Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
06.09.2018
“Mine is not a Cinderella story”

How to do business in Russia if you’re not a man

Today, more and more women are successfully opening businesses in the Russian economy simply because they are interested in becoming entrepreneurs. The Eurasian Women’s Forum will be held on 19–21 September in St. Petersburg. In the meantime, we decided to investigate the progress women have achieved in business on the basis of several success stories.


«We have been abandoned and left alone, and I will need your help» said Deputy CEO Anna Tsivileva as she addressed her staff at Kolmar, a coal mining company, in February 2018. The reason for the speech was a change of management: the company’s CEO, Tsivileva’s husband, was leaving to become Acting Governor of Kemerovo Region.

Kolmar, previously Neryungriugol, now combines underground and openpit mines for the extraction of premium grades of coking coal. The company also has two ore-dressing plants, a power transmission line, a railway line, and a terminal under construction on Muchke Bay in Khabarovsk Territory. Anna Tsivileva owns 70% of the shares. The media wrote that when her husband left the company, he made her a generous gift in the form of shares. However, Tsivileva says, «In fact, mine is not a Cinderella story. We both earned the ‘gift’ through hard work.»

When her husband became a shareholder in 2012 and started managing, restoring, and expanding the coal company, Anna Tsivileva already had a successful career thanks to her medical and financial education.

The Tsivilevs spent more and more of their evenings discussing the new business. In 2014, when Russia was gripped by the currency crisis, coal prices fell sharply, and production dropped almost twofold. Kolmar was on the verge of bankruptcy.

The hired foreign consultants’ advice was to flood the unfinished mine in Neryungri and write off the costs. «We had a choice: to say goodbye to the company or to mobilize and start doing something», said Anna. «We chose the second option although Kolmar didn’t even have the money to pay wages back then and the general director had to forego a salary for the first year.»

At the same time, the company was faced with the need to finish building a mine, since underground mining is a more reliable method for extracting coal of stable quality. As Anna explains, «In addition, we took the decision to build three coal beneficiation plants so that we could produce concentrate, which is much more valuable than unbeneficiated coking coal.»

The first enrichment plant, Ignalina-1, with a production capacity of 2 million tonnes, was launched in May 2016. The second enrichment plant, Denisovka, with a production capacity of 6 million tonnes, was erected by May 2018.

Anna continues: «We realized that our coal was superior to Australian coal in a number of respects, so I focused on finding clients in the Asia-Pacific region. There were a lot of demanding business trips. My colleagues and I flew to Japan, and just a day later we went on to South Korea. The next stop was Vietnam. We were constantly changing time zones. Sometimes I couldn’t even remember what country I was in when I woke up.»

Today, 70% of the coal that the company extracts and processes is exported, primarily to China, Japan, South Korea, and Vietnam. It takes coal five to seven days to travel by rail and two to three days to be shipped by sea to countries in the Asia-Pacific region. That is, it reaches buyers’ ports in literally 10 days. Tsivileva adds: «This is a very short supply chain, which means we can ship both large and small lots of coal. The latter can be very convenient for small factories. This kind of flexible approach gives us an advantage over the Australian coal miners, who are forced to contend with greater distances and so need to use larger ships.»

Over the four years, Kolmar’s coal reserves increased from 385.5 million tonnes to 1.1 billion tonnes. Anna changed the senior management team four times.

Anna herself got so used to the new job in the Far East over the four-year period that she fell in love with those places. She is planning to develop local tourism and a separate department will be created at Kolmar specifically for this purpose. She and her husband and three children are already spending their second summer holiday in Yakutia. When friends ask why, she simply shows them pictures of the beautiful sights to be found in the region, which immediately bring an end to the questions.

Text: Yulia DUDKINA, Laboratoriya Odnazhdy, especially for the EEF magazine

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
06.09.2018
«Моя история – вовсе не о Золушкe»

Как делать бизнес в России, если ты не мужчина

Сегодня в российской экономике все больше успешных женщин, которые идут в бизнес просто потому, что им это интересно. 19–21 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Евразийский женский форум. А пока мы решили изучить это явление на примере нескольких историй успеха.


«Мы с вами остались одни, и мне будет нужна ваша помощь», — так обратилась к сотрудникам угледобывающей компании «Колмар» заместитель гендиректора Анна Цивилева в феврале 2018 года. Поводом для такого обращения послужила смена руководства — из компании ушел ее генеральный директор, супруг Цивилевой, который в тот момент стал и.о. губернатора Кемеровской области.

«Колмар» — это бывший «Нерюнгриуголь», который сейчас объединяет шахты и открытые горные работы по добыче премиальных марок коксующихся углей. А также две горно-обогатительные фабрики, ЛЭП, железнодорожная линия и строящийся терминал в бухте Мучке Хабаровского края. Анна Цивилева владеет 70% акций. В СМИ писали о том, что муж, уходя из компании, сделал ей щедрый подарок в виде акций. «Но на самом деле это вовсе не история про Золушку, — говорит Цивилева. — „Подарок“ дался нам обоим тяжелым трудом».

Когда ее супруг в 2012 году стал акционером и занялся управлением, а по сути восстановлением и развитием угольной компании, Анна Цивилева была вполне успешным человеком с медицинским и финансовым образованием.

Вечерами новый бизнес супруги Цивилевы обсуждали все чаще. В 2014 году, когда в России начался валютный кризис, цены на уголь резко упали, добыча сократилась почти в 2 раза. «Колмар» оказался на грани банкротства.

Нанятые иностранные консультанты посоветовали недостроенную шахту в Нерюнгри затопить, а издержки списать. «У нас был выбор: попрощаться с компанией или мобилизоваться и начать что-то делать», — рассказывает Цивилева. — Выбрали второй вариант, хотя в тот момент У «Колмара» не было денег даже на выплату зарплаты, гендиректор первый год работал бесплатно«.

При этом нужно было достроить шахту, так как именно добыча подземным способом позволяет добывать уголь более стабильного качества. «Кроме того, было решено построить три обогатительные фабрики, чтобы мы могли производить концентрат, который стоит намного дороже необогащенного коксующегося угля», — рассказывает Анна.

Первую обогатительную фабрику, «Игналинская-1», мощностью 2 млн тонн запустили в мае 2016 года. Вторую, «Денисовскую», мощностью 6 млн тонн построили к маю 2018-го.

«Мы поняли, что по ряду показателей наш уголь превосходит австралийский, который считается эталоном среди металлургов, поэтому я занялась поиском клиентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, — рассказывает Анна. — Было много тяжелых командировок. Мы с коллегами прилетали в Японию, а через день уже были в Корее, потом — во Вьетнаме. Постоянно приходилось менять часовые пояса. Иногда я просыпалась и не могла понять, в какой стране я нахожусь».

Сегодня 70% угля, который добывает и перерабатывает предприятие, идет на экспорт, в основном в Китай, Японию, Южную Корею и Вьетнам. В страны АТР уголь едет пять-семь дней по железной дороге и два-три дня по морю. То есть буквально через 10 дней он попадает в порты покупателей. «Это очень короткий логистический рукав, — считает Цивилева. — Причем мы можем поставлять не только крупные, но и малые партии, это очень удобно для небольших заводов. Такой гибкий подход — наше преимущество перед австралийскими угольщиками, которые поставляют уголь большими судами».

За четыре года угольные запасы «Колмара» увеличились с 385,5 млн тонн до 1,1 млрд. Цивилева четырежды меняла команду топ-менеджеров.

Теперь она решает новую задачу — создать хорошие условия для людей. Ей предстоит нанять еще 5 тыс. человек, которым придется жить и работать в тяжелом северном климате. «Бесполезно звать людей в Нерюнгри, если там не будет никакой жизни, — говорит она. — Поэтому мы построили ледовую арену, финансово помогаем гимназии, где учатся дети наших сотрудников, оплачиваем перелеты».

Сама же Анна за четыре года настолько свыклась с новой работой в Дальневосточном регионе, что успела полюбить эти места. Она собирается развивать местный туризм, для этого в «Колмаре» появится отдельная структура. Вместе с мужем и тремя детьми она и сама вот уже второй летний отпуск проводит в Якутии. Когда друзья спрашивают зачем, просто показывает им фотографии местной природы. Все вопросы отпадают сразу.

Текст: Юлия ДУДКИНА, лаборатория «Однажды», специально для журнала ВЭФ



Аналитика на тему