Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Сделано в России: национальный и территориальный брендинг как инструменты экономического развития и продвижения России в мире

Конгресс-центр, Конференц-зал D1
Ключевые выводы
В России ведется активная работа по продвижению бренда «Сделано в России»

Как заниматься продвижением бренда "Сделано в России"? У нас сейчас этим занимается Росконгресс. Этим занимается Российский экспортный центр. Они сейчас с Russia Today к Чемпионату мира в аэропортах представляют бренд "Сделано в России". Правильно, такие знаковые события надо использовать. Много туристов приедут, они все это будут видеть, будут покупать наши сувениры. Мы проделали серьезную работу, особенно два последних года, у нас также появился такой бренд как «Роскачество». 3,5 тыс. изделий было проверено, огромное количество изделий, которые соответствуют более высоким стандартам качества, получили этот знак. Продажи товаров, которые помечены знаком качества, увеличиваются на 30–35%. 30 млн россиян доверяют информации "Роскачества". <…> Пока мы сами не поверим в наши товары и не будем их покупать, никто за рубежом покупать не будет. — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Российские компании развивают и собственные бренды

Вот "Кортеж" (автомобиль — ред.), Aurus <…> мы создали в России за два года. Над продуктом трудились и производители, и инженеры, и ученые; при производстве этого продукта использовались и цифровые двойники, и цифровое моделирование, цифровое проектирование, виртуальные стенды. И все тесты были пройдены сразу же, с первой попытки. Мы получили автомобиль, на который будет очередь не только внутри нашей страны. Наши зарубежные партнёры будут с удовольствием покупать всю линейку этих автомобилей. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Мы не можем где-то открыто рекламироваться на открытых площадках. Поэтому не так давно, чуть больше полугода, мы сделали на концерне "Калашников" собственное средство массовой информации, где рассказываем о концерне "Калашников" и есть направление спорта "Биатлон изнутри". Мы видим, какой серьезный интерес к нам как от спорта, так и от руководителей. — Черезов Иван, руководитель спортивных проектов концерна «Калашников».

В работу по созданию и продвижению брендов включились регионы

Мы постарались использовать образ книги как символ культуры, букву "Н" как название региона, как название Новгорода и как некий символ связи. Это русская вязь как символ образования и искусства. Это геральдические символы. И все это мы постарались объединить в нашем экспортном бренде под названием "Русь Новгородская". Этот бренд должен быть частью бренда "Сделано в России" <…> Наши компании активно включились в "пилот" и сегодня в бренде «Сделано в России» участвует более 30 компаний. — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

У нас (Республики Удмуртия — ред.) есть три зонтичных бренда. Они трансформированы в полноценные стратегии развития. Первый — "Сделано в Удмуртии". Это открытая площадка предпринимательского сообщества. Большие преимущества для предпринимателей в Удмуртии: от регистрации товарного знака до продвижения. Туризм в Удмуртии – одно из главных направлений. У нас есть стратегия и бренды "Инвестируй в Удмуртию" и "Удмуртия заряжает": это и про туризм, и про спорт. — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Проблемы
Отсутствие единого подхода к продвижению брендов

Сегодня некой синергии, которая все бы это объединяла, просто нет, что приводит к дублированию расходов. <…> Сегодня так или иначе в продвижении национальных брендов участвуют более 100 акторов. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Нехватка инструментов для создания и продвижения национальных брендов

Нам не хватает двух вещей. Первое — это технологии. И второй момент: нам не хватает немножко наглости в хорошем смысле этого слова. — Баранников Андрей, Генеральный директор, SPN Communications.

Решения
Создание единой платформы для продвижения брендов

Многое может быть оптимизировано, многое может быть синергетично объединено в некую одинаковую историю, которая позволила бы уравнять регионы, у которых нет возможности по продвижению. Наша задача — сформировать ту платформу, которая позволила бы стране в целом собирать этот трафик и далее его распределено давать регионам и помогать им увеличивать охват через собственные территориальные бренды. <…> Сформировать среду и структуру, которая позволила бы все эти бренды интегрировать и дать им дополнительные возможности для развития, при этом обеспечивая исполнение той самой конечной национальной цели. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Туризм должен стать одним из инструментов продвижения бренда России

Туризм — это палочка-выручалочка для того, чтобы вытаскивать те или иные территории из бедности, содействовать их процветанию. Туризм помогает небольшим глухим населенным пунктам, они получают дополнительные стимулы для развития. — Пин Ван, Председатель, Туристическая палата Китайской Народной Республики.

Туризм не требует большого количества инвестиций. В Китае, как и в России, довольно большое количество регионов, которым есть что показать, но у которых, возможно, нет достаточно хорошо развитой инфраструктуры. Есть огромное количество мер по стимулированию внутреннего туризма, которые могут быть применены в России. — Лидов Петр, Директор по корпоративным связям, Sputnik.

Использование новых технологий для создания и продвижения национальных брендов

Для того чтобы сегодня конкурировать, создавать национальные бренды и присваивать им с гордостью наименование «made in Russia», надо использовать новые технологии, создавать новые продукты. — .

Культура — один из инструментов продвижения бренда России

Нам нужно научиться продавать свои исконные промыслы так, чтобы это было интересно современному потребителю. <…> Вокруг этих маленьких брендов нужно объединить усилия всего сообщества, прежде всего это местное сообщество, местная власть. — Франк Ксения, Председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Главное в экспортном потенциале, когда идет разговор о культуре или о любом креативном направлении, состоит в том, чтобы сделать максимальный симбиоз национального и универсального культурных кодов. В анимации это получается, потому что очень много анимации, очень много мультфильмов мы делаем вообще без слов. Например, тот же "Маша и медведь". — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС