Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Green Financing: Developing the Responsible Investment Market
15 February 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
Support for green and socially responsible investment is becoming a global trend

The market of ‘green’ stock has already reached USD 390 billion. <…> Each global centre has a section of ‘green’ stock. <…> In Luxembourg a separate ‘green’ stock exchange has been established. The world has been living with ‘green’ stock for a while — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We are now at the growth point when we have to set a clear priority. <…> As an ecologist, I believe that all investments should be ‘green’, they should be responsible. I think that this alternative understanding of investment is a global trend — Rashid Ismailov, Head of the Working Group on Ecology, Expert Council under the Government of the Russian Federation; Head, Russian Ecology Society.

The state and various public agencies should support such projects, because they help either develop the social sector or improve country’s ecology — Anna Kuznetsova, Member of the Executive Board, Managing Director of Securities Market, Moscow Exchange.

Russia puts an emphasis on the implementation of clean technologies

The national project (‘Ecology’ – Ed.) [includes] the transition to best available technologies. There has been a long discussion about whether to identify it as a separate area or not. It has sent a very important message that the transition to best available technologies, that is, to a large-scale environmental reform, should be closely related to the development of green finance instruments. Fifty-one reference guides on best available technologies has already been prepared — Vasily Osmakov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Sustainable development projects are interesting for the business

Our company is undoubtedly interested in development and implementation of instruments of sustainable development financing and ‘green’ financing. We support the growth of ‘green’ finance market and ‘green’ stock in Russia, we are already having this dialogue and are willing to continue — Alexey Voronov, Finance Director, Member of the Management Board, Management Company METALLOINVEST.

The existing mechanism of state support is successfully used for project financing by banks. Particularly, development banks are financing ‘green’ energy projects due to their capabilities — Alexander Gareev, Managing Director, Eurasian Development Bank (EDB).

ISSUES
Sustainable development projects require new finance instruments

In order to fuel the global ‘green’ economy, we need to attract USD five to six billion per year. This means that the ‘green’ finance has to find solutions for stepping away from traditional financing and for attracting the funds <…> for sustainable development — Sandrine Enguehard, Head of Cross-Product Green Structuring, Societe Generale Group.

The ‘Ecology’ project accounts for 3.2 trillion roubles of off-budget expenditures that we have to finance with ‘green’ stock — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

In order to further and expand the support programme, we clearly need to consider additional instruments, and one of them <…> is the instrument for qualified investors, which is ‘green’ stock — Alexander Gareev, Managing Director, Eurasian Development Bank (EDB).

‘Green’ investment requires higher standards of projects

Over the course of a few years we will have to mobilize <…> a large amount of investment projects that, apart from traditional environmental and financial indicators, [aim for] environmental KPI. Currently it is a huge challenge for us, as even the nearest-term prospects for us is around 120 billion roubles of project financing. This is what we will have to do in the next <…> few months — Vsevolod Gavrilov, Director, Energy Efficiency and Natural Resources Project Management Directorate, Sberbank.

SOLUTIONS
State support for ‘green’ investment

Currently our market is not yet formed. Therefore, we believe that investors should also be supported. So, we plan to discuss complete or partial renunciation of interest income tax for ‘green’ stock <…> to spread ‘green’ stock in a similar way to high-tech stock, maybe using the income tax rate for the conversion of such stock — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

This year we are launching a support vehicle <…> we are planning to compensate 0.7 of the base rate for coupon profit. We have 9.3 billion roubles for this for a period of three years. It is going to be the first step, and we realize that ‘green’ finance is related to both Central Bank regulation and activities of the Ministry of Economic Development and the Ministry of Finance — Vasily Osmakov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The most appropriate form of financing <…> would be state support in the form of some kind of subsidies — Vladimir Tamozhnikov, Director, Department of Strategic Market Development, The Central Bank of Russian Federation.

Establishment of infrastructure for ‘green’ finance

This year we are planning to create a sector of ‘green’ stock <…> Investing in such instruments <…> is a conscious choice of an investor. It is hard to talk about some bonuses or profitability here — Anna Kuznetsova, Member of the Executive Board, Managing Director of Securities Market, Moscow Exchange.

We believe that it is very important to create our own methodological centre and a system for ‘green’ project verification in Russia — Vladimir Tamozhnikov, Director, Department of Strategic Market Development, The Central Bank of Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
«Зеленое» финансирование: развивая рынок ответственных инвестиций
15 Февраля 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Поддержка экологически- и социально ответственных инвестиций становится мировым трендом

Рынок “зеленых” облигаций — это уже 390 млрд долларов <…> В принципе, во всех мировых центрах есть секция “зеленых” облигаций <…> В Люксембурге создана отдельная “зеленая” биржа. Мир живет уже давно “зелеными” облигациями — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Сейчас мы находимся в той точке развития, когда нам нужно четко определить перспективу <…> Я как эколог считаю, что все инвестиции у нас должны быть “зелеными”, они должны быть ответственными. Я думаю, что это глобальный тренд — другое осмысление инвестиций — Исмаилов Рашид, Руководитель рабочей группы по экологии, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации; председатель, Российское экологическое общество.

Государство и различные ведомства должны такие проекты поддерживать, потому что они направлены либо на развитие социальной сферы, либо на улучшение экологии в стране — Кузнецова Анна, Член правления - управляющий директор по фондовому рынку, ПАО Московская биржа.

РФ уделяет особое внимание внедрению экологически чистых технологий

В национальный проект («Экология» — Ред.) [включен] переход на НДТ (наилучшие доступные технологии, — Ред.). Долго шла дискуссия, выделять это как отдельное направление или не выделять. Был дан очень важный посыл, что тема перехода на НДТ — то есть к большой экологической реформе — должна быть тесно связана с развитием инструментов “зеленого” финансирования. Разработан уже 51 справочник НДТ — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проекты устойчивого развития интересны бизнесу

Наша компания, безусловно, заинтересована в развитии и применении инструментов финансирования устойчивого развития и “зеленого” финансирования. Мы заинтересованы в развитии рынка “зеленого” финансирования в России, “зеленых” облигаций, уже ведем этот диалог и готовы его продолжать — Воронов Алексей, Директор по финансам, член правления, ООО УК «Металлоинвест».

Тот механизм государственной поддержки, который есть сейчас, успешно используется для финансирования проектов банками. Особенно банки развития финансируют проекты «зеленой» энергетики ввиду своих возможностей — Гареев Александр, Управляющий директор, Евразийский банк развития (ЕАБР).

Проблемы
Проекты устойчивого развития требуют новых инструментов финансирования

5-6 млрд долларов в год необходимо привлекать для того, чтобы обеспечивать “зеленую” экономику в мире. Это означает, что “зеленое” финансирование должно находить решения для отхода от традиционного финансирования и привлечения тех средств, которые предназначены для <…> устойчивого развития — Ангуар Сандрин, Глава структурирования инструментов «зеленого» финансирования, Societe Generale Group.

Проект “Экология” — это 3,2 трлн рублей внебюджетных расходов, которые мы должны профинансировать “зелеными” облигациями — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Для того, чтобы в дальнейшем продолжить и расширить программу поддержки, несомненно, нужно дополнительные инструменты смотреть, и один из этих инструментов <…> — это инструмент для квалифицированных инвесторов, это “зеленые облигации” — Гареев Александр, Управляющий директор, Евразийский банк развития (ЕАБР).

«Зеленые» инвестиции предъявляют повышенные требования к проектам

Нам придется за несколько лет мобилизовать <…> большой объем инвестиционных проектов, в которых, помимо традиционных экологических и финансовых показателей, [ставится] достижение экологических KPI. Сейчас для нас это большой вызов, потому что даже самая ближайшая перспектива у нас — порядка 120 млрд рублей проектного финансирования. Это то, что нам предстоит сделать в ближайшие <…> несколько месяцев — Гаврилов Всеволод, Руководитель дирекции по управлению проектами в области энергосбережения и природопользования, ПАО Сбербанк.

Решения
Господдержка «зеленых» инвестиций

У нас рынок сейчас не сформирован. Следовательно, мы считаем, что и инвесторов надо поддерживать. В этой связи планируем обсудить полный или частичный отказ от налога на процентный доход по “зеленым облигациям” <…> распространить “зеленые” облигации по аналогии с ценными бумагами высокотехнологического сектора, возможно, с применением налоговой ставки от дохода по реализации таких ценных бумаг — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы запускаем в этом году механизм субсидирования <…> собираемся компенсировать 0,7 базовой ставки по купонному доходу, у нас в трехлетке есть 9,3 млрд рублей на эти цели. Это будет первый шаг, и мы понимаем, что тематика “зеленого” финансирования сопряжена и с регулированием ЦБ, и с действиями Минэка и Минфина — Осьмаков Василий, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

По форме финансирования наиболее правильным <…> будет поддержка государства в форме неких субсидий — Таможников Владимир, Директор департамента стратегического развития финансового рынка, Центральный банк Российской Федерации.

Создание инфраструктуры для «зеленого» финансирования

Мы планируем в этом году создать сектор “зеленых” облигаций <…> Инвестирование в такого рода инструменты <…> это сознательный выбор инвестора. Здесь сложно говорить о каких-то премиях и доходности — Кузнецова Анна, Член правления - управляющий директор по фондовому рынку, ПАО Московская биржа.

Мы считаем, что очень важно создать в России собственный методологический центр и систему верификации “зеленых” проектов — Таможников Владимир, Директор департамента стратегического развития финансового рынка, Центральный банк Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС