Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ШОС и перспективы формирования большого евразийского партнерства
1 Июня 2017
16:45
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Расширение ШОС и растущая динамика показателей развития

Из регионального форума ШОС превратится фактически в трансконтинентальную организацию <…> и будет объединять почти 43-44% населения всего земного шара. <…> А совокупный объем ВВП по паритету покупательной способности «расширенной восьмерки» будет достигать 33-35 трлн долларов — Рашид Алимов, генеральный секретарь ШОС.

Формирование единого евразийского пространства

На наших глазах происходит формирование общего пространства в Евразии. <…> Его оформление с учетом национальных стратегий государств-членов ШОС, реализация интеграционного процесса в рамках ЕАЭС, продвижение китайской инициативы «Один пояс, один путь», а также укрепление взаимодействия и сотрудничества между ШОС и АСЕАН будут способствовать объединению протекающих сегодня здесь экономических процессов — Рашид Алимов.

ПРОБЛЕМЫ
Конкуренция между большим количеством инициатив в азиатском регионе

На пространстве Азии наблюдается большое число различного рода экономических инициатив. Мы их, с одной стороны, приветствуем, но с другой, отмечаем, что эти инициативы порой начинают не дополнять друг друга, а конкурировать — Вероника Никишина, член коллегии по торговле Евразийской экономической комиссии.

Риск снижения эффективности работы ШОС в процессе расширения

В процесс расширения надо входить с четким пониманием риска относительно эффективности деятельности организации и с соответствующим пониманием, как эти риски минимизировать — Евгений Винокуров, директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития.

РЕШЕНИЯ
Создание современной разветвленной системы транспортных магистралей

Мы сможем использовать те самые транспортные коридоры, логистические маршруты, которые сейчас строятся, для минимизации транспортных издержек и повышения конкурентоспособности той продукции, которая будет рождаться в кооперации — Алексей Груздев, замминистра экономического развития РФ.

Строительство транспортных коммуникаций — это самое важное. <…> «Один пояс, один путь» — это не просто какая-то линия, это целая плоскость. Это общее экономическое транспортное пространство на всем евразийском континенте — Синь Ли, директор Института сравнительных экономических исследований Шанхайского института международных исследований.

Формирование банка данных по интересным для участников ШОС проектам

Важно формировать при участии Делового совета, который играет активную роль в повестке ШОС, банк данных тех проектов, которые отвечали бы ее программным документам и представляли бы интерес для нескольких участников ШОС — Алексей Груздев.

Формирование большого евразийского партнерства и новые типы соглашений, подходящие для сотрудничества

Что мы предложили бы для формирования евразийского партнерства? Это набор моделей нового типа соглашений с нашими партнерами. Речь идет о том, что в каждом конкретном случае выбирается своя взаимовыгодная модель, свой охват договоренностей и новых правил игры — Вероника Никишина.

Повестку дня с отдельными странами объективно легче реализовывать через индивидуальные зоны свободной торговли именно с ними. Через такие двусторонние соглашения и будет складываться ткань большой Евразии — Евгений Винокуров.

ШОС может стать ключевой платформой для объединения всех национальных стратегий и интеграционных инициатив

Евразийское всеобъемлющее партнерство на площадке ШОС имеет очень хорошую перспективу — Синь Ли.

Необходимость сотрудничества в сфере безопасности

Если страны будут проводить регулярные встречи, как раз это и даст само по себе, что в этом регионе будет больше мира. <…> Сегодня вы не можете разговаривать о торговле и экономике без безопасности — Махмуд Ваэзи, министр связи и информационных технологий Исламской Республики Иран.