non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Social mobility as a tool for economic growth and global competitiveness
15 February 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The state needs efficient mechanism for talented personnel promotion

The task of building transparent social mobility mechanisms has been set by the President. The platform ‘Russia — the Land of Opportunities’ has been set up — an independent non-profit organization which includes 15 projects where everyone can try their hand. This number will be growing. The state, certainly, is in need of social mobility mechanisms. We are planning to start at least 12 [federal] initiatives this year — Vladislav Davankov, Deputy Chief Executive Officer, Russia – the Land of Opportunities.

Efficiency of social mobility mechanism relying on honesty and transparency of personnel policy

Social mobility mechanisms were aimed at making people believe in sincerity and opportunities. This is what makes the process systematic. The worst thing is when 90% of people are not ready to use social mobility. We should focus on this area — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

For social mobility to work, the system should be ready to dismiss people, and not to dismiss them for further promotion or horizontal transfers, as is often the case here. It is a standard practice for the system in a normal healthy society — Pavel Sorokin, Deputy Minister of Energy of the Russian Federation.

Educational institutions are good social elevators

We should not forget that good school, good higher education, and good employment make a good social elevator on their own — Andrei Sharonov, Dean, Moscow School of Management SKOLKOVO.

ISSUES
Formal approach to internship

All of us have been students, have done internships. An internship is often a formality — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

Most students want to do an internship where they can either obtain initial experience, or at a prospective employer. It is because of this vicious circle ‘no employment with zero experience — where can I get this experience?’ We are convinced that students must obtain initial experience while they are still doing their studies — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

I personally convince employers not to be afraid to hire current students as interns. These are actual fears. We have a lot of outdated legislation, including labour laws, which is easy to violate. They want to stay out of it — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

Underdevelopment of social mobility mechanisms causing brain drain

We’re facing the problem of brain drain in the high-tech sector, in start-ups. We spend a lot of public money on growing start-ups to lose them as business in the end — Aleksey Ivanchenko, Deputy Chairman, State Development Corporation "VEB.RF".

SOLUTIONS
Grassroots initiatives support

We receive a lot of requests of support for one or another contest. We do that. Every contest has an objective that the participants get something out of it. At least, it is educational, it is an opportunity to meet interesting people. We work with each winner in various areas. For example, the winners of ‘Leaders of Russia’ contest received an educational grant. If these people are in demand, the project is interesting — that is our main criterion — Vladislav Davankov, Deputy Chief Executive Officer, Russia – the Land of Opportunities.

Holding and popularising professional contests

We should take additional steps for people to know about (the opportunities provided by participation in professional contests — Ed.) it — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

The events like the Student Olympiad ‘I’m a Professional’ give students and school-leavers a chance to become first among equals and fulfil their ambitions in the areas that are interesting to them rather than where they happened to be by a twist of fate — Elizaveta Litvintseva, Gold Medallist, I Am a Professional Student Olympiad; Engineer, 1st Class, Lukoil-Engineering.

Internships for university and school students

We have started the website Профстажировки.рф — it is the first step that we have taken together, by the way, with leading recruitment websites, that are in competition, but here they worked together. We provide 16 thousand job offers, which facilitates the search of internships for students. Now, we are thinking about connecting student works with internships — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

We want that both school and first-year university students, while doing their studies, could see various professions from the inside several times — some sort of micro-internships, ‘a day in trade’ so to say. We want them to see how it works so that they could be more certain about choosing their career path — Ilya Semin, Professional Internships Project Manager, Civic Chamber of the Russian Federation.

Creating social elevators in organizations

Sberbank is intensively developing because the people are developing. It is a deliberate strategy, and we realize that each employee must be given a chance. Promotions account for over 70% of internal appointments at Sberbank — Valeria Zabolotnaya, Rector, Sberbank Corporate University.

We use all possible sources. We desperately need qualified and talented personnel, provided that we have mechanisms of our own — basic universities, etc. — but we are not ready to give up on other opportunities. We do not have to make this choice anymore: if ‘talent’ refers to each person or to a group of chosen ones; for us it is each and every person. Our mission is to help people unlock their potential — Julia Uzhakina, Director General, Rosatom Corporate Academy.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Система социальных лифтов как инструмент экономического роста и глобальной конкурентоспособности
15 Февраля 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Государство нуждается в создании эффективного механизма продвижения перспективных кадров

Задача построения прозрачных социальных лифтов поставлена Президентом. Cоздана платформа «Россия — страна возможностей, [а также] автономная некоммерческая организация, которая объединяет в себе 15 проектов, в которых каждый может попробовать свои силы. Количество их будет расти. Безусловно, государство очень нуждается в механизме социальных лифтов. В этом году мы планируем запустить не менее 12 [федеральных] инициатив — Даванков Владислав, Заместитель генерального директора, АНО «Россия – страна возможностей».

Эффективность механизма социальных лифтов зависит от честности и прозрачности кадровой политики

Социальные лифты должны быть направлены на то, чтобы люди поверили в искренность и возможность. А это как раз системность процесса. Самое страшное — когда 90% людей не готовы воспользоваться социальным лифтом. Это сфера, на которой надо сфокусироваться — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Чтобы социальные лифты работали, нужно, чтобы система должна быть готова увольнять, причем, увольнять не на повышение или не горизонтально, как у нас часто практикуется. Это считается нормой системы для нормального здорового общества — Сорокин Павел, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Образовательные институты — хорошие социальные лифты

Не надо забывать о том, что и хорошая школа, и хорошее высшее образовательное учреждение, и хорошая компания сами по себе являются хорошим социальным лифтом — Шаронов Андрей, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО.

Проблемы
Формальный подход к производственной практике

Мы все были студентами, проходили практики. Зачастую практики проходят формально — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Большинство студентов хочет проходить практику там, где либо первый опыт ты можешь получить, либо в будущем уже работать. Потому что вот этот замкнутый круг “не берут без опыта – где его получить”. Мы убеждены, что первый опыт нужно получать еще на этапе обучения — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Я лично убеждаю работодателей, чтобы они не боялись еще на этапе обучения привлекать студентов к себе на практику. Есть такие страхи. У нас много устаревшего законодательства, трудового в том числе, его очень легко нарушить. Не хотят связываться — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Неразвитость инвестиционных лифтов приводит к утечке кадров

Проблема утечки кадров — в высокотехнологическом сегменте, в стартапах. Мы тратим большое количество государственных денег на то, чтобы взращивать эти стартапы, а потом просто теряем их как бизнес — Иванченко Алексей, Заместитель председателя, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Решения
Поддержка инициатив снизу

К нам поступает много обращений о том, чтобы поддержать тот или иной конкурс. Мы это делаем. В каждом конкурсе стоит задача, чтобы каждый человек, который принял участие, что-то получил от конкурса. Как минимум, это образовательный блок, возможность познакомиться с интересными людьми. Мы работаем с каждым победителем по разным направлениям. Например, в конкурсе “Лидеры России” победители получили образовательный грант. Главный критерий для нас — если эти люди востребованы, значит, этот проект интересный — Даванков Владислав, Заместитель генерального директора, АНО «Россия – страна возможностей».

Проведение и популяризация профессиональных конкурсов

Мы должны делать какие-то дополнительные шаги, чтобы люди об этом (о возможностях, которые дает участие в профессиональных конкурсах, — Ред.) знали — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Мероприятия, подобные олимпиаде «Я — профессионал», дают шанс студенту и выпускнику стать первым среди равных и в будущем реализовываться там, где интересно, а не там, где пришлось волею судьбы — Литвинцева Елизавета, Золотая медалистка, Студенческая олимпиада «Я - профессионал»; инженер 1-й категории, ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг».

Организация стажировок для студентов и школьников

Мы первый шаг сделали — создали сайт “Про стажировки. РФ” вместе, кстати, с ведущими работными сайтами, которые конкурируют между собой, но здесь они объединились. У нас более 16 тысяч объявлений, и студентам это позволяет найти работодателя для прохождения практики. Сейчас думаем, чтобы связать студенческие работы и стажировки — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Мы хотим, чтобы и школьники, и студенты первых курсов имели возможность несколько раз, обучаясь, посмотреть изнутри разные профессии — такие микростажировки в режиме “День в профессии”. Посмотреть, как это работает, чтобы более точно свой профессиональный путь выбирать — Сёмин Илья, Руководитель проекта «Профстажировки», Общественная палата Российской Федерации.

Создание социальных лифтов внутри компаний

Сбербанк развивается мощно за счет развития людей. Это осознанная стратегия, и мы понимаем, что шанс нужно давать каждому сотруднику. Больше 70% внутренних назначений в Сбербанке происходит изнутри — Заболотная Валерия, Ректор, АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка».

Мы используем все возможные источники. Нам как воздух нужны толковые кадры при условии, что у нас есть свои механизмы — опорные вузы и пр., — но мы не готовы отказываться от других возможностей. Мы давно прошли развилку “талант — это каждый или таланты — это избранная когорта”, у нас это — каждый человек. Наша миссия — помочь человеку эти возможности раскрыть — Ужакина Юлия, Генеральный директор, АНО «Корпоративная академия Росатома».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС