Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
How to Develop Tourism: Changing the Way Investment Decisions in the Sector are Made
14 February 2019
16:15—17:30
KEY CONCLUSIONS
The tourism industry is demonstrating steady growth

Each year, the tourism industry adds a certain amount of interest. Over the last year, it was almost 15%. The domestic tourism flow already totalled 60 million people. Inbound tourism to the Russian Federation is just over 24 million — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

We must not miss out on the wave of the World Cup legacy. These opportunities need to be used in the most concentrated way possible — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Infrastructure development drives tourism

Any infrastructural changes or transport changes immediately lead to an increase in the flow of tourism. Thanks to the introduction of the Crimean Bridge, we see how much the flow of tourism has increased to the Republic of Crimea over the last year – by 29%. Crimea was the fifth ranked region in the Russian Federation in terms of the number of winter visits [...] We can see another example of how the flow of tourists is changing following changes in infrastructure. The Ivanovo Region increased its tourism flow by 22% during the New Year’s holidays due to concrete decisions. This is because of new railway transportation, which reduced travel time — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The industry’s development is based on public-private partnership

The tourism industry is the most fertile due to the combination of private and public money. For each rouble, our programme gets 2.7 roubles from the private sector — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Original ideas are an industry growth driver

Twenty years ago, the idea arose to put Father Frost’s residence [in Veliky Ustyug]. Each year, Veliky Ustyug sees a 20–30% increase in the number of tourists. The number of hotels has increased by 40 times, the number of restaurants has grown by 25 times, and the number of items on display has increased by several dozen times — Oleg Kuvshinnikov, Governor of Vologda Region; Chairman, Healthy Cities, Districts, and Villages Association.

ISSUES
Underdeveloped infrastructure

As for constraints, there is a disastrous lack of investment in infrastructure. For comparison’s sake, with revenue of roughly RUB 100 billion in the industry per year, we have state investments of around RUB 1 billion — Sergey Galkin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The aviation cluster is where we are losing to our Finnish neighbours — Artur Parfenchikov, Head of the Republic of Karelia.

Shortcomings in the regulatory framework for investment control

We need to identify a kind of boxed solution in which a private investor can invest in this federal target programme. During checks, we found that a private investor built a private dealership centre, and we pulled brought him infrastructure at the state’s expense — Mikhail Men, Аuditor, Accounts Chamber of the Russian Federation.

We need to expand the powers of the Accounts Chamber because, according to the existing regulations, it cannot go to a site and conduct an audit [...] Over the previous period, roughly RUB 25 billion have been spent. It’s impossible to estimate the efficiency of how these funds are spent — Sergey Krivonosov, Deputy Chairman, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs.

Budget money goes down the drain if 80% of all federal target programmes fail. What infrastructure is being created if it isn’t coordinated with anyone — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Board, PAO Sberbank.

Underdevelopment of investor support tools

One of the problems is the low profit margin of the tourism business. When you calculate it professionally, the profit margin ranges from 1% to 5% — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

The concessional lending programme, unfortunately, is not working as we would like. You know that there was a programme at 6.5%, now it is at 8.5%. The investments have been coming back for about 10 years, and, of course, this is not entirely effective — Sergey Krivonosov, Deputy Chairman, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs.

Business has seen a catastrophic increase in costs, and we are all adding to the product. And we are becoming uncompetitive. As a result, Sochi and Crimea are starting to lose out to Turkey [...] The resort tax and its administration have been shifted onto the shoulders of business — Aleksey Kozhevnikov, Senior Vice President, Russian Export Center.

For some reason, when we discuss tourism, speeches are often more emotional than technocratic. In order for us to win [...], we must take a technocratic approach to this industry [...] We must count the flows. We must count the value and the cost of money for the investor. We must count all the guarantees or risks that are present in each of these projects — Sergey Bachin, Rosa Khutor General Director.

SOLUTIONS
Identifying priorities

You can create a tourism product from Russia that can satisfy any demand as a promising unique tourist destination — Zarina Doguzova, Head, Russian Federal Agency for Tourism.

Russia is a huge country, but its resources are limited. There is no way to develop all 85 regions at once. We have to look at ourselves and say – here are 20 regions and in the coming years we are only going to work on them — Sergey Bachin, Rosa Khutor General Director.

The most important component is the price-quality ratio of the tourist product — Sergey Krivonosov, Deputy Chairman, Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs.

Increasing investment efficiency

The Federal Agency for State Property Management needs to have the ability to clearly analyse these investments and the ability to see that these 3 roubles are clearly invested within the framework of the goals that the country faces [...] If the state has built utilities for a certain building spot, that means that a hotel or a restaurant have been built there [...] This should be clearly formulated — Mikhail Men, Аuditor, Accounts Chamber of the Russian Federation.

Enhancing the level of interagency and interregional collaboration

A new Tourism Council is currently being formed. The Council will be very specific. I call for expanding it. Let's take a break for two weeks so that our colleagues who want to declare something can do so — Olga Golodets, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

As for the model, it should include an interagency component because tourism is not actually a single industry, but an assembly of elements from various industries. And here interagency collaboration is a key element of success — Sergey Galkin, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Development of financial incentive programmes for investors

We came up with the ‘Green Corridor for Tourists’ programme. It’s a green corridor for business. We have developed a whole system of benefits: they include tax breaks, a reduction in the service delivery time, support for investment projects, and free connection to utilities — Alexander Drozdenko, Governor of Leningrad Region.

There is a very good example without our country of how to make an industry a leader. If we make the state support structure similar to the one that currently exists in agriculture, then I guarantee you that in 15 years we will have two sectors that we will be proud of – agriculture and tourism — Sergey Bachin, Rosa Khutor General Director.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Как развивать туризм: меняем парадигму принятия инвестиционных решений в отрасли
14 Февраля 2019
16:15—17:30
Ключевые выводы
Туристическая отрасль показывает стабильный рост

Туристическая отрасль каждый год добавляет энное количество процентов. По прошлому году это почти 15%. Внутренний поток туристический составил уже 60 млн человек. Въездной туризм в Российскую Федерацию — чуть больше 24 млн — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Наследие ЧМ — эту волну надо не упустить. Надо максимально концентрированно использовать эти возможности — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Драйвером туризма является развитие инфраструктуры

Любые инфраструктурные изменения, транспортные изменения немедленно ведут к росту туристического потока. Благодаря введению Крымского моста мы видим, как сильно возрос — на 29% — туристический поток за последний год в Республику Крым. Крым стал пятым регионом в Российской Федерации по числу зимних посещений. <...> Мы видим и другой пример, как изменяется туристический поток вслед за изменением инфраструктуры. В новогоднем турпотоке Ивановская область дала прирост в 22% за счет конкретных решений. Это новое сообщение железнодорожное, которое сократило время в пути — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В основе развития отрасли — государственно-частное партнерство

Туристическая отрасль самая благодатная за счет соединения частных денег и государственных. На каждый рубль в нашей программе приходится 2,7 рубля, которые приходят из частного сектора — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Оригинальные идеи — стимулятор роста отрасли

20 лет назад возникла идея посадить туда [в Великий Устюг — Ред.] резиденцию Деда Мороза. Каждый год Великий Устюг дает прирост по 20-30% туристов. Количество гостиниц выросло в 40 раз, количество ресторанов — в 25 раз, количество объектов показа — в десятки раз — Кувшинников Олег, Губернатор Вологодской области; председатель, Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки».

Проблемы
Неразвитость инфраструктуры

Что касается сдерживающих факторов. Катастрофически не хватает инвестиций в инфраструктуру. Для сравнения — при выручке в год в отрасли порядка 100 млрд руб. у нас государственные инвестиции в районе 1 млрд — Галкин Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Авиационный кластер — это то, в чем мы проигрываем нашим соседям финнам — Парфенчиков Артур, Глава Республики Карелия.

Недостатки нормативно-правовой базы в сфере контроля за инвестициями

Необходимо определить некое коробочное решение, во что может инвестировать частный инвестор в рамках этой ФЦП. Мы при проверках столкнулись с тем, что частный инвестор построил частный дилерский центр, а мы за государственный счет подтянули к нему инфраструктуру — Мень Михаил, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Нужно расширить полномочия Счетной палаты, потому что по существующим регламентам выехать на место и проверить она не может. <...> За предыдущий период было потрачено около 25 млрд руб. Эффективность расходования этих средств оценить невозможно — Кривоносов Сергей, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Деньги бюджетные улетают в трубу, если 80% всех ФЦП провалены. Какая инфраструктура создается, если это все не скоординировано ни с кем — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Неразвитость инструментов поддержки инвесторов

Одна из проблем — низкая рентабельность туристического бизнеса. Когда считаешь профессионально, рентабельность получается от 1 до 5% — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Программа льготного кредитования, к сожалению, не работает так, как нам бы хотелось. Вы знаете, что была программа под 6,5%, сейчас она под 8,5%. Возвращаются инвестиции около 10 лет, и, конечно, это не совсем эффективно — Кривоносов Сергей, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

У бизнеса катастрофически растут издержки, и мы все это плюсуем в продукт. И мы становимся неконкурентоспособными. В результате Сочи и Крым начинают проигрывать Турции. <...> Курортный сбор и его администрирование переложили на плечи бизнеса — Кожевников Алексей, Старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Почему-то, когда мы обсуждаем туризм, очень часто выступления больше эмоциональные, чем технократические. Для того, чтобы нам победить <...> мы должны технократически к этой отрасли относиться. <...> Мы должны считать потоки, мы должны считать ценность, стоимость денег для инвестора, мы должны считать все гарантии или риски, которые в каждом из этих проектов присутствуют — Бачин Сергей, Генеральный директор, «Роза Хутор».

Решения
Определение приоритетов

Из России как из перспективного уникального туристического направления можно сформировать туристический продукт, который может удовлетворить любые запросы — Догузова Зарина, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Россия — огромная страна, но ее ресурсы ограничены. Нет возможности развить все 85 регионов сразу. Мы должны сами на себя посмотреть и сказать — вот 20 регионов, и мы занимаемся в ближайшие годы только ими — Бачин Сергей, Генеральный директор, «Роза Хутор».

Важнейшая составляющая — это соотношение цена-качество туристического продукта — Кривоносов Сергей, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Повышение эффективности инвестиций

Нужно, чтобы у Росимущества была возможность четкого анализа этих инвестиций, возможность смотреть, чтобы эти 3 рубля были вложены четко в рамках задач, которые стоят перед страной. <...> Если государство подтянуло коммуникации к данному пятну застройки, значит, там построена гостиница, ресторан. <...> Вот это должно быть четко сформулировано — Мень Михаил, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации.

Повышение уровня межведомственного и межрегионального взаимодействия

Сейчас идет формирование нового Совета по туризму. Совет будет очень конкретный. Я призываю его расширить. Давайте возьмем паузу в две недели для того, чтобы коллеги, которые хотят заявиться, могли это сделать — Голодец Ольга, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Что касается модели, то в нее должна быть включена межведомственная компонента, потому что туризм — это на самом деле не одна отрасль, это сборка элементов различных отраслей. И здесь межведомственная координация — ключевой элемент успеха — Галкин Сергей, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Разработка программ финансового стимулирования инвесторов

Мы сделали программу „Зеленый коридор для туристов“. Это зеленый коридор для бизнеса. Мы разработали целую систему льгот: это налоговые льготы, это сокращение сроков оказания услуг, это сопровождение инвестпроектов, это бесплатное подключение к инженерным сетям — Дрозденко Александр, Губернатор Ленинградской области.

Внутри нашей страны есть очень удачный пример, как вывести отрасль в лидеры. Если мы сделаем структуру государственной поддержки похожей на ту, какая сейчас существует в сельском хозяйстве, то я вам гарантирую, что через 15 лет у нас будет две отрасли, которыми мы будем гордиться, — сельским хозяйством и туризмом — Бачин Сергей, Генеральный директор, «Роза Хутор».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС