A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Prospects for Global Education in a Post-Pandemic World
6 September 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Online learning won’t replace ‘real world’ learning

The pandemic has left its mark – a lot has been said about that, of course – and the digital technology introduced into education is continuing to develop in all kinds of ways. Although naturally, as you know, we – teachers, rectors and students – have been acutely aware that offline education can’t be replaced by online learning and that we haven’t been able to provide the level of quality we wanted to. Although, to be honest, such issues were often discussed before the pandemic — Natalia Bocharova, Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation.

The main thing isn’t just to educate. The main thing is that the specialists trained by our universities are sought after — Natalia Bocharova, Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation.

A turn to the East

In my view, this intake of students in the post-pandemic period has been unique. For the first time, over a third of our applicants, those joining as first-year students, are from Western Russia and other countries, i.e., the Far East has become a place that attracts people from all over the country… The ‘turn to the East’ that we’re talking about so much, the work with Asian countries is now reflected in the interests that students show when enrolling at the Far Eastern Federal University and other Far Eastern universities — Boris Korobets, Acting Rector, Far Eastern Federal University (FEFU).

Transformation period – a time of opportunity

It’s a time during which a whole host of changes are taking place, along with all these transformations that we’re facing – the pandemic and climate change and the political landscape and education. What does it mean for all those working in education? It means great opportunities, we can steer the transformational processes in a particular direction — Yan Wang, APEC Education Network Coordinator.

ISSUES
Disrupted processes

The pandemic has, of course, disrupted the learning process and this has exacerbated the crisis in education in ASEAN countries and around the world. The fourth industrial revolution and a rapidly changing labour market have only added to the problems of equality and quality of education. These problems remain. The digital divide linked to access to digital education and to infrastructure remains a major challenge in the post-Covid world. We need to recognize these obstacles and develop strategies and action plans that allow us to provide everyone with access to education, to make it inclusive, and to provide opportunities for lifelong education. That’s part of the UN’s sustainable development goals — Ekkaphab Phanthavong, Deputy Secretary General of ASEAN.

A tendency not to come together but to move apart

The fabric of international communication is being destroyed before our very eyes. That’s regrettable, to put it mildly. We’re seeing universities and colleges stop communicating with one another and stop sharing experiences, and we’re seeing an end to reciprocal invitations to students and teachers. We need to put a stop to that, the sooner the better. This is mainly affecting our Western interactions, thankfully our Asia–Pacific interactions are less affected — Kirill Barsky, Acting Head of the Department of Diplomacy, Moscow State Institute of International Relations.

We now have a better understanding of some unavoidable problems, unfortunately we’re talking about racism and the threat to the autonomy of education, we’re talking about disunity. Now, all of a sudden, there’s competition between national structures of education. We’re seeing difficulties with the provision of accurate information or with healthcare measures or, to take a different area, confidence in education — Christopher Tremewan, Secretary General, Association of Pacific Rim Universities.

First results of online learning

We’re witnessing a decline in the level of education of the population. On both a global scale and in our own economies, that’s a very dangerous phenomenon. I’m not saying anything new here, but I simply wanted to draw your attention to the fact that uneducated young people are a breeding ground for manipulation, for the propagation of various destructive ideological trends. That’s why the work we’re doing today is extremely important — Kirill Barsky, Acting Head of the Department of Diplomacy, Moscow State Institute of International Relations.

We may not yet fully understand the difficulty of the situation we faced – these guys [the ‘pandemic graduates’] are entering the world of work now, they’re going to have to prove to their employers that the two years they spent learning online weren’t wasted. We need to stand shoulder to shoulder with our partners from business and industry, and do everything possible to make sure that the work we do next meets all the demands that employers are making on graduates as closely as possible — Boris Korobets, Acting Rector, Far Eastern Federal University (FEFU).

SOLUTIONS
Developing cooperation is vital

Associations such as ours have become an important mechanism bringing together diverse areas and fields, irrespective of geopolitics. During the pandemic, a large number of universities – members of our Association and others – contacted us and talked about the importance of cross-border communication and cooperation, including in the field of science and recruiting specialists from different countries. We have actively developed various initiatives to meet existing demand. We have cultivated ties with international educational organizations and can now talk not only about the development of various measures in education and the prevention of a new pandemic, but about the development of smart cities, the prevention of global climate disasters, the development of forecasts of climate development, education, online education, virtual student exchanges and student competitions — Christopher Tremewan, Secretary General, Association of Pacific Rim Universities.

In this post-pandemic time, cooperation is helping us expand our horizons and identify strategies – not only in education but in other sectors and areas. Naturally, this will have a beneficial effect on all those participating in this cooperation, and we will be able to identify individual and common goals. Cooperation will facilitate not only innovation but will also help us understand ourselves and others in this world, and will enable us all to work together towards peaceful, sustainable and inclusive development. I am confident that the inclusive education promoted by our corporation and network can bring about positive change for everyone in education in the APEC region — Yan Wang, APEC Education Network Coordinator.

Development of universities’ infrastructure as a means of increasing their attractiveness

This entire huge area [the FEFU Campus] that we’re currently working in belongs to students. I think this is an excellent example of the correct, healthy and beautiful – in every sense of that word – environment in which the young generation should study and grow. I believe that afterwards, they will want to use the knowledge they have acquired for the benefit of their country — Natalia Bocharova, Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation.

Applications are being considered for the creation of world-class campuses in the Far Eastern Federal District, just as they are in the Russian Federation as a whole. The plan is to build around 15 accommodation facilities, costing over 100 billion roubles — Natalia Bocharova, Deputy Minister of Education and Science of the Russian Federation.

Naturally, the new approach is linked to the creation of digital campuses, digital systems for delivering education to the end user … In Myanmar, this approach comprised seven points, including staff training, programme development, the creation of digital campuses and of online educational resources. These are inevitable changes on the one hand, but on the other they have opened up new opportunities for us. Only a holistic approach can allow us to use all the resources available and to meet the needs of students and of the country which needs its educational sector to run smoothly — Myo Thein Kyaw, Minister of Science and Technology of the Republic of Myanmar.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перспективы глобального образования в постпандемийном мире
6 сентября 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Онлайн не заменит учебу “в реальном мире”

Пандемия наложила свой отпечаток, об этом, конечно, много говорилось и те цифровые технологии, которые были внедрены в образование, они сейчас продолжают всеми возможными способами развиваться. Хотя безусловно, как вы знаете, мы на себе это прекрасно почувствовали - и преподавателей, и ректоры, и наши студенты - что, конечно, невозможно онлайном заменить оффлайн образование и дать тот качественный уровень, который хотелось бы. Хотя, хочу сказать честно - до пандемии такие вопросы часто обсуждались — Наталья Бочарова, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Главное не просто дать образование. Главное, чтобы специалисты, которые были подготовлены нашими университетами, были востребованы — Наталья Бочарова, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Разворот на Восток

Этот набор для Университета в постпандемийный период, на мой взгляд, был уникальным. Первый раз более трети наших абитуриентов, ребят, которые пришли на первый курс, представляют Западную Россию и другие страны, то есть, Дальний Восток стал местом, которое притягивает ребят со всей страны… Тот “разворот на восток”, о котором мы много говорим, тот вектор работы с азиатскими странами сегодня получил своё отражение в интересе, который наши ребята демонстрируют, поступая в Дальневосточный Федеральный Университет и в другие вузы Дальнего Востока — Борис Коробец, Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Трансформационный период - время возможностей

Это просто период, в течение которого возникает большое количество изменений, и все эти трансформации, с которыми столкнулись - это и пандемия, и климатические изменения, и политический ландшафт, и сфера образования. Что это значит для всех представителей сферы образования? Это большие возможности, мы можем направлять трансформационные процессы в определённом направлении — Янь Ван, Директор департамента международных отношений, Национальный педагогический институт Китая; Координатор образовательного проекта EDNET (Education Network), Рабочая группа по развитию человеческого капитала, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).

Проблемы
Образовательные процессы нарушены

Пандемия, конечно, нарушила процессы обучения и это усугубило образовательный кризис в странах АСЕАН и во всём мире. Четвёртая промышленная революция и стремительно меняющийся рынок труда только добавили проблем, связанных с равенством и качеством образования. Эти проблемы сохраняются. Цифровой разрыв, связанный с доступом к цифровому образованию, к инфраструктуре, по-прежнему остается серьезной проблемой в постковидном мире. Мы должны видеть эти препятствия, вырабатывать стратегии и планы действий, которые позволят нам предоставить доступ к образованию всем, то есть сделать его инклюзивным, а также предоставить возможность людям получать образование в течение всей жизни, а это - часть целей устойчивого развития ООН — Эккапхаб Пантхавонг, Заместитель Генерального Секретаря АСЕАН.

Тенденции не к объединению, а к уединению

На наших глазах разрушается ткань международного общения. Это, конечно, очень прискорбно, если сказать мягко. Мы видим, как университеты, колледжи прекращают общаться друг с другом, обмениваться, приглашать друг к другу студентов, преподавателей. Конечно же, этому должен быть положен конец, чем скорее, тем лучше. Это происходит в основном на Западном направлении нашего взаимодействия, Азиатско-тихоокеанского региона это, к счастью, касается меньше — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы теперь понимаем лучше какие-то неизбежные проблемы, к сожалению, мы говорим о расизме и угрозе автономности образования, мы говорим о разобщении. Теперь вдруг возникла такая конкуренция между национальными структурами образования. Мы видим, что сейчас возникли сложности с предоставлением точной информации или же возникли сложности с мерами в сфере здравоохранения или же возьмем другую сферу - это доверие в области образования — Кристофер Тремеван, Генеральный секретарь, Ассоциация университетов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Первые результаты онлайн-обучения

Мы являемся свидетелями снижения уровня образованности населения. И в глобальном масштабе, и в наших конкретно экономиках, это очень опасное явление. Я не открываю здесь никаких Америк, но просто хотел бы привлечь ваше внимание к тому, что необразованные молодые люди — это питательная среда для манипулирования, для распространения различных деструктивных идеологических течений. Поэтому наша работа именно сегодня является исключительно важной — Кирилл Барский, Исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).

Мы, может быть до сих пор не чувствуем той сложности ситуации, которая прошла - эти ребята [“пандемийные выпускники”] сейчас идут на работу, им предстоит доказать и работодателям тоже, что эти 2 года, прошедших в таком режиме, не прошли впустую. Мы должны здесь плечом к плечу встать с нашими партнерами из бизнеса, из промышленность и сделать максимально всё для того, чтобы последующая работа была максимально приближена ко всем требованиям, которые работодатель предъявляет ребятам — Борис Коробец, Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Решения
Развитие сотрудничества - необходимость

Такие Ассоциации как наша стали важным механизмом, который объединяет различные области и сферы несмотря на геополитику. В течение пандемии большое количество университетов, как члены нашей ситуации, так и другие, связывались с нами и говорили о важности трансграничного общения и сотрудничества, в том числе, в области науки и привлечения специалистов из разных стран. Мы активно развивали различные инициативы для того, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Мы нарастили наши связи с международными образовательными организациями и сейчас говорим не только он развитии различных мер в сфере образования и предотвращения новой пандемии, но и развитие умных городов, предотвращение глобальных климатических катастроф, разработка прогнозов климатического развития, образования, онлайн-образования, виртуальный обмен студентами и различные конкурсы в студенческой среде — Кристофер Тремеван, Генеральный секретарь, Ассоциация университетов Азиатско-Тихоокеанского региона.

В постпандемийное время сотрудничество помогает расширить наши перспективы, обозначить стратегии - не только в сфере образования, но и в других секторах и направлениях. Это, безусловно, благотворно скажется на всех участниках этого сотрудничества, и мы сможем обозначить индивидуальные и общие цели. Сотрудничество будет способствовать не только инновациям, но также поможет понять самих себя и других в этом мире, и мы все вместе будем работать над мирным, устойчивым и инклюзивным развитием. Я убеждена, что инклюзивное обучение, которое промотируется нашей корпорацией и сетью сможет обеспечить положительные изменения для абсолютно всех в сфере образования в регионе АТЭС — Янь Ван, Директор департамента международных отношений, Национальный педагогический институт Китая; Координатор образовательного проекта EDNET (Education Network), Рабочая группа по развитию человеческого капитала, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).

Развитие инфраструктуры Университетов как способ сделать их более привлекательными для студентов

Вся эта огромная территория [Кампус ДВФУ], которую мы сейчас используем для работы, она полностью находится во владении студентов. Мне кажется, это тот прекрасный пример, той среды правильной, здоровой, красивой, во всех смыслах этого слова, в которой молодое поколение должно учиться и развиваться. После этого, мне кажется, и возникнет то хорошее желание все приобретённые знания отдать на благо своей страны — Наталья Бочарова, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Рассматриваются заявки на создание Кампусов мирового уровня в Дальневосточном федеральном округе, это также общая программа в Российской Федерации. Планируется разместить порядка 15 мест для проживания и стоимость такого проекта составляет свыше 100 млрд руб. — Наталья Бочарова, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Новый подход, конечно, связан с созданием цифровых кампусов, цифровых систем доставки образования до конечного пользователя… В Мьянме этот подход включал в себя семь пунктов, это и подготовка персонала, и разработка программ, подготовка цифровых кампусов, подготовка онлайн ресурсов для образования. Это неизбежные изменения с одной стороны, а с другой они открыли для нас новые возможности, таким образом, только цельный подход может позволить задействовать все доступные ресурсы и удовлетворить те нужды, которые возникают у студентов и у страны, которой тоже необходимо, чтобы её образовательный сектор работал бесперебойно — Мьоу Тейн Чжо, Министр науки и технологий Республики Мьянма .