло, и для многих регионов возникла новая реальность. Там поменялась география отраслей. У нас были регионы северо-запада, которые ориентировались на близко расположенный рынок. И сейчас они вынуждены пользоваться коридорами Север — Юг или Восточным полигоном. Плечо транспортировки тех же лесных грузов существенно выросло — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Либерализация таможенного законодательства

Мы были очень рады наметить, что по направлению декриминализации налоговых преступлений были очень положительные подвижки в этом году. Мы очень надеемся, что эти меры либерализации, упрощения также будут применены в ближайшее время в области таможенного законодательства — Тадзио Шиллинг, Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

Решения
Упрощение процедуры использования сэкономленных на торгах средств

Мы получили средства, подготовили конкурсы, сыграли их, получили экономию. И вот мы несколько месяцев ходим согласовываем. Есть разные правила, на что можно расходовать, на что нет, вся нормативная правовая база есть, но пробиться через нее очень сложно. <…> Нам никто не отказывает, деньги эти есть, но начать расходовать мы их никак не можем — Павел Малков, Губернатор Рязанской области.

Все министерства знают, что никуда вы не денетесь и все равно придете к ним с секвестром бюджетных расходов, считают, что вот на эту экономию они и направят секвестр. Они на самом деле сэкономленными регионами деньгами хотят закрыть свои проблемы — Андрей Макаров, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Регионы должны выполнять взятые на себя обязательства по проектам

Нам нужно вместе с регионами добиваться, чтобы те параметры проектов, которые были заявлены, выполнялись, потому что только по первому году регионы на 20% снизили изначально заявленный KPI — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

У нас сейчас в Государственной Думе как раз на рассмотрении большой пакет поправок к особым экономическим зонам находится. Надо повышать ответственность, в том числе и регионов, потому что не секрет, что многие взяли на себя обязательства, не все регионы одинаково справляются с этим — Максим Решетников, Министр экономического развития Российской Федерации.

Для регионов важна еще и предсказуемость поступления доходов. Для финансистов субъектов будет открыт так называемый личный кабинет в налоговую службу — это тоже важное решение, которое позволит видеть динамику поступлений и еще, соответственно, будет помогать с прогнозами налогов. Вот такие решения будут тоже приняты — Антон Силуанов, Министр финансов Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС