Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Морская логистика: как вырасти в разы
Ключевые выводы
Морская логистика в ближайшие годы будет расти

Логистика будет расти. Просто, когда мы говорим “логистика”, мы, наверное, понимаем комплексную историю. Это и портовые мощности, и, соответственно, флот собственный, и дружественный флот, и логистические мощности в странах третьего мира, которые являются целевыми рынками для России — Никита Гусаков, Генеральный директор, АО «ЭКСАР»; старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Мы перевозим огромное количество грузов и по России, и вне России. Конечно, в этом секторе будет наблюдаться значительный рост. И возможность роста, и скорость этого роста будет зависеть очень сильно от объема поддержки со стороны государства, поскольку только транспортные компании сами по себе не справятся с ростом морской логистики. Им нужна поддержка, им нужна инфраструктура, им нужны дороги — Радж Джит Сингх Валлия, Главный исполнительный директор, управляющий директор, DP World по Центральной Азии.

Мы растем и будем расти. Это очевидно. <…> У нас в России низкий уровень контейнеризации, и по мере увеличения его в любом случае увеличится объем груза, объем экспортного груза. Безусловно, это будет влиять, в том числе на объемы морской логистики — Андрей Северилов, Председатель совета директоров, FESCO.

Я считаю, что у нас нет шансов не вырасти в разы. <…> Что для этого нужно сделать? С моей точки зрения, как минимум соблюдать те планы, которые мы сами себе поставили, и то, что мы сами себе наметили. <…> Если говорить про развитие СМП [Северный морской путь. — Ред.] и перевозок по СМП, с нас никто не снимал ответственность в 2024 году за заявленные 80 млн тонн, а в 2030 году — за 150 млн тонн. Надо просто брать и делать — Екатерина Ляхова, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Проблемы
Низкий объем перевозок и нехватка собственного флота Российской Федерации

В 2021-м были достигнуты рекордные показатели по транзиту по Северному морскому пути, в 2022-м он, конечно же, упал. Поэтому наша основная задача и наш фокус 2023 года — как минимум восстановить те объемы, которые были в 2021-м и, конечно же, дальше наращивать — Екатерина Ляхова, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Давайте через наши наземные возможности, через транзитные возможности России выходить и завоевывать свое место хотя бы на том рынке перевозок, где формируются грузопотоки из и в Россию. Почему мы перевозим 90% грузов иностранным флотом? Тем более сейчас, в период таких турбулентных взаимоотношений и тех вызовов, которые испытывает российская экономика. <…> 990 трлн… объем мировой логистики в рублях. <…> И в этом объеме мировой логистики мы занимаем всего 1,5–1,7%. Еще раз напомню, мы единственная страна, которая имеет выход практически к трем мировым океанам — Сергей Шишкарёв, Председатель совета директоров, ГК «Дело»; председатель высшего совета, Федерация гандбола России.

В части контейнерной логистики… группа FESCO обеспечена на 100%. Мы практически не привлекаем чужой флот, нам он не нужен. <…> Мы не видим никаких проблем в том, чтобы добрать необходимый флот, мы видим проблемы с объемами грузов, потому что… у нас развиваются на Дальнем Востоке не только порты, а в том числе развиваются и погранпереходы — Андрей Северилов, Председатель совета директоров, FESCO.

Влияние геополитики на морскую логистику и сложности с выходом российских компаний на новые рынки

Есть торговая политика, которая в основном зависит от геополитики. Говорю не только о ситуации между Россией и Украиной, но также говорим о торговой войне между США и Китаем. Сейчас они ушли с первых строк, но, если вспомните ситуацию до ковида, они были на первых полосах, эта торговая война — Радж Джит Сингх Валлия, Главный исполнительный директор, управляющий директор, DP World по Центральной Азии.

Если мы говорим скорее о развитии морской логистики, то нам не хватает других рынков. Мы сейчас сконцентрированы только на Китай, Вьетнам, в лучшем случае мы можем довезти что-то до Бангладеша. <…> Но у нас недостаточность именно бизнес-отношений с другими рынками, но при этом надо отмечать, что и рынки там небольшие — Андрей Северилов, Председатель совета директоров, FESCO.

Решения
Создание своей инфраструктуры и флота

Есть план, который утвержден на уровне правительства, — развитие Северного морского пути до 2035 года. Мы идем строго в соответствии с этим планом, развивая разного уровня и инфраструктуру, и, собственно, саму морскую линию. В рамках этого плана развивается судостроение и модернизации текущих судов, прежде всего, это, естественно, ледоколы. То есть три новых серийных ледокола уже ходят на линии, четвертый в процессе строительства, по пятому и шестому серийному принято соответствующее решение. И мы рассчитываем, что к 2035 году Северный морской путь будет обслуживать 21 ледокол, что обеспечит непрерывность и круглогодичность ледовой проводки на этом маршруте — Екатерина Ляхова, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Я предлагаю всем нам срочно вместе с правительством Российской Федерации выработать неотложные меры по тому, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение флота по лизинговым схемам. Для того чтобы мы свои грузы возили сами. Хотя бы пропорцию эту развернуть: не 90 на 10 [соотношение числа иностранных судов к судам российского производства. — Ред.], хотя бы 50 на 50 — Сергей Шишкарёв, Председатель совета директоров, ГК «Дело»; председатель высшего совета, Федерация гандбола России.

В прошлом году мы как Российский экспортный центр и, собственно, “ЭКСАР” получили мандат на поддержку импорта, критического импорта. И правительство, наверное, не случайно к критическому импорту отнесло различные виды судов. И сейчас у нас достаточно большой пайплайн [документ, визуализирующий процесс разработки продукта. — Ред.] проектов совместных с банками… по финансированию импорта судов иностранного производства. Потому что в краткосрочной перспективе это, наверное, единственный способ закрыть те потребности, которые есть у логистов, у российских экспортеров — Никита Гусаков, Генеральный директор, АО «ЭКСАР»; старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС