Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Важнейшее из искусств: перспективы кинокластера на Дальнем Востоке
2 сентября 2021
17:15—18:45
Ключевые выводы
Регионы заинтересованы в поддержке местного кинопроизводства, так как впоследствии это помогает привлечь внимание к самому региону

Кино, конечно, один из главных двигателей продвижения территорий <…> Поэтому территории, губернаторы, корпорации развития, министерства регионального развития заинтересованы в создании подобного рода вещей <…> Когда мы говорим о кинорибейте (ретро-бонусе - прим. ред.), это хороший инструмент вложения не в то, какой будет фильм – хороший или плохой, а вложение в продвижение территории. По сути, это рекламный бюджет региона, который регион должен потратить, чтобы регион стал интересным, чтобы сюда приезжали люди — Щербаков Федор, Генеральный директор, Киностудия «Ленфильм».

Все понимают, что это тоже продвижение региона – что на большом экране федерального канала покажут — Подпругина Дина, Генеральный директор, ООО «Байкалкино».

Кинематографическая деятельность Дальнего Востока весьма успешна, но не с точки зрения финансовой отдачи

Мы пока не совсем научились делать на этом (на кино – прим.ред.) деньги. Наши фильмы успешны как фестивальное кино, выигрывают награды. Многие наши фильмы успешны на внутреннем рынке: у нас в Якутии наши якутские фильмы зарабатывают больше "Трансформеров" — Саввин Афанасий, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

Мы знаем, что это очень сложная и трудная вещь – из кино добывать деньги, даже из такого фильма, который номинирован на "Оскар" <…> Что говорить уже о нас, снимающих фильмы на Дальнем Востоке — Мельник Александр, Кинорежиссер, сценарист, член Гильдии кинорежиссеров России.

18 лет мы тихо, с нуля начинали "Меридианы Тихого" (международный кинофестиваль стран АТР – прим.ред.). <…> Мы единственные, кто на Дальнем Востоке открыли эту нишу Азиатско-Тихоокеанского региона — Звеняцкий Ефим, Художественный руководитель, ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»; лауреат премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области культуры.

Проблемы
Нехватка кадров, инфраструктуры и удаленное расположение делают дальневосточный регион менее привлекательным и конкурентоспособным при выборе места съемок

История развития Дальнего Востока, всего региона – она восхитительная. Здесь такие локации, такие возможности для съемок! Но как долететь сюда за 10 тысяч километров? Любой кинорежиссер говорит: “нужны деньги, финансирование” — Звеняцкий Ефим, Художественный руководитель, ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»; лауреат премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области культуры.

У нас много режиссеров, но технических специалистов пока не хватает. Эту проблему мы хотели бы с нашим сообществом как-то решать — Саввин Афанасий, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

С одной стороны – мало денег, с другой – мы имеем бешеный дефицит кадров — Щербаков Федор, Генеральный директор, Киностудия «Ленфильм».

Отсутствие четкой системы взаимодействия в сфере кинематографа усложняет работу в этом направлении

На сегодняшний день в регионах Дальнего Востока почти нигде нет устойчивой системы, чтобы для киношников, особенно приезжающих кинематографистов из других регионов или стран, были понятны условия и правила игры, было понятно, с кем и как общаться, с кем разговаривать и организовывать процессы — Щербаков Федор, Генеральный директор, Киностудия «Ленфильм».

Решения
Создание организации, объединяющей представителей кинематографа и определяющей процесс их работы, поможет ее участникам действовать более эффективно

Было бы хорошо, если бы в формате Министерства по развитию Дальнего Востока было создано некое подразделение, структура, система, фонд или корпорация, которая могла бы регулировать процесс с точки зрения не только экономической рентабельности, но и с точки зрения тех рентабельностей, которые называются "воспитательными", формирующими личность, общественное мнение, мировоззрение, создающие то самое искусство — Мельник Александр, Кинорежиссер, сценарист, член Гильдии кинорежиссеров России.

Я предлагаю создать ассоциацию Дальнего Востока. В эту ассоциацию войдут все учреждения, студии, дирекции фестивалей, отдельные продюсеры, представители отдельных кинематографистов. Создать справочный веб-сайт "Кинокластер Дальнего Востока", чтобы информация всегда присутствовала на сайте: <…> что происходит в целом на Дальнем Востоке в области кинематографии — Романов Алексей, Художественный руководитель, АУ РС(Я) ГНК «Сахафильм».

Для повышения уровня развития кинематографа ДФО необходимо рассмотреть открытие регионального технологического центра

Мы предлагаем при нашей государственной кинокомпании создать технологический центр, чтобы оказывать технические услуги всем коллегам-кинематографистам всего нашего дальневосточного округа — Романов Алексей, Художественный руководитель, АУ РС(Я) ГНК «Сахафильм».

В Бурятии есть люди, есть идеи, есть все условия, чтобы развивать региональное кино. В этом вопросе нам поможет продвинуться решение трех первоначальных задач. Это создание некой институции с собственной материально-технической базой: съемочный павильон, офисы кинокомпаний, площадка для встречи талантов и продюсеров, создание творческого сообщества. Второе – профессиональные кинокадры <…> Третье – система рибейтов — Подпругина Дина, Генеральный директор, ООО «Байкалкино».

Развитие сферы кинематографа предполагается не только за счет государственных средств, но и за счет привлечения частных финансовых инвестиций

У нас появился один из немногих в России частных кинофондов "Саховод" <…> Это самая позитивная тенденция, что в Якутии частные люди, не связанные с киноиндустрией, вкладывают в кино <…> Мы надеемся, что к концу года сможем запустить свой маленький фонд кино и привлечь в него деньги, в том числе наших пользователей, частные деньги. То есть не только государственные деньги раздавать, но и попытаться частные деньги тоже туда привлечь — Саввин Афанасий, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».